Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД СНЕЖНОГОРСК

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО г. Снежногорск (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск от 15.06.2006 № 35 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО г. Снежногорск";
- решение Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск от 30.01.2007 № 10 "О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск от 15.06.2006 № 35 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО г. Снежногорск";
- решение Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск от 24.04.2008 № 34 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО г. Снежногорск".

Глава
муниципального образования
ЗАТО г. Снежногорск
Ю.П.ЮРЛИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО г. Снежногорск (далее - Комиссия, КДН и ЗП) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО г. Снежногорск (далее - система профилактики).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО, иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), а также настоящее Положение.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, справедливости, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), конфиденциальности информации, ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, коллегиальности и равноправия членов Комиссии.
4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов ЗАТО г. Снежногорск, Главе муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, должностному лицу администрации, возглавляющему Комиссию, и областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).
5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Снежногорск, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, службы занятости, по делам молодежи, культуры и спорта);
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО г. Снежногорск образуется Советом депутатов ЗАТО г. Снежногорск по представлению Главы муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов Комиссии на неопределенный срок.
2. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии на постоянной основе, определяется Советом депутатов ЗАТО г. Снежногорск в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО.
Комиссия имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск.
4. В состав Комиссии по согласованию могут входить не более 15 человек (в том числе председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии). В состав Комиссии входят представители органа местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, негосударственных и общественных организаций, объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
5. Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск.
Заместитель председателя Комиссии избирается открытым голосованием из числа членов Комиссии.
6. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности на штатной основе и является муниципальным служащим.
Ответственным секретарем Комиссии назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
В период временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск из числа членов комиссии назначается временно исполняющий обязанности ответственного секретаря Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии могут принимать участие представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
8. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее семи ее членов.
В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии председательствующий на заседании избирается из числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях:
- представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями;
- представляет на заседание Комиссии проект календарного плана работы Комиссии;
- распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, членами Комиссии и контролирует их исполнение;
- дает поручения членам Комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании Комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность;
- определяет повестку заседания Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- обладает правом решающего голоса на заседаниях Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии, постановления, определения, принимаемые Комиссией;
- вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава Комиссии.
2. Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в период отсутствия председателя Комиссии;
- координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность;
- выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии;
- готовит и представляет председателю Комиссии и членам Комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
- участвует в подготовке актов Комиссии, представляет их на рассмотрение Комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых Комиссией актов;
- сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
3. Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает организационную деятельность Комиссии;
- ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО г. Снежногорск;
- отправляет по поручению Комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информацию, предложения, другие материалы;
- своевременно информирует областную Комиссию о деятельности Комиссии и принимаемых ею решениях;
- осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения, необходимые для работы Комиссии;
- докладывает председателю Комиссии текущую информацию;
- выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии;
- подготавливает необходимые материалы к заседанию Комиссии, к докладам и выступлениям председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций;
- сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов и выполнением принятых решений;
- составляет планы работы Комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- представляет информацию, отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в областную Комиссию;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.
4. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- принимают участие в подготовке актов Комиссии;
- в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;
- выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии;
- представляют необходимую информацию и материалы к заседанию Комиссии;
- обеспечивают исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии;
- сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- участие в разработке и реализации муниципальных программ, нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;
- осуществление контроля за выполнением действующего законодательства в отношении несовершеннолетних в пределах компетенции Комиссии;
- осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск;
- обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики по вопросам оказания помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- рассмотрение жалоб, обращений и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- проведение совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, по делам молодежи, занятости, а также общественными организациями и объединениями профилактических мероприятий, рейдов различной направленности, в том числе по предупреждению семейного неблагополучия, выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовании.
2. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
1) безнадзорных и беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанным с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные действия и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из мест исполнения наказаний в виде лишения свободы.
3. Комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, и ведет учет родителей или иных законных представителей, не обеспечивающих содержание, воспитание и обучение детей.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);
- приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении Комиссии;
- вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании областной Комиссии;
- создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
- применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рассматривать представления органов управления общеобразовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из общеобразовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

]]>
- осуществлять совместно с соответствующими органами или учреждениями подготовку материалов в суд о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние, но не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- оказывать помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
- оказывать содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск и нуждающихся в помощи государства, а также осуществлять иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для обследования условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также для обследования условий обращения с ними в данных учреждениях.
3. Комиссия обязана:
- анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск;
- анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
- обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
- ежеквартально информировать областную Комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании ЗАТО г. Снежногорск, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы;
- информировать администрацию ЗАТО г. Снежногорск о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- контролировать в пределах полномочий исполнение решений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
- выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск;
- рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
- вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений Комиссии;
- информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

VII. МАТЕРИАЛЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан;
- по собственной инициативе;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по информации иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
- по представлениям органов управления общеобразовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из общеобразовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, но не подлежащих привлечению к уголовной ответственности;
- об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- по обращениям организаций (индивидуальных предпринимателей) о согласовании расторжения трудового договора (контракта) с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организаций, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей).
2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

VIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ,
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии.
3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы:
- относится ли рассмотрение данного материала к компетенции Комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- определяется круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
- определяется время и место рассмотрения материалов Комиссией.
4. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.
5. По результатам предварительного изучения материалов председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии может принять следующие решения:
- назначить материалы дела к рассмотрению;
- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;
- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание Комиссии.
7. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
8. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
9. Неявка без уважительной причины на заседание Комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается и обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, участие которых в заседании Комиссии признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
10. Материалы прекращенного уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, а также материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, не подлежащего привлечению к уголовной ответственности, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и с обязательным участием прокурора.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
12. Полученные Комиссией административные материалы, переданные в порядке, предусмотренном КоАП РФ, должны быть рассмотрены в срок на более 15 дней со дня их поступления в Комиссию.
Материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, а также личные заявления, обращения, жалобы несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей - в срок 30 дней со дня их поступления в Комиссию.
Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны быть рассмотрены в срок не более 10 дней со дня их поступления в Комиссию.
Указанный срок может быть продлен по мотивированному определению Комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание Комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов, с учетом сроков рассмотрения, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, настоящим Положением.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.
14. На заседании Комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть указаны:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- сведения о приглашенных на заседание;
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей;
- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения;
- объяснения участвующих в заседании;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.
15. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.

IX. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия, в целях реализации своих полномочий, принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Определения выносятся в случаях:
- передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица;
- необходимости разъяснения решения комиссии по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей.
Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4. Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
5. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав и интересов несовершеннолетнего указываются:
- дата и место заседания Комиссии;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место жительства, место учебы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение, принятое Комиссией;
- предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
6. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Копия постановления Комиссии не позднее 3-х дней со дня его принятия вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, либо его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе.
7. Представления и постановления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
При получении постановления (представления) руководители органов и учреждений системы профилактики, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, иных юридических лиц, граждане обязаны в 10-дневный срок сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
8. Сроки и порядок обжалования постановления или представления Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановление или представление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
9. Неисполнение постановления (представления) Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

X. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений.
2. Меры воспитательного воздействия:
- предупреждение;
- возложение обязанности принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
- передача несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.
3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия):
- направление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, а с 16 лет с согласия несовершеннолетнего в учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психоактивных веществ, а также оказания иной медицинской помощи;
- направление несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, а после 14 лет с согласия несовершеннолетнего по постановлению Комиссии и заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
- оказание помощи в трудоустройстве, получении специальности.
4. Меры административного воздействия: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
- подготовка и направление в суд совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа ходатайства о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в данном учреждении в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления;
- согласование перевода на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение, исключения несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждений;
- согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организаций, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей);
- внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения;
- направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
- в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.
6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
7. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.
8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения и при примерном его поведении.
9. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
10. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась малоэффективной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
11. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- предложить родителям или иным законным представителям возместить вред, причиненный несовершеннолетним;
- обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
- обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав;
12. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ

1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляют Совет депутатов ЗАТО г. Снежногорск и Глава муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск.
2. Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляет по поручению Правительства Мурманской области областная Комиссия.
3. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией:
- ежеквартально о состоянии работы по форме, установленной областной Комиссией;
- в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий.

ХII. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по образованию и деятельности Комиссии осуществляется за счет предоставления бюджету ЗАТО г. Снежногорск субвенции из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
2. В случае если в ЗАТО г. Снежногорск превышены нормативы, используемые в Методике расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения государственных полномочий, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Снежногорск.
3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для выполнения государственных полномочий по образованию и деятельности Комиссии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Уставом ЗАТО г. Снежногорск.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru