Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. по делу № А29-3960/2009

(извлечение)

Дата оглашения резолютивной части решения 8 июня 2009 года
дата изготовления решения в полном объеме 11 июня 2009 года
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми
к Государственному учреждению Республики Коми "Усть-Немское лесничество"
о взыскании 100 руб.
без участия представителей сторон

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми обратилась к Государственному учреждению Республики Коми "Усть-Немское лесничество" с заявлением о взыскании налоговой санкции в размере 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 года.
Стороны, должным образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, заинтересованное лицо по существу предъявленных требований отзыв не представило. Заявитель письменным заявлением просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В соответствии с требованиями ст. ст. 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Республике Коми проведена проверка Государственного учреждения Республики Коми "Усть-Немское лесничество", в результате которой установлено несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года.
Государственное учреждение Республики Коми "Усть-Немское лесничество" (далее по тексту - Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией муниципального образования "Усть-Куломский район" 11.03.2001 г. за № 98.
В установленном законом порядке Учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.05.2009 г.
Налоговым органом установлено, что Учреждением в Межрайонную инспекцию ФНС № 7 по Республике Коми не была представлена в установленный законом срок декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 года. По результатам проверки составлен акт камеральной проверки № 08-16/759 от 26.12.2008 г.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Республике Коми 03.02.2009 г. вынесено решение № 08-16/822 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция направила в адрес Учреждения требование № 125 от 05.03.2009 г. с предложением добровольной уплаты штрафа в указанном размере в срок до 26.03.2009 г.
Поскольку уплата штрафа налогоплательщиком не произведена, по истечении установленного срока налоговый орган обратился в Арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса (в бесспорном порядке). Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что Учреждение является бюджетной организацией, которой открыты лицевые счета. На основании указанных норм, налоговый орган правомерно обратился с настоящим заявлением в суд.
Подпункты 4, 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является налогоплательщиком налога на прибыль.
Пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 289 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В то же время в пункте 2 статьи 289 НК РФ предусмотрено изъятие из общего правила, установленного в пункте 1 статьи 289 НК РФ. Указано, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (статья 285 НК РФ).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Государственное учреждение Республики Коми "Усть-Немское лесничество" является государственным учреждением.
В силу п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
В представленной Учреждением в налоговый орган декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года отсутствует сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, то есть обязательств по уплате налога за указанный период у Учреждения не возникло. Указанное налоговым органом не отрицается.
Следовательно, у Учреждения отсутствовала в силу положений пункта 2 статьи 289 НК РФ обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года. Оно было вправе представить налоговую декларацию по налогу на прибыль по упрощенной форме по истечении налогового периода, то есть календарного года.
Как следует из статьи 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
Поскольку Учреждение не совершило противоправного деяния (действия или бездействия), несвоевременно представив в налоговый орган декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, обязанность подачи которой у него отсутствовала, Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по Республике Коми неправомерно привлекла Учреждение к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ. В действиях Учреждения отсутствует как событие, так и состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru