14 декабря 2009 года | N 556-107 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2010 ГОД
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
18 ноября 2009 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Утвердить стоимость
Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год по источникам финансирования согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3
Правительство Санкт-Петербурга определяет порядок разработки и утверждения:
перечня медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях;
перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы;
перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
14 декабря 2009 года
№ 556-107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2010 год"
от 18.11.2009 № 556-107
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2010 ГОД
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6
Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Территориальная программа включает:
перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно;
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств ОМС в соответствии с территориальной программой ОМС;
перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
дополнительные условия предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы;
порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС;
критерии доступности и качества медицинской помощи.
Порядок и условия оказания и оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
2. Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно
Гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются федеральным законодательством), по предупреждению абортов, диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в медицинских организациях государственной и частной систем здравоохранения, в том числе на дому.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно медицинскими организациями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи в порядке
, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующей применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и(или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям, при состояниях пациентов, ограничивающих доступность лечебных и(или) диагностических мероприятий в амбулаторных условиях:
при заболеваниях, в том числе острых, и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
В медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом
Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года № 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
3. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств ОМС в соответствии с территориальной программой ОМС
За счет средств ОМС в соответствии с территориальной программой ОМС предоставляются первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также осуществляется профилактика перечисленных заболеваний.
Специализированная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, включает проведение в медицинских организациях гемодиализа и перитонеального диализа.
4. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляются:
скорая медицинская помощь;
первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру
учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
финансирование программ, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга.
Финансирование медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих медицинских учреждениях и их структурных подразделениях:
в центрах органного и тканевого донорства;
в центрах медицинской профилактики;
в центрах и отделениях профессиональной патологии;
в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;
в бюро судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
в патолого-анатомических бюро;
в медицинских информационно-аналитических центрах;
в бюро медицинской статистики;
на станциях и в отделениях переливания крови;
в центрах крови;
в центрах планирования семьи и репродукции;
в центрах охраны репродуктивного здоровья подростков;
в домах ребенка, включая специализированные;
в хосписах и отделениях-хосписах;
в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
в больницах и отделениях сестринского ухода;
в молочных кухнях;
в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
в медико-генетических центрах;
в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
5. Дополнительные условия предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.
Оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации, которые имеют право быть застрахованными по ОМС, но в их пользу не заключены договоры ОМС, гражданам, которые не имеют регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также гражданам, личность которых не установлена, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается Территориальным фондом ОМС Санкт-Петербурга.
Гражданин имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Гражданин должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился.
Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований в медицинских организациях устанавливаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в случае, когда срок ожидания гражданами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок фиксирования очередности устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Информация о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, доводится до сведения медицинских работников, страховых медицинских организаций и граждан уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации и рекомендации лечащего врача.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов с момента поступления.
6. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,525 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,6 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1710,10 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 317,95 руб. За счет средств ОМС - 255,43 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 525,88 руб. За счет средств ОМС - 499,38 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1435,52 руб. За счет средств ОМС - 1529,19 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения:
подушевых нормативов финансового обеспечения Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС;
нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой.
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
]]>
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 9827,39 руб., в том числе:
4800,08 руб. - за счет средств ОМС;
5027,31 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, содержания медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4
Территориальной программы.
9. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Согласование способов оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, согласование тарифов и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, страховыми медицинскими организациями, профессиональными медицинскими ассоциациями Санкт-Петербурга и Территориальным фондом ОМС Санкт-Петербурга (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений Тарифной комиссии по ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке
, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
10. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи в рамках Территориальной программы являются:
своевременность получения медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного соответствующими стандартами;
отсутствие врачебных ошибок при оказании медицинской помощи;
сокращение сроков ожидания пациентами плановой медицинской помощи;
информированность граждан об их правах, порядке и условиях получения бесплатной медицинской помощи.
Уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на текущий год, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью;
число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые диагнозом;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;
смертность населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения от дорожно-транспортных происшествий;
материнская смертность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2010 год"
от 18.11.2009 № 556-107
СТОИМОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2010 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 1
┌─────┬────────────────────────────────────────┬──────┬───────────────────┐
│ № │ Источники финансирования │ № │ Стоимость │
│ п/п │ Территориальной программы │строки│ Территориальной │
│ │ │ │ программы │
│ │ │ ├─────────┬─────────┤
│ │ │ │ всего, │на одного│
│ │ │ │млн руб. │ жителя, │
│ │ │ │ │ руб. │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │Стоимость Территориальной программы,│ 1 │44891,96 │ 9827,39 │
│ │всего, │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Расходы консолидированного бюджета│ 2 │20299,48 │ 4443,80 │
│ │Санкт-Петербурга <*>
│ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Расходы на территориальную программу│ 3 │24592,48 │ 5383,59 │
│ │ОМС, всего, │ │ │ │
│ │в том числе за счет: │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 3.1 │Средств ОМС, │ 4 │21926,97 │ 4800,08 │
│ │в том числе: │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│3.1.1│ЕСН и других налоговых поступлений │ 5 │11537,24 │ 2525,64 │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│3.1.2│Страховых взносов (платежей) на ОМС│ 6 │ 8901,34 │ 1948,61 │
│ │неработающего населения │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│3.1.3│Прочих поступлений │ 7 │ 1488,39 │ 325,83 │
├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 3.2 │Средств консолидированного бюджета│ 8 │ 2665,51 │ 583,51 │
│ │Санкт-Петербурга на расходы медицинских│ │ │ │
│ │организаций, работающих в системе ОМС,│ │ │ │
│ │которые не включены в тариф ОМС │ │ │ │
└─────┴────────────────────────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Без учета средств федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.
Принятые сокращения:
ЕСН - единый социальный налог;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год.
Таблица 2
┌─────┬─────────────────────┬──────┬──────────┬──────────┬──────────┬───────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │ Медицинская помощь │ № │Единица │Террито- │Террито- │ Подушевые │ Стоимость Территориальной │
│ п/п │ по источникам │строки│измерения │риальные │риальные │ нормативы │ программы по источникам │
│ │ финансирования │ │террито- │нормативы │нормативы │финансирования │ финансирования │
│ │ и условиям │ │риальных │объемов │финансовых│Территориальной│ │
│ │ предоставления │ │нормативов│медицин- │затрат на │ программы │ │
│ │ │ │объемов │ской │единицу │ на одного │ │
│ │ │ │медицин- │помощи на │объема │ жителя в год │ │
│ │ │ │ской │одного │медицин- ├───────┬───────┼────────┬────────┬────────┬──────┤
│ │ │ │помощи │жителя <*>
│ской │из │ из │средства│средства│ всего, │в % к │
│ │ │ │ │в год │помощи, │средств│средств│бюджета │ ОМС, │млн руб.│итогу │
│ │ │ │ │ │руб. │бюджета│ ОМС, │Санкт- │млн руб.│ │ │
│ │ │ │ │ │ │Санкт- │ руб. │Петер- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │Петер- │ │бурга, │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │бурга, │ │млн руб.│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │руб. │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1 │Медицинская помощь, │ 1 │ - │ - │ - │4443,80│ - │20299,48│ - │20299,48│45,22 │
│ │предоставленная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │за счет бюджетов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.1 │Скорая медицинская │ 2 │ Вызов │ 0,318 │ 1710,10 │543,81 │ - │2484,15 │ - │2484,15 │ 5,53 │
│ │помощь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.2 │При заболеваниях, │ 3 │ - │ - │ - │2249,84│ - │10277,37│ - │10277,37│22,89 │
│ │не включенных в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │территориальную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программу ОМС, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.2.1│Амбулаторная помощь │ 4 │Посещение │ 1,925 │ 564,76 │1087,16│ - │4966,20 │ - │4966,20 │11,06 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.2.2│Стационарная помощь │ 5 │Койко-день│ 0,865 │ 1262,25 │1091,85│ - │4987,62 │ - │4987,62 │11,11 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.2.3│В дневных стационарах│ 6 │Пациенто- │ 0,110 │ 643,90 │ 70,83 │ - │ 323,55 │ - │ 323,55 │ 0,72 │
│ │ │ │ день │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.3 │Прочие виды │ 7 │ - │ - │ - │1422,54│ - │6498,23 │ - │6498,23 │14,48 │
│ │медицинских и иных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│1.4 │Специализированная │ 8 │Койко-день│ - │ - │227,61 │ - │1039,73 │ - │1039,73 │ 2,32 │
│ │медицинская помощь, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оказываемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в медицинских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Санкт-Петербурга │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│2 │Финансовые средства │ 9 │ - │ - │ - │583,51 │ - │2665,51 │ - │2665,51 │ 5,94 │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Санкт-Петербурга на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │затраты медицинских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работающих в системе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ОМС, которые не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │включены в тариф ОМС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3 │Территориальная │ 10 │ - │ - │ - │583,51 │4800,08│2665,51 │21926,97│24592,48│54,78 │
│ │программа ОМС, │ │ │ │ │ │ │ │ <**>
│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3.1 │Амбулаторная помощь │ 11 │Посещение │ 7,600 │ 255,43 │182,62 │1941,27│ 834,22 │8867,81 │9702,03 │21,61 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3.2 │Стационарная помощь │ 12 │Койко-день│ 1,600 │ 1529,19 │385,14 │2446,70│1759,34 │11176,64│12935,98│28,82 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3.3 │В дневных стационарах│ 13 │Пациенто- │ 0,490 │ 499,38 │ 15,75 │244,70 │ 71,95 │1117,79 │1189,74 │ 2,65 │
│ │ │ │ день │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3.4 │Затраты на АУП ТФОМС │ 14 │ - │ - │ - │ - │ 78,81 │ - │ 360,00 │ 360,00 │ 0,80 │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│3.5 │Затраты на АУП │ 15 │ - │ - │ - │ - │ 88,60 │ - │ 404,73 │ 404,73 │ 0,90 │
│ │страховых медицинских│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ │Итого │ 16 │ - │ - │ - │5027,31│4800,08│22964,99│21926,97│44891,96│100,00│
└─────┴─────────────────────┴──────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2009 года составляет 4568047 человек.
<**> В том числе расходы резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций - 99,3 млн руб., расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации - 1250 млн руб.
Принятые сокращения:
АУП - административно-управленческий персонал;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
Территориальная программа - Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 год;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.