Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 года № 425-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 07.04.2009 № 160-РП и в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Камчатского края, удовлетворения потребности населения в доступном и качественном образовании

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие образования Камчатского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра образования и науки Камчатского края Тюменцева В.Л., в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать аналогичные целевые программы в целях получения субсидий из краевого бюджета.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 10.11.2009 № 425-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2012 ГОДЫ"

г. Петропавловск-Камчатский
2009 год

Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие образования Камчатского края на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)

Основание для разработки          - Распоряжение Правительства Камчатского
Программы                           края от 07.04.2009 № 160-РП

Государственный заказчик          - Министерство   образования    и  науки
Программы                           Камчатского края

Разработчик Программы             - Министерство    образования   и  науки
                                    Камчатского края

Главные распорядители             - Министерство    образования   и  науки
(распорядители) средств             Камчатского края;
Программы                           (органы     местного    самоуправления
                                    муниципальных образований в Камчатском
                                    крае (по согласованию))

Цель Программы                    - обеспечение условий для удовлетворения
                                    потребностей   населения   Камчатского
                                    края    в  доступном   и  качественном
                                    образовании,           соответствующем
                                    требованиям   инновационного  развития
                                    экономики, современным    потребностям
                                    общества и каждого гражданина

Задачи Программы                  - реализация приоритетного национального
                                    проекта      "Образование" - механизма
                                    системных  изменений  и  инновационных
                                    преобразований в Камчатском крае;
                                    обеспечение  инновационного  характера
                                    базового образования в  соответствии с
                                    требованиями экономики, основанной  на
                                    знаниях;
                                    формирование    механизмов      оценки
                                    качества      и       востребованности
                                    образовательных    услуг  с   участием
                                    потребителей;
                                    модернизация  институтов   образования
                                    как инструментов социального развития;
                                    создание      современной      системы
                                    непрерывного образования, подготовки и
                                    переподготовки профессиональных кадров

Основные мероприятия              - перечень      основных     мероприятий
Программы                           Программы представлен в приложении № 1
                                    к настоящей Программе

Сроки и этапы реализации          - 2010-2012 годы
Программы

Объемы и источники                - общий объем  финансирования  программы
финансирования Программы            на     2010-2012  годы  за  счет  всех
(в ценах 2009 года)                 источников   составляет  108337,2 тыс.
                                    рублей, в том числе за счет средств:
                                  - федерального    бюджета - 10600,0 тыс.
                                    рублей;
                                  - краевого      бюджета - 90270,4   тыс.
                                    рублей;
                                  - местных бюджетов - 7466,8 тыс.  рублей

Прогноз ожидаемых результатов     - повышение       доли          граждан,
реализации Программы                удовлетворенных             полученным
                                    образованием       (по     результатам
                                    социологических опросов);
                                    обновление   сети      образовательных
                                    учреждений в Камчатском крае;
                                    повышение           доли      учащихся
                                    образовательных    учреждений, которые
                                    обучаются      в     соответствии    с
                                    современными  требованиями к  условиям
                                    организации образовательного процесса;
                                    повышение   охвата    детей   услугами
                                    дошкольного образования;
                                    повышение доли  детей с  ограниченными
                                    возможностями     здоровья, получающих
                                    общее образование;
                                    повышение    доли  детей  и  молодежи,
                                    получающих              дополнительные
                                    образовательные услуги  для  одаренных
                                    детей и талантливой молодежи;
                                    увеличение       доли      выпускников
                                    государственных        образовательных
                                    учреждений                  начального
                                    профессионального         образования,
                                    трудоустроившихся     по    полученной
                                    профессии    в  первый  год, в   общей
                                    численности                выпускников
                                    государственных        образовательных
                                    учреждений                  начального
                                    профессионального образования;
                                    увеличение     доли    образовательных
                                    учреждений    начального  и   среднего
                                    профессионального образования, имеющих
                                    учебно-материальную   базу, отвечающую
                                    условиям реализации  нового  стандарта
                                    начального          и         среднего
                                    профессионального образования;
                                    повышение      доли      руководителей
                                    образовательных учреждений, повысивших
                                    свою квалификацию;
                                    совершенствование  отраслевой  системы
                                    оплаты      труда  педагогического   и
                                    административно    -   управленческого
                                    персонала образовательных  учреждений,
                                    учитывающих          качество        и
                                    результативность их деятельности

Система организации               - текущее    управление   Программой   и
выполнения Программы                контроль  за  исполнением  программных
и контроля за исполнением           мероприятий               осуществляет
программных мероприятий             государственный   заказчик-координатор
                                    Программы - Министерство   образования
                                    и науки Камчатского края.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Систему образования Камчатского края представляют 396 образовательных учреждений: дошкольных - 134, общеобразовательных - 126, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 9, дополнительного образования - 86, профессионального - 41.
По сравнению с 2000 годом расходы на образование увеличились более чем в 6 раз, на реализацию целевых образовательных программ - более чем в 4 раза. В 2009 году в краевом бюджете на развитие образования предусмотрены расходы в размере 4072,9 млн. руб.
Значительным этапом развития образования в Камчатском крае, создавшим основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация в 2006-2008 годах социально-экономической Программы "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" и краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год".
В ходе выполнения данных программ реализованы отдельные проекты в области модернизации структуры и содержания образования, развития материально-технической базы, совершенствования механизмов финансирования образовательных учреждений, созданы условия перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Кроме того, осуществлены мероприятия, связанные с реализацией приоритетного национального проекта "Образование". За три года реализации приоритетного национального проекта "Образование" (2006-2008 годы) выделены дополнительные финансовые и материальные ресурсы в объеме почти 650 млн. рублей, что позволило значительно стимулировать работу школ и учителей, укрепить учебно-материальную базу, обеспечить условия для творческого роста талантливой молодежи, решить проблемы информатизации, вопросы социальной поддержки различных категорий обучающихся и их семей.
При решении проблем модернизации образования и задач приоритетного национального проекта "Образование" были достигнуты следующие результаты:
1) активизировался процесс внедрения новых форм организации образовательного процесса в дополнение и обогащение традиционной классно-урочной системы, обеспечивающий более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности;
2) продолжился переход к более широкому использованию деятельностного подхода, введению элементов исследовательской и проектной деятельности в образовательный процесс наряду с традиционной учебной деятельностью школьников. Подключение общеобразовательных школ к сети Интернет позволило использовать в образовательном процессе интерактивные, мультимедийные и дистанционные формы обучения;
3) в образовательных учреждениях начала складываться независимая система оценки качества образования. Наметился переход к новому уровню и качеству этой работы на основе компетентностного подхода;
4) в Камчатском крае приоритетный национальный проект стал стимулом для создания экспертного сообщества нового типа, в состав которого вошли на паритетных началах общественные и профессиональные эксперты. Первые представляют внешнюю, общественную оценку системы образования, вторые обеспечивают профессиональное качество экспертизы. Участие в экспертизе конкурсных материалов привело представителей общественных организаций к новому видению ситуации в образовании и роли учителя;
5) управление школой приобрело государственно-общественный характер (управляющие советы, попечительские советы, советы школ), что позволило сделать систему образования открытой, а значит создать предпосылки к повышению качества образования.
В то же время в современных условиях социально-экономического развития Камчатского края достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие края.
Приоритетным направлением развития системы общего образования остается обеспечение права каждого ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
По состоянию на 1 января 2009 года в дошкольных образовательных учреждениях воспитывается около 16,0 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях повысилась в сравнении с 2007 годом на 0,65%. Это связано с максимальным использованием резерва помещений и открытием дополнительных групп на базе существующих дошкольных учреждений.
Вместе с тем, возрастающий спрос на образовательные услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, показывает, что действующая сеть образовательных учреждений дошкольного образования в Камчатском крае не в полной мере удовлетворяет потребность родителей в дошкольном воспитании и образовании. Так доля детей в возрасте 1,5-7 лет, зарегистрированных в очереди на получение места в дошкольном учреждении, от численности детей данного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, увеличилась в сравнении с 2007 годом на 39,2%. Увеличение очередности связано с дефицитом мест в дошкольных учреждениях, расположенных в городской местности. Кроме того, существует потребность в открытии групп кратковременного пребывания детей: адаптационных, оздоровительных, по подготовке детей к школе и др.
Сеть общеобразовательных учреждений Камчатского края включает 126 учреждений, из них: 2 лицея; 7 школ, реализующих программы углубленной подготовки учащихся на различных ступенях обучения; 21 средняя (полная) школа осуществляет профильное обучение на старшей ступени; в трех школах организовано обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Анализ статистических данных показывает, что изменение сети общеобразовательных учреждений в целом соответствует динамике уменьшения контингента обучающихся, однако действующая сеть общеобразовательных учреждений Камчатского края является недостаточно разнообразной и многофункциональной и не позволяет полностью удовлетворить запросы населения.
Несмотря на демографические процессы, за годы становления и развития системы образования Камчатского края сеть учреждений дополнительного образования сохранена. В основном сеть образовательных учреждений дополнительного образования детей удовлетворяет потребности в дополнительных услугах и программах дополнительного образования детей в Камчатском крае.
Система профессионального образования в Камчатском крае представлена образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
В настоящее время система начального профессионального образования представлена 12 учреждениями, расположенными на территории края. По состоянию на 1 января 2009 года количество учащихся в 12 государственных учреждениях начального профессионального образования составляет 3246 человек, обучающихся по 34 группообразующим профессиям начального профессионального образования или 63 профессиям рабочих и служащих в соответствии с Общероссийским классификатором.
В 6 государственных и негосударственных учреждениях среднего профессионального образования и 1 структурном подразделении учреждения высшего профессионального образования, ведущих подготовку по программам среднего профессионального образования, на 1 января 2009 года обучалось 4530 человек, из них на бюджетной основе - 2186 человек.
Из 12 учреждений высшего профессионального образования восемь являются филиалами вузов из других территорий, четыре являются негосударственными образовательными учреждениями. На 1 января 2009 года общее число студентов, получающих высшее профессиональное образование, составляет 16509 человек.
Соотношение бюджетных и внебюджетных мест в системе среднего профессионального образования остается стабильным, в учреждениях высшего профессионального образования наблюдается сокращение доли бюджетных мест.
При формировании контрольных цифр приема учащихся в учреждения начального и среднего профессионального образования учитывается сокращение численности выпускников 9-х и 11-х классов, что отражено в следующей таблице:

┌────────┬────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┐
│ Период │ Количество │ Контингент │  Прием в   │  Выпуск из   │
│        │ учреждений │обучающихся │ учреждения │  учреждений  │
│        │     (с     │(тыс. чел.) │(тыс. чел.) │ (тыс. чел.)  │
│        │ филиалами) │            │            │              │
├────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┤
│Начальное профессиональное образование                        │
├────────┬────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┤
│  2006  │     12     │   3,758    │   1,663    │    1,538     │
│  год   │            │            │            │              │
├────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┤
│  2007  │     12     │   3,463    │   1,591    │    1,424     │
│  год   │            │            │            │              │
├────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┤
│  2008  │     12     │            │            │              │
│  год   │            │   3,246    │    1,23    │     1,3      │
├────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┤
│Среднее профессиональное образование                          │
├────────┬────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┤
│  2006  │     6      │   5,335    │   1,720    │    1,578     │
│  год   │            │            │            │              │
├────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┤
│  2007  │     6      │   4,863    │   1,453    │    1,498     │
│  год   │            │            │            │              │
├────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┤
│  2008  │     6      │   4,530    │   1,352    │    1,471     │
│  год   │            │            │            │              │
└────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┘

Важнейшим показателем востребованности выпускников является их трудоустройство. В течение последних пяти лет сохраняется показатель трудоустройства выпускников системы профессионального образования в объеме 46% учреждений начального профессионального образования и 24 % учреждений среднего профессионального образования.
Эффективность расходования бюджетных средств муниципальными и государственными образовательными учреждениями остается на низком уровне.
Общий объем неэффективных расходов на образование за 2008 год составил 819264,5 тыс. рублей, что на 64616,3 тыс. рублей (7,9 %) выше объема неэффективных расходов на образование, сложившегося в 2007 году.
Из общего объема неэффективные расходы составили:
1) на общее образование - 596034,8 тыс. рублей;
2) на начальное профессиональное образование - 133 963,2 тыс. рублей;
3) на среднее профессиональное образование - 89 256,5 тыс. рублей, что отражено в следующей диаграмме:

См. данный графический объект

С целью снижения объема неэффективных расходов на образование необходимо осуществлять реструктуризацию сети общеобразовательных учреждений, объединять классы с низкой наполняемостью (от 1 до 5 человек в одном классе) в классы-комплекты, объединять классы основной и средней ступени в классы-комплекты при обучении отдельным предметам; осуществлять инвентаризацию штатных расписаний общеобразовательных учреждений с целью исключения из них штатных должностей, дублирующих выполнение должностных обязанностей, предусмотренных уставной деятельностью общеобразовательного учреждения; установить порядок стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений по критериям, учитывающим конкретные показатели эффективности расходования бюджетных средств - повышение наполняемости классов, численности учеников на одного учителя и одного работника школы.
Увеличение объема неэффективных расходов в государственных образовательных учреждений начального профессионального образования обусловлено снижением численности учащихся и увеличением численности административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс при росте средней заработной платы этой категории работников в 2008 году в сравнении с 2007 годом на 35,4%.
В целях сокращения излишней численности работников необходимо осуществить реструктуризацию сети образовательных учреждений начального профессионального образования и оптимизацию штатных расписаний.
Расходы консолидированного бюджета Камчатского края с 2007 по 2008 год в расчете на одного обучающегося (студента) общего, начального и среднего профессионального образования увеличились, соответственно, на 11,5 %, 16,1 % и 18,5 %.

См. данный графический объект

Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности (особенно для труднодоступных и отдаленных территорий края), овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивации к здоровому образу жизни. Требует продолжения работа по внедрению краевой системы оценки качества образования.
Благодаря мерам, принятым в 2006-2009 годах, в рамках реализации программ создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Камчатского края:
1) приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
2) разработку механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Сложный характер перечисленных выше проблем диктует необходимость формирования и реализации долгосрочной краевой целевой Программы развития образования, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.

2. Цель, задачи и мероприятия
Программы, сроки и этапы ее реализации,
ресурсное обеспечение

2.1. Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения Камчатского края в доступном и качественном образовании, соответствующем требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) реализация приоритетного национального проекта "Образование" - механизма системных изменений и инновационных преобразований в Камчатском крае;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
3) формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях;
4) модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
5) создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
2.3. Задача обеспечения инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, будет реализована через введение нового федерального государственного образовательного стандарта, изменение структуры сети образовательных учреждений, совершенствование экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности использования бюджетных средств. Все нововведения должны быть подкреплены работой по ресурсному обеспечению, в том числе и кадровому. Необходима система моральной и материальной поддержки учительства, в том числе и через конкурсы профессионального мастерства, поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
2.4. Задача формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей невозможна без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. В рамках решения данной задачи предполагается развитие регионального центра оценки качества образования, подготовка специалистов в области оценки качества образования, введение инновационных методик сопоставления качества образования на различных уровнях.
2.5. Следующая задача - модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
Необходимо стимулировать усилия муниципальных органов управления образованием, дошкольных образовательных учреждений по развитию различных форм дошкольного образования.
Для обеспечения доступности и качества образования необходимо создать условия для проявления и развития способностей каждого ребенка: для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, одаренных детей, детей проживающих в труднодоступных и отдаленных местностях и т.д.
Необходимо изменить подход к организации школьного питания, использованию здоровьесберегающих технологий, медицинскому обслуживанию учащихся.
Будет поддерживаться практика использования современных информационных образовательных технологий, особенно дистанционных.
2.6. Одна из задач - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Основой развития непрерывного образования является создание условий для образования "на всю жизнь". Значительный объем усилий, времени и затрат в системе непрерывного образования приходится на профессиональное образование.
В практику работы института повышения квалификации должны войти новые формы повышения квалификации, такие как "обучение действием", модульные Программы, стажировка на базе инновационных образовательных учреждений.
2.7. Реализация Программы планируется в 2010-2012 годах.
I этап (основной этап реализации Программы) - 2010-2011 гг.;
II этап (завершающий этап реализации Программы) - 2012 г.
2.8. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2010-2012 годы составляет 108337,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 10600,0 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 3400,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 3600,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 3600,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 90270,4 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 24880,4 тыс. рублей;
в 2011 году - 31870,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 33520,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 7466,8 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 3133,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 3333,4 тыс. рублей.

3. Субсидии местным бюджетам

3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусматривающих разработку органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае конкретных проектов, предусмотренных в приложении № 3, и обеспечения их реализации указанными органами, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятий Программы (проектов) из местных бюджетов, размер которого должен составлять не менее 40 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий (проектов) Программы.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных целевых программ;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство образования и науки Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение конкретного проекта, определяется по следующей формуле:

Сi = SUMCпрji х 0,6
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того проекта (тыс. рублей);
Спрj - стоимость реализации j-того проекта;
0,6 - размер софинансирования из краевого бюджета.

4. Прогноз ожидаемых
результатов реализации Программы и критерии
оценки эффективности ее реализации

4.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) повышение доли граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований);
2) обновление сети образовательных учреждений в Камчатском крае;
3) повышение доли учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса;
4) повышение охвата детей услугами дошкольного образования;
5) повышение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование;
6) повышение доли детей и молодежи, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи;
7) увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
8) увеличение доли образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих учебно-материальную базу, отвечающую условиям реализации нового стандарта начального и среднего профессионального образования;
9) повышение доли руководителей образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию;
10) совершенствование отраслевой системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности.
4.2. Численные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении № 4 к Программе.

5. Система организации выполнения
Программы и контроля за исполнением
программных мероприятий

]]>
│     │                      │          │        │федеральный│краевой │местные│  внебюд-  │                  │
│     │                      │          │        │  бюджет   │ бюджет │бюджеты│  жетные   │                  │
│     │                      │          │        │           │        │       │ источники │                  │
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│  1  │          2           │    3     │   4    │     5     │   6    │   7   │     8     │        9         │
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│     │Всего субсидий по     │  всего   │18 666,8│    0,0    │11 200,0│7 466,8│    0,0    │                  │
│     │Программе, в т.ч. по  ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │мероприятиям:         │ 2010 г.  │2 500,0 │    0,0    │1 500,0 │1 000,0│    0,0    │                  │
│     │                      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │                      │ 2011 г.  │7 833,4 │    0,0    │4 700,0 │3 133,4│    0,0    │                  │
│     │                      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │                      │ 2012 г.  │8 333,4 │    0,0    │5 000,0 │3 333,4│    0,0    │                  │
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│ 1.  │Обеспечение           │  всего   │12 000,0│    0,0    │7 200,0 │4 800,0│    0,0    │                  │
│     │инновационного        ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │характера образования │ 2010 г.  │2 500,0 │    0,0    │1 500,0 │1 000,0│    0,0    │                  │
│     │в соответствии с      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │требованиями          │ 2011 г.  │4 500,0 │    0,0    │2 700,0 │1 800,0│    0,0    │                  │
│     │экономики, основанной ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │на знаниях            │ 2012 г.  │5 000,0 │    0,0    │3 000,0 │2 000,0│    0,0    │                  │
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│1.1. │Создание условий для  │  всего   │3 333,3 │    0,0    │2 000,0 │1 333,3│    0,0    │   Министерство   │
│     │обучения детей в      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │соответствии с        │ 2010 г.  │1 666,7 │           │1 000,0 │ 666,7 │           │  образования и   │
│     │требованиями к        ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤науки Камчатского │
│     │условиям обучения по  │          │        │           │        │       │           │  края, (органы   │
│     │новому                │ 2011 г.  │ 833,3  │           │ 500,0  │ 333,3 │           │  местного само-  │
│     │образовательному      │          │        │           │        │       │           │    управления    │
│     │стандарту в начальной ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  муниципальных   │
│     │школе                 │          │        │           │        │       │           │  образований в   │
│     │                      │ 2012 г.  │ 833,3  │           │ 500,0  │ 333,3 │           │ Камчатском крае  │
│     │                      │          │        │           │        │       │           │(по согласованию))│
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│1.3. │Обновление            │  всего   │3 333,4 │    0,0    │2 000,0 │1 333,4│    0,0    │   Министерство   │
│     │материально-          ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │технического          │ 2010 г.  │  0,0   │           │  0,0   │       │           │  образования и   │
│     │оснащения базовых     ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤науки Камчатского │
│     │школ, обеспечивающих  │          │        │           │        │       │           │  края, (органы   │
│     │реализацию новых      │ 2011 г.  │1 666,7 │           │1 000,0 │ 666,7 │           │  местного само-  │
│     │федеральных           │          │        │           │        │       │           │    управления    │
│     │государственных       ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  муниципальных   │
│     │стандартов            │          │        │           │        │       │           │  образований в   │
│     │                      │ 2012 г.  │1 666,7 │           │1 000,0 │ 666,7 │           │ Камчатском крае  │
│     │                      │          │        │           │        │       │           │(по согласованию))│
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│1.4. │Модернизация и        │  всего   │5 333,3 │    0,0    │3 200,0 │2 133,3│    0,0    │   Министерство   │
│     │дооснащение           ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │существующей          │ 2010 г.  │ 833,3  │           │ 500,0  │ 333,3 │           │  образования и   │
│     │компьютерной базы     ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤науки Камчатского │
│     │образовательных       │          │        │           │        │       │           │  края, (органы   │
│     │учреждений,           │ 2011 г.  │2 000,0 │           │1 200,0 │ 800,0 │           │  местного само-  │
│     │приобретение          │          │        │           │        │       │           │    управления    │
│     │программного          ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  муниципальных   │
│     │обеспечения           │          │        │           │        │       │           │  образований в   │
│     │                      │ 2012 г.  │2 500,0 │           │1 500,0 │1 000,0│           │ Камчатском крае  │
│     │                      │          │        │           │        │       │           │(по согласованию))│
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│ 3.  │Модернизация          │  всего   │6 666,8 │    0,0    │4 000,0 │2 666,8│    0,0    │                  │
│     │институтов            ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │образования как       │ 2010 г.  │  0,0   │    0,0    │  0,0   │  0,0  │    0,0    │                  │
│     │инструментов          ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │социального развития  │ 2011 г.  │3 333,4 │    0,0    │2 000,0 │1 333,4│    0,0    │                  │
│     │                      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤                  │
│     │                      │ 2012 г.  │3 333,4 │    0,0    │2 000,0 │1 333,4│    0,0    │                  │
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│3.4. │Совершенствование     │  всего   │3 333,4 │    0,0    │2 000,0 │1 333,4│    0,0    │   Министерство   │
│     │организации питания   │          │        │           │        │       │           │                  │
│     │обучающихся           ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  образования и   │
│     │общеобразовательных   │ 2010 г.  │  0,0   │           │  0,0   │  0,0  │           │науки Камчатского │
│     │учреждений            │          │        │           │        │       │           │  края, (органы   │
│     │                      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  местного само-  │
│     │                      │ 2011 г.  │1 666,7 │           │1 000,0 │ 666,7 │           │    управления    │
│     │                      │          │        │           │        │       │           │  муниципальных   │
│     │                      ├──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┤  образований в   │
│     │                      │ 2012 г.  │1 666,7 │           │1 000,0 │ 666,7 │           │ Камчатском крае  │
│     │                      │          │        │           │        │       │           │(по согласованию))│
├─────┼──────────────────────┼──────────┼────────┼───────────┼────────┼───────┼───────────┼──────────────────┤
│3.12.│Оснащение медицинских │          │        │           │        │       │           │   Министерство   │
│     │кабинетов             │          │        │           │        │       │           │  образования и   │
│     │образовательных       │          │        │           │        │       │           │науки Камчатского │
│     │учреждений            │          │        │           │        │       │           │  края, (органы   │
│     │необходимым           │          │        │           │        │       │           │  местного само-  │
│     │оборудованием и       │  всего   │3 333,4 │    0,0    │2 000,0 │1 333,4│    0,0    │    управления    │
│     │инструментарием в     │          │        │           │        │       │           │  муниципальных   │
│     │соответствии с        │          │        │           │        │       │           │  образований в   │
│     │примерным перечнем,   │          │        │           │        │       │           │ Камчатском крае  │
│     │утвержденным          │          │        │           │        │       │           │(по согласованию))│
│     │требованиями СанПиН   │          │        │           │        │       │           │                  │
│     │2.42.1178-02          │          │        │           │        │       │           │                  │
└─────┴──────────────────────┴──────────┴────────┴───────────┴────────┴───────┴───────────┴──────────────────┘





Приложение № 4
к долгосрочной краевой целевой
Программе "Развитие образования
Камчатского края на 2010-2012 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ)
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
НА 2010-2012 ГОДЫ"

┌────────┬─────────────────────────┬──────────┬──────────────────┐
│        │                         │          │   Планируемое    │
│        │                         │ Базовое  │     значение     │
│        │ Наименование показателя │значение, ├─────┬──────┬─────┤
│        │                         │ 2009 год │2010 │ 2011 │2012 │
│        │                         │          │ год │ год  │ год │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│   1.   │Обеспечение              │          │     │      │     │
│        │инновационного           │          │     │      │     │
│        │характера  образования  в│          │     │      │     │
│        │соответствии            с│          │     │      │     │
│        │требованиями   экономики,│          │     │      │     │
│        │основанной на знаниях    │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  1.1.  │Переход  начальной  школы│          │     │      │     │
│        │на        образовательные│    0%    │ 50% │ 75%  │100% │
│        │стандарты          нового│          │     │      │     │
│        │поколения                │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  1.2.  │Доля             учащихся│          │     │      │     │
│        │общеобразовательных      │          │     │      │     │
│        │учреждений,       которые│          │     │      │     │
│        │обучаются               в│          │     │      │     │
│        │соответствии            с│   15%    │ 20% │ 40%  │ 60% │
│        │современными             │          │     │      │     │
│        │требованиями  к  условиям│          │     │      │     │
│        │организации              │          │     │      │     │
│        │образовательного         │          │     │      │     │
│        │процесса                 │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  1.3.  │Доля            учащихся,│          │     │      │     │
│        │обучающихся             в│          │     │      │     │
│        │профильных  классах  либо│          │     │      │     │
│        │по         индивидуальным│   26%    │ 31% │ 40%  │ 60% │
│        │программам   от    общего│          │     │      │     │
│        │числа   учащихся    10-11│          │     │      │     │
│        │классов                  │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  1.4.  │Доля       педагогических│          │     │      │     │
│        │работников,   участвующих│          │     │      │     │
│        │в               конкурсах│   10%    │ 12% │ 13%  │ 15% │
│        │профессионального        │          │     │      │     │
│        │мастерства               │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│   2.   │Формирование   механизмов│          │     │      │     │
│        │оценки     качества     и│          │     │      │     │
│        │востребованности         │          │     │      │     │
│        │образовательных  услуг  с│          │     │      │     │
│        │участием потребителей    │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  2.1.  │Удельный     вес     лиц,│          │     │      │     │
│        │участвующих  в   ЕГЭ   от│  96,60%  │99,0 │99,05 │99,0 │
│        │общей         численности│          │ 2%  │  %   │ 5%  │
│        │выпускников              │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  2.2.  │Удельный     вес     лиц,│          │     │      │     │
│        │участвующих  в   ЕГЭ   по│          │72,0 │72,67 │73,0 │
│        │трем  и  более  предметам│  70,00%  │ 0%  │  %   │ 0%  │
│        │от   общей    численности│          │     │      │     │
│        │выпускников              │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  2.3.  │Удельный              вес│          │     │      │     │
│        │образовательных          │          │     │      │     │
│        │учреждений,   участвующих│          │     │      │     │
│        │в   независимой   системе│   2,5%   │25,0 │40,0% │60,0 │
│        │оценки           качества│          │  %  │      │  %  │
│        │образования   от   общего│          │     │      │     │
│        │числа     образовательных│          │     │      │     │
│        │учреждений               │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│   3.   │Модернизация   институтов│          │     │      │     │
│        │образования           как│          │     │      │     │
│        │инструментов             │          │     │      │     │
│        │социального развития     │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  3.1.  │Удельный    вес    охвата│          │     │      │     │
│        │детей  в  возрасте  от  1│          │71,0 │      │74,0 │
│        │года до 6,5  лет  разными│  70,4%   │  %  │72,5% │  %  │
│        │формами       дошкольного│          │     │      │     │
│        │образования              │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  3.2.  │Доля       детей        с│          │     │      │     │
│        │ограниченными            │          │     │      │     │
│        │возможностями    здоровья│          │     │      │     │
│        │и        детей-инвалидов,│          │     │      │     │
│        │получающих       основное│   25%    │ 50% │ 60%  │ 72% │
│        │общее    образование    с│          │     │      │     │
│        │помощью     дистанционных│          │     │      │     │
│        │технологий,   от   общего│          │     │      │     │
│        │числа таких детей        │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  3.3.  │Удельный   вес   учащихся│          │     │      │     │
│        │5-11             классов,│          │     │      │     │
│        │проживающих             в│          │     │      │     │
│        │труднодоступных         и│          │18,0 │      │40,0 │
│        │отдаленных   территориях,│   3,0%   │  %  │25,0% │  %  │
│        │получающих        среднее│          │     │      │     │
│        │образование   с   помощью│          │     │      │     │
│        │дистанционных            │          │     │      │     │
│        │технологий               │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  3.4.  │Доля            учащихся,│          │     │      │     │
│        │получающих               │          │     │      │     │
│        │дополнительные           │          │     │      │     │
│        │образовательные    услуги│   12%    │ 15% │ 20%  │ 22% │
│        │для  одаренных  детей   и│          │     │      │     │
│        │молодежи     от     общей│          │     │      │     │
│        │численности учащихся     │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│   4.   │Создание      современной│          │     │      │     │
│        │системы      непрерывного│          │     │      │     │
│        │образования,   подготовки│          │     │      │     │
│        │и          переподготовки│          │     │      │     │
│        │профессиональных кадров  │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  4.1.  │Доля      образовательных│          │     │      │     │
│        │учреждений  начального  и│          │     │      │     │
│        │среднего                 │          │     │      │     │
│        │профессионального        │          │     │      │     │
│        │образования,      имеющих│          │     │      │     │
│        │материальную        базу,│   25%    │ 30% │ 40%  │ 60% │
│        │отвечающую       условиям│          │     │      │     │
│        │реализации         нового│          │     │      │     │
│        │стандарта  начального   и│          │     │      │     │
│        │среднего                 │          │     │      │     │
│        │профессионального        │          │     │      │     │
│        │образования              │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  4.2.  │Доля        руководителей│          │     │      │     │
│        │образовательных          │          │     │      │     │
│        │учреждений,    повысивших│          │     │      │     │
│        │свою   квалификацию,    в│          │     │      │     │
│        │том   числе    в    форме│          │     │      │     │
│        │стажировки  за  пределами│   50%    │ 52% │ 60%  │ 65% │
│        │Камчатского    края    от│          │     │      │     │
│        │общей численности        │          │     │      │     │
│        │руководителей            │          │     │      │     │
│        │образовательных          │          │     │      │     │
│        │учреждений               │          │     │      │     │
├────────┼─────────────────────────┼──────────┼─────┼──────┼─────┤
│  4.3.  │Доля          выпускников│          │     │      │     │
│        │государственных          │          │     │      │     │
│        │образовательных          │          │     │      │     │
│        │учреждений     начального│          │     │      │     │
│        │профессионального        │          │     │      │     │
│        │образования,             │          │     │      │     │
│        │трудоустроившихся      по│          │     │      │     │
│        │полученной  профессии   в│   34%    │ 35% │ 38%  │ 40% │
│        │первый   год,   в   общей│          │     │      │     │
│        │численности   выпускников│          │     │      │     │
│        │государственных          │          │     │      │     │
│        │образовательных          │          │     │      │     │
│        │учреждений     начального│          │     │      │     │
│        │профессионального        │          │     │      │     │
│        │образования              │          │     │      │     │
└────────┴─────────────────────────┴──────────┴─────┴──────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru