Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТАЛДОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами "О бюджетной классификации Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Талдомского муниципального района на подписание.
3. Опубликовать решение с приложением в газете "Заря".
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Талдомского муниципального района № 47 от 28.04.2006.
5. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского муниципального района Левшина А.С.

Председатель Совета депутатов
Талдомского муниципального района
А.С. Левшин

Глава Талдомского
муниципального района
А.И. Белов





Приложение
к решению Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 29 октября 2009 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАЛДОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области" и иных участников бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Талдомского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
консолидированный бюджет - свод бюджетов поселений, входящих в состав Талдомского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов муниципального бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая деятельность органов местного самоуправления Талдомского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства муниципального района перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств муниципального района уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета муниципального района определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления Талдомского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета муниципального района и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации;
распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов, лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района;
главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором доходов бюджета муниципального района;
администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального района денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района.
В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ТАЛДОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе являются:
глава Талдомского муниципального района;
Совет депутатов Талдомского муниципального района;
администрация Талдомского муниципального района;
Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
органы муниципального финансового контроля.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Талдомского муниципального района

Глава Талдомского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику Талдомского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Талдомского муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, прогноз социально-экономического развития, муниципальные целевые программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета, прогноза социально-экономического развития и целевых программ;
- вносит в Совет депутатов Талдомского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает разрешение на открытие и закрытие счетов бюджета муниципального района;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета муниципального района, а также о размере процентов по кредиту и сроке его возврата;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Талдомского муниципального района, решения, принятые Советом депутатов Талдомского муниципального района по бюджетным вопросам;
- издает правовые акты по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Талдомского муниципального района

Совет депутатов Талдомского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок внешний проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Талдомского муниципального района

Администрация Талдомского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового органа администрации Талдомского муниципального района

Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района:
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета (проект среднесрочного финансового плана) муниципального района и представляет его в администрацию Талдомского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Талдомского муниципального района;
- организует исполнение бюджета муниципального района;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга;
- осуществляет единый бухгалтерский учет по исполнению бюджета муниципального района, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию Талдомского муниципального района, составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в администрацию Талдомского муниципального района с необходимыми материалами для внесения в Совет депутатов Талдомского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о Финансовом органе.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района

Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета

Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете, (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 13. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 14. Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета

Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Полномочия органов муниципального финансового контроля

Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Талдомского муниципального района, настоящим Положением.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

]]>
2. Контрольный и финансовый органы Талдомского муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (финансового контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru