Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
БЕЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Восемнадцатая сессия

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Белоярского городского округа
от 29.03.2006 № 12, от 27.08.2008 № 54,
от 31.03.2009 № 30, от 28.10.2009 № 117)

В целях приведения Устава муниципального образования Белоярский район, утвержденного Решением двадцать первой сессии районной Думы от 27.09.2001 № 56 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального образования Белоярский район" (с изменениями и дополнениями в редакции Решений районной Думы от 25.04.2003 № 20, от 26.06.2003 № 30, от 17.12.2003 № 76), в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ), Закона Свердловской области от 12.10.2004 № 90-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования Белоярский район и наделении его статусом городского округа", Белоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Устав Белоярского городского округа.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав муниципального образования Белоярский район, утвержденный Решением Белоярской районной Думы от 27.09.2001 № 56 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального образования Белоярский район" (с изменениями и дополнениями в редакции Решений районной Думы от 25.04.2003 № 20, от 26.06.2003 № 30, от 17.12.2003 № 76).
3. Устав муниципального образования Белоярский район, указанный в пункте 2 настоящего Решения, в период со дня официального опубликования Устава Белоярского городского округа и до 01.01.2006 применяется в части, не противоречащей положениям Главы 9 "Переходные положения" Устава Белоярского городского округа.
4. После государственной регистрации настоящий Устав вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Новое Знамя".

Глава
муниципального образования
Белоярский район
А.П.ПРИВАЛОВ





Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 26 июля 2005 г. № 932-РП, регистрационный номер 42-8

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 22 ноября 2005 г. № RU663420002005009


Принят
Решением
Белоярской районной Думы
от 27 июня 2005 г. № 31

УСТАВ
БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Белоярского городского округа
от 29.03.2006 № 12, от 27.08.2008 № 54,
от 31.03.2009 № 30, от 28.10.2009 № 117)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование муниципального образования

1. В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 90-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования Белоярский район и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование Белоярский район с 31 декабря 2004 года наделено статусом городского округа.
2. Полное наименование муниципального образования - Белоярский городской округ.
3. Белоярский городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
4. Термины "муниципальное образование", "городской округ", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.
5. День рабочего поселка Белоярский, основанного в 1687 году, отмечается ежегодно - в первое воскресенье августа.
6. Белоярский городской округ (далее по тексту - городской округ) входит в состав Свердловской области.


Положения статьи 3 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 74 данного документа).

Статья 3. Состав территории городского округа

1. В состав территории городского округа входят рабочий поселок Белоярский, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями:
село Большебрусянское, село Бруснятское, село Колюткино, село Камышево, село Косулино, село Кочневское, село Логиново, село Малобрусянское, село Некрасово, село Хромцово, село Черноусово, поселок Белореченский, поселок Белоярская Застава, поселок Бобровка, поселок Гагарский, поселок Газета, поселок Каменка, поселок Колюткино, поселок Колюткинский, поселок Марамзино, поселок Озерный, поселок Октябрьский, поселок Прохладный, поселок Рассоха, поселок Растущий, поселок Режик, поселок Совхозный, поселок Студенческий, поселок Храмцовская, поселок Хризолитовый, поселок Шипелово, деревня Гилева, деревня Головырина, деревня Гусева, деревня Златогорова, деревня Измоденова, деревня Ключи, деревня Малиновка, деревня Марамзина, деревня Поварня, деревня Черемхова, деревня Чернобровкина, деревня Шиши, деревня Ялунина.


Положения статьи 4 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 74 данного документа).

Статья 4. Границы городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа. Решение об обращении по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается Думой городского округа.

Статья 5. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание официальных символов городского округа, порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Положения статьи 6 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 74 данного документа).

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль исполнения данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(подп. 9 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
11) утратил силу. - Решение Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(подп. 13 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) утратил силу. - Решение Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 17 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) организация библиотечного обслуживания населения городского округа, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 22 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 74 данного документа).

23) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(подп. 30 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) формирование и содержание муниципального архива;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 33 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
34) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 34 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 35 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
36) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 36 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(подп. 37 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 38 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(подп. 39 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 40 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
2. Утратил силу. - Решение Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6-1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

(введена Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава городского округа при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения городского округа, вправе направить в Думу городского округа проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума городского округа вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы городского округа;
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления городского округа.

Статья 9. Местный референдум

]]>
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа, одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
(абзац введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
2. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка документов, на которых основывается составление бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующих на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
4. Порядок составления проекта местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.


Положения статьи 66 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 74 данного документа).

Статья 66. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом местного бюджета Думе городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 67. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной росписи и кассового плана.
(п. 2 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 68. Осуществление финансового контроля

(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Финансовый контроль осуществляют Дума городского округа, контрольно-ревизионное управление городского округа, финансовый орган, главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
2. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контрольно-ревизионное управление городского округа и финансовый орган в городском округе осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главный администратор доходов бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
7. Порядок осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 69. Временное управление местным бюджетом

(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если решение Думы городского округа о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовый орган правомочен доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 70. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
На основании отчета об исполнении местного бюджета разрабатывается проект муниципального правового акта об исполнении бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Проект муниципального правового акта об исполнении бюджета представляется главой городского округа в Думу городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. До начала рассмотрения отчета контрольно-ревизионным органом городского округа проводится внешняя проверка отчета.
Дума городского округа вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.
4. Дума городского округа принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому местному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума городского округа вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе городского округа и его отзыва избирателями городского округа, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
5. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях - в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 71. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд получатели бюджетных средств могут выступать муниципальными заказчиками по муниципальному контракту при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств.
(п. 1 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением муниципального заказа уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется Думой городского округа, главой городского округа.

Статья 72. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Долговые обязательства городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом образуют муниципальный долг, который обозначается полностью и без условий всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств местного бюджета.

Статья 73. Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями, не являющимися муниципальными

Отношения органов местного самоуправления городского округа с организациями, не являющимися муниципальными, по вопросам развития городского округа регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 3, 4, 6, 23, 24, 29, 33, 62, 65 и 66 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Статьи 34, 35, 36, 39 Устава утрачивают силу с момента истечения полномочий Думы городского округа, принявшей настоящее Решение, статья 53-1 Устава вступает в силу с 1 января 2009 года.
(п. 5 введен Решением Думы Белоярского городского округа от 27.08.2008 № 54)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru