Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ LXII ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 24 МАРТА 2009 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 62-763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА МУРМАНСКА (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-110, от 02.12.2009 № 12-150)

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Мурманска согласно приложению.
2. Главе муниципального образования город Мурманск внести в Совет депутатов города Мурманска:
- в срок не более шести месяцев со дня вступления в силу настоящего решения - проект решения Совета депутатов города Мурманска о численности аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска и представления о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска;
- в двухнедельный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Мурманска о численности аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска - представления о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной палаты города Мурманска.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска четвертого созыва по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 24 марта 2009 г. № 62-763

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-110, от 02.12.2009 № 12-150)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты города Мурманска

1. Контрольно-счетная палата города Мурманска (далее - контрольно-счетная палата) является контрольным органом города Мурманска (постоянно действующим органом муниципального финансового контроля), формируемым Советом депутатов города Мурманска.
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Мурманска (далее - бюджет города), соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Мурманска.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Мурманска. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов города Мурманска.
3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и иные печати, штампы, бланки.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-150)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Местонахождение контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 75.
(п. 5 введен решением Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-150)

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
3) оценка эффективности и целенаправленности расходования средств бюджета города;
4) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
5) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города;
6) финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (в том числе муниципальных целевых программ), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
7) оценка законности, обоснованности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Мурманска, хозяйственными обществами, созданными с участием города Мурманска;
8) контроль за исполнением федеральных законов, законов Мурманской области, правовых актов Совета депутатов города Мурманска, регулирующих управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе отчуждение такого имущества и его передачу в пользование;
9) контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета города от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;
11) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
12) регулярное представление в Совет депутатов города Мурманска информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проведенных контрольных мероприятий;
13) проведение экспертизы и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Мурманске;
14) подготовка проектов правовых актов Совета депутатов города Мурманска по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля для внесения указанных проектов в Совет депутатов города Мурманска субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования город Мурманск.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости, гласности, ответственности.

Глава II. Структура и порядок формирования
контрольно-счетной палаты

Статья 4. Структура контрольно-счетной палаты

1. Структура (с указанием перечня подразделений аппарата) контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Совета депутатов города Мурманска в соответствии с настоящим Положением и состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата.
2. Численность аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Совета депутатов города Мурманска по представлению Главы муниципального образования город Мурманск в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом органа муниципального финансового контроля и замещает должность муниципальной службы.
2. Председатель контрольно-счетной палаты утверждается на должность Советом депутатов города Мурманска по представлению Главы муниципального образования город Мурманск сроком на пять лет, а в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя утверждается на указанную должность на срок не более пяти лет.
3. Решение об утверждении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска.
В случае если при принятии решения не было набрано необходимого количества голосов, кандидатура председателя считается отклоненной.
4. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специализации в области финансов, экономики, права и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет.
5. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) руководит деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) в соответствии со структурой контрольно-счетной палаты определяет содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты и ее структурных подразделений;
3) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, а также должностные инструкции для сотрудников контрольно-счетной палаты;
4) представляет в Совет депутатов города Мурманска:
а) ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - аналитическую записку об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и информацию о работе контрольно-счетной палаты;
б) ежегодно, в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, - проект годового плана работы контрольно-счетной палаты;
в) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты;
г) заключения по проектам бюджета города, решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений и дополнений в бюджет города, отчетам об исполнении бюджета города - в сроки, указанные в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск;
5) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с муниципальными и государственными органами, юридическими лицами и гражданами;
6) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Председатель контрольно-счетной палаты по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты издает приказы.
7. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Мурманска, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях, проводимых администрацией города Мурманска и ее структурными подразделениями.

Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты является должностным лицом органа муниципального финансового контроля и замещает должность муниципальной службы.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты утверждается на должность Советом депутатов города Мурманска по представлению Главы муниципального образования город Мурманск сроком на пять лет, а в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего заместителя председателя утверждается на указанную должность на срок не более пяти лет.
3. Решение об утверждении на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска.
В случае если при принятии решения не было набрано необходимого количества голосов, кандидатура заместителя председателя считается отклоненной.
4. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специализации в области финансов, экономики, права и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
5. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет полномочия председателя контрольно-счетной палаты в его отсутствие, в случаях, когда председатель контрольно-счетной палаты не в состоянии исполнять свои обязанности и в случае досрочного прекращения его полномочий;
2) по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в отношениях с муниципальными и государственными органами, юридическими лицами и гражданами;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Мурманска, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях, проводимых администрацией города Мурманска и ее структурными подразделениями.

Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами органа муниципального финансового контроля и замещают должности муниципальной службы.
2. Аудиторы контрольно-счетной палаты утверждаются на должность Советом депутатов города Мурманска по представлению Главы муниципального образования город Мурманск сроком на пять лет, а в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора утверждаются на указанную должность на срок не более пяти лет.
3. Решение об утверждении на должность аудитора контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска.
В случае если при принятии решения не было набрано необходимого количества голосов, кандидатура аудитора считается отклоненной.
4. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по специализации в области финансов, экономики, права и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
5. Аудитор контрольно-счетной палаты:
1) руководит одним из направлений деятельности контрольно-счетной палаты, установленным председателем контрольно-счетной палаты, и несет ответственность за его результаты;
2) организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы по соответствующему направлению деятельности контрольно-счетной палаты;
3) несет ответственность за результаты деятельности контрольно-счетной палаты по соответствующему направлению.
6. Аудитор контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Мурманска, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях, проводимых администрацией города Мурманска и ее структурными подразделениями, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию данного аудитора контрольно-счетной палаты.
7. Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом работы контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Статья 8. Порядок и сроки внесения и рассмотрения представлений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Глава муниципального образования город Мурманск вносит в Совет депутатов города Мурманска представления о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты не позднее двух недель до истечения срока полномочий соответственно председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты.
2. Представляя кандидатуру на должность аудитора контрольно-счетной палаты в связи с предстоящим истечением срока полномочий аудитора контрольно-счетной палаты, Глава муниципального образования город Мурманск в своем представлении указывает, какого аудитора контрольно-счетной палаты должен заменить кандидат в случае его утверждения на должность.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты Глава муниципального образования город Мурманск вносит в Совет депутатов города Мурманска представление о кандидатуре на соответствующую должность в двухнедельный срок со дня прекращения полномочий.
4. В случае увеличения установленной численности аудиторов контрольно-счетной палаты представление (представления) о кандидатуре (кандидатурах) на вакантную должность (вакантные должности) аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты должно быть внесено (должны быть внесены) в двухнедельный срок со дня вступления в силу соответствующего правового акта Совета депутатов города Мурманска.
5. В случае отклонения Советом депутатов города Мурманска представленной кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты Глава муниципального образования город Мурманск вносит в Совет депутатов города Мурманска представление о другой кандидатуре на соответствующую должность в течение недели со дня указанного отклонения.
6. Совет депутатов города Мурманска рассматривает представление о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты на своем заседании и принимает решение по данной кандидатуре на ближайшем заседании Совета депутатов города Мурманска.
7. В решении Совета депутатов города Мурманска об утверждении на должность нового аудитора контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий аудитора контрольно-счетной палаты указывается, какого аудитора заменяет аудитор, утверждаемый на должность.

Статья 9. Продолжение исполнения обязанностей председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты по истечении срока полномочий

По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до утверждения и назначения на должность соответственно нового председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты

1. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты прекращаются с момента назначения на должность нового председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты. Прекращение полномочий оформляется соответствующим решением Совета депутатов города Мурманска.
2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты могут быть также досрочно прекращены в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
3. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты производится в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска по представлению Главы муниципального образования город Мурманск.
4. В случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, представление о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты должно быть внесено в течение недели со дня появления соответствующих оснований.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

Статья 11. Коллегия контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Совет депутатов города Мурманска, Главе муниципального образования город Мурманск, а также контролируемым лицам, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
3. Компетенция и порядок деятельности коллегии контрольно-счетной палаты определяются регламентом работы контрольно-счетной палаты.
4. Деятельностью коллегии контрольно-счетной палаты руководит председатель контрольно-счетной палаты.
5. Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. В заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Совета депутатов города Мурманска.

Статья 12. Аппарат контрольно-счетной палаты

1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников (муниципальных служащих и других работников).
2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы, условия их труда определяются законодательством Российской Федерации и Мурманской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями.
3. Инспекторами контрольно-счетной палаты являются ее работники, в служебные обязанности которых входит осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

Глава III. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 13. Виды контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой

Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий:

]]>
1) проверку - единичное контрольное мероприятие, заключающееся в определении законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета города, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) ревизию - систему контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в контролируемом периоде хозяйственных и финансовых операций органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя, правильности их отражения в учете и отчетности.

Статья 14. Контроль за формированием и исполнением бюджета города Мурманска

1. Контрольно-счетная палата осуществляет по бюджету города предварительный, текущий и последующий контроль.
2. В период исполнения бюджета города и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременность и полноту поступлений в доходную часть бюджета города;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств по всем статьям бюджета города, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
3) выявляет отклонения от утвержденных показателей бюджета города, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 15. Контроль за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от:
1) распоряжения собственностью города Мурманска (в том числе полученных в результате приватизации, сдачи в аренду, передачи в доверительное управление);
2) управления объектами собственности города Мурманска (включая принадлежащие муниципальному образованию город Мурманск доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих городу Мурманску).

Статья 16. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города Мурманска, муниципальными унитарными предприятиями;
2) предоставлением муниципальных гарантий.

Статья 17. Контроль за движением бюджетных средств в управлении финансов администрации города Мурманска и кредитных организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета города в управлении финансов администрации города Мурманска и кредитных организациях.

Статья 18. Экспертно-аналитические работы контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в обязательном порядке дает заключения по:
1) проекту решения о бюджете города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета города; проектам решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
2) ежеквартальным отчетам администрации города Мурманска об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев;
3) годовому отчету об исполнении бюджета города;
4) проектам правовых актов Совета депутатов города Мурманска и Главы муниципального образования город Мурманск по вопросам регулирования бюджетно-финансовых правоотношений;
5) проектам планов и программ развития города Мурманска.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Совета депутатов города Мурманска, постоянных комиссий Совета депутатов города Мурманска, оформленных соответствующими решениями;
2) письменных обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска;
3) запросов председателя Совета депутатов города Мурманска;
4) запросов Главы муниципального образования город Мурманск.
3. Контрольно-счетная палата отказывает в подготовке заключения или письменного ответа по поручению, обращению или запросу, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, только в случае, если поставленные вопросы не относятся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4. Заключения и письменные ответы контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
5. Заключения контрольно-счетной палаты по проектам правовых актов Совета депутатов города Мурманска подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета депутатов города Мурманска.
6. Заключения контрольно-счетной палаты по проектам правовых актов Главы муниципального образования город Мурманск, отчетам администрации города Мурманска об исполнении бюджета города Мурманска подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях коллегии администрации города Мурманска.

Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты
и ответственность ее сотрудников

Статья 19. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные мероприятия:
1) в органах местного самоуправления города Мурманска, организациях, финансируемых из бюджета города;
2) в организациях и у индивидуальных предпринимателей, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города либо использующих муниципальную собственность или управляющих ею, а также в организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих налоговые льготы или иные преимущества, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также в помещения, используемые индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности контролируемого лица, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
3. Лицо, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты. По согласованию с руководителем проверяемой организации должностным лицам контрольно-счетной палаты должны быть представлены средства транспорта и связи, обеспечено техническое выполнение работ по делопроизводству.

Статья 20. Представление контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения. В течение данного срока в контрольно-счетную палату должен быть представлен письменный ответ о принятых мерах.

Статья 21. Предписание контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на контролируемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городу Мурманску реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов, контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям органов местного самоуправления города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе контрольных мероприятий и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени города Мурманска выступать в суде в защиту прав и законных интересов города Мурманска.
5. Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 22. Право контрольно-счетной палаты на получение информации

1. Контрольно-счетная палата получает по своему требованию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Мурманска, а также в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов и лиц, в объеме и в сроки, которые устанавливаются контрольно-счетной палатой.
2. Контрольно-счетная палата вправе получать документы от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого она проводит контрольное мероприятие, независимо от наличия соответствующего договора (соглашения).

Статья 23. Обязательность требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

Законные требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Мурманска, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 24. Ответственность сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и иные соответствующие специалисты контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное (с нарушением порядка, предусмотренного должностными инструкциями) предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-110)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За незаконное и необоснованное причинение вреда гражданам, юридическим лицам и органам местного самоуправления сотрудники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 25. Регламент работы контрольно-счетной палаты

1. В регламенте работы контрольно-счетной палаты на основе настоящего Положения устанавливаются:
1) компетенция и порядок деятельности коллегии контрольно-счетной палаты;
2) функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты;
3) порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, порядок рассмотрения и утверждения методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
4) перечень документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий;
5) порядок принятия заключений, внесения представлений и издания предписаний контрольно-счетной палаты, утверждения планов ее работы.
2. Регламентом работы контрольно-счетной палаты могут также регулироваться иные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты.
3. Регламент работы контрольно-счетной палаты принимается коллегией контрольно-счетной палаты большинством голосов от установленного числа ее членов. Принятый регламент работы контрольно-счетной палаты подлежит подписанию председателем контрольно-счетной палаты.
4. Внесение изменений и дополнений в регламент работы контрольно-счетной палаты осуществляется по решению коллегии контрольно-счетной палаты, принимаемому большинством голосов от установленного числа ее членов.

Статья 26. Планирование работы контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Годовой план включает в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов города Мурманска по представлению председателя контрольно-счетной палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Совет депутатов города Мурманска вправе по представлению председателя контрольно-счетной палаты вносить изменения в утвержденный годовой план работы контрольно-счетной палаты.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов города Мурманска, постоянных комиссий Совета депутатов города Мурманска, обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска, запросы председателя Совета депутатов города Мурманска, запросы Главы муниципального образования город Мурманск, в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решений Совета депутатов города Мурманска, постоянных комиссий Совета депутатов города Мурманска, обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов города Мурманска, запросов председателя Совета депутатов города Мурманска, запросов Главы муниципального образования город Мурманск или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
В случае если объектом внеплановой проверки являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, данная проверка может быть произведена контрольно-счетной палатой по основаниям, изложенным в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо с извещением указанного органа.
(абзац введен решением Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-110)

Статья 27. Организация контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения соответствующего объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязаны предоставить все документы, запрашиваемые уполномоченными должностными лицами контрольно-счетной палаты, данным должностным лицам. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются контрольно-счетной палатой. Срок проведения одного контрольного мероприятия не может превышать три месяца.
3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Сотрудники контрольно-счетной палаты могут использовать данные, полученные при проведении контрольных мероприятий, в том числе другими органами муниципального или государственного финансового контроля, только для выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой или указанными органами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Результаты контрольных мероприятий

1. По итогам проведения контрольного мероприятия ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акт о результатах контрольного мероприятия, а также отчеты и (или) другие документы, предусмотренные регламентом работы контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Формы документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий, в том числе акта о результатах контрольного мероприятия, утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.
3. Акт о результатах контрольного мероприятия составляется и представляется органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, в течение двух месяцев со дня окончания его проведения.
4. Орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, имеет право в пятидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах контрольного мероприятия. Данное мнение прилагается к акту.
5. Результаты контрольного мероприятия могут быть доведены до сведения других органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан по усмотрению контрольно-счетной палаты с соблюдением части 6 настоящей статьи. При этом не допускается разглашение охраняемой законом тайны.
6. Результаты проводимых контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, а также мероприятий, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих возражений, разногласий в установленные сроки. В случае наличия разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные возражения, разногласия. Данное правило не распространяется на информирование государственных органов в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
7. О выявленных нарушениях действующих правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Совет депутатов города Мурманска и администрацию города Мурманска, а в случаях выявления хищений денежных средств, другого имущества или иных правонарушений в сфере экономики и финансов также передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы или иные соответствующие государственные органы.
8. Результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 29. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города

1. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города в Совете депутатов города Мурманска контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку указанного отчета.
2. Внешняя проверка проводится в срок, указанный в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, с использованием материалов и результатов контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой по отчетному финансовому году.
3. Заключение контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении бюджета города должно содержать только фактические данные о выявленных нарушениях при исполнении бюджета и выводы о достоверности или недостоверности представленного отчета или его отдельных положений.

Статья 30. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги своих контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Мурманска по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Уставом муниципального образования город Мурманск.

Статья 31. Организационно-методическое обеспечение работы подразделений аппарата контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной и эффективной деятельности структурных подразделений контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 32. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими органами финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с другими органами муниципального и государственного финансового контроля на основании договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с указанными органами в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 33. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с отделением федерального казначейства

Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с отделением федерального казначейства по городу Мурманску Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области на основании договора (соглашения) о сотрудничестве, запрашивать в указанном органе оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета города, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета города.

Статья 34. Использование контрольно-счетной палатой материалов контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный договорами (соглашениями) с предоставившими их органами.

Статья 35. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов к участию в деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата может на договорной основе привлекать к своим контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 36. Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты

1. Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты должен содержать отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах, о выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
2. Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Глава VI. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 37. Гарантии осуществления полномочий контрольно-счетной палаты и ее сотрудников

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Мурманска.

Статья 38. Содержание контрольно-счетной палаты

1. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность в контрольно-счетной палате, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Мурманской области, правовым актом Совета депутатов города Мурманска.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом Совета депутатов города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3. Размеры и условия оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты, устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 30.10.2008 № 54-669 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления города Мурманска, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе городской тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Мурманска".
4. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru