Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 3/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 08.09.2009 № 8/47, от 10.11.2009 № 4/2)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Основа".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Основа".

Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 29 мая 2008 г. № 3/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 08.09.2009 № 8/47, от 10.11.2009 № 4/2)

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета в городском поселении Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Наро-Фоминск), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Общие положения

1.1. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск.
Бюджетные правоотношения в городском поселении Наро-Фоминск регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Наро-Фоминск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского поселения Наро-Фоминск.
Бюджет городского поселения Наро-Фоминск входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации и предназначен для исполнения расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск, разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Наро-Фоминск.
1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Наро-Фоминск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В бюджете городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
1.2.2. Администрация городского поселения Наро-Фоминск утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых являются орган местного самоуправления и находящиеся в его ведении бюджетные учреждения.
1.2.3. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органа местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
1.2.4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск являются:
глава городского поселения Наро-Фоминск (далее - Глава);
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск (далее - Совет депутатов);
администрация городского поселения Наро-Фоминск (далее - Администрация);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
1.4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.4.1. Бюджетные полномочия Главы городского поселения Наро-Фоминск:
Глава организует подготовку проекта бюджета, обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного процесса, организует исполнение бюджета, предоставляет Совету депутатов ежеквартальный и ежегодный отчет об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4.2. Бюджетные полномочия представительного органа - Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Совет депутатов назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении, рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4.3. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского поселения - Администрации городского поселения Наро-Фоминск.
Администрация обеспечивает составление проекта бюджета, утверждает среднесрочный финансовый план, обеспечивает исполнение бюджета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
формирует муниципальные задания;
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 10.11.2009 № 4/2)
несет от имени городского поселения Наро-Фоминск субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 10.11.2009 № 4/2)
1.4.6. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
1.4.7. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.8. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Доходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
Доходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.
1.6. Расходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
1.7. Резервный фонд.
В расходной части бюджета городского поселения Наро-Фоминск создается резервный фонд Администрации в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
1.8. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии.
1.8.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Долговые обязательства городского поселения Наро-Фоминск могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
1.8.2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Наро-Фоминск.

]]>
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация городского поселения.
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
дефицит бюджета поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в годовом отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, установленный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Администрация на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Наро-Фоминск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
1.8.3. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Наро-Фоминск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов.
1.8.4. Администрация ведет муниципальную долговую книгу.
Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением Совета депутатов.

2. Составление проекта бюджета
городского поселения Наро-Фоминск

Составление проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск включает в себя следующие этапы:
2.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год принимается Главой в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения Наро-Фоминск в срок до 1 апреля текущего финансового года.
2.2. Администрация осуществляет планирование будущих доходов и расходов, проводит консультации и согласования с отраслевыми министерствами и ведомствами Московской области в срок до 1 сентября текущего финансового года.
2.3. Администрация подготавливает к утверждению нормативные акты по бюджетным обязательствам, муниципальным целевым программам, тарифам на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, размерам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета городского поселения Наро-Фоминск в срок до 1 октября текущего финансового года.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 08.09.2009 № 8/47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Принятие решения Совета депутатов об установлении календарного периода, на который составляется и утверждается бюджет городского поселения Наро-Фоминск (очередной финансовый год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана или очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в срок до 1 октября текущего финансового года.
2.5. Проект бюджета городского поселения Наро-Фоминск разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере межбюджетных отношений.
Проект решения о бюджете, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы представляются Главе в срок до 25 октября текущего финансового года.
2.6. Глава рассматривает проект бюджета и иные документы и материалы, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
2.7. Публичные слушания проводятся в срок до 1 декабря текущего финансового года. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете и формирование окончательного перечня вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов, осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 27.12.2005 № 3/3.
2.8. Решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск должно быть рассмотрено, утверждено очередным (внеочередным) заседанием Совета депутатов, подписано Главой и обнародовано до начала очередного финансового года.

3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете
городского поселения Наро-Фоминск

3.1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3.2. Проектом решения о бюджете поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Наро-Фоминск.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск;
среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
3.4. Организация обсуждения проекта решения о бюджете городского поселения.
Совет депутатов рассматривает на предварительных слушаниях проект бюджета на предстоящий финансовый год, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, и перечень вопросов, сформированных по результатам проведения публичных слушаний.
На предварительных слушаниях обсуждаются и согласовываются вопросы по всем представленным материалам.
Доработанный проект бюджета выносится на заседание Совета депутатов и утверждается в соответствии с установленным Регламентом.
3.5. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск.
В процессе исполнения бюджета городского поселения в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой городского поселения.
В решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы городского поселения Наро-Фоминск.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения.

4. Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск

4.1. Основы исполнения бюджета.
Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск обеспечивается Администрацией городского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет городского поселения Наро-Фоминск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы осуществляется путем зачисления всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. В соответствии с принципом подведомственности расходов бюджета получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
4.2. Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по доходам.
Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, законом о бюджете Московской области, решением о бюджете городского поселения Наро-Фоминск, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
4.3. Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по расходам.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с расходными обязательствами и установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Расходные обязательства устанавливаются на основании:
принятия городским поселением Наро-Фоминск правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским поселением Наро-Фоминск договоров по указанным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении городским поселением Наро-Фоминск переданных государственных полномочий;
заключения от имени городского поселения Наро-Фоминск договоров муниципальными бюджетными учреждениями.
4.4. Отчет об исполнении бюджета.
4.4.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета осуществляется Администрацией в сроки и в порядке, установленном Министерством финансов Московской области и законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Согласованный с Финансовым управлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района отчет представляется Главе.
4.4.3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Советом депутатов. Совет депутатов утверждает состав ревизионной комиссии. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 3 недели. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно представляется в Совет депутатов и Администрацию городского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
4.4.4. Отчет об исполнении бюджета городского поселения выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее 15 дней с момента получения.
К отчету об исполнении бюджета городского поселения предоставляются отдельными приложениями:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4.4.5. По результатам рассмотрения отчета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4.4.6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

5. Муниципальный финансовый контроль

5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль:
Совет депутатов;
Администрация городского поселения Наро-Фоминск;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
5.2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.
5.2.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
5.2.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:
получение от Администрации городского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от Администрации оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов.
5.2.3. Администрация городского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией городского поселения.
5.3.1. Финансовый контроль осуществляют Администрация, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Администрация осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.4. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
5.4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных учреждений.
5.4.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5.4.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5.5. Ответственность за бюджетные правонарушения.
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Наро-Фоминск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru