Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 5109

Об утверждении
административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Назначение и выплата
единовременного пособия при рождении ребенка"
Управлением социальной защиты населения
администрации Озерского городского округа

В целях упорядочения на территории Озерского городского округа деятельности по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа, в соответствии с Законом Челябинской области от 28.10.2004 № 299-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка", Уставом Озерского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа.

2. Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (Масягина И.Б.) начать внедрение административного регламента с 1 января 2009 года.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Озерский вестник".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по социальным вопросам Лихачева В.В.

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Главы Озерского
городского округа
Челябинской области
от 31 декабря 2008 г. № 5109

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного пособия
при рождении ребенка"

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее именуется Управление) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст. 16);
Федеральным законом от 25.06.1993 № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993, № 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, № 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. № 30 ст. 2939);
Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г. № 21, ст. 1929; 2006 г. № 50, ст. 5285);
Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 № 204.

3. Органы, участвующие
в предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением только при условии, если оба родителя либо лица, их заменяющие, не работают, не служат, не учатся.
3.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
3.4. Органы местного самоуправления Озерского городского округа, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
отдел записи актов гражданского состояния администрации Озерского городского округа (ЗАГС).
3.5. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты единовременного пособия при рождении ребенка:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Филиал Акционерного Челябинского Инвестиционного банка "Челябинвестбанк", действующий на территории г. Озерска.

II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги

4. Документы,
необходимые для получения государственной услуги

4.1. Для получения государственной услуги "назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Управление документы, предусмотренные пунктом 24 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 865 и пунктом 4.1.5 Инструкции по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 № 204:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по установленной форме согласно приложению № 1 (не приводится);
3) справку о рождении ребенка, выданную органами ЗАГС по месту жительства одного из родителей;
4) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные Управлением или в нотариальном порядке;
5) для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя):
5.1.1. постановление органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком по месту жительства подопечного ребенка;
5.1.2. копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка;
5.1.3. копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, выданного органом местного самоуправления по месту жительства подопечного ребенка;
6) для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев:
6.1.1. копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца, выданное управлением Федеральной миграционной службы по месту жительства;
7) для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию:
7.1.1. копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года, выданного управлением Федеральной миграционной службы по месту жительства.
4.2. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально. Специалисты Управления заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
4.3. Истребование Управлением от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы;
для иностранных граждан:
паспорт гражданина иностранного государства;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;
для лиц без гражданства:
вид на жительство в Российской Федерации;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
4.5. Требования к оформлению заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка:
заявление составляется по установленной форме (приложение 1 - не приводится);
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
4.6. Требования к справке о рождении ребенка. Справка должна выдаваться на бланке Формы № 24, Формы № 25 органами ЗАГС (формы утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"). Справка подписывается руководителем органа ЗАГС и скрепляется оттиском печати (приложение 9 - не приводится).
4.7. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

5. Порядок обращения в Управление для подачи
документов и получения государственной услуги

5.1. Описание заявителей на получение государственной услуги.
5.1.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка.
5.1.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка.
5.1.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка.
5.1.4. Государственная услуга не предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
б) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав;
в) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
5.1.5. От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать:
1) опекуны недееспособных граждан;
2) попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5.2. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.
5.2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 регламента, представляются специалисту при личном посещении Управления.
5.2.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в Управление через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
5.3. Требования к размещению и оформлению помещений Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.3.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещены на втором этаже здания.
5.3.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделено одно машино-место. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
5.3.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
5.3.4. Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
5.3.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
5.3.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания составляет 5 мест.
5.3.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в отдельном кабинете для трех ведущих прием специалистов.
5.3.8. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
5.3.9. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
5.3.10. Должностные лица имеют настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
5.3.11. Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
5.3.12. В местах предоставления государственной услуги оборудовано доступное место общественного пользования.
5.3.13. Места предоставления государственной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
5.3.14. Сектор информирования граждан расположен в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования оборудован информационными стендами.
5.3.15. Требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, Сан-ПинН 2.2.2/2.4.1340-03".
5.4. Организация приема заявителей.
5.4.1. Прием получателей государственной услуги "Назначение и выплата гражданам единовременного пособия при рождении ребенка" ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан.
5.5. Обязательства Управления в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
5.5.1. Часы приема получателей государственной услуги "назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" специалистами Управления:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница не приемный день.
5.5.2. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
5.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Порядок информирования о государственной услуге

6.1. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю единовременного пособия при рождении ребенка путем перечисления на указанный заявителем банковский счет;
2) выдача Управлением гражданину решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
6.2. Информация о государственной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещении Управления на информационных стендах, в том числе в раздаточных информационных материалах (памятки), при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
3) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по радио, телевидению;
4) путем размещения стендов, объявлений, вручения приглашений и памяток в отделе записи актов гражданского состояния, учреждениях здравоохранения Озерского городского округа на основании заключенных Соглашений о сотрудничестве.
6.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 7 (не приводится) к Регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
6.4. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
форма заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, образец заполнения.
6.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.

]]>
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не превышает 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщается результат рассмотрения вопроса.
6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм единовременного пособия при рождении ребенка;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.7. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.
6.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
При большом количестве звонков граждан организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны Управления, график (режим) его работы.

7. Сроки предоставления государственной услуги

7.1. Срок для принятия решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка или об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не превышает десятидневного срока от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не превышает 30 минут.
7.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не превышает 20 минут.

8. Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

8.1. Государственная услуга в виде единовременного пособия при рождении ребенка не предоставляется:
- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
- на мертворожденного ребенка;
- в случае лишения родителей родительских прав;
- при отсутствии у заявителя регистрация по месту жительства (месту пребывания);
- при обращении за назначением пособия по истечении шестимесячного срока со дня рождения ребенка;
- в случае непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме) необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;
- при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

III. Административные процедуры

9. Структура административных процедур
по назначению и выплате гражданам
единовременного пособия при рождении ребенка

9.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий.
9.2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу.
9.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
9.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
9.5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.

10. Прием документов, необходимых для предоставления
гражданам единовременного пособия при рождении ребенка
и предварительная оценка права на получение пособия

10.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
10.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа (срок действия справок не более 1 месяца со дня выдачи);
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);
4) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (приложение 1 - не приводится);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 2 - не приводится);
6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги, кроме назначения единовременного пособия при рождении ребенка, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
10.3. Если заявителем представлены все необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (приложение 3 - не приводится) запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема документов не превышает 20 минут на одного заявителя.
10.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации специалист, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (приложение 4 - не приводится).
10.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не превышает 30 минут.

11. Контрольная проверка
подготовленного решения и сформированного личного дела

11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов, для предоставления конкретного вида государственной услуги.
11.2. Специалист, осуществляющий контрольные функции (эту функцию исполняет главный специалист), проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, сверяет лицевые счета на перечисление пособия и визирует протокол о назначении пособия и передает личное дело заявителя заместителю начальника Управления.

12. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю начальника Управления проекта протокола о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
12.2. Заместитель начальника Управления подписывает их в течение одного рабочего дня.
12.3. На основании протокола назначается единовременное пособие при рождении ребенка.
12.4. Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении единовременного пособия при рождении ребенка направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.

13. Принятие решения
об отказе в предоставлении государственной услуги

13.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение единовременного пособия при рождении ребенка либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (приложение 5 - не приводится).
13.2. Решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.
13.3. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- вид пособия, за которым обращался заявитель;
- фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
- дату подачи заявления и номер регистрации;
- причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обжалования Решения об отказе в назначении пособия;
- перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.
13.4. Решения об отказе в назначении государственных пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 6 - не приводится) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
13.5. Решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в Управлении в течение пяти лет.
13.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее - журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и подписью начальника Управления.

14. Уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги

14.1. Специалист, принявший документы для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.
14.2. При вынесении решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка в течение десяти дней со дня регистрации заявления заявителю вручается решение, проверенное на обоснованность Министерством, и возвращаются все представленные документы.

15. Выплата гражданам
единовременного пособия при рождении ребенка

15.1. Для организации финансирования выплаты единовременного пособия при рождении ребенка специалист по выплате пособий подготавливает ежеквартально заявку на необходимые средства Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
15.2. Для организации финансирования выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в предстоящем месяце специалист по выплате пособий подготавливает уточняющие сведения о потребности в средствах Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа 30 минут.
15.3. Специалист передает введенную информацию о назначении единовременного пособия при рождении ребенка электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
15.4. Специалист по выплате пособий производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
15.5. Специалист по выплате пособий проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину путем сличения протоколов по движению с документами в личных делах получателей единовременного пособия при рождении ребенка. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению пособий для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
15.6. Специалист по выплате пособий на основании личного дела получателя по мере поступления дел, переданных с назначения, формирует и распечатывает: списки разовых выплат на выплату единовременного пособия при рождении ребенка по кредитным учреждениям: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в кредитном учреждении, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении;
журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
15.7. Сформированные выплатные документы, а именно: списки разовых выплат по кредитным учреждениям, журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения - проверяются специалистом по выплате пособий и передаются на подпись начальнику, главному бухгалтеру Управления и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
15.8. На основании подготовленных выплатных документов оформляется платежное поручение в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области на финансирование выплаты пособия из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
15.9. Специалист по выплате пособий формирует электронные списки для зачисления на счета получателей в кредитные организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитные учреждения.
Кредитное учреждение в течение трех дней после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
15.10. Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм пособий отрабатываются специалистом по выплате пособий путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
15.11. Специалист отдела бухгалтерской отчетности Управления готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с кредитными учреждениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
15.12. По окончании календарного месяца (квартала) специалист по выплате пособий Управления формирует и направляет в Министерство отчет о произведенных выплатах за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
15.13. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка не превышает 10 дней.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе оказания государственной услуги

16. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве. Обжалование действий (бездействия) и решений осуществляется в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
16.1 Предметом обжалования может быть:
1) решение Управления об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
2) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
3) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
4) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
16.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
16.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты Управления проводят личный прием граждан без предварительной записи:
личный прием начальника Управления - каждый вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
личный прием заместителя начальника Управления - каждый понедельник и четверг с 9.00 ч. до 13.00 ч.;
личный прием начальника и специалистов отдела по делам семьи и организации назначения и выплаты пособий - с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00.
16.4. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи:
личный прием Министра - каждый 1, 3 вторник с 10.00 до 12.00;
личный прием первого заместителя Министра - каждый 2, 4, 5 вторник с 10.00 до 12.00;
личный прием заместителя Министра - каждый четверг с 10.00 до 12.00;
личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства - ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 16.00.
Адрес Министерства - г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, - 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 2-32-38-90.
Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.
16.5. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать при необходимости документы для принятия решения, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
16.6. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и с визой начальника Управления направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
16.6.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых документов.
16.6.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
16.6.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
16.6.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
16.6.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16.6.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
16.7. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
16.8. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не превышает 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника Управления. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
16.9. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
16.10. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 7 (не приводится) к настоящему административному регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Министерства.

Заместитель главы
Озерского городского округа
Челябинской области
по социальным вопросам
В.В.ЛИХАЧЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru