Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 сентября 2009 г. № 45-11-21/41

В 2006 и 2007 годах органы Федерального казначейства при работе со средствами клиентов из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств федерального бюджета (далее - внебюджетные средства), руководствовались приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (далее - Инструкция № 46н).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 14 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, а не пункт 15 указанной Инструкции.

В соответствии с пунктом 15 Инструкции № 46 расчетно-денежные документы, по которым производился кассовый расход, проверялись уполномоченным работником на соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию проводимой операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Смета по внебюджетной деятельности (далее - Смета) является основным документом, по которому осуществляется санкционирование операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Она утверждается и ведется в порядке (далее - Порядок), установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное бюджетное учреждение и определяет объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления.
При представлении клиентом Сметы осуществлялась ее проверка на соответствие разрешению на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в части направлений использования средств, причем контроль производился без привязки к конкретным источникам образования внебюджетных средств.
Обращаем особое внимание, что проверка Сметы на ее соответствие разрешению в части источников образования внебюджетных средств осуществлялась исключительно в тех случаях, когда Смета согласно указаниям главного распорядителя средств, в чьем ведении находился клиент, составлялась в разрезе источников образования внебюджетных средств.
Порядок составления и утверждения Смет Министерства обороны Российской Федерации не предусматривал составление Смет в разрезе источников образования внебюджетных средств.
Согласно вышеуказанному пункту Инструкции № 46н орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае:
недостаточности средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 Инструкции № 46н;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств по основаниям, установленным главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме этого у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для осуществления контроля за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, требованиям законодательства Российской Федерации и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по вышеуказанным основаниям.
При этом органы Федерального казначейства не несут ответственности за нарушение бюджетополучателями вышеуказанных норм.

Руководитель Управления
Т.Е.Зварич



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru