Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2009 г. № 45-02-13-4/224

В целях сокращения объема невыясненных поступлений, зачисляемых как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов и муниципальных образований, Управление Федерального казначейства по Ленинградской области сообщает следующее.
При осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов в части принятия решения о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей плательщику, являющемуся бюджетным учреждением, необходимо учитывать соответствующие нормы бюджетного законодательства, а именно.
Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ закреплено расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями, в том числе и на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в том числе и на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ, в соответствии с бюджетной сметой. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Таким образом, бюджетное учреждение, уплачивая налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ, производит расход, который отражается по соответствующему коду классификации расходов бюджетной классификации РФ. При этом имеют место случаи, когда бюджетным учреждением излишне уплачен налог, сбор или иной обязательный платеж в бюджетную систему РФ, то есть произведен излишний расход, который должен быть восстановлен.
Для этого плательщик - бюджетное учреждение обращается к соответствующему администратору доходов бюджетов, на которого в соответствии с бюджетным законодательством возложены соответствующие полномочия, с заявлением о возврате излишне уплаченной или излишне взысканной суммы платежа. Администратор доходов бюджетов на основании заявления бюджетного учреждения о возврате платежа оформляет в установленном порядке документ "Заявка на возврат", который передается для исполнения в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области. На основании полученной от администратора доходов заявки на возврат Управление подготавливает платежное поручение на перечисление излишне уплаченного (взысканного) платежа со счета, открытого на балансовом счете 40101, на счета, открытые на балансовых счетах 40105, 40201, 40204.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства или в финансовых органах. В случае применения варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов субъекта РФ (местного бюджета) с открытием лицевого счета бюджета с кодом "02" лицевые счета в органах Федерального казначейства открываются финансовым органам. Поэтому платежное поручение на возврат платежа бюджетному учреждению должно быть оформлено Управлением с учетом Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного 13 декабря 2006 г. Центральным банком РФ № 298-П и Министерством финансов РФ № 173н, и письма Федерального казначейства от 19.02.2007 № 42-7.1-15/5.2-67. А именно в соответствии с пунктом 1.2 вышеуказанного Положения:
- в полях "ИНН, КПП получателя" платежного поручения необходимо указывать значения ИНН, КПП бюджетного учреждения;
- если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетному учреждению, в поле "Получатель" платежного поручения необходимо указывать после наименования органа Федерального казначейства в скобках полное или сокращенное наименование бюджетного учреждения, а также номер лицевого счета с кодом "03", открытого ему в органе Федерального казначейства;
- если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, в поле "Получатель" платежного поручения необходимо указывать после наименования органа Федерального казначейства в скобках полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетного учреждения, а также номер лицевого счета с кодом "02", открытого в органе Федерального казначейства;
- в поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ. В случае восстановления кассовых расходов бюджетному учреждению бюджетных средств указывается показатель кода бюджетной классификации РФ, по которому был произведен кассовый расход.
Учитывая вышеизложенное, с целью своевременного осуществления возвратов излишне уплаченных (взысканных) средств плательщикам - бюджетным учреждениям, а также во избежание случаев отражения данных платежей на счетах, открытых на балансовых счетах 40105, 40201, 40204 по КБК "Невыясненные поступления" администраторам доходов бюджетов при оформлении заявок на возврат для бюджетного учреждения в обязательном порядке необходимо указывать:
- в разделе 1 в графе 9 заявки на возврат - перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставлять показатель кода бюджетной классификации РФ, по которому необходимо восстановить кассовый расход;
- в разделе 3 в графе 4 заявки на возврат - лицевой счет получателя (код "03"), открытый бюджетному учреждению в органах Федерального казначейства, либо лицевой счет, открытый финансовому органу (код "02") в органах Федерального казначейства;
- в разделе 3 в графе 5 заявки на возврат - счет, открытый на балансовых счетах 40105, 40201, 40204.
Всю необходимую информацию для правильного оформления администратором доходов заявки на возврат денежных средств плательщику - бюджетному учреждению необходимо запрашивать у бюджетного учреждения при обращении его к администратору доходов бюджетов по поводу осуществления возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей. Данная информация должна быть указана плательщиком - бюджетным учреждением в заявлении.

Заместитель руководителя Управления
В.Г.Кабаков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru