Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 61/08

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

В целях обеспечения условий для осуществления полномочий депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Пущино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о депутатском расследовании на территории городского округа Пущино.
2. Положение о депутатском расследовании на территории городского округа Пущино подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в еженедельной городской общественно-политической газете "Пущинская среда".

Председатель Совета депутатов
М.У. Аринбасаров

Глава города
А.В. Афанаскин
16.07.2009





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Пущино
Московской области
от 16 июля 2009 г. № 61/08

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

Настоящее Положение определяет основания и порядок проведения депутатами Совета депутатов города Пущино депутатского расследования, права и обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы, занимающих муниципальные должности муниципальной службы, выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления в Московской области, должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Пущино в связи с проведением депутатского расследования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
депутатское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Совета депутатов города Пущино (далее - Совет депутатов), совокупность процедур и действий, осуществляемых органом Совета депутатов, уполномоченным для проведения депутатского расследования;
воспрепятствование проведению депутатского расследования - противоправные действия (бездействие) должностных лиц и граждан, направленные на создание препятствий в осуществлении законных процедур и действий органом Совета депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование;
должностное лицо - лицо, замещающее должность с определенным кругом полномочий, либо занимающее должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий определенного муниципального органа, либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, а также в организациях;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию, - должностное лицо или гражданин, предоставляющие органу Совета депутатов, уполномоченному проводить депутатское расследование, информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные органом Совета депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование, для участия в заседаниях и слушаниях, проводимых органом Совета депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование;
организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Пущино, - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории городского округа Пущино, а равно осуществляющие деятельность на территории городского округа Пущино посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами муниципальных правовых актов, обоснованность принятия решений органами местного самоуправления, муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории городского округа Пущино и (или) их должностными лицами;
форма работы органа Совета депутатов, уполномоченного проводить депутатское расследование, - способ получения Советом депутатов информации для осуществления контрольной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Пущино.

Статья 2. Правовая основа проведения депутатского расследования

Правовую основу проведения депутатского расследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Московской области, Устав городского округа Пущино, Положение о статусе депутата Совета депутатов города Пущино Московской области, иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основания для проведения депутатского расследования

Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату Совета депутатов информация о случаях нарушений должностными лицами Устава и иных муниципальных правовых актов городского округа Пущино, в том числе:
а) прав и свобод человека и гражданина;
б) бюджетного процесса;
в) установленного порядка формирования и исполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития Московской области;
г) установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью городского округа Пущино, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует Московская область.

Статья 4. Орган Совета депутатов, уполномоченный проводить депутатское расследование

Органом Совета депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование, является временная комиссия, утверждаемая решением Совета депутатов (далее - Комиссия).

Статья 5. Инициатива проведения депутатского расследования

1. Право осуществления инициативы проведения депутатского расследования принадлежит депутатам Совета депутатов.
2. Группа депутатов Совета депутатов численностью не менее пяти человек вправе внести на рассмотрение Совета депутатов проект решения о проведении депутатского расследования, в котором указываются:
а) предмет данного депутатского расследования;
б) срок проведения депутатского расследования;
в) состав Комиссии;
г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования.
3. К проекту решения Совета депутатов прилагается пояснительная записка с изложением оснований проведения депутатского расследования, разъяснением общественной значимости предмета депутатского расследования, указанием источника получения информации, обоснованием необходимого обеспечения деятельности Комиссии.
4. Решение Совета депутатов о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 6. Период депутатского расследования

1. Днем начала депутатского расследования является день принятия Советом депутатов решения о проведении депутатского расследования.
2. Днем завершения депутатского расследования является день принятия Советом депутатов решения о завершении депутатского расследования.

Статья 7. Права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению депутатского расследования

1. Лица, привлекаемые к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии, в котором они принимали участие, а также приобщать к нему свои пояснения и возражения в письменном виде.
2. Должностные лица обязаны выполнять требования Комиссии, предусмотренные настоящим Положением, в том числе представлять в установленные сроки достоверную и объективную информацию, являться на заседания и слушания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии.

Статья 8. Самостоятельность работы Комиссии

Комиссия самостоятельна в своей работе при проведении депутатского расследования. Вмешательство в работу Комиссии при проведении ею депутатского расследования со стороны депутатов Совета депутатов, не входящих в состав Комиссии, должностных лиц и граждан не допускается.

Статья 9. Задачи Комиссии

Комиссия в ходе проведения депутатского расследования:
а) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в Комиссию;
б) делает выводы о наличии нарушений Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов;
в) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов;
г) подготавливает мотивированное заключение по итогам депутатского расследования.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 12. Права Комиссии

В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе:
а) приглашать должностных лиц и граждан на заседания и слушания Комиссии;
б) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
в) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
г) принимать решения о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов;
д) поручать членам Комиссии, специалистам-экспертам, привлеченным к работе Комиссии, проведение сбора информации, необходимой для проведения депутатского расследования;
е) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру;
ж) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний Комиссии;
з) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования.

Статья 13. Ограничения деятельности Комиссии

Комиссия не вправе:
а) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование;
б) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда;
в) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам.

Статья 14. Обязанности и ответственность члена Комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе Комиссии

1. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, обязаны:
а) участвовать в работе Комиссии;
б) исполнять поручения Комиссии;
в) предоставлять исключительно Комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования.
2. Член Комиссии обязан подписывать мотивированное заключение Комиссии по итогам депутатского расследования и иные документы Комиссии. В случае своего несогласия с содержанием мотивированного заключения Комиссии по итогам депутатского расследования или иного документа Комиссии член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.
3. Информация по предмету депутатского расследования, которая стала известна в ходе проведения депутатского расследования члену Комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе Комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения депутатского расследования. Указанные лица до завершения депутатского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах депутатского расследования.
4. Распространение членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, информации, составляющей коммерческую тайну, банковскую тайну, нотариальную тайну, врачебную тайну, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, иной конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы Комиссии, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 15. Формы работы Комиссии

Комиссия для проведения депутатского расследования использует следующие формы работы:
а) заседания;
б) слушания;
в) направление запросов в органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Пущино, иные органы и организации;
г) сбор информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Пущино, иных органах и организациях;
д) иные формы работы, необходимые для проведения депутатского расследования, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 16. Заседания Комиссии

1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях.
2. Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии. По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Не допускается оглашение в открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.
3. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 18. Запросы Комиссии

1. В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе принять решение о направлении запросов в органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Пущино, иные органы и организации.
2. Запрос Комиссии должен содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов решения Совета депутатов о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования;
в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса);
г) форму предоставления информации;
д) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
3. Должностные лица обязаны в установленный срок предоставить Комиссии запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Статья 19. Сбор информации

1. Решение Комиссии о направлении членов Комиссии для сбора информации в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Пущино, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций.
2. Решение Комиссии должно содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов решения Совета депутатов о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения депутатского расследования;
в) список лиц, с указанием должностей, которым поручен сбор информации;
г) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
3. Член Комиссии, собирающий информацию для депутатского расследования, вправе:
а) посещать органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Пущино, при предъявлении копии соответствующего решения Комиссии, удостоверения депутата Думы, либо служебного удостоверения, либо удостоверения личности;
б) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую тайну, отнесенную к таковой законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой государством тайне;
в) задавать вопросы должностным лицам и гражданам;
г) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.
4. Информация, собираемая Комиссией, должна соответствовать предмету депутатского расследования. Член Комиссии не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету депутатского расследования.

Статья 20. Продление срока проведения депутатского расследования

1. В случае если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа Комиссии не может быть завершена, Комиссия вправе внести на рассмотрение Совета депутатов проект решения о продлении срока проведения депутатского расследования.
2. К проекту решения о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов Комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования.
3. В случае непринятия Советом депутатов решения о продлении срока проведения депутатского расследования Комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о завершении депутатского расследования в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 21. Завершение работы Комиссии

1. При завершении своей работы Комиссия утверждает мотивированное заключение по итогам проведения депутатского расследования и проект решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования.
Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования прилагается к проекту решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования и является его неотъемлемой частью.
2. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования содержит:
а) выводы о достоверности поступившей в Комиссию информации по предмету депутатского расследования;
б) выводы о наличии нарушений должностными лицами Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов;
в) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов;
г) описание последствий нарушения Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов должностными лицами, указанными в мотивированном заключении;
д) рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов;
е) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ж) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;
з) предложения о поощрении должностных лиц и граждан;
и) иные предложения и рекомендации.
3. Проект решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования содержит:
а) пункт о принятии к сведению мотивированного заключения Комиссии по итогам проведения депутатского расследования;
б) пункт о завершении депутатского расследования;
в) пункты о реализации предложений и рекомендаций, изложенных в мотивированном заключении Комиссии по итогам проведения депутатского расследования;
г) иные пункты.

Статья 22. Завершение депутатского расследования

1. Решение Совета депутатов о завершении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Ответственность должностных лиц за выявленные в ходе проведения депутатского расследования нарушения Устава городского округа Пущино и (или) иных муниципальных правовых актов устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Ответственность лиц, привлекаемых к депутатскому расследованию

Ответственность должностных лиц и граждан за воспрепятствование проведению депутатского расследования устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 24. Хранение материалов депутатского расследования

1. За сохранность материалов депутатского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением Комиссии.
2. По окончании депутатского расследования материалы депутатского расследования сдаются лицом, уполномоченным Комиссией, в архив и хранятся в установленном порядке.
3. Материалы депутатского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем Комиссией составляется соответствующий акт.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Совета депутатов
М.У. Аринбасаров

Глава города Пущино
А.В. Афанаскин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru