Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 223-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 18.11.2009 № 349-пр)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 29 января 2008 г. № 24-пр "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края";
от 25 июня 2008 г. № 155-пр "О внесении изменения в Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края";
от 29 октября 2008 г. № 250-пр "О внесении изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. № 24-пр";
от 23 января 2009 г. № 13-пр "О внесении изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. № 24-пр".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 июля 2009 г. № 223-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 18.11.2009 № 349-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край).
1.2. Настоящее Положение устанавливает функции и полномочия инспекции государственного строительного надзора Правительства края (далее - Инспекция) при осуществлении государственного надзора в области строительства; контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории края.
1.3. Инспекция является органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление:
1.3.1. Государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
1.3.2. Контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.4. Цели деятельности Инспекции:
1.4.1. При осуществлении государственного надзора в области строительства - обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности и соблюдения участниками строительства государственных, общественных и частных интересов посредством государственного надзора за соблюдением участниками строительства законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
1.4.2. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства - защита прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
1.5. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
б) наличия разрешения на строительство;
в) наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
1.6. В предмет контроля и надзора в области долевого строительства входит контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, контроль за соблюдением законодательства о долевом строительстве.
1.7. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства края, международными договорами Российской Федерации и края, Уставом края, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.8. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими края, на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе.
1.9. Вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, регулируются законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и края.
1.10. Инспекция является органом исполнительной власти края, формируемым Правительством края.
1.11. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.12. Государственным гражданским служащим Инспекции выдаются личные печати с указанием фамилии и инициалов, должности, наименования органа, а также удостоверения, подписанные начальником Инспекции. Удостоверение начальнику Инспекции подписывает Губернатор края.
1.13. Местонахождение Инспекции: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76.

2. Задачи и функции Инспекции

2.1. Задачи Инспекции:
2.1.1. При осуществлении государственного строительного надзора - предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
2.1.2. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - контроль и надзор за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве, обеспечение защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

2.2. Инспекция для решения указанных задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. При осуществлении государственного строительного надзора:
2.2.1.1. Проводит в процессе строительства объектов капитального строительства проверки, в том числе:
- соблюдения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, исполнительной документации;
- устранения выявленных нарушений;
- соблюдения запрета на продолжение работ до составления актов об устранении выявленных нарушений.
Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации подлежит соблюдение:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундамента, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
Область деятельности Инспекции при проведении проверок распространяется на все объекты, на которых предусмотрен государственный строительный надзор, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовой формы участников строительства, за исключением объектов, надзор за строительством которых осуществляют иные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
Полномочия Инспекции распространяются на деятельность совместных предприятий и иностранных фирм, осуществляющих строительство объектов.
2.2.1.2. Осуществляет государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
2.2.1.3. Требует выполнения дополнительных экспертиз, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены участниками строительства.
2.2.1.4. Контролирует наличие технических свидетельств, сертификатов и иных документов на применяемые материалы, изделия и конструкции на объекте капитального строительства, в том числе импортные.
2.2.1.5. Составляет акт по результатам проведенной проверки.
2.2.1.6. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений выдает предписание для устранения допущенных нарушений.
2.2.1.7. Отражает результаты проверки в общем и (или) специальных журналах работ проверяемого объекта.
2.2.1.8. Проводит проверку (итоговую) после уведомления и представления необходимых документов о завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщиком, заказчиком, по результатам которой оценивает выполненные работы и принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения.
2.2.1.9. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, если не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Заключение выдается по результатам итоговой проверки.
2.2.1.10. Отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
2.2.1.11. По запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии.
2.2.1.12. Осуществляет надзор за соблюдением мероприятий по консервации не завершенных строительством объектов, по которым осуществляется государственный строительный надзор.
2.2.1.13. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий зданий и сооружений и осуществляет надзор за правильностью расследования причин аварий в соответствии с законодательством.
2.2.1.14. В установленном порядке принимает участие в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.2.1.15. Формирует и ведет в установленном порядке дела на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.2.2. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
2.2.2.1. Контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.2.2. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.2.3. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2.2.4. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.2.5. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
2.2.2.6. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством в области долевого строительства.
2.2.3. В установленном порядке рассматривает обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий.
2.2.4. Принимает участие в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в пределах своих полномочий.
2.2.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
2.2.6. Обобщает и включает в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы сведения, полученные в ходе осуществления контроля и надзора в области строительства.
2.2.7. Проводит информационную и разъяснительную работу по предупреждению правонарушений в области строительства, освещению результатов работы Инспекции через средства массовой информации.
2.2.8. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
2.2.9. Участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, коллегиях по вопросам, связанным со строительством.
2.2.10. Взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, научно-исследовательскими, проектными организациями, органами экспертизы, лицензирования по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
2.2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края работу по комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.2.12. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Инспекции.
2.2.13. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Инспекции на работу в условиях военного времени.
2.2.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
2.2.15. Рассматривает при необходимости результаты работы экспертных комиссий при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения в целях определения их технического состояния и возможности эксплуатации (в том числе пригодности жилых домов для проживания) и дает отзыв.

3. Права Инспекции

Инспекция для выполнения возложенных на нее задач в пределах предоставленных полномочий и в установленном действующим законодательством порядке вправе:
3.1. При осуществлении государственного строительного надзора:
3.1.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта во время исполнения служебных обязанностей.
3.1.2. Требовать от застройщика, заказчика или лица, осуществляющего строительство:
- представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, конструкций, изделий, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
- разрешение на строительство;
- свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3.1.3. Составлять по результатам проведения проверок акты, на основании которых выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальные журналы.
3.1.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6. Рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в области строительства.
3.1.7. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела о правонарушениях в области строительства по представлениям руководителей других государственных надзорных органов.
3.1.8. Вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин нарушений законодательства в строительстве и условий, способствовавших их совершению.
3.1.9. Принимать участие в рассмотрении в судах дел о признании права собственности на самовольную постройку в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
3.1.10. Проводить проверки в случаях:
а) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
в) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
г) получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора.
3.1.11. Разрабатывать программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету, в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.1.12. Привлекать независимых экспертов и организации для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, согласовывать программы обследований для получения заключений.
3.1.13. Проверять устранение выявленных при осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета на продолжение работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.1.14. Применять временный запрет деятельности для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в соответствии с действующим законодательством.
3.1.15. Направлять в суд материалы для применения административного приостановления градостроительной деятельности, осуществляемой в виде строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.16. Выдавать по запросу судьи заключение (в письменной форме) об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
3.1.17. Направлять в лицензирующие органы и саморегулируемые организации сообщения о выявленных правонарушениях в области строительства и принятых по ним мерах.
3.2. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства:
3.2.1. Посещать объекты долевого строительства во время исполнения служебных обязанностей.
3.2.2. Требовать от застройщика представления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, формам, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.3. Составлять по результатам проведения проверок акты.
3.2.4. Выдавать застройщикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и устанавливать сроки устранения нарушений в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.6. Рассматривать дела о правонарушениях в области долевого строительства по представлениям руководителей других государственных органов.
3.2.7. Рассматривать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в области долевого строительства.
3.2.8. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.2.9. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательством в области долевого строительства.
3.2.10. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных законодательством в области долевого строительства, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.2.11. Проводить анализ соблюдения застройщиками законодательства о долевом строительстве.
3.3. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для дачи заключений научные и проектные организации, ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

4. Ответственность

Должностные лица Инспекции за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

5. Организация деятельности Инспекции

5.1. Руководит деятельностью Инспекции начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.
5.2. Начальник Инспекции руководит на принципе единоначалия, обеспечивает выполнение в соответствии с законодательством возложенных на Инспекцию функций, в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Инспекции.
5.3. Начальник Инспекции:
5.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции.
5.3.2. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной распоряжением Губернатора края.
5.3.3. Ежегодно представляет проект сметы расходов в главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края.
5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции.
5.3.5. Представляет Губернатору края согласованные с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей начальника Инспекции.
(пп. 5.3.5 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 18.11.2009 № 349-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3.6. Назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих Инспекции.
5.3.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.3.8. Утверждает списки на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции.
5.3.9. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции, утверждает положения об отделах, должностные регламенты.
5.3.10. Издает приказы о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора на объектах капитального строительства.
5.3.11. Издает приказы о проведении мероприятий по надзору и контролю на объектах капитального строительства.
5.3.12. Издает приказы о проведении мероприятий по контролю за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
5.3.13. Утверждает программу проверок объектов капитального строительства.
5.3.14. Утверждает перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.3.15. Утверждает приказом заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, установленным действующим законодательством, или решение об отказе в выдаче такого заключения.
5.3.16. Выдает доверенности от имени Инспекции.
5.3.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель начальника Инспекции.

6. Финансирование деятельности Инспекции

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

7. Порядок реорганизации и ликвидации Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению Правительства края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru