ГЛАВА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июня 2009 года № 1548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ
И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2009 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год".
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Кошкарева.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ
Приложение
к Постановлению главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 02.06.2009 № 1548
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
2009-2020 ГОДЫ
Подпрограмма
"Капитальный ремонт, реконструкция
и строительство дорог и дорожных сооружений
в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год"
г. Петропавловск-Камчатский
2009 г.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Капитальный ремонт,
реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений
в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год"
Наименование Подпрограмма "Капитальный ремонт, реконструкция
подпрограммы и строительство дорог и дорожных сооружений
Петропавловск-Камчатского городского округа"
Основание для - Градостроительный кодекс Российской Федерации
разработки от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
подпрограммы - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской
Федерации";
- Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27
"Положение об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов";
- Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2
"Положение об обеспечении перевозок пассажиров
автобусами";
- Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 "Об
утверждении Классификации работ по капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог общего пользования и искусственных
сооружений на них";
- Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные дороги. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного
движения"
Заказчик Администрация Петропавловск-Камчатского
подпрограммы городского округа
Основной разработчик Комитет городского хозяйства Петропавловск-
подпрограммы Камчатского городского округа
Исполнители основных - Комитет городского хозяйства Петропавловск-
мероприятий Камчатского городского округа;
подпрограммы - Комитет по управлению имуществом
Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамент социального развития
Петропавловск-Камчатского городского округа;
- МУ "Управление капитального строительства и
ремонта г. Петропавловска-Камчатского";
- МУ "Управление транспорта и дорожного
хозяйства";
- МУ "Управление благоустройства
г. Петропавловска-Камчатского"
Цели и задачи - приведение городских дорог и дорожных
подпрограммы инженерных сооружений в состояние, отвечающее
требованиям градостроительных, экологических,
технических норм и правил;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских
дорог
Сроки и этапы Срок реализации подпрограммы - с 1 января по
реализации 31 декабря 2009 года.
подпрограммы Основные этапы:
1. Разработка проектно-сметной документации
для капитального ремонта, реконструкции и
строительства дорог и дорожных сооружений.
Срок выполнения - январь-июнь 2009 г.
2. Строительство и реконструкция дорог,
дорожных инженерных сооружений. Срок
выполнения - апрель-октябрь 2009 г.
3. Капитальный и текущий ремонты магистральных
дорог и улиц, внутриквартальных дорог и
тротуаров городского округа. Срок выполнения -
май-октябрь 2009 г.
Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы
финансирования составляет 140,099 млн. рублей, в том числе:
подпрограммы - федеральный бюджет - 46,762 млн. рублей;
- местный бюджет - 93,337 млн. рублей
Основные мероприятия Разработка проектно-сметной документации,
подпрограммы инвентаризация дорог, ремонт дорожных
инженерных сооружений, строительство,
реконструкция, капитальный и текущий ремонты
дорог
Прогноз ожидаемых Реализация подпрограммы позволит:
конечных результатов - увеличить эксплуатационные характеристики и
реализации срок службы городских дорог и проездов;
подпрограммы - снизить аварийность на дорогах;
- увеличить пропускную способность дорог;
- сократить время на пассажирские и
транспортные перевозки
Система организации Контроль за ходом выполнения подпрограммы
выполнения осуществляет администрация Петропавловск-
подпрограммы и Камчатского городского округа
контроль за
исполнением
подпрограммных
мероприятий
1. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
В Петропавловск-Камчатском городском округе последовательно осуществляется ремонт городских дорог и инженерных сооружений на них.
Динамика выполнения работ по ремонту дорог г. Петропавловска-Камчатского в 2005-2008 годах характеризуется данными, приведенными в таблице 1
.
Таблица 1
┌─────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ 2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г. │ 2008 г. │
│ Наименование ├───────┬─────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤
│ ремонтов │тыс. м2│млн. │ тыс. │ млн. │ тыс. │ млн. │ тыс. │ млн. │
│ │ │руб. │ м2 │ руб. │ м2 │ руб. │ м2 │ руб. │
├─────────────────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего ремонт │154,02 │90,27│227,25│169,43│316,83│284,25│199,30│221,30│
│дорог, в т.ч.: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│- капитальный │ - │ - │216,53│146,51│303,90│271,39│190,1 │210,50│
├─────────────────┼───────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│- текущий │154,02 │90,27│10,72 │22,92 │12,92 │12,86 │ 9,20 │10,80 │
└─────────────────┴───────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
В 2005 году основным видом ремонта был текущий ямочный ремонт. Финансирование осуществлялось исключительно за счет средств городского бюджета.
Приобретение дорожного комплекса "Ремиксер Rx-4500" в 2005 году позволило уже в 2006 году перейти от ямочного ремонта к капитальному ремонту дорожного покрытия (диаграмма 1 "Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог в 2005-2008 гг. ").
Диаграмма 1
См. данный графический объект
Кроме увеличения объема работ по капитальному ремонту необходимо отметить изменение состава работ: стал учитываться поперечный уклон дорожного полотна, ремонт колодцев ливневой канализации, поднятие люков, решеток. Наращивание темпов производства работ в 2007 году произошло также и вследствие приобретения опыта специалистами, эксплуатирующими сложную дорожную технику.
Ежегодно в мае, перед началом работ, проводится комплексная проверка городских дорог. Так, по сравнению с 2006 годом состояние городских дорог после зимы и весенней распутицы 2007 года может быть признано удовлетворительным. При этом на дорогах, где устройство дорожного полотна производилось комплексом "Ремиксер Rx-4500", состояние охарактеризовано от удовлетворительного до хорошего. Отдельные трещины на полотне дороги объясняются сейсмической активностью и подвижностью грунтов и природно-климатической особенностью города, когда в течение зимы температуры часто меняются от плюсовых до минусовых значений.
В плане капитального ремонта дорог на 2007 год предусматривалось отремонтировать 343,5 тыс. кв.м дорожного полотна на сумму 302,43 млн. рублей, в том числе за счет:
- федерального бюджета - 154,10 млн. рублей;
- местного бюджета - 148,30 млн. рублей.
Плановые объемы работ распределились следующим образом:
- ремонт магистральных дорог - на сумму 230,65 млн. рублей;
- ремонт внутриквартальных дорог - на сумму 71,78 млн. рублей.
Фактически в течение 2007 года отремонтировано 258,7 тыс. кв.м магистральных и 58,12 тыс. кв.м внутриквартальных дорог на общую сумму 284,25 млн. рублей. Из-за сложных погодных условий неосвоенными остались 18,18 млн. рублей. По данным Камчатгидромета с 01.06.2007 г. по 01.09.2007 г. по из 92 дней без осадков было всего 47 дней.
При этом темпы ремонтных работ на дорогах по сравнению с 2006 годом возросли. Для сравнения: в 2006 году было отремонтировано дорожного полотна 227,3 тыс. кв.м на сумму 169,0 млн. рублей. Таким образом, прирост в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 15% по натуральным показателям и 39% в денежном выражении.
Текущий ремонт дорог в 2007 году был выполнен на 12,9 тыс. кв.м на сумму 12,9 млн. рублей, что на 20% выше уровня 2006 года, когда было отремонтировано 10,7 тыс. кв.м.
Кроме работ, выполняемых методом регенерации, дорожным комплексом "Ремиксер Rx-4500", выполнялся ремонт методом холодного фрезерования. В отдельных случаях был выполнен ямочный ремонт.
Бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа 2008 года было предусмотрено финансирование капитального ремонта дорог в сумме 202,0 млн. рублей, что позволило бы отремонтировать 183,5 тыс. кв.м дорожного полотна, в том числе:
- ремонт магистралей - 97,8 тыс. кв.м на 101,5 млн. рублей;
- ремонт внутриквартальных дорог - 85,7 тыс. кв.м на 100,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2009 года план капитального ремонта городских дорог 2008 года выполнен в полном объеме. Заказчиком работ являлось - МУ "Управление капитального строительства и ремонта".
Всего в 2008 году выполнен капитальный ремонт на 190,1 тыс. кв.м дорожного полотна на сумму 210,5 млн. рублей, в том числе:
- магистральных дорог - 97,8 тыс. кв.м на сумму 101,5 млн. рублей;
- внутриквартальных дорог - 92,3 тыс. кв.м на сумму 109,0 млн. рублей (увеличение за счет ремонта дороги ул. Бохняка, 2 - ул. Топоркова в сумме 8,14 млн. рублей).
Текущий ремонт дорог в 2008 году выполнен на 9,2 тыс. кв.м на сумму 10,8 млн. рублей (86% от плана текущего ремонта), что связано с обильными атмосферными осадками и ранним наступлением низких температур. Заказчиком работ являлось - МУ "Управление транспорта и дорожного хозяйства".
Основной подрядной организацией, выполняющей работы по ремонту дорог в 2008 году, являлось МУП "Спецдорремстрой", также работы производили такие предприятия как ООО "Дорремстрой", ООО "Дорожный бетон", ФГУП "Камчатавтодор".
В 2009 году предусматривается финансирование проектных работ по реконструкции двух дорог общей протяженностью 0,79 км на сумму 2,41 млн. рублей.
В 2009-2012 гг. предстоит строительство новых магистралей-дублеров для того, чтобы разгрузить центральную магистраль, проходящую через весь город, и которая работает в режиме перегрузки. Также предстоит начать работы по реконструкции существующих автодорог для того, чтобы улучшить их транспортно-эксплуатационные показатели и параметры (увеличение количества полос, устройство ливневой канализации, создание дополнительных автобусных и грузовых маршрутов).
Несмотря на принимаемые меры, для приведения дорожного покрытия в нормативное состояние (по оценкам Дальневосточного автодорожного института г. Хабаровска свыше 70% городских дорог не соответствуют нормативным требованиям по ровности и прочности и являются опасными для эксплуатации), требуется ежегодное финансирование на ближайшие 5 лет в размере не менее 400 млн. рублей, учитывая предстоящее новое строительство магистралей для разгрузки центральной магистрали.
В настоящее время с учетом мощностей имеющихся строительно-дорожных предприятий недофинансирование составляет около 150 - 180 млн. рублей.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок, а также увеличения количества автотранспорта на дорогах города, была увеличена нагрузка на дорожное полотно и его преждевременный износ. Изменилась классификация дорог. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Особое внимание сегодня предстоит уделить мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения, которые включают в себя модернизацию АСУД и светофорных объектов, горизонтальную дорожную разметку, устройство искусственных неровностей, заездных карманов остановок общественного транспорта, дорожных ограждений; искусственному освещению наиболее опасных участков дорог, строительству подземных (надземных) пешеходных переходов и др.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог в Петропавловск-Камчатском городском округе городе составляет 387 км общей площадью 2545,6 тыс. кв.м, из них 88,9 км магистральных дорог и 298,3 км внутриквартальных дорог.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Отклонения от требований ГОСТа являются основными причинами неудовлетворительного состояния дорог при ремонте:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокие грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- отсутствие должного инженерного обустройства дорог (ливневой канализации, уклонов дорожного полотна);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонтов городских дорог.
Целью подпрограммы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям градостроительных, экологических, технических норм и правил.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы "Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год" - с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Основные этапы работ:
1. Разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог и дорожных сооружений.
Срок выполнения - январь-июнь 2009 г.
2. Строительство и реконструкция дорог, инженерных дорожных сооружений.
Срок выполнения - апрель-октябрь 2009 г.
3. Капитальный и текущий ремонт магистральных дорог и улиц, внутриквартальных дорог и тротуаров в черте городского округа.
Срок выполнения - май-октябрь 2009 г.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального и местного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 140,099 млн. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 46,762 млн. рублей;
- местного бюджета - 93,337 млн. рублей.
5. Распределение средств на ремонт
и строительство городских дорог и
дорожных сооружений на 2009 год
Таблица 2
┌────┬───────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ │ │ Объем финансирования на 2009 год, │
│ │ │ млн. руб. │
│ │ ├────────┬────────────────────────────┤
│ № │ Наименование мероприятий │ │ в т.ч. по источникам │
│п/п │ │ │ финансирования │
│ │ │ всего, ├───────────┬───────┬────────┤
│ │ │ │федеральный│краевой│местный │
│ │ │ │ бюджет │бюджет │ бюджет │
├────┼───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴────────┤
│ 1. │Наименование мероприятий по капитальному ремонту дорог и │
│ │инженерных дорожных сооружений на них │
├────┼───────────────────────────┬────────┬───────────┬───────┬────────┤
│1.1.│Капитальный ремонт дорог │ 61,464 │ │ │ 61,464 │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│1.2.│Текущий ремонт дорог │ 20,00 │ │ │ 20,00 │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Выполнение мероприятий по │ │ │ │ │
│1.3.│обеспечению безопасности │ │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Всего по разделу 1 │ 81,464 │ │ │ 81,464 │
├────┼───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴────────┤
│ 2. │Наименование мероприятий по строительству и реконструкции дорог │
├────┼───────────────────────────┬────────┬───────────┬───────┬────────┤
│ │Реконструкция магистрали │ │ │ │ │
│2.1.│общегородского значения в │ 49,223 │ 46,762 │ │ 2,461 │
│ │районе 10 км - ул. Абеля │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Реконструкция │ │ │ │ │
│ │канализационного коллектора│ │ │ │ │
│2.2.│по пр. Рыбаков │ 7,000 │ │ │ 7,000 │
│ │(реконструкция дорожного │ │ │ │ │
│ │покрытия) │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│2.3.│Реконструкция площади │ │ │ │ │
│ │Ленина │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Реконструкция автодороги │ │ │ │ │
│2.4.│ул.Автомобилистов - п. │ │ │ │ │
│ │Сероглазка │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Всего по разделу 2 │ 56,223 │ 46,762 │ │ 9,461 │
├────┼───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴────────┤
│ 3. │Проектно-изыскательские работы │
├────┼───────────────────────────┬────────┬───────────┬───────┬────────┤
│ │Проектно-изыскательские │ │ │ │ │
│3.1.│работы на капитальный │ │ │ │ │
]]>│ │ремонт дорог и инженерных │ │ │ │ │
│ │дорожных сооружений на них │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Проектно-изыскательские │ │ │ │ │
│3.2.│работы на реконструкцию и │ 2,412 │ │ │ 2,412 │
│ │строительство дорог │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│3.3.│Паспортизация и │ │ │ │ │
│ │инвентаризация дорог │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │Всего по разделу 3 │ 2,412 │ │ │ 2,412 │
├────┼───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼────────┤
│ │ИТОГО по подпрограмме │140,099 │ 46,762 │ │ 93,337 │
└────┴───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴────────┘
5.1. Мероприятия по капитальному ремонту
дорог и инженерных дорожных сооружений на них
5.1.1. Капитальный ремонт дорог в 2009 году
Таблица № 3
┌────┬────────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│ │ │ │ Общая │ │
│ │ │ │протяженность│ План 2009 года │
│ № │ │ Материал │ дороги │ │
│п/п │ Адрес, улица │ изготовления ├─────┬───────┼──────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │объем │стоимость,│
│ │ │ │ км │ м2 │работ,│тыс. руб. │
│ │ │ │ │ │ м2 │ │
├────┴────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴──────┴──────────┤
│ 1. МАГИСТРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ │
├────┬────────────────────┬──────────────┬─────┬───────┬──────┬──────────┤
│ 1. │ул. Приморская │ а/бетон │ 6,0 │ 72000 │13831 │ 19452 │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ 2. │Дорога в п. Завойко │ а/бетон │4,18 │ 34223 │ 4200 │ 11400 │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ 3. │От Восточного шоссе │ а/бетон │ 2 │ 16000 │11900 │ 20046 │
│ │до Нового кладбища │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │Итого: │ │12,18│122223 │29931 │ 50898 │
├────┴────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴──────┴──────────┤
│ 2. ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ДОРОГИ │
├────┬────────────────────┬──────────────┬─────┬───────┬──────┬──────────┤
│ │ул. Рябиковская, │ │ │ │ │ │
│ 1. │83/1, СОШ № 6, ул. │ а/бетон │ 0,4 │ 2000 │ 1820 │ 2329 │
│ │Рябиковская, 83 д/д │ │ │ │ │ │
│ │№ 5, д/с № 47 │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ 2. │ул. Ключевская, 2а -│ а/б покрытие │0,32 │ 1920 │ 1920 │ 2458 │
│ │ул.Ленинградская, 18│ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │Устройство │ │ │ │ │ │
│ │искусственных │ │ │ │ │ │
│ │неровностей (на д/с │ │ │ │ │ │
│ │№ 11, СОШ № 39 - д/с│ бетон │ │ │ │ │
│ │№ 41, СОШ № 15, │ 13 шт., │ │ │ │ │
│ │детская инфекционная│ сборно- │ │ │ │ │
│ 3. │больница, СОШ № 20, │разборные ИДН-│ │ │ │ 1050 │
│ │28, 31, 37, д/с № 3,│ 500 │ │ │ │ │
│ │д/с № 39; жилые │ 22 шт. │ │ │ │ │
│ │районы - пр.Рыбаков-│ (30,0 тыс. │ │ │ │ │
│ │БРС, ул. В. Кручины,│руб. х 35 шт.)│ │ │ │ │
│ │ул. Ак. Курчатова, │ │ │ │ │ │
│ │ул.Рябиковская, пр. │ │ │ │ │ │
│ │Победы) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │пр. Рыбаков, 2 │ │ │ │ │ │
│ │(почта) - БРС, 19; │ │ │ │ │ │
│ │пр. Рыбаков, 2 - СОШ│ │ │ │ │ │
│ │№ 33; пр.Рыбаков, 10│ │ │ │ │ │
│ 4. │- пр. Рыбаков, 36; │ а/б покрытие │ 2,3 │ 14475 │ 2920 │ 3737 │
│ │пр. Рыбаков, 12 - │ │ │ │ │ │
│ │подъезд к │ │ │ │ │ │
│ │поликлинике № 3 - │ │ │ │ │ │
│ │пр. Рыбаков, 18 │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │ул. Пограничная │ │ │ │ │ │
│ 5. │(тротуар от авт. │ а/бетон │0,25 │ 500 │ 500 │ 992 │
│ │ост. до СОШ № 9) │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │Итого: │ │3,27 │ 18895 │ 7160 │ 10566 │
├────┼────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼──────┼──────────┤
│ │Всего по 2009 году │ │15,45│141118 │37091 │ 61464 │
└────┴────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴──────┴──────────┘
5.1.2. Текущий ремонт городских дорог в 2009 году
Таблица 4
Стоимость ремонта 1 кв.м покрытия - 1481,2 рублей
┌───┬───────────────────┬──────────────┬────────┬─────────────────────┐
│ │ │ │ │ План на 2009 год │
│ № │Наименование улиц и│Протяженность,│ Общая ├───────────┬─────────┤
│п/п│ площадей │ км │площадь,│ ямочный │стоимость│
│ │ │ │ м │ремонт а/б │ работ, │
│ │ │ │ │покрытия, м│тыс. руб.│
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│1. │ул. Арсеньева │ │ │ 40 │ 60,00 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│2. │пр. Победы │ 3,12 │51736,6 │ 730 │ 1081,28 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│3. │ул. Тушканова │ 1,62 │34488,8 │ 415 │ 614,70 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│4. │пр. 50 лет Октября │ │ │ 10 │ 14,18 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│5. │ул. Дальневосточная│ 0,87 │ 15678 │ 200 │ 296,24 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│6. │ул. Ларина - │ 1,54 │ 27144 │ 200 │ 296,24 │
│ │пр. Таранца │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│7. │ул. Ключевская │ 1,13 │10763,5 │ 350 │ 518,42 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│8. │ул. Мишенная │ 2,52 │21967,5 │ 1100 │ 1629,32 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│9. │ул. Беринга │ 0,89 │ 6660 │ 350 │ 518,42 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│10.│Объездная в п. │ │ │ 700 │ 1036,80 │
│ │Сероглазка │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│ │Площадка для │ │ │ │ │
│11.│разворота автобусов│ │ │ 400 │ 592,48 │
│ │№ 10, 23, 29 │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│12.│ул. Ленинградская │ │ │ 100 │ 148,12 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│13.│ул. Озерновская │ │ │ 10 │ 14,81 │
│ │коса │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│14.│ул. Набережная │ │ │ 150 │ 222,20 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│15.│пл. Ленина │ │ │ 460 │ 681,40 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│16.│ул. Советская │ 1,16 │10991,5 │ 450 │ 666,50 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│17.│ул. Ленинская │ 1,92 │ 21175 │ 200 │ 296,24 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│18.│ул. Ленинская - │ │ │ 350 │ 518,42 │
│ │Морвокзал │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│19.│пл. Щедрина │ │ │ 2200 │ 3258,64 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│20.│ул. Красная сопка │ 0,98 │ 11784 │ 12 │ 18,00 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│21.│ул. Рябиковская │ │ │ 947 │ 1402,70 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│ │Площадка для │ │ │ │ │
│22.│разворота автобусов│ │ │ 50 │ 74,10 │
│ │№ 2, 3 │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│23.│ул. Океанская │ 2,06 │23529,6 │ 120 │ 177,70 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│24.│ул. Сапун-гора │ 0,56 │ 7910 │ 75 │ 111,10 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│25.│пл. Труда │ │ │ 1500 │ 2221,80 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│26.│ул. Индустриальная │ 1,21 │11226,6 │ 650 │ 962,78 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│27.│ул. Ватутина │ │ │ 20 │ 29,60 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│28.│ул. Владивостокская│ │ │ 15 │ 22,20 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│29.│ул. Дальняя │ │ │ 350 │ 518,42 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│30.│ул. Солнечная │ │ │ 500 │ 740,60 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│31.│ул. Степная │ │ │ 350 │ 518,40 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│32.│Дорога в п. Завойко│ │ │ 500 │ 740,60 │
├───┼───────────────────┼──────────────┼────────┼───────────┼─────────┤
│ │ИТОГО: │ │ │ 13504 │20002,41 │
└───┴───────────────────┴──────────────┴────────┴───────────┴─────────┘
5.1.3. Выполнение мероприятий по
обеспечению безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах города Петропавловска-Камчатского регистрируется до 70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в крае. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в рамках краевой целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2009 год" были предусмотрены следующие мероприятия:
1. Модернизации АСУД и светофорных объектов (запланирована на магистралях по ул. Тушканова, пр. 50 лет Октября и ул. Ленинградская), замена ламповых светофоров на светодиодные по всей транспортной сети.
2. Установка дорожных металлических ограждений предусматривается на следующих участках городских дорог:
- пр. Победы (10 км);
- пр. Победы (9 км, ООО "Сварог);
- ул. Тушканова (от ост. "Детская поликлиника" до ост. "Педучилище");
- пр. 50 лет Октября (от ост. "ЦУМ Петропавловск" до ост. "Детская поликлиника");
- пр. 50 лет Октября (от ост. "ДК КГТУ" до ост. "ЦУМ Петропавловск");
- ул. Ленинградская (от ост. "Комсомольская площадь" до ост. "УВД");
- ул. Ленинградская (от ост. "Спартак" до ост. "Комсомольская площадь");
- ул. Пограничная (от ост. "9-я школа" до въезда в СОШ № 9).
3. Оснащение эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения.
4. Проектирование и строительство подземных (надземных) пешеходных переходов по ул. Ленинградская (КП и областная больница); автостанция 10 км; детская поликлиника (ул. Тушканова - пр. 50 лет Октября, ул. Лукашевского - ул. Войцешека); ЦУМ (пр. 50 лет Октября); 1-е кольцо (ул. Лукашевского).
Всего затрат на 30,736 млн. рублей (в т.ч. за счет местного бюджета - 8,919 млн. рублей).
Но в связи с прогнозируемым объемом выпадающих доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, обусловленных сложной финансовой ситуацией и необходимостью реализации антикризисных мер во исполнение рекомендаций Минфина Камчатского края, данные мероприятия были исключены из плановых ассигнований 2009 года.
Устройство искусственных неровностей предусмотрено преимущественно в районах расположения детских, дошкольных учреждений по плану капитального ремонта городских дорог.
5.2. Реконструкция и
строительство городских дорог в 2009 году
Таблица 5
┌───┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │ │ Объем финансирования на 2009 год, │
│ │ │ млн. руб. │
│ │ ├───────┬───────────────────────────┤
│ № │ Адрес, улица │ │ в т.ч. по источникам │
│п/п│ │ │ финансирования │
│ │ │ всего ├───────────┬───────┬───────┤
│ │ │ │федеральный│краевой│местный│
│ │ │ │ бюджет │бюджет │бюджет │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┤
│ │Реконструкция │ │ │ │ │
│ │магистрали │ │ │ │ │
│1. │общегородского │49,223 │ 46,762 │ │ 2,461 │
│ │значения в районе │ │ │ │ │
│ │10 км - ул. Абеля │ │ │ │ │
│ │(ПСД, строительство) │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┤
│ │Реконструкция │ │ │ │ │
│ │канализационного │ │ │ │ │
│ 2.│коллектора по │ 7,000 │ │ │ 7,000 │
│ │проспекту Рыбаков │ │ │ │ │
│ │(реконструкция │ │ │ │ │
│ │дорожного покрытия) │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼───────┼───────────┼───────┼───────┤
│ │Итого: │56,223 │ 46,762 │ │ 9,461 │
└───┴─────────────────────┴───────┴───────────┴───────┴───────┘
5.3. Проектно-изыскательские
работы на городские дороги в 2009 году
Таблица 6
┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┐
│ № │ Адрес, улица │Протяженность,│Стоимость ПСД, │
│п/п│ │ км │ млн. руб. │
├───┴──────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┤
│1. Разработка ПСД на строительство и реконструкцию дорог и │
│инженерных сооружений │
├───┬──────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┤
│ │Реконструкция участка дороги │ │ │
│1.1│местного значения по │ 0,26 │ 2,212 │
│ │ул. Владивостокская в │ │ │
│ │г. Петропавловске-Камчатском │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│1.2│Реконструкция магистральной дороги│ 0,53 │ 0,2 │
│ │по ул.Чубарова - ул. Вулканная │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│ │ Всего │ 0,79 │ 2,412 │
├───┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤
│ │Всего проектных работ в 2009 году │ 0,79 │ 2,412 │
└───┴──────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┘
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО
ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ
Таблица 7
┌───┬──────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ │ │ Объем финансирования на 2009 год, млн. │
│ │ │ руб. │
│ │ ├────────┬───────────────────────────────┤
│ № │ Адрес, улица │ │ в т.ч. по источникам │
│п/п│ │ │ финансирования │
│ │ │ всего ├────────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ │федеральный │краевой │ местный │
│ │ │ │ бюджет │ бюджет │ бюджет │
├───┼──────────────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────┤
│ │Разработка ПСД на │ │ │ │ │
│1. │капитальный ремонт │ │ │ │ │
│ │дорог и инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────┤
│ │Разработка ПСД на │ │ │ │ │
│2. │строительство и │ 2,412 │ │ │ 2,412 │
│ │реконструкцию дорог и │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────┤
│ │Паспортизация и │ │ │ │ │
│3. │инвентаризация дорог │ │ │ │ │
│ │и инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────┤
│ │ Итого: │ 2,412 │ │ │ 2,412 │
└───┴──────────────────────┴────────┴────────────┴────────┴─────────┘
6. Ожидаемые конечные
результаты от реализации подпрограммы
Реализация основных программных мероприятий позволит увеличить пропускную способность городских улиц, обеспечить сохранность жизни и имущества населения и решить следующие основные задачи:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям градостроительных, экологических норм и правил, технических регламентов, ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- восстановление покрытий проезжей части с исправлением профилей дорог и устройством ливневой канализации;
- установка вновь бортового камня на существующих дорогах или замена разрушенного бортового камня;
- замена или восстановление покрытий с устройством или исправлением оснований на тротуарах.
7. Организация контроля
за исполнением подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении подпрограммы.