Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2009 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановления Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 224 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по проведению проверок при осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.А.АНИСИМОВ





Приложение
к приказу
департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 20.10.2009 № 111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

I. Общие положения

1. Проведение проверок при осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проведение проверок) осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - департамент) в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" № 237, 25.12.93; № 267, 31.12.2008);
Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.99, № 42, ст. 5005; 31.07.2000, № 31, ст. 3205; 12.02.2001, № 7, ст. 608; 13.05.2002, № 19, ст. 1792; 29.07.2002, № 30, ст. 3024; 16.12.2002, № 50, ст. 4930; 07.07.2003, № 27 (часть 2), ст. 2709; 21.06.2004, № 25, ст. 2484; 13.12.2004, № 50, ст. 4950; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, ст. 25; 25.07.2005, № 30 (часть 1), ст. 3104; 02.01.2006, № 1, ст. 10, 13, 14; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 17.07.2006, № 29, ст. 3124; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3452; 30.10.2006, № 44, ст. 4537; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 21; 05.03.2007, № 10, ст. 1151, 26.03.2007, № 13, ст. 1464; 30.04.2007, № 18, ст. 2117; 21.05.2007, № 21, ст. 2455; 25.06.2007, № 26, ст. 3074; 23.07.2007, № 30, ст. 3747, ст. 3805; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 22.10.2007, № 43, ст. 5084; 12.11.2007, № 46, ст. 5553; 31.03.2008, № 13, ст. 1186);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1) ст. 40; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 23.10.2006, № 43, ст. 4412; 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 04.05.2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; 20.07.2009, № 29, ст. 3601);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 224 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь" № 83, 04.05.2005; № 170, 06.09.2005; № 135, 14.07.2006; № 11, 23.01.2007; № 21, 06.02.2007; № 46, 13.03.2007; № 90, 15.05.2007; № 64, 08.04.2008; № 312 от 11.08.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.10.2006 № 409 "О возложении на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов" ("Советская Сибирь" № 207, 24.10.2006).
2. При проведении проверок департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;
территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
налоговыми органами;
органами местного самоуправления Новосибирской области.
3. Конечным результатом проведения проверок является обеспечение соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, выполнение предписаний органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4. Проведение проверок осуществляется в отношении юридических лиц, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - субъекты проверок).
5. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем департамента.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Департамент проводит внеплановые проверки субъектов проверки в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами;
2) поступления в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
8. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - документарная проверка).
Проверка без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения департамента.

II. Требования к порядку проведения проверок

9. Порядок информирования о проведении проверок:
1) информация о проведении проверок предоставляется:
а) непосредственно в департаменте по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 419, каб. 403а;
б) с использованием электронных адресов департамента: glu@obladm.nso.ru; misv@obladm.nso.ru; sasa@obladm.nso.ru;
в) по телефонам департамента:
приемная (383) 223-06-06;
отдел правового обеспечения (383) 223-77-65; 223-29-43;
2) график работы департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
3) информирование по вопросам проведения проверок предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме;
4) при ответах на телефонные звонки работник департамента подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника департамента, принявшего телефонный звонок;
5) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалистов департамента);
6) при информировании посредством личного обращения работник департамента обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы отдела;
7) при информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица;
8) при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
10. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
11. Требования к местам проведения документарных проверок:
1) требования к размещению и оформлению помещений департамента:
прием представителей юридических лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
2) требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;
место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств;
доступ застройщиков к парковочным местам является бесплатным;
4) требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
требования к местам приема посетителей:
в департаменте выделяются помещения для приема посетителей;
кабинеты приема посетителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника департамента, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед;
рабочее место работника департамента должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места для приема посетителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним работником департамента не допускается.
12. Документы, необходимые для проведения проверок.
Для проведения проверок юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, представляются документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

III. Административные процедуры

13. Проведение проверок включает следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) осуществление проверки:
а) документарной;
б) выездной;
4) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Принятие решения о проведении проверки

14. Основаниями для начала проведения проверки являются:
утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения проверок в сроки, установленные таким планом;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. Проверка проводится на основании приказа руководителя департамента или заместителя руководителя департамента должностными лицами, указанными в приказе.
16. Подготовка приказа осуществляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. При необходимости согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, согласование осуществляется путем направления заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по установленной форме с прилагаемыми к нему документами, содержащими сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры необходимые для согласования проверки материалы.
При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, осуществляет мероприятия по ее подготовке.
В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит приказ об отмене приказа департамента о проведении проверки.

Подготовка к проверке

18. Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо департамента, которому поручена организация проведения проверки.
19. Основанием для подготовки к проверке является:

]]>
- приказ о проведении проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом департамента;
- получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента.
20. Специалист департамента, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 7 настоящего регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа.
21. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов посредством направления заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов.

Документарная проверка

22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных правовыми актами.
23. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 32 - 35 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения департамента.
При проведении документарной проверки должностные лица департамента не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
24. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки государственного контроля (надзора).
25. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных правовыми актами, должностное лицо департамента направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.
26. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
27. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, должностное лицо департамента вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

28. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
29. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
30. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
31. Выездная проверка начинается:
1) с предъявления служебного удостоверения должностным лицом департамента;
2) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом департамента о назначении выездной проверки;
3) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
4) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Порядок организации проверки

32. Проверка проводится на основании приказа департамента о проведении проверки, должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в таком приказе.
33. Заверенная печатью копия приказа департамента вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
34. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
35. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.

Сроки проведения проверки

36. Проверки, указанные в пункте 5 настоящего регламента, проводятся в следующие сроки:
1) срок проведения каждой документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;
2) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
37. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Подготовка акта по результатам проведенной проверки,
ознакомление с актом проверки субъекта проверки

38. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
39. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
40. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью. В случае проведения проверки несколькими лицами надпись удостоверяется подписью не менее чем двумя должностными лицами.
41. Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
42. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
43. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении
нарушений в деятельности субъекта проверки

44. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений у субъекта проверок должностное лицо департамента принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
45. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
1) вынесение предписания;
2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий департамента;
3) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.

Вынесение предписания

46. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами применяется следующая мера воздействия: вынесение предписания.
47. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в департамент в установленный таким предписанием срок.
48. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
49. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

Возбуждение дела об административном правонарушении

50. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки признаков состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.
Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию должностного лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.
Если лицо, проводившее проверку, не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись уполномоченному лицу.
Должностные лица департамента уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных:
частями 1, 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);
частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации)).
51. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
52. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к возбуждению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок

53. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
54. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):
специалистов, должностных лиц департамента - руководителю департамента и (или) в суд;
руководителя департамента - в суд.
55. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
56. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель департамента, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
58. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
59. Руководитель департамента или лицо, им уполномоченное, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей при проведении проверки, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
60. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Недействительность результатов проверки

61. Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, указанных в пункте 62 настоящего регламента, не могут являться доказательствами нарушения субъектом проверки обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления субъекта проверки.
62. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).

VI. Порядок и формы контроля за проведением проверок

63. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по проведению проверок.
65. Контроль осуществляется путем проверки должностным лицом, ответственным за организацию работы по проведению проверок, соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
66. Периодичность проверок устанавливается руководителем или заместителем руководителя департамента.
67. Ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах.
68. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
69. Для проведения проверки департаментом формируется комиссия, в состав которой включаются работники департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
70. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав застройщиков виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru