Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2006 г. № 227

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 12.07.2007 № 168, от 23.07.2009 № 237, от 26.11.2009 № 384)

В целях сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы.
5. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
7. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. № 85 "О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. № 198 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. № 85";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. № 197 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ





Принята
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.09.2006 № 227

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 12.07.2007 № 168, от 23.07.2009 № 237, от 26.11.2009 № 384)

                        Паспорт Программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.07.2009 № 237)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование        - республиканская  целевая  программа  "Модернизация  и
Программы             развитие  автомобильных  дорог в Чувашской Республике
                      на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года"

Основания           - подпрограмма   "Автомобильные   дороги"   федеральной
для принятия          целевой  программы "Модернизация транспортной системы
решения о             России"    (2002    -   2010   годы)",   утвержденной
разработке            постановлением  Правительства Российской Федерации от
Программы             5 декабря 2001 г. № 848;
                      Правила   установления  и  использования  придорожных
                      полос    федеральных   автомобильных   дорог   общего
                      пользования,        утвержденные       постановлением
                      Правительства  Российской Федерации от 1 декабря 1998
                      г. № 1420;
                      Закон  Чувашской  Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О
                      Стратегии социально-экономического развития Чувашской
                      Республики до 2020 года";
                      Указ  Президента  Чувашской  Республики от 21 августа
                      2006  г.  №  68  "О  мерах  по ускоренному завершению
                      строительства   сети  автомобильных  дорог  Чувашской
                      Республики";
                      Указ  Президента  Чувашской  Республики  от 19 января
                      2009  г.  №  1 "Об осуществлении пилотного проекта по
                      комплексной  компактной  застройке  и благоустройству
                      сельских поселений в Чувашской Республике";
                      Схема  развития  сети  автомобильных  дорог Чувашской
                      Республики,   утвержденная   постановлением  Кабинета
                      Министров  Чувашской Республики от 11 февраля 2000 г.
                      № 11;
                      Послание Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова
                      Государственному  Совету Чувашской Республики "Успехи
                      Чувашии - в инициативе каждого!"

Государственный     - Министерство     градостроительства     и    развития
заказчик              общественной инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Основной            - открытое акционерное общество "ИркутскгипродорНИИ"
разработчик
Программы

Цель Программы      - формирование  сети  автомобильных  дорог,  адекватной
                      потребностям экономики и населения

Задачи Программы    - повышение транспортной доступности за счет соединения
                      сельских  населенных  пунктов  автодорогами  с  сетью
                      дорог  общего пользования и повышения уровня развития
                      улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах;
                      формирование   развитой   сети  автомобильных  дорог,
                      отвечающей   современным  потребностям  развивающейся
                      экономики;
                      повышение устойчивости функционирования дорожной сети
                      за     счет     поддержания    уровня    транспортно-
                      эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
                      повышение  уровня  развития  придорожного  сервиса на
                      дорожной сети

Важнейшие целевые   - до 2025 года (по сравнению с 2006 годом):
индикаторы и          развитие  дорожной  сети  путем  строительства  новых
показатели            автомобильных дорог и реконструкции существующей сети
Программы             общей протяженностью 1753,8 км;
                      увеличение   удельного  веса  автомобильных  дорог  с
                      твердым покрытием в общей протяженности автомобильных
                      дорог общего пользования до 99%;
                      соединение  100% сельских населенных пунктов дорогами
                      с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования

Сроки и этапы       - реализацию   мероприятий   Программы   предполагается
реализации            осуществить в три этапа:
Программы                 I  этап: 2006 - 2010 годы;
                          II этап: 2011 - 2015 годы;
                         III этап: 2016 - 2025 годы

Наименование        - подпрограмма  "Модернизация  и  развитие  придорожной
подпрограммы          инфраструктуры  на  автомобильных дорогах в Чувашской
                      Республике  на  2006  - 2010 годы с прогнозом до 2025
                      года"

Объемы и источники  - общий   объем   финансирования  Программы  составляет
финансирования        121554,3 млн. рублей, из них средства:
Программы                субсидии из федерального  бюджета  -  2534,3  млн.
                      рублей, в том числе:
                      в 2006 году - 138,0 млн. рублей;
                      в 2007 году - 290,0 млн. рублей;
                      в 2008 году - 275,0 млн. рублей;
                      в 2009 году - 121,8 млн. рублей;
                      в 2010 году - 394,5 млн. рублей;
                      в 2011 - 2015 годах - 1315,0 млн. рублей;
                         средства  республиканского    бюджета    Чувашской
                      Республики - 78858,9 млн. рублей, в том числе:
                      в 2006 году - 1624,1 млн. рублей;
                      в 2007 году - 3794,7 млн. рублей;
                      в 2008 году - 4184,7 млн. рублей;
                      в 2009 году - 1095,0 млн. рублей;
                      в 2010 году - 2574,6 млн. рублей;
                      в 2011 - 2015 годах - 17846,8 млн. рублей;
                      в 2016 - 2025 годах - 47739,0 млн. рублей;
                         средства местных бюджетов - 36358,1 млн. рублей, в
                      том числе:
                      в 2006 году - 437,8 млн. рублей;
                      в 2007 году - 535,2 млн. рублей;
                      в 2008 году - 880,8 млн. рублей;
                      в 2009 году - 506,0 млн. рублей;
                      в 2010 году - 886,3 млн. рублей;
                      в 2011 - 2015 годах - 8745,0 млн. рублей;
                      в 2016 - 2025 годах - 24367,0 млн. рублей;
                         внебюджетные источники - 3803,0 млн. рублей, в том
                      числе:
                      в 2007 году - 784,7 млн. рублей;
                      в 2008 году - 668,7 млн. рублей;
                      в 2009 году -  70,8 млн. рублей;
                      в 2010 году -  72,9 млн. рублей;
                      в 2011 - 2015 годах - 735,3 млн. рублей;
                      в 2016 - 2025 годах - 1470,6 млн. рублей

Ожидаемые           - формирование   единой   дорожной   сети   на   основе
конечные              скоординированного        гармоничного       развития
результаты            автомобильных   дорог   республиканского  и  местного
реализации            значений;
Программы и           улучшение   транспортной   доступности   и  повышение
показатели            деловой  активности  населения  за  счет  обеспечения
эффективности         круглогодичного транспортного сообщения с населенными
                      пунктами республики;
                      повышение   комфортности   и  безопасности  дорожного
                      движения;
                      повышение       инвестиционной      привлекательности
                      прилегающих   к  автодорогам  территорий  и  создание
                      условий для развития малого и среднего бизнеса;
                      повышение уровня и качества жизни населения

Система             - контроль   за   реализацией   Программы  осуществляет
организации           Министерство     градостроительства     и    развития
контроля              общественной   инфраструктуры  Чувашской  Республики.
за исполнением        Исполнители   мероприятий  Программы  ежегодно  к  15
Программы             февраля  до  2026 года представляют информацию о ходе
                      реализации   мероприятий   Программы  в  Министерство
                      градостроительства     и     развития    общественной
                      инфраструктуры   Чувашской  Республики.  Министерство
                      градостроительства     и     развития    общественной
                      инфраструктуры  Чувашской  Республики  ежегодно  к  1
                      марта   до   2026  года  представляет  информацию  об
                      эффективности  использования  бюджетных  средств  и о
                      ходе  реализации мероприятий Программы в Министерство
                      экономического    развития   и   торговли   Чувашской
                      Республики.
                      По  окончании срока реализации Программы Министерство
                      градостроительства     и     развития    общественной
                      инфраструктуры  Чувашской  Республики до 1 марта 2026
                      г.   представляет   в   Кабинет  Министров  Чувашской
                      Республики    доклад    о    выполнении    Программы,
                      эффективности  использования  финансовых  средств  за
                      весь период ее реализации.

Введение

Республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с техническим заданием Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (правопреемник - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) от 11 мая 2005 года.
Основанием для разработки Программы, направленной на совершенствование и перспективное развитие сети автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года, являются:
подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848;
Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. № 100 и от 29 мая 2006 г. № 334);
Указ Президента Чувашской Республики "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики" от 21 августа 2006 г. № 68;
Схема развития сети автомобильных дорог Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2000 г. № 11.
Программа определяет цели, основные направления и задачи государственной политики, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие дорожной отрасли в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития Чувашской Республики.
Система основных мероприятий, направленных на модернизацию и развитие дорог, представлена в приложении № 1 к Программе.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения за счет модернизации и развития
автомобильных дорог в Чувашской Республике

1.1. Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики. Перспективы и прогноз развития автомобильного транспорта

Чувашская Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали.
Объем перевозок отдельными видами транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования грузов в разбивке по регионам Приволжского федерального округа в 2004 году представлен в табл. 1.

Таблица 1

Объем перевозок отдельными видами транспорта
в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования
грузов в 2004 году

                                                       (млн. тонн)
+------------------------+----------+-------+----------+---------+
¦  Наименование региона  ¦Железнодо-¦Автомо-¦Внутренний¦Трубо-   ¦
¦                        ¦рожный    ¦бильный¦  водный  ¦проводный¦
+------------------------+----------+-------+----------+---------+
 Республика Башкортостан     25,6     15,8      3,6       110,2
 Саратовская область         14,1      6,9      0,6        99,9
 Пермская область            38,9     76,8      3,2         0,0
 Самарская область           27,4      7,4      7,5        31,4
 Республика Татарстан        12,0      6,7      4,2        28,6
 Оренбургская область        29,3      6,8      0,0         0,0
 Нижегородская область       16,7      5,1      0,5         0,0
 Кировская область            8,6      5,2      0,1         0,0
 Удмуртская Республика        3,5      3,5      0,8         0,0
 Ульяновская область          3,4      3,8      0,5         0,0
 Чувашская Республика         1,3      2,7      2,0         0,0
 Республика Мордовия          3,3      1,9      0,0         0,0
 Пензенская область           1,5      2,9      0,0         0,0
 Республика Марий Эл          0,8      3,0      0,4         0,0

Как видно из таблицы, наибольший объем перевозок всеми видами транспорта был осуществлен в Республике Башкортостан, Чувашская Республика занимает одно из последних мест.

Железнодорожный транспорт
Чувашская Республика входит в зону действия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и двух отделений дороги - Казанского и Муромского. Эксплуатационная длина железнодорожных линий общего пользования составляет 396 км, железнодорожных путей предприятий и организаций - 312 км.
По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:
Москва - Казань - Екатеринбург - двухпутная железнодорожная магистраль, являющаяся транспортной артерией "Запад - Восток", по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выход в среднеазиатские государства СНГ;
Чебоксары - Канаш - Красный Узел (Республика Мордовия) - однопутная магистраль, обеспечивающая связь столицы Чувашии с сетью дорог Юга и Юго-Запада страны.
Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары, Алатырь и Шумерля. На станцию Канаш приходится более половины общего грузооборота по Чувашской Республике. Со станции Чебоксары ежедневно отправляются фирменный поезд "Чувашия", а также пригородные поезда до станции Канаш.
Из Чувашии в другие регионы России и страны СНГ вывозятся строительные материалы, черные металлы и разнообразные товары народного потребления. В ввозимом объеме грузов основное место занимают нефтяные продукты, каменный уголь и цемент.

Речной транспорт
Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние связи Чувашской Республики, является р. Волга. Протяженность ее по территории Чувашии составляет 120 км.
Значительная часть грузов (около 35%) традиционно перевозится речным транспортом. Основные перевозимые грузы - лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.
Общая длина внутренних водных судоходных путей составляет 404 км.
Чувашская Республика посредством судоходных рек Волги и Суры связана с национальной и международной сетью водных путей. По р. Волге судам открыт путь в южном направлении до гг. Волгограда, Ростова-на-Дону, Астрахани, Каспийского, Азовского и Черного морей, а также вверх по р. Волге до гг. Москвы и Санкт-Петербурга, Балтийского и Белого морей.
Наибольшее значение для Чувашской Республики имеет расположенный на р. Волге Чебоксарский речной порт, который способен принимать суда "река - море". Открытое акционерное общество "Чебоксарский речной порт" принимает до шести судов в день.
К порту приписан ряд пристаней на р. Волге и ее притоках: Ильинка, Новочебоксарск, Мариинский Посад, Козловка и др. Он специализируется на русловой добыче песка и ее выгрузке плавучими кранами.
Объем перевозок пассажиров на экскурсионных и прогулочных рейсах в Чувашской Республике ежегодно увеличивается.

Воздушный транспорт
Чебоксарский аэропорт расположен в восьми километрах от центра города. Линейные размеры летного поля и техническая оснащенность аэропорта позволяют принимать самолеты типа Ту-154, Ил-76, Ту-134, Ан-24. В настоящее время завершены работы по оборудованию и организации международного сектора пассажирских перевозок. Аэропорту придан статус международного.
Здесь ежедневно, кроме воскресенья, организованы рейсы по маршруту "Чебоксары - Москва - Чебоксары".

Трубопроводный транспорт
Чувашская Республика занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе по плотности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ее территорию пересекают 11 ниток магистральных газопроводов, что создало благоприятные условия для газификации населенных пунктов.
Основные направления газопроводов:
Ямбург - Тула;
Пермь - Нижний Новгород - Помары - Ужгород;
Казань - Нижний Новгород.
В настоящее время природный газ доведен до каждого населенного пункта Чувашской Республики.
Территорию Чувашии пересекают три нитки магистрального нефтепровода Альметьевск - Казань - Нижний Новгород, от которого осуществлен отвод к г. Чебоксары. Нефтепровод имеет федеральное значение, преобладающая часть нефти идет транзитом в западном направлении и существенного влияния на эксплуатацию и развитие транспортной системы Чувашской Республики не оказывает.

Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Чувашии.
Структура перевезенных грузов по видам транспорта в Чувашской Республике в 2004 году представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Структура перевезенных грузов по видам транспорта
в Чувашской Республике в 2004 году

Рисунок не приводится.

Как видно из диаграммы 1, в Чувашской Республике наибольший удельный вес в перевозках грузов имеет автомобильный транспорт (44%).
Начавшиеся в стране экономические реформы, а также развивающиеся в экономике кризисные процессы отрицательно сказались на работе транспортной системы Чувашской Республики. За восемь последних лет объем перевозимых грузов сократился по всем видам транспорта на 44,4%.
Автомобильный транспорт считается базовым элементом транспортной системы, без которого невозможно функционирование и развитие современной экономической системы любого уровня. Именно автомобильный транспорт по-прежнему является основным связующим звеном между другими видами транспорта, предназначенными для массовой перевозки народнохозяйственных грузов, и непосредственными потребителями этих грузов.
Практически все предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства и торговли имеют собственный автомобильный парк. Поэтому виды автотранспортного обслуживания весьма разнообразны, а предоставление услуг более гибкое, чем на других видах транспорта.
В последние годы во многих регионах наблюдается уменьшение перевозок автомобильным транспортом. Такая тенденция характерна и для Российской Федерации в целом.
Повышение тарифов на перевозку грузов в связи с ростом стоимости топлива привело к отказу многих потребителей от услуг специализированных предприятий автомобильного транспорта. Это способствовало росту численности индивидуальных предпринимателей - владельцев грузовых машин.
Основную долю в общем объеме перевозок пассажиров в пригородном сообщении составляет автомобильный транспорт (96 - 98%). В структуре перевозок грузов и грузооборота транспортной системы Чувашской Республики в рассматриваемой перспективе существенного перераспределения не произойдет. Незначительные изменения могут коснуться железнодорожного транспорта, участие которого в перевозках несколько снизится, в то время как удельный вес внутреннего водного и автомобильного транспорта возрастет.
В перспективе динамика роста грузопотоков на автотранспорте сохранится, так как она определяется следующими факторами:
децентрализацией поставок;
разукрупнением предприятий, созданием новых коммерческих структур, не имеющих достаточных объемов для формирования вагонных и контейнерных отправок грузов;
повышением требований по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов;
ростом тарифов на перевозки железнодорожным транспортом и оказываемые им услуги.
Кроме того, наибольшая гибкость автомобильного транспорта в выборе альтернативного маршрута перевозки определит ему лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю.
Состав автотранспортного парка в Чувашской Республике за восемь последних лет увеличился на 41%: доля легковых автомобилей - на 74, грузовых - на 21, специальных - на 4, автобусов - на 1%.
По обеспеченности населения собственными легковыми автомобилями на начало 2006 года Чувашская Республика занимала последнее место среди субъектов Приволжского федерального округа (86,2 авт./1000 чел.). Ежегодный рост количества легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, с 1995 года составил 7%.
В соответствии с Прогнозом развития производительных сил регионов России, разработанным Советом по изучению производительных сил (СОПС), ожидаются рост автомобилизации и увеличение пассажироперевозок и грузоперевозок автомобильным транспортом, парка транспортных средств, уровня автомобилизации населения, что обусловливает соответствующее развитие и совершенствование дорожной сети Чувашской Республики.
Существующий объем пассажироперевозок и грузоперевозок в Чувашской Республике приведен в табл. 1 приложения № 2. Существующий и перспективный парк автотранспортных средств отражен в табл. 2 приложения № 2.

1.2. Характеристика автомобильных дорог и оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие Чувашской Республики

1.2.1. Роль автомобильных дорог
Мировой опыт подтверждает неразрывную связь состояния дорожной отрасли с уровнем экономического развития как государств, так и отдельных регионов.
В настоящее время дорожная сеть Чувашской Республики не в полной мере соответствует стратегическим, социальным, экономическим потребностям. Продолжающийся процесс экономических реформ привел к изменению в перевозках по видам транспортного сообщения. Расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта - осуществляются мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительная доля перевозок на средние расстояния и практически все перевозки на короткие расстояния до 100 км. Соответственно возросли нагрузки на автомобильные дороги. Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог вызывает увеличение стоимости перевозок, приводит к непродуктивным расходам как производителей, так и потребителей.
Для успешного развития сельского хозяйства, обеспечения своевременного вывоза сельскохозяйственной продукции также необходимо наличие надежной автодорожной связи до всех сельских населенных пунктов. Кроме того, неудовлетворительное состояние дорожной сети оказывает существенное влияние на условия жизни сельского населения, возможность реального потребления материальных и культурных благ, получения образования и медицинского обслуживания.
В современных условиях улучшение автомобильных дорог должно не только обеспечить эффективное транспортное межрегиональное и внутрирегиональное сообщение, но и оказать позитивное влияние на решение проблем комплексного развития собственных и сопредельных территорий Чувашской Республики, занятости и концентрации населения.
В Чувашской Республике в той или иной степени пользуются услугами автомобильного транспорта 1292,2 тыс. человек. Республика характеризуется разветвленной сетью автомобильных дорог.
Показатели обеспеченности автодорогами на 1000 кв. км по зарубежным государствам:
США - 640 км;

]]>
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦торговый     ¦строительство¦     -  ¦         ¦   512,93¦      -  ¦      -  ¦     512,93¦реконструкция¦    410,34¦     923,27¦
¦   ¦               ¦              ¦павильон     ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦пункт питания¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦строительство¦   1821,69¦    1821,69¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦ 4.¦СТО            ¦СТО           ¦             ¦             ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦реконструкция¦    410,34¦     410,34¦
¦   ¦км 33+300      ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
¦   ¦(слева)        ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦Итого          ¦              ¦             ¦             ¦     -  ¦     0,00¦  1584,93¦ 25983,32¦ 33598,19¦   61166,44¦             ¦  28804,76¦   89971,20¦
¦   ¦по автодороге  ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦Автодорога Кугеси - Атлашево - Новочебоксарск                                                                                                                   ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦ 1.¦Комплекс 1б    ¦пункт питания ¦             ¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦реконструкция¦   1457,35¦    1457,35¦
¦   ¦км 17+550      +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦(справа)       ¦              ¦площадка     ¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦строительство¦   1072,00¦    1072,00¦
¦   ¦у с. Атлашево  ¦              ¦отдыха       ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
¦   ¦               ¦              ¦на 10 авт.   ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦торговый     ¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦строительство¦    510,93¦     510,93¦
¦   ¦               ¦              ¦павильон     ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦ 2.¦Комплекс 2б    ¦АЗС           ¦             ¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦реконструкция¦   3744,21¦    3744,21¦
¦   ¦км 29+600      ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦на 500 запр./¦          ¦           ¦
¦   ¦(слева)        ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦сут.         ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦СТО           ¦             ¦      -      ¦     -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦           ¦реконструкция¦   5705,14¦    5705,14¦
¦   ¦               ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦на 2 поста   ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦площадка-    ¦строительство¦     -  ¦         ¦  1072,00¦      -  ¦      -  ¦    1072,00¦реконструкция¦    858,00¦    1930,00¦
¦   ¦               ¦              ¦стоянка      ¦на 10 авт.   ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦торговый     ¦строительство¦     -  ¦         ¦   512,93¦      -  ¦      -  ¦     512,93¦реконструкция¦    410,34¦     923,27¦
¦   ¦               ¦              ¦павильон     ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦Итого          ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦  1584,93¦         ¦         ¦    1584,93¦             ¦  85019,88¦   86604,81¦
¦   ¦по автодороге  ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦Автодорога Комсомольское - Яльчики - Буинск                                                                                                                     ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦ 1.¦Комплекс       ¦              ¦СТО          ¦      -      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦строительство¦   7131,42¦    7131,42¦
¦   ¦км 12 - км 13  +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦(слева)        ¦              ¦площадка     ¦      -      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦строительство¦   1072,00¦    1072,00¦
¦   ¦у д. Эмметево  ¦              ¦отдыха       ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦на 10 авт.   ¦          ¦           ¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦пункт питания¦      -      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦строительство¦   1821,69¦    1821,69¦
¦   ¦               +--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦               ¦              ¦торговый     ¦      -      ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦строительство¦    512,93¦     512,93¦
¦   ¦               ¦              ¦павильон     ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+
¦   ¦Итого          ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦ 11686,9 ¦ 22235,5 ¦  7232   ¦   41154,4 ¦             ¦  10538,04¦   51692,44¦
¦   ¦по автодороге  ¦              ¦             ¦             ¦        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦           ¦             ¦          ¦           ¦
+---+---------------+--------------+-------------+-------------+--------+---------+---------+---------+---------+-----------+-------------+----------+-----------+





Приложение № 3
к подпрограмме "Модернизация и развитие
придорожной инфраструктуры на автомобильных
дорогах в Чувашской Республике на 2006 - 2010
годы с прогнозом до 2025 года" республиканской
целевой программы "Модернизация и развитие
автомобильных дорог в Чувашской Республике
на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года"

Сводная таблица затрат
по подпрограмме "Модернизация и развитие придорожной
инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике
на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года"
республиканской целевой программы "Модернизация и развитие
автомобильных дорог в Чувашской Республике
на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года"

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.07.2009 № 237)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-------------------------+-------------+----------+------------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование мероприятий,¦   Единица   ¦  Всего   ¦                                  По годам                                    ¦
¦       источники         ¦  измерения  ¦ на 2006 -+----------+-----------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦    финансирования       ¦             ¦2025 годы ¦   2006   ¦   2007    ¦  2008  ¦   2009    ¦   2010   ¦2006 - 2010¦2011 - 2025¦
+-------------------------+-------------+----------+----------+-----------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦           1             ¦      2      ¦    3     ¦    4     ¦     5     ¦   6    ¦     7     ¦    8     ¦     9     ¦     10    ¦
+-------------------------+-------------+----------+----------+-----------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+
 Площадки-стоянки           млн. рублей    130,0        -          3,7       2,7         -         3,0        9,4       120,6
                                шт.         91          -          3         2           -         1          6          85

 Предприятия  торговли      млн. рублей     60,6        -         10,3       6,0         -         6,2       22,5        38,1
                                шт.        151          -         18         2           -         2         22          87

 Предприятия                млн. рублей    115,8        -          6,6       2          2,2                  10,8       105,0
 общественного питания          шт.         74          -          3         1          1                     5          69

 Автогостиницы, мотели       млн. рублей   192,1        -          5,4                   -                    5,4       186,7
                                шт.         28          -          1                     -                    1          26

 Кемпинги                   млн. рублей    157,1        -           -         -          -                              157,1
                                шт.         12          -           -         -          -                               12

 Станции технического       млн. рублей    306,7        -           -       10,0       10,0       12,9       32,9       273,8
 обслуживания                   шт.         27          -           -        1           -         1          2          25

 Станции технического       млн. рублей     69,9        -           -                    -          -                    69,9
 обслуживания для               шт.         12          -           -                    -          -                    12
 грузовых автомобилей

 Пункт автосервиса          млн. рублей    193,8        -          5,7       5,0       17,1       15,0       42,8       151,0
 и технического                 шт.         36          -          1         1           -         2          4          32
 обслуживания, пункт
 технической помощи

 Шиномонтаж                 млн. рублей      2,3        -           -         -         0,4        0,8        1,2         1,1
                                шт.          6          -           -         -         1          2          3           3

 Моечный пункт              млн. рублей    242,2        -           -       12,8       10,0       10,0       32,8       209,4
                                шт.         22          -           -        1           -         1          2          20

 Автозаправочная            млн. рублей    421,7        -          2,9      27,7       31,1       25,0       86,7       335,0
 станция,                       шт.        110          -          1        14         12          1         28          82
 автозаправочный комплекс

 Автогазозаправочная        млн. рублей    249,2        -         50,1       2,5         -          -        52,6       196,6
 станция                        шт.         47          -          8         1           -          -         9          38

 Блок обслуживания          млн. рублей     9,0         -                                -          -                     9,0
 автосервисного комплекса       шт.         1           -           -         -          -          -                     1
 в районе д. Хыркасы
 км 636 - км 637

 Блок обслуживания          млн. рублей    18,5         -           -         -          -          -                    18,5
 автосервисного комплекса       шт.         1           -           -         -          -          -                     1
 км 657 - км 659
 с торгово-выставочными
 комплексами

 Блок обслуживания          млн. рублей    19,0         -           -         -          -          -                    19,0
 автосервисного комплекса       шт.         1           -           -         -          -          -                     1
 у г. Канаша

 Электронное табло          млн. рублей     1,6         -           -         -          -          -                     1,6
                                шт.        11           -           -         -          -          -                    11

 Объекты информационного    млн. рублей   213,5         -           -         -          -          -                   213,5
 обеспечения

 внебюджетные источники     млн. рублей   213,5         -           -         -          -          -                   213,5


 Торгово-развлекательный    млн. рублей   100,0         -           -         -          -          -                   100,0
 центр км 11+000 (справа)       шт.         1           -           -         -          -          -          -          1
 в районе транспортной
 развязки автодороги
 "Вятка"

 Всего                      млн. рублей  2503,0         -         84,7      68,7       70,8       72,9      297,1      2205,9
        в том числе:

 внебюджетные источники     млн. рублей  2503,0         -         84,7      68,7       70,8       72,9      297,1      2205,9



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru