АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУПП
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УРМАРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года № 666, в целях усиления контроля за комплектованием дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях Урмарского района постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики.
2. Отделу образования и молодежной политики администрации Урмарского района и руководителям муниципальных образовательных учреждений Урмарского района довести настоящее Положение до сведения родителей (законных представителей) воспитанников и до всех заинтересованных в развитии образования учреждений и организаций.
3. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Ю.В.Соколова.
Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ
Приложение
к постановлению
главы Урмарского района
от 17.08.2009 № 461
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Урмарского района разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в редакции от 10.06.2008).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения приема детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ), социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством.
1.3. Комплектование МДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости, демократичности, выбора МДОУ родителями (законными представителями) с учетом наличия свободных мест.
2. Порядок комплектования МДОУ воспитанниками
2.1. Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района ведет регистрацию родителей, имеющих детей дошкольного возраста и желающих воспитывать их в дошкольных учреждениях района.
2.2. Регистрация детей в очередности по устройству детей в дошкольные учреждения ведется на основании заявления родителей (законных представителей).
2.3. Прием воспитанников в МДОУ осуществляется на основании путевки, выданной отделом образования и молодежной политики администрации Урмарского района и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Прием в МДОУ на условиях внесения родителями (законными представителями) по предложению администрации или других работников МДОУ благотворительного взноса или условий до поступления ребенка в детский сад запрещается.
2.4. Руководители МДОУ ежемесячно на первый рабочий день представляют в отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района информацию о наличии свободных мест, движении контингента воспитанников.
2.5. В течение учебного года производится доукомплектование детских садов при освобождении мест в случае выбытия детей по различным причинам.
2.6. Основное комплектование детьми осуществляется в летние месяцы до 30 августа к началу учебного года и в течение года по мере освобождения мест.
2.7. Порядок комплектования МДОУ воспитанниками закрепляется в Уставе МДОУ.
3. Порядок выдачи путевок в МДОУ
3.1. Путевки в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) в отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района и регистрируются в журнале выдачи путевок в МДОУ.
3.2. Путевки в МДОУ выдаются в период комплектования и в течение года по мере освобождения мест.
3.3 При получении путевки родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие личность и право на льготы при их наличии.
3.4 В течение 10 рабочих дней родителям (законным представителям) необходимо зарегистрировать путевку в МДОУ.
4. Порядок приема в МДОУ
4.1. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии:
- медицинской карты ребенка;
- справки о состоянии здоровья ребенка;
- копии свидетельства о рождении;
- ксерокопии паспорта одного из родителей (законных представителей), в который вписан ребенок;
- документов, необходимых для оформления компенсации по родительской плате за ДОУ;
- документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в МДОУ (льготные категории);
- документов, подтверждающих право на социальную поддержку по оплате за содержание в МДОУ (льгота в соответствии с перечнем, установленным Постановлением
от 20.06.2008 № 433 "Об утверждении Положения о взимании платы с родителей за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Урмарском районе").
4.2. Прием в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Урмарского района (кроме поселка Урмары) осуществляется руководителем МДОУ самостоятельно в порядке очередности с обязательным учетом принятого ребенка в "Книге учета движения детей", оформлением приказа по МДОУ.
4.3. Прием в муниципальные дошкольные образовательные учреждения поселка Урмары - по направлению отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района (путевки выдаются в порядке очередности) при наличии свободных мест в МДОУ с обязательном учетом принятого ребенка в "Книге учета движения детей", оформлением приказа по МДОУ.
"Книга учета движения детей" предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением детей в МДОУ. Книга прошнурована, пронумерована и скреплена печатью дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Отчисление воспитанников из МДОУ осуществляется при расторжении договора между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, в случаях, предусмотренных законодательством РФ (по соглашению сторон, по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в учреждении данного вида, отсутствия ребенка в МДОУ более 30 дней без уважительных причин в течение года. За ребенком сохраняется место в МДОУ в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей) ребенка, временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний период), иных случаях в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей.
4.5. Отчисление воспитанника из МДОУ оформляется приказом руководителя с соответствующей записью в "Книге учета движения детей".
5. Порядок контроля
5.1. Руководители МДОУ несут персональную ответственность за: зачисление детей, заполнение базы данных и ведение ежедневного учета детей, наличии свободных мест, искажение сведений о численности детей и наличии свободных мест.