Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 9 апреля 2007 г. № RU18000200700071


29 марта 2007 годаN 10-РЗ


ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О РЕФЕРЕНДУМЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
27 февраля 2007 г. № 768-III

(в ред. Законов УР от 17.03.2008 № 7-РЗ,
от 22.06.2009 № 24-РЗ, от 01.12.2009 № 54-РЗ)

Референдум Удмуртской Республики является высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Удмуртской Республикой гарантируется свободное волеизъявление граждан на референдуме Удмуртской Республики, защита демократических принципов и норм права на участие в референдуме.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом определяются гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдуме Удмуртской Республики.
2. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Удмуртской Республики (далее - референдума).

Статья 2. Правовая основа проведения референдума

1. Референдум проводится на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иных федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона, иных законов Удмуртской Республики.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 3. Принципы проведения референдума

1. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Удмуртской Республики, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.
3. Участие граждан Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
4. Референдум организуют и проводят комиссии референдума, предусмотренные настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
5. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

Статья 4. Язык референдума

1. При подготовке и проведении референдума используются государственные языки Удмуртской Республики.
2. Тексты проектов законов Удмуртской Республики и проекты иных решений, выносимых на референдум, принятые на референдуме решения составляются (публикуются) на русском и удмуртском языках.

Статья 5. Вопросы референдума

1. На референдум выносятся вопросы в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". На референдум в обязательном порядке выносится вопрос об изменении границ Удмуртской Республики.
2. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
3. Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
2. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов прежнего референдума.

Статья 7. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим в соответствии с федеральным законом право на участие в референдуме.
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие в соответствии с федеральным законом право на участие в референдуме. Инициативная группа по проведению референдума образуется в количестве не менее 20 человек. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума Удмуртской Республики, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Законом, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Статья 8. Назначение референдума

1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
2. Принятие органом государственной власти Удмуртской Республики, иным государственным органом Удмуртской Республики решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
3. Референдум назначается Государственным Советом Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. В постановлении Государственного Совета Удмуртской Республики о назначении референдума указываются вопросы, выносимые на референдум.
4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Государственным Советом Удмуртской Республики на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Глава 2. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА.
ОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА. УЧАСТКИ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 9. Составление списков участников референдума

1. В целях реализации прав участников референдума комиссиями референдума, предусмотренными настоящей статьей, составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи.
2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Удмуртской Республики и обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка референдума (при наличии у гражданина права на участие в референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
4. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальную комиссию, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.
5. В случае образования участка референдума на территории воинской части непосредственно в участковую комиссию направляются командиром воинской части сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы.
6. Непосредственно в участковые комиссии администрацией мест временного пребывания участников референдума направляются сведения об участниках референдума, которые в день голосования будут находиться в указанных местах временного пребывания участников референдума.
7. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
8. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме соответствующая территориальная комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
9. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень участнику референдума.
10. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части и в местах временного пребывания участников референдума, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии, составившей список. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной и (или) участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения устанавливаются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики.
11. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.
12. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.
13. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд. Вышестоящая комиссия обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. Порядок подачи и рассмотрения жалобы судом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
15. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума № __" с указанием номера участка референдума.
16. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.

Статья 10. Округ референдума

Референдум проводится на всей территории Удмуртской Республики.

Статья 11. Образование участков референдума

1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума.
2. Участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа либо лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться территориальными комиссиями в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование командирами воинских частей участков референдума на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Участки референдума в этих случаях образуются по решению территориальной комиссии в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по решению территориальной комиссии и по согласованию с Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики - не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае образования участка референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи указанные сведения должны быть доведены до участников референдума администрацией мест временного пребывания участников референдума не позднее чем через два дня после их образования.

Глава 3. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 12. Система и статус комиссий референдума при подготовке и проведении референдума

1. Подготовку и проведение референдума организуют и обеспечивают следующие комиссии референдума:
1) Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики;
2) территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
3) участковые комиссии.
2. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума.
3. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении законодательства о референдумах, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение законодательства о референдумах инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа по проведению референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства о референдумах в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
6. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.
8. Совмещение комиссиями референдума полномочий по подготовке и проведению референдума и местного референдума, выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике производится по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
10. Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
11. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
12. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, участников референдума.
13. Финансовое обеспечение деятельности комиссий референдума при проведении референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
14. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики, иные комиссии референдума представляют отчеты об использовании средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на обеспечение их деятельности, организацию и проведение референдума, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
16. Порядок взаимодействия комиссий референдума и предприятий, учреждений, организаций определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
17. Республиканские государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям референдума не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий референдума и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 9 статьи 31 настоящего Закона.
(в ред. Закона УР от 01.12.2009 № 54-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на их обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума безвозмездно.
(в ред. Закона УР от 01.12.2009 № 54-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Предоставление общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями комиссиям референдума необходимых сведений и материалов, предоставление ими ответов на обращения комиссий референдума осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 13. Порядок деятельности и полномочия Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении референдума

1. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики при проведении референдума действует в качестве комиссии референдума, организующей референдум.
2. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 13 ноября 2002 года № 61-РЗ "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики", иными законами Удмуртской Республики.
3. Порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики при подготовке и проведении референдума устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

]]>
1. Комиссия референдума предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования, о результатах референдума и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
3. Официальное опубликование результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не позднее чем через один месяц со дня голосования.
4. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики и территориальные комиссии публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах соответствующих комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в соответствующих комиссиях. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

Статья 53. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Удмуртской Республики.
3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе государственной власти Удмуртской Республики в порядке, установленном для регистрации законов Удмуртской Республики.
4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
5. Порядок и основания отмены судом решения, принятого на референдуме, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
6. Если результаты референдума признаны недействительными, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики назначает повторное голосование, которое проводится через 21 день после дня голосования на референдуме. Решение о назначении повторного голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган государственной власти Удмуртской Республики, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 54. Использование ГАС "Выборы" при подготовке и проведении референдума

Порядок использования ГАС "Выборы" при подготовке и проведении референдума устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 9. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 55. Обжалование нарушений права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении референдума. Ответственность за нарушение законодательства при подготовке и проведении референдума

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении референдума, обжалуются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
2. Порядок и основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
3. Порядок и основания отмены решения об итогах голосования, о результатах референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
4. Порядок и основания привлечения к ответственности за нарушение законодательства при подготовке и проведении референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2002 года № 73-РЗ "О референдуме Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2002, 25 декабря);
2) статью 8 Закона Удмуртской Республики от 22 декабря 2003 года № 64-РЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Удмуртской Республики в связи с принятием поправок к Конституции Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2003, 25 декабря).

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
29 марта 2007 года
№ 10-РЗ





Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
"О референдуме
Удмуртской Республики"

Форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Удмуртской Республики

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
референдум Удмуртской Республики

    Инициативная группа:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
  (указывается количество граждан Российской Федерации, входящих
    в инициативную группу, или наименование руководящего органа
    избирательного объединения, иного общественного объединения
   (наименование руководящего органа его регионального отделения
              или иного структурного подразделения))

    Регистрационное свидетельство: от _______________ № __________

    Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  инициативную  группу  по
проведению референдума Удмуртской Республики с вопросом:
"_______________________________________________________________".

┌───┬────────┬─────────────┬─────────────┬────────┬─────┬────────┐
│ № │Фамилия,│ Год рождения│ Адрес места │Серия,  │Под- │  Дата  │
│п/п│  имя,  │ (в возрасте │ жительства  │номер   │пись │внесения│
│   │отчество│  18 лет на  │(наименование│паспорта│     │подписи │
│   │        │     день    │  субъекта   │или     │     │        │
│   │        │голосования -│ Российской  │докумен-│     │        │
│   │        │дополнительно│ Федерации,  │та,     │     │        │
│   │        │ день и месяц│   района,   │заменяю-│     │        │
│   │        │  рождения)  │города, иного│щего    │     │        │
│   │        │             │ населенного │паспорт │     │        │
│   │        │             │   пункта,   │гражда- │     │        │
│   │        │             │улицы, номера│нина    │     │        │
│   │        │             │   дома и    │        │     │        │
│   │        │             │  квартиры)  │        │     │        │
├───┼────────┼─────────────┼─────────────┼────────┼─────┼────────┤
├───┼────────┼─────────────┼─────────────┼────────┼─────┼────────┤
├───┼────────┼─────────────┼─────────────┼────────┼─────┼────────┤
└───┴────────┴─────────────┴─────────────┴────────┴─────┴────────┘

    Подписной лист удостоверяю: __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    (фамилия имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
   дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
 населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), серия, номер
      паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
    собиравшего подписи, его собственноручные подпись и дата ее
                             внесения)

    Уполномоченный представитель инициативной группы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, собственноручные подпись и дата ее
                             внесения)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru