Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РЕЖЕВСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Режевской Думы
от 16.09.2009 № 59)

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266), Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" ("Областная газета", 25.02.2009, № 51-52), Указа Губернатора Свердловской области от 13 марта 2009 года № 228-УГ "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области" ("Областная газета", 20.03.2009, № 80-81), руководствуясь ст. 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19.07.2005, № 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Режевского городского округа организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов Режевского городского округа в соответствии с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Режевская весть".
4. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.

Глава
Режевского городского округа
Д.Д.БАТИЩЕВ





Утвержден
Решением Режевской Думы
от 17 июня 2009 г. № 43

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Режевской Думы
от 16.09.2009 № 59)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа и проектов муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) представляет собой осуществление выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений, и их последующего устранения.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа и проектов муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального нормативного правового акта (далее - правового акта) или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков);
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) коррупциогенность правовых актов и проектов правовых актов - наличие в правовом акте, проекте правового акта одного или нескольких коррупциогенных факторов;
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(подп. 3 в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) коррупционные действия (коррупционные риски) - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы, должность в муниципальном учреждении или предприятии, своего должностного положения вопреки законным интересам общества, муниципального образования, государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
5) дискреционные полномочия органов местного самоуправления - совокупность прав и обязанностей органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных правовым актом вариантов управленческих решений;
6) административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий его участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов являются:
1) выявление коррупционных признаков;
2) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) правовых актов и проектов правовых актов в целом;
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) рекомендации по включению в правовые акты и проекты правовых актов превентивных антикоррупционных норм.
1.4. Настоящий Порядок применяется при проведении органами местного самоуправления Режевского городского округа антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов.
1.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:
1) затрагивающие права, обязанности и свободы человека и гражданина;
2) определяющие порядок управления муниципальной собственностью;
3) регулирующие порядок организации деятельности по размещению заказа для муниципальных нужд;
4) устанавливающие порядок предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций, предоставления мер поддержки;
5) регулирующие бюджетные правоотношения;
6) регулирующие порядок организации муниципальной службы;
7) устанавливающие правовое положение органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности.
1.6. В отношении правовых актов, признанных утратившими силу, либо правовых актов, фактически утративших силу и не применяемых, экспертиза не проводится.

2. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в трех взаимосвязанных формах:
1) первичная антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов его разработчиками;
2) внутренняя антикоррупционная экспертиза правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Правовые акты и проекты правовых актов должны подвергаться первичной и внутренней антикоррупционной экспертизе.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов, анализ норм права, содержащихся в правовом акте или проекте правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коррупциогенные факторы выявляются и указываются независимо от того, включены ли они в правовой акт умышленно или непреднамеренно, без оценки этих обстоятельств.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Первичная экспертиза проекта правового акта проводится разработчиками (специалисты структурных подразделений, органов местного самоуправления) непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Целью первичной экспертизы проекта правового акта в этом случае является самоконтроль разработчиков - недопущение ими появления в тексте типичных коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Разработчики по результатам экспертизы делают заключение в листе согласования об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов ("Прошел первичную антикоррупционную экспертизу. Коррупциогенных факторов не содержит.").
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, когда разработчик не может предложить норму, не содержащую выявленного типичного коррупциогенного фактора, составляется пояснительная записка с указыванием этого типичного коррупциогенного фактора, содержащей его нормы и причин, препятствующих его устранению.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Внутренняя экспертиза проводится с целью выявления и устранения допущенных разработчиком ошибок:
1) в отношении правовых актов, подлежащих принятию населением Режевского городского округа на местных референдумах, - аппаратом Режевской Думы;
2) в отношении правовых актов, принимаемых Режевской Думой, - аппаратом Режевской Думы;
3) в отношении правовых актов, принимаемых Главой Режевского городского округа и Администрацией Режевского городского округа, - правовым отделом Администрации Режевского городского округа;
4) в отношении правовых актов, принимаемых иными органами местного самоуправления, к полномочиям которых Уставом Режевского городского округа отнесено принятие правовых актов, - соответствующими органами местного самоуправления.
2.7. Срок проведения внутренней экспертизы устанавливается правовым актом, регламентирующим деятельность органа местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие (издание) правового акта.
2.8. По результатам внутренней экспертизы составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о лице, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения экспертизы;
3) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов в виде Таблицы типичных коррупциогенных факторов (Приложение 1), в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;
6) подпись лица, проводящего экспертизу.
В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении внутренней экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
В случае невыявления по результатам экспертизы в документах коррупциогенных факторов заключение должно содержать помимо сведений, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, сведения об отсутствии в документах коррупциогенных факторов.
(п. 2.8 в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. Проект правового акта, в котором обнаружены коррупциогенные факторы, направляется разработчику на доработку с целью их устранения.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
Любой выявленный в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенный фактор должен быть устранен разработчиком из проекта правового акта путем исключения или коррекции содержащей его нормы.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Наличие заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта является условием для внесения проекта правового акта на рассмотрение органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого отнесено его принятие.
2.11. Проекты правовых актов, вносящие изменения в действующие правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.12. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых Уставом Режевского городского округа отнесено принятие соответствующих правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утверждаемом руководителем органа местного самоуправления. В указанный график в обязательном порядке включаются правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также те правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
2.13. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.14. Исключен. - Решение Режевской Думы от 16.09.2009 № 59.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.15. Результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего правового акта указываются в заключении, оформляемом с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, и направляются руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу, принявшему этот правовой акт.
В случае выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов предложения о внесении в него изменений с целью их устранения направляются одновременно с заключением.
(п. 2.15 в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.16. Целями независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов являются:
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) дополнительный контроль результативности первичного анализа и внутренней экспертизы коррупциогенности правовых актов;
2) устранение типичных коррупциогенных факторов в интересах ликвидации возникающих благодаря их наличию административных барьеров, обременений, возможностей недобросовестной конкуренции.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.17. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
(п. 2.17 в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.18. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается инициатором ее проведения.
(в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.19. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов составляется заключение о наличии или отсутствии в них типичных коррупциогенных факторов и предложении способов их устранения, которые направляется руководителю органа местного самоуправления, в полномочия которого входит принятие рассматриваемого правового акта, для его рассмотрения.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.
Заключение носит рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(п. 2.19 в ред. Решения Режевской Думы от 16.09.2009 № 59)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. КОРРУПЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ

Исключен. - Решение Режевской Думы от 16.09.2009 № 59.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Контроль за своевременным проведением, качеством и эффективностью антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов осуществляется руководителями органов местного самоуправления, в чьи полномочия входит принятие указанных актов.
4.2. Анализ результатов антикоррупционной экспертизы проводится правовым отделом Администрации Режевского городского округа ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и рассматривается на заседании Межведомственного совета по противодействию коррупции, создаваемого Главой Режевского городского округа.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Режевского городского округа

ТАБЛИЦА
ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(введена Решением Режевской Думы
от 16.09.2009 № 59)

┌──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│           Типичный коррупциогенный фактор            │  Раздел, глава,  │
│                                                      │  статья, часть,  │
│                                                      │ пункт, подпункт, │
│                                                      │    абзац НПА,    │
│                                                      │    в которых     │
│                                                      │    обнаружен     │
│                                                      │ коррупциогенный  │
│                                                      │      фактор      │
├──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│     1. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА МЕСТНОГО      │
│       САМОУПРАВЛЕНИЯ (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ        │
├────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1.1.│Широта дискреционных полномочий                  │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.2.│Определение компетенции по формуле "вправе"      │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.3.│Завышенные требования к лицу, предъявляемые      │                  │
│    │для реализации его права                         │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.4.│Злоупотребление правом заявителя                 │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.5.│Выборочное изменение объема прав                 │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.6.│Чрезмерная свобода "подзаконного" нормотворчества│                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.7.│Принятие НПА сверх компетенции                   │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.8.│Заполнение законодательных пробелов при помощи   │                  │
│    │подзаконных актов в отсутствие законодательной   │                  │
│    │делегации соответствующих полномочий             │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1.9.│Юридико-лингвистическая неопределенность         │                  │
├────┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│           2. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛИЧИЕМ ПРАВОВЫХ ПРОБЕЛОВ            │
├────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│2.1.│Наличие пробела в правовом регулировании         │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.2.│Отсутствие административных процедур             │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.3.│Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур      │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.4.│Отсутствие запретов и ограничений для органов    │                  │
│    │местного самоуправления (их должностных лиц)     │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.5.│Отсутствие мер ответственности органов местного  │                  │
│    │самоуправления (их должностных лиц)              │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.6.│Отсутствие указания на формы, виды контроля      │                  │
│    │за органами местного самоуправления              │                  │
│    │(их должностными лицами)                         │                  │
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2.7.│Нарушение режима прозрачности информации         │                  │
├────┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│                     3. ФАКТОРЫ СИСТЕМНОГО ХАРАКТЕРА                     │
├────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│3.1.│Нормативные коллизии                             │                  │
└────┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru