ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. № 559-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом
Мурманской области, Законом
Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением
Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением
Правительства Мурманской области от 08.08.2008 № 379-ПП/13 "О типовых положениях об исполнительных органах государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Управлении по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление
Правительства Мурманской области от 13.03.2008 № 102-ПП "Об утверждении Положения об управлении по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 4 декабря 2009 г. № 559-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Управления: 183016, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 2.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Мурманской области;
- обеспечение единого порядка лицензирования определенных видов деятельности;
- обеспечение гласности и открытости при лицензировании;
- обеспечение соблюдения законности при осуществлении лицензирования;
- обеспечение контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.2. Для решения поставленных задач Управление исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Осуществляет:
- предоставление лицензий на осуществление медицинской деятельности организациям муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
- предоставление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- предоставление лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности;
- приостановление действия лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ведение реестров лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности;
- предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности и иной информации о лицензировании;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых Управлением видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на лицензируемые Управлением виды деятельности;
- контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.2.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.2.3. Осуществляет функции администратора доходов и поступлений в бюджет Российской Федерации.
2.2.4. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.5. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.6. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.2.7. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.2.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
2.2.9. Обеспечивает защиту сведений, представляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по всем каналам связи;
2.2.10. Участвует в осуществлении международных связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.11. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
2.2.12. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Права Управления
3.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности
Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.1.2. Осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции проверки учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.
3.1.3. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.1.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.7. Разрабатывать и издавать в пределах в своей компетенции положения, методические указания и иные документы ненормативного характера.
3.2. Должностные лица Управления имеют право:
3.2.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Управлением.
3.2.2. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
3.3. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника Управления по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им Управлении.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Мурманской области по предложению начальника Управления.
4.4. Начальник Управления:
4.4.1. Определяет обязанности своего заместителя.
4.4.2. Предоставляет Правительству Мурманской области:
- проект положения об Управлении;
- предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
- ежегодный план работы и показатели деятельности Управления;
- предложения по финансированию Управления.
4.4.3. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности
Управления в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, за исключением заместителя начальника Управления.
4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
4.4.6. Утверждает по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором штатное расписание Управления в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.4.7. Издает постановления (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, а также других не запрещенных законодательством источников.