Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2009 г. № 730/53

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 11 сентября 2009 г. № 36/2009-МНПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Ступинского муниципального района (далее также - Имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
1.2. Под приватизацией Имущества понимается возмездное отчуждение Имущества, находящегося в собственности Ступинского муниципального района Московской области, в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями Имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Приватизации не подлежит Имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также Имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Функции продавца муниципального имущества осуществляет лицо, уполномоченное главой Ступинского муниципального района.

2. Покупатели Имущества

2.1. Покупателями Имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации Имущества.

3. Планирование приватизации Имущества

3.1. Разработка проекта прогнозного плана приватизации Имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Ступинского муниципального района.
3.2. Прогнозный план приватизации Имущества составляется ежегодно администрацией Ступинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Ступинского муниципального района для его утверждения до принятия бюджета района на следующий финансовый год.
3.3. Прогнозный план приватизации содержит перечень Имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики Имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) общую площадь (кв. м).
3.4. Прогнозный план приватизации Имущества подлежит публикации в установленном порядке в официальном печатном органе (газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама").
3.5. Изменения в прогнозный план приватизации согласовываются и утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

4. Порядок приватизации Имущества

4.1. Определение цены подлежащего приватизации Имущества.
4.1.1. Нормативная цена подлежащего приватизации Имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого Имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.2. Начальная цена приватизируемого Имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Способы приватизации Имущества.
4.2.1. Могут использоваться следующие способы приватизации Имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Решение об условиях приватизации Имущества.
4.3.1. Решение о приватизации Имущества, включенного в прогнозный план, принимает глава Ступинского муниципального района (далее - Глава), о чем издается постановление.
4.3.2. В решении о приватизации Имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика Имущества;
- способ приватизации Имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений о цене;
- иные необходимые для приватизации Имущества сведения.
4.3.3. В случае отчуждения арендуемого имущества в решении об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным п. 8.1 настоящего Положения требованиям, на приобретение арендуемого имущества.
4.3.4. Для организации и проведения приватизации Имущества распоряжением Главы создается Комиссия, действующая на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым Главой, которая выполняет следующие функции:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) определяет сроки и условия внесения задатков участникам торгов;
4) проводит торги и определяет победителя торгов;
5) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Информационное обеспечение приватизации Имущества.
4.4.1. Информационное сообщение о продаже Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе (газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи Имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации Имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристика Имущества;
- способ приватизации;
- начальную цену;
- форму подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации Имущества;
- иные указанные в федеральном законе и в настоящем Положении сведения.
При продаже Имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже Имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.4.2. Информация о результатах сделки приватизации Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе (газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама") в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- характеристики Имущества;
- цены сделки приватизации;
- имени (наименования) покупателя.
4.5. Документы, представляемые покупателями Имущества.
4.5.1. Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж Имущества претендент представляет в Комиссию следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет продавца;
- документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации Имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении Имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

5. Продажа Имущества на аукционе

5.1. На аукционе продается Имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое Имущество.
5.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
5.3. Предложения о цене Имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается не менее 25 дней.
5.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене Имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 4.4.1 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации Имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
5.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания ее приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
5.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене Имущества - только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.
5.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
5.11. По результатам продаж составляется итоговый протокол в 3 экземплярах, который подписывается председателем, членами Комиссии, победителем аукциона и утверждается Главой. Два экземпляра протокола выдаются победителю для заключения договора купли-продажи.
5.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.14. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

6. Продажа Имущества посредством публичного предложения

6.1. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже Имущества является публичной офертой.
6.2. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных подп. 4.4.1 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного Имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже Имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
6.3. Право приобретения Имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
6.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку Имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного Имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
6.5. Прием заявок на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
6.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в подп. 4.5.1 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
6.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
6.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.
6.9. В течение десяти дней после поступления заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
6.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты Имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

7. Продажа Имущества без объявления цены

7.1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.
7.2. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным подп. 4.4.1 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже Имущества без объявления цены нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение) не определяется.
7.3. Предложения о приобретении Имущества подаются претендентами в запечатанном конверте.
7.4. Помимо предложения о цене Имущества претендент должен представить документы, указанные в подп. 4.5.1 настоящего Положения.
7.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену.
7.6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.7. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.

8. Особенности приватизации Имущества, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства

8.1. При отчуждении Имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации муниципального имущества может быть принято органом местного самоуправления не ранее чем через 30 дней после направления уведомления в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ступинского муниципального района.
8.2. При приватизации арендуемого имущества субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности, пользуются преимущественным правом на приобретение такого Имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством, при условии что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого Имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 данного федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законодательством предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 1000 кв. м;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.3. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества арендаторам направляются копия решения об условиях приватизации Имущества, предложение о заключении договора купли-продажи Имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
8.4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
8.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8.6. В любой день до истечения 30-дневного срока субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
8.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении 30 дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
8.9. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным настоящим Положением, Глава принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации Имущества;
- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
8.10. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным п. 8.2 настоящего Положения требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган - администрацию Ступинского муниципального района заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого или среднего предпринимательства.
8.11. При получении заявления администрация Ступинского муниципального района обязана:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
8.12. В случае если заявитель не соответствует установленным п. 8.2 настоящего Положения требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством, администрация Ступинского муниципального района в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
8.13. Действие настоящей части Положения не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

9. Порядок оплаты Имущества

9.1. Оплата приобретаемого покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку по решению Главы на расчетный счет продавца.
9.2. При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срока рассрочки (до 3 лет) принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.
9.3. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, первоначальный взнос должен составлять 50% от стоимости приобретаемого Имущества, оставшаяся сумма вносится ежемесячно равными долями начиная со следующего месяца после уплаты первоначального взноса не позднее 10-го числа.
9.4. При приобретении арендатором арендуемого имущества в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
9.5. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.
9.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Средства от приватизации в размере 100% перечисляются в местный бюджет.
9.7. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого Имущества.
9.8. В случае если покупатель Имущества нарушил установленные договором купли-продажи сроки оплаты Имущества, покупатель уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты.
9.9. В случае принятия решения о единовременной оплате приобретаемого имущества передача Имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после полной оплаты Имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.
9.10. В случае принятия решения о приобретении имущества в рассрочку передача Имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после полной оплаты первоначального взноса. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.

10. Порядок разрешения споров

10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

11. Заключительные положения

11.1. После продажи Имущества и передачи его покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности Ступинского муниципального района в установленном порядке.
11.2. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru