Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ГАГАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2004 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев обращение и.о. главы администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Гринкевича А.А. об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Гагаринской районной Думы по бюджету, налогам и финансам.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель
районной Думы
Г.Д.ЛОМАКОВ





Приложение
к решению
Гагаринской районной Думы
от 25.06.2004 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 16.09.2003 № 131-ФЗ (далее - "новый Закон"), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в части, не противоречащей новому закону), "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ (с изменениями от 09.07.1999, 27.12.2000, 30.12.2001) (в части, не противоречащей новому Закону), "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ, областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" от 27.02.2002 № 22-з, Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, принятым решением Гагаринской районной Думы от 04.10.2002 № 99, иными нормативными актами и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - МО "Гагаринский район") и участия органов местного самоуправления МО "Гагаринский район" в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все объекты муниципальной собственности, за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Гагаринский район".
1.3. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности.
1.4. Субъектом права муниципальной собственности является МО "Гагаринский район". Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления:
- представительный орган МО "Гагаринский район" - Гагаринская районная Дума;
- организационно-распорядительный орган - администрация МО "Гагаринский район" (далее - Администрация) в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом МО "Гагаринский район", настоящим Положением, а в случаях, предусмотренных Уставом МО "Гагаринский район" - население непосредственно.

2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросу
управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности

В соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом МО "Гагаринский район":
2.1. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Гагаринская районная Дума:
2.1.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.1.2. Утверждает ежегодно прогнозную программу приватизации муниципального имущества МО "Гагаринский район" (далее - Программа приватизации).
2.1.3. Устанавливает порядок учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда.
2.2. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Администрация:
2.2.1. Осуществляет от имени МО "Гагаринский район" права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2.2.2. Управляет муниципальной собственностью.
2.2.3. Формирует муниципальную собственность.
2.2.4. Устанавливает правила учета объектов муниципальной собственности МО "Гагаринский район" и ведения реестра муниципального имущества (далее - Реестр).
2.2.5. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и о выделении для этих целей денежных средств или о передаче иного имущества.
2.2.6. Закрепляет объекты муниципальной собственности МО "Гагаринский район" за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
2.2.7. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и изменения в них.
2.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2.2.9. Назначает представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности, выдает им доверенности, а также прекращает полномочия указанных представителей.
2.2.10. Вносит предложения в районную Думу об отчуждении муниципальной собственности.
2.2.11. Обеспечивает разработку Программы приватизации, организует ее исполнение.
2.2.12. Вносит предложения в Гагаринскую районную Думу о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную или государственную собственность Смоленской области и приеме в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности Смоленской области.
2.2.13. Вносит по согласованию с Гагаринской районной Думой предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности Смоленской области, находящихся на территории МО "Гагаринский район", в муниципальную собственность.
2.2.14. Объекты муниципальной собственности сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет условия использования приватизируемого или передаваемого в пользование имущества.
2.2.15. Осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование.
2.2.16. Организует работы по проведению оценки стоимости и экспертизы муниципального имущества.
2.2.17. Осуществляет мероприятия по страхованию муниципального имущества.
2.2.18. Утверждает положение об отделе по имущественным и земельным отношениям Администрации.
2.2.19. От имени Администрации, в пределах ее полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, решения принимаются главой Администрации.
2.3. Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью МО "Гагаринский район" является отдел по имущественным и земельным отношениям Администрации (далее - отдел по И и ЗО), который осуществляет:
- учет объектов муниципальной собственности и ведение Реестра;
- приватизацию муниципального жилищного фонда;
- приватизацию муниципального имущества в соответствии с Программой приватизации;
- сдачу в аренду муниципального имущества, в том числе нежилых помещений;
- контроль за рациональным и эффективным использованием муниципального имущества;
- передачу объектов муниципальной собственности в федеральную или государственную собственность Смоленской области, а также прием объектов федеральной и государственной собственности Смоленской области в муниципальную собственность МО "Гагаринский район".

3. Объекты муниципальной собственности

3.1. Муниципальной собственностью МО "Гагаринский район" являются:
- средства местного бюджета;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, включая закрепленное за ними имущество;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации;
- вклады, доли (паи, акции) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
- иное движимое и недвижимое имущество, имущественные и личные неимущественные права, наделенные МО "Гагаринский район" в собственность.
3.2. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну МО "Гагаринский район".
3.3. Муниципальная собственность может находиться как на территории МО "Гагаринский район", так и за его пределами.

4. Формирование муниципальной собственности
МО "Гагаринский район"

4.1. Муниципальная собственность МО "Гагаринский район" формируется:
- в результате передачи в муниципальную собственность имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную и собственность Смоленской области и муниципальную собственность;
- посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет МО "Гагаринский район";
- посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- посредством приема в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и государственной собственности Смоленской области;
- посредством получения доходов от использования муниципальной собственности;
- на основании решения, устанавливающего право муниципальной собственности МО "Гагаринский район";
- посредством передачи имущества юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
- за счет бесхозяйного имущества, признанного судом муниципальной собственностью;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
4.2. В муниципальную собственность МО "Гагаринский район" может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Основания прекращения права муниципальной собственности
МО "Гагаринский район"

5.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности МО "Гагаринский район" являются:
- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности МО "Гагаринский район" в федеральную или государственную собственность Смоленской области;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности МО "Гагаринский район" не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

6. Государственная регистрация права
муниципальной собственности

6.1. Право муниципальной собственности на принятое, приобретенное и вновь созданное имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
6.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество обеспечивают:
- права муниципального собственника на недвижимое имущество - отдел по И и ЗО;
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
- иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающие указанные права лица;
- отчуждение права муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.
6.3. Оплата за регистрацию права муниципальной собственности осуществляется из средств бюджета МО "Гагаринский район".
6.4. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
6.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, представляют все правоустанавливающие документы в отдел по И и ЗО для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр.
6.6. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество является отдел по И и ЗО Администрации.

7. Учет объектов муниципальной собственности

7.1. Объекты муниципальной собственности МО "Гагаринский район" подлежат обязательному учету.
7.2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется отделом по И и ЗО путем ведения Реестра, который ведется в соответствии с положением об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества (далее - Положение о Реестре) и настоящим Положением.
7.3. Положение о Реестре разрабатывается и утверждается постановлением главы Администрации.
7.4. В Реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности МО "Гагаринский район":
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение.
7.5. В Реестре объекты муниципальной собственности классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов:
- муниципальные унитарные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность;
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
- муниципальные жилищный и нежилой фонды;
- муниципальные пакеты акций (доли, вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества;
- муниципальные объекты, не завершенные строительством;
- инженерные сети и коммуникации;
- иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- муниципальное имущество, приобретенное или созданное за счет средств бюджета МО "Гагаринский район";
- земли под недвижимым имуществом, включенным в Реестр.
7.6. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения и органы местного самоуправления в установленном порядке осуществляют балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
7.7. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность МО "Гагаринский район" муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в Реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
7.8. Держателем Реестра является отдел по И и ЗО (далее - Реестродержатель).
7.9. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на бумажных и магнитных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке.
7.10. Все муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют данные о составе и движении имущества Реестродержателю два раза в год или по запросам.
7.11. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

8. Имущество местной (муниципальной) казны

8.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования "Гагаринский район" (далее - Казна).
8.2. Распоряжение имуществом Казны от имени муниципального образования "Гагаринский район" осуществляют органы местного самоуправления МО "Гагаринский район" в соответствии с их компетенцией, установленной пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
8.3. Включение в состав Казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется на основании нормативного правового акта главы муниципального образования, в котором устанавливаются источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
8.4. Распоряжение имуществом, входящим в состав Казны, может быть осуществлено следующими способами:
- закреплением на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закреплением на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
- отчуждением путем приватизации;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
8.5. Списание имущества Казны и снятие его с учета производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета.

]]>
8.6. В период, когда имущество, входящее в состав Казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

9. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
юридических лиц, вклады муниципального имущества в уставные
капиталы хозяйственного общества или товарищества

9.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений принимает глава Администрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
9.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений является Администрация.
Учредитель утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений, изменения в них.
9.3. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
9.4. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, в которой в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, может быть принято только с согласия Администрации.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.
9.5. Муниципальные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
9.6. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, Администрация вправе назначать и производить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки).
9.7. Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации, установленном районной Думой.

10. Отчуждение объектов муниципальной собственности

10.1. Под отчуждением объектов муниципальной собственности в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования "Гагаринский район", в результате которых оно утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
10.2. Отчуждение объекта муниципальной собственности производится на основании правового акта Администрации, если иное не установлено областными законами.
Отчуждение объекта муниципальной собственности МО "Гагаринский район", за исключением его передачи в федеральную или государственную собственность Смоленской области, производится в соответствии с Программой приватизации.

11. Прием-передача имущества государственной
собственности РФ (федеральной), государственной
собственности Смоленской области (областной) и иной формы
собственности в муниципальную собственность

11.1. Смоленская область передает в собственность муниципального образования объекты, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, переданных Смоленской областью органам местного самоуправления, решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Смоленской областью как субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
11.2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности Смоленской области в муниципальную собственность разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
11.3. Основания передачи объектов государственной собственности Смоленской области (далее - Объекты) в собственность муниципального образования:
- объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение;
- объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- объекты необходимы для реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования;
- муниципальное образование за счет собственных средств осуществляет содержание объектов государственной собственности Смоленской области;
- иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
11.4. Передача Объектов в собственность муниципального образования может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе.
Безвозмездно Объекты передаются, как правило, для решения вопросов местного значения и исполнения переданных Смоленской областью органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
11.5. Передача Объектов по основаниям, предусмотренным четвертым и пятым абзацами пункта 11.3 настоящего Положения, может осуществляться с одновременной передачей финансовых средств на их содержание (восстановление, реконструкцию).
11.6. Органы местного самоуправления вправе принять или отказаться от принятия в собственность муниципального образования Объекта.
11.7. Объекты передаются в собственность муниципального образования при условии их нахождения в границах его территории.
11.8. Порядок приема имущества государственной собственности в муниципальную собственность и его передача в государственную собственность осуществляются в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.
11.9. Юридическое лицо, передающее имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, направляют в адрес главы Администрации письмо-обоснование и перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
11.10. Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается Гагаринской районной Думой.
Представленные перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа (постранично).
Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, передаются в государственные органы, уполномоченные распоряжаться имуществом, находящимся в государственной собственности РФ и Смоленской области.
11.11. При поступлении распоряжения Правительства Российской Федерации, главы Администрации Смоленской области или органа, уполномоченного управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в государственной собственности, о передаче объектов в муниципальную собственность готовится постановление Главы Администрации о приеме соответствующих объектов в муниципальную собственность и включении их в Реестр после оформления акта приемки-передачи.
11.12. Акты приемки-передачи объектов, необходимые расчеты и обоснования, связанные с приемкой объектов, должны быть направлены в течение одного месяца с момента выхода распоряжения Правительства РФ в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области для решения межбюджетных взаимоотношений с Министерством финансов Российской Федерации.
11.13. Внесение изменений в Реестр осуществляется отделом по И и ЗО на основании:
- постановления Правительства РФ;
- постановления Главы Администрации области, муниципального образования;
- решения Смоленской областной Думы, Гагаринской районной Думы;
- распоряжения органа, уполномоченного управлять и распоряжаться имуществом, находящимся в государственной собственности РФ и Смоленской области;
- акта о приемке-передаче объекта;
- акта купли-продажи имущества;
- решения суда.
11.14. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению главы Администрации.

12. Передача объектов муниципальной собственности
в государственную собственность Смоленской области
и Российской Федерации

12.1. Основания передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области:
- объекты муниципальной собственности не соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение;
- объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально-экономического развития Смоленской области;
- объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо Смоленской области как субъекту Российской Федерации для осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации, а также по предметам исключительного ведения Смоленской области;
- иные основания, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
12.2. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области определяется правовым актом Администрации Смоленской области с учетом требований федеральных правовых актов, областных законов, нормативных правовых актов муниципального образований.
12.3. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, а также порядок принятия объектов федеральной собственности в муниципальную собственность определяются правовыми актами Администрации Смоленской области с учетом требований федеральных правовых актов и областных законов.

13. Право хозяйственного ведения и право
оперативного управления

13.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления - на праве оперативного управления. Закрепленное имущество отражается на балансах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
13.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом возникает с момента передачи имущества.
13.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в пределах, определяемых в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
13.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
13.6. В целях рационального использования муниципального имущества, на основании заявления муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, имущество, находящееся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть изъято собственником и передано другому муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
13.7. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
13.8. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вправе производить списание имущества в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; акты о списании имущества в обязательном порядке предоставляются в отдел по И и ЗО. Имущество, амортизационный срок которого не истек, списывается только с согласия отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации.

14. Приватизация муниципального имущества

14.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Программой приватизации и другими нормативными актами.
14.2. Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, определяется ежегодной Программой приватизации, утверждаемой Гагаринской районной Думой.
14.3. Программа приватизации разрабатывается ежегодно на один календарный год отделом по И и ЗО совместно с отраслевыми отделами Администрации и по представлению Администрации в срок не позднее одного месяца до начала очередного года вносится на рассмотрение Гагаринской районной Думы одновременно с внесением проекта бюджета МО "Гагаринский район".
14.4. Программа приватизации утверждается районной Думой, после чего публикуется в средствах массовой информации.
14.5. Приватизацию осуществляет отдел по И и ЗО Администрации.
14.6. Решение о приватизации движимого муниципального имущества принимается комиссией по приватизации, аренде муниципального имущества и земельных участков, контролю за их использованием, проведению торгов (аукционов, конкурсов), утвержденной постановлением главы Администрации.
14.7. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 № 1541-1 и другими нормативными актами.
14.8. Средства от приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами и подлежат зачислению в бюджет МО "Гагаринский район", за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации утверждаются Главой Администрации.

15. Аренда объектов муниципальной собственности

15.1. Объекты муниципальной собственности МО "Гагаринский район" могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
15.2. Сдача в аренду помещений муниципального нежилого фонда осуществляется отделом по И и ЗО в соответствии с Положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений нежилого фонда МО "Гагаринский район" (далее - Положение), утвержденным решением Гагаринской районной Думы.
15.3. Основанием для заключения договора аренды является постановление главы Администрации.
15.4. Порядок определения арендной платы за пользования объектами муниципальной собственности устанавливается Положением.

16. Залог объектов муниципальной собственности

16.1. Решение о передаче в залог объекта муниципальной собственности, находящегося на балансе юридических лиц, и условия передачи принимаются главой Администрации.
16.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств МО "Гагаринский район";
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- обязательств Смоленской области, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
16.3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

17. Предоставление объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

17.1. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей:
- органам государственной власти;
- муниципальным предприятиям, учреждениям;
- управлениям, отделам Администрации муниципального образования;
- иным лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
17.2. Объекты муниципальной собственности передаются в безвозмездное пользование на основании постановления главы Администрации.
17.3. Договор безвозмездного пользования заключается на срок, определенный договором, или на неопределенный срок.
17.4. Договор безвозмездного пользования, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации в Гагаринском филиале Регистрационной палаты Смоленской области.

18. Передача объектов муниципальной собственности
в доверительное управление

18.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию.
18.2. Виды имущества, которые не могут быть в доверительном управлении, определяются федеральным законодательством.
18.3. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается (определяются) главой Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
18.4. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
18.5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
18.6. Доверительное управление осуществляется на основании договора о доверительном управлении имуществом, который заключается отделом по И и ЗО от имени собственника имущества, с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
18.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, не превышающий пяти лет.
18.8. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18.9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
18.10. Договор доверительного управления прекращается вследствие причин, установленных Гражданским кодексом РФ. При прекращении договора имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю, если не предусмотрено иное.

19. Принятие в муниципальную собственность
бесхозяйного имущества

19.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
19.2. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению главы администрации муниципального образования "Гагаринский район", на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Администрация обязана обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности.
19.3. Подготовку и оформление документов для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в Гагаринский филиал Регистрационной палаты Смоленской области осуществляет отдел по И и ЗО. Оформление документов в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество по истечении года осуществляет юридический отдел Администрации.

20. Купля-продажа объектов муниципальной собственности

20.1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
20.2. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, а также полностью амортизированных частей жилых домов осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
20.3. Продавцом муниципального имущества выступает отдел по И и ЗО.
20.4. Приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

21. Дарение

21.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
21.2. Решение о передаче муниципального имущества в дар по договору дарения принимается Гагаринской районной Думой. Дарителем муниципального имущества выступает отдел по И и ЗО.
21.3. Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо. Решение о принятии дара принимает глава Администрации.
21.4. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
21.5. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, глава Администрации передает его своим распоряжением в хозяйственное ведение МУП "Управление ЖКХ и С", а отдел по И и ЗО передает сведения о них в отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации.
21.6. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
21.7. Любое юридическое и физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным учреждениям здравоохранения и образовательным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
21.8. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
21.9. Данные о пожертвованиях регистрируются в отделе по И и ЗО.

22. Заключительные положения

22.1. Контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности МО "Гагаринский район", эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Гагаринская районная Дума, Администрация.
22.2. Гагаринская районная Дума заслушивает отчеты Администрации о выполнении решений Гагаринской районной Думы по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
22.3. Вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством, Уставом МО "Гагаринский район" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

23. Ответственность за нарушение порядка

23.1. Лица, виновные в нарушении Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с областным законом Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" от 25.06.2003 № 28-з.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru