Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2007 г. № 94

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание представителей решило:
1. Принять Положение "О порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Ставропольский проектов нормативных правовых актов" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по законодательству, законности и правопорядку Н.И. Тулину.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Ставрополь-на-Волге".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Собрания представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ

Глава района
А.С.ПУЧКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Ставропольский определяет порядок внесения в Собрание представителей муниципального района Ставропольский (далее - Собрание Представителей) проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются решения, принимаемые Собранием Представителей.
1.3. Собрание Представителей принимает следующие нормативные правовые акты: Устав муниципального района Ставропольский Самарской области и решения Собрания Представителей.

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных
правовых актов, вносимых в Собрание Представителей

2.1. Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
2.2. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Основным структурным элементом проекта является пункт, содержащий в себе нормы права. Пункты вносятся в проект без их наименования словом "пункт". Близкие по содержанию пункты значительных по объему проектов могут объединяться в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут объединяться в разделы проекта.
Пункты проекта могут подразделяться на подпункты. Внутри пунктов и подпунктов могут быть части - логически законченные отдельные нормы права, выделяемые абзацами.
Абзацем считается часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с заглавной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой (кроме первого и последнего абзацев части).
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы).
Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Нумерация пунктов и подпунктов самостоятельна для каждого раздела (главы), самостоятельна нумерация подпунктов каждого пункта. Самостоятельной, а не сквозной является также нумерация параграфов в каждой главе.
Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
2.4. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указания об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

3. Внесение проектов в Собрание Представителей

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание Представителей проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Собрание Представителей считается внесение на имя председателя Собрания Представителей проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Собрании Представителей принадлежит:
а) депутатам Собрания Представителей;
б) главе муниципального района Ставропольский (далее - Глава);
в) иным выборным органам местного самоуправления;
г) общественным объединениям;
д) органам территориального общественного самоуправления;
е) инициативным группам граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава вправе вносить проекты в Собрание Представителей для рассмотрения в правотворческом порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием Представителей на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключение Главы на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы Главой в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта в администрацию муниципального района Ставропольский.
Отрицательное заключение Главы не является препятствием для рассмотрения проекта Собранием Представителей.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Собрания Представителей.
3.8. При внесении проекта в Собрание Представителей субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение Главы в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Собрание Представителей вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
3.9. Проект вместе с документами, указанными в пункте 3.8 настоящего Положения, представляется в Собрание Представителей как в письменном, так и электронном варианте на магнитном носителе не позднее чем за 10 дней до начала заседания Собрания Представителей, на котором должно приниматься Решение после необходимой процедуры его обсуждения.
3.10. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.11. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание Представителей, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.12. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Собрания Представителей, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Собранием Представителей.
3.13. Внесенный проект может быть возвращен председателем Собрания Представителей субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 главы 2 настоящего Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.14. Внесенный проект возвращается председателем Собрания Представителей субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.13 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Собрания Представителей.
3.15. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание Представителей.
3.16. До рассмотрения проекта на заседании Собрания Представителей субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания Представителей.
Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание Представителей. В этом случае проект рассматривается Собранием Представителей как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания Представителей (далее - Регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее одного процента от числа жителей муниципального района Ставропольский, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Собрание Представителей инициативная группа обращается к председателю Собрания Представителей с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Собрании Представителей. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием Представителей в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Собрание Представителей.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием Представителей только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Порядок работы с внесенным в Собрание

]]>
Представителей проектом

5.1. С момента официального внесения проекта в Собрание Представителей до его рассмотрения на заседании Собрания Представителей может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Собрания Представителей.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Собрания Представителей могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Собрания Представителей, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания Представителей направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Собрания Представителей в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Собрания Представителей определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и Положения о постоянных комиссиях Собрания Представителей.
5.5. Для работы над проектами комиссии могут создавать рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе представить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. При наличии отрицательного заключения Главы на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Собрания Представителей для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию Представителей принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.10. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Собранием Представителей, и материалы к нему направляются председателю Собрания Представителей для внесения на рассмотрение Собранием Представителей в порядке, предусмотренном Регламентом.

6. Рассмотрение проектов и принятие
нормативных правовых актов

6.1. Устав, решения Собрания Представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания Представителей.
6.2. Решения Собрания Представителей, за исключением предусмотренных п. 6.1 настоящего Положения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
6.3. При рассмотрении Собранием Представителей проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу, иным муниципальным правовым актам.
6.4. Рассмотрение проекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его официального представителя и содоклада представителя ответственной комиссии Собрания Представителей. Представитель ответственной комиссии назначается решением ответственной комиссии.
6.5. По итогам рассмотрения проекта субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель вправе выступить с заключительным словом.
6.6. По результатам рассмотрения проекта Собрание Представителей принимает одно из следующих решений:
а) принять проект за основу и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) принять проект в целом;
в) отклонить проект;
г) отложить его рассмотрение.
6.7. Решение по проекту считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания Представителей.
6.8. Проект, рассмотренный Собранием Представителей и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Собрания Представителей, считается отклоненным.
6.9. Альтернативные проекты Собрание Представителей рассматривает одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты не могут быть внесены повторно в Собрание Представителей до принятия им окончательного решения по проекту, принятому за основу.
6.10. В случае принятия проекта за основу либо отложения его рассмотрения Собрание Представителей устанавливает сроки подачи поправок к проекту и внесения его на очередное заседание Собрания Представителей.
6.11. Копия решения Собрания Представителей и проект направляются субъектам права правотворческой инициативы.
6.12. Поправки к проекту, принятому за основу или отложенному, вносятся в ответственную комиссию в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных абзацев, подпунктов, пунктов (параграфов), частей, разделов (глав) проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде. Поправки, внесенные по истечении установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
6.13. Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в ответственной комиссии, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
6.14. Ответственная комиссия обобщает поправки, сгруппированные по абзацам, подпунктам, пунктам (параграфам), частям, разделам (главам) проекта, оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, для доработки проекта к очередному заседанию Собрания Представителей. Субъект права законодательной инициативы обязан представить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
6.15. Ответственная комиссия и субъект права законодательной инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки с приглашением их авторов и субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его официального представителя (официальных представителей). Собранием Представителей может быть организовано проведение независимой правовой экспертизы поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу, иным муниципальным правовым актам.
6.16. Кроме правовой экспертизы Собрание Представителей обеспечивает лингвистическую доработку поправок. Лингвистическая доработка заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
6.17. Сгруппированные по абзацам, подпунктам, пунктам (параграфам), частям, разделам (главам) проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший проект, либо его официальный представитель (официальные представители).
Ответственная комиссия либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Собрание Представителей рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании ответственной комиссии доработанный проект представляется ответственной комиссией председателю Собрания Представителей для включения его на рассмотрение Собрания Представителей.
В случае внесения изменений в проект, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, субъект законодательной инициативы представляет заключение государственной экологической экспертизы.
6.18. По решению ответственной комиссии и в соответствии с текстом проекта, подготовленного для рассмотрения на заседании Собрания Представителей, аппарат Собрания Представителей организует проверку и вносит предложения по уточнению перечня нормативных правовых актов муниципального района, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием рассматриваемого нормативного правового акта.
6.19. Вместе с проектом, подготовленным к рассмотрению, и проектом решения Собрания Представителей ответственной комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.
Таблица поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии.
Таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии.
6.20. Председатель Собрания Представителей принимает решение о включении проекта в проект повестки дня для рассмотрения его на очередном заседании и направляет проект вместе с таблицами поправок депутатам Собрания Представителей и субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта Собранием Представителей.
6.21. При повторном рассмотрении ранее отложенного или принятого за основу проекта в Собрании Представителей с докладом выступает субъект права законодательной инициативы или его официальный представитель. С содокладом выступает представитель ответственной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
6.22. По поправкам, рекомендуемым ответственной комиссией для внесения в текст проекта, выступают депутаты Собрания Представителей, субъекты права законодательной инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.
Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта, возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
6.23. По поправкам, рекомендуемым ответственной комиссией для отклонения, выступают депутаты Собрания Представителей, субъекты права законодательной инициативы, иные лица, приглашенные для участия в обсуждении.
Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Если имеются возражения против отклонения той или иной поправки, то сначала на голосование ставится вопрос об отклонении поправок, против отклонения которых не имеется возражений, а затем председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
6.24. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта в целом.

7. Обнародование нормативных правовых актов
муниципального района Ставропольский

7.1. Нормативный правовой акт, принятый Собранием Представителей, в течение 5 дней направляется в официальном порядке Главе для его подписания и обнародования.
Обнародование и вступление в силу нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Уставом.
7.2. Глава муниципального района Ставропольский в течение 10 дней с момента поступления нормативного правового акта обнародует либо мотивированно отклоняет его.
7.3. В случае временного отсутствия Главы его полномочия по обнародованию нормативного правового акта осуществляет лицо, его замещающее.
7.4. Если Глава в течение 10 дней с момента поступления нормативного правового акта отклоняет его, Собрание Представителей повторно рассматривает данный нормативный правовой акт в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
7.5. В письменном обосновании отклонения нормативного правового акта Главы предлагается изменение отдельных его разделов, глав, их частей и пунктов либо мотивированно сообщается о нецелесообразности или незаконности принятия нормативного правового акта.

8. Повторное рассмотрение нормативного правового акта,
отклоненного Главой муниципального района Ставропольский

8.1. Нормативный правовой акт, отклоненный Главой и возвращенный для повторного рассмотрения, и письменное обоснование Главы направляются председателем Собрания Представителей в ответственную комиссию, которая рассматривает возражения Главы, дает по ним заключение и вносит на рассмотрение Собрания Представителей свои предложения по преодолению возникших разногласий.
8.2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию Представителей:
а) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
б) согласиться со всеми или отдельными изменениями, предложенными Главой;
в) согласиться с предложением Главы о нецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия данного нормативного правового акта.
8.3. По получении заключения ответственной комиссии председатель Собрания Представителей включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного Главой нормативного правового акта в проект повестки ближайшего заседания Собрания Представителей.
8.4. Главе сообщается о времени и месте проведения заседания Собрания Представителей, на котором планируется рассмотрение отклоненного нормативного правового акта, не позднее чем за три дня до его проведения.
8.5. Повторное рассмотрение нормативного правового акта начинается с доклада Главы или его официального представителя, затем излагается заключение ответственной комиссии.
8.6. Предложение Главы о нецелесообразности или незаконности (неправомерности) принятия отклоненного им нормативного правового акта может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания Представителей.
8.7. Если Собрание Представителей принимает решение о проведении обсуждения, то в обсуждении участвуют только депутаты Собрания Представителей. Заключительное слово предоставляется Главе либо его официальному представителю.
8.8. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа избранных депутатов Собрания Представителей, он подлежит обнародованию Главой в течение 7 дней.
8.9. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой, то перед обсуждением каждого из предложений слово предоставляется Главе или его официальному представителю, а затем представителю ответственной комиссии. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания Представителей.
8.10. Если при повторном рассмотрении нормативного правового акта Собрание Представителей большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания Представителей примет все поправки, предложенные Главой, или примет часть поправок, а все остальные отклонит двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания Представителей, нормативный правовой акт с внесенными изменениями в пятидневный срок направляется Главе для обнародования.
8.11. Для преодоления разногласий, возникших в ходе повторного обсуждения проекта, Главой района и депутатами Собрания Представителей может быть создана согласительная комиссия.
8.12. Если при повторном рассмотрении нормативного правового акта не принято ни одно из решений, указанных в настоящем пункте, нормативный правовой акт считается непринятым.
8.13. Согласительная комиссия формируется и утверждается на паритетных началах из числа депутатов Собрания Представителей и представителей Главы (стороны согласительной комиссии).
8.14. Сопредседатель и члены согласительной комиссии от Собрания Представителей утверждаются на заседании Собрания Представителей.
8.15. Депутаты Собрания Представителей и представители Главы, вошедшие в состав согласительной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии члены согласительной комиссии заблаговременно информируют сопредседателей согласительной комиссии.
8.16. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения нормативного правового акта, по которым возникли разногласия, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев нормативного правового акта.
8.17. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8.18. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или обосновывающий невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии. Протокол согласительной комиссии и проект решения Собрания Представителей в первоочередном порядке выносятся на рассмотрение очередного заседания Собрания Представителей.
8.19. При повторном рассмотрении нормативного правового акта Собранием Представителей обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Собранием Представителей не рассматриваются.
Собрание Представителей принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания Представителей.
8.20. Если согласительная комиссия выработала в установленные сроки согласованные предложения по всем спорным вопросам и они приняты Собранием Представителей большинством от установленного числа депутатов Собрания Представителей, то нормативный правовой акт с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется Главе для обнародования. В этом случае он подлежит обнародованию Главой в течение 7 дней.
8.21. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Собрание Представителей может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных Собранием Представителей, для представления согласительной комиссией новых предложений в течение 10 дней. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Собранием Представителей в порядке, указанном в пункте 8.19 настоящего Положения.
8.22. В случае если протокол согласительной комиссии обосновывает невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, на заседании Собрания Представителей может быть принято решение о создании согласительной комиссии в новом составе.
8.23. Если согласительная комиссия в установленные сроки повторно не приходит к согласованным предложениям или Собрание Представителей не принимает большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания Представителей выработанные согласительной комиссией предложения, нормативный правовой акт считается снятым с рассмотрения Собрания Представителей.

9. Заключительные положения

9.1. Устав, решение Собрания Представителей о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района Ставропольский Самарской области, вступают в силу по истечении срока полномочий Собрания Представителей, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
9.2. Решение Собрания Представителей оформляется аппаратом Собрания Представителей (подписывается председателем Собрания Представителей, и ему присваивается номер в соответствии с реестром Собрания Представителей), направляется Главе для подписания и обнародования в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Собрания Представителей.
9.3. Глава направляет один экземпляр подписанного им нормативного правового акта (решения Собрания Представителей) в Собрание Представителей в установленные настоящим Положением и Регламентом Собрания Представителей сроки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru