Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край

О применении документа см. примечание в

Справке
10 сентября 2007 годаN 87-ЗС


АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 07.09.2007 № 546

(в ред. Законов Алтайского края
от 06.04.2009 № 21-ЗС, от 08.10.2009 № 76-ЗС,
от 10.11.2009 № 88-ЗС)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

Статья 2. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края

1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Алтайского края в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, реализуются органами государственной власти Алтайского края в соответствии с их полномочиями.
2. Переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных на эти цели.
3. На осуществление переданных полномочий Российской Федерации дополнительно могут быть направлены средства из краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Алтайского края.
4. Распоряжение лесами, расположенными на землях иных категорий, до перевода их в земли лесного фонда, осуществляется Администрацией Алтайского края.
5. Расходы, связанные с осуществлением полномочия, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, осуществляются за счет средств краевого бюджета.

Статья 3. Полномочия законодательного органа Алтайского края в области лесных отношений

К полномочиям Алтайского краевого Совета народных депутатов в области лесных отношений относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области регулирования лесных отношений;
2) утратил силу. - Закон Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление контроля за исполнением законов и постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов в области лесных отношений;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов Алтайского края в области лесных отношений

1. К полномочиям главы Администрации Алтайского края в области лесных отношений относятся:
1) определение основных направлений социально-экономической политики Алтайского края в области лесных отношений;
2) внесение на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов проектов законов Алтайского края в области регулирования лесных отношений;
3) утверждение лесного плана Алтайского края;
4) назначение на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений;
5) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуры органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений;
6) организация деятельности по осуществлению полномочий в области лесных отношений на территории Алтайского края;
7) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Алтайского края по вопросам переданных полномочий в области лесных отношений;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. К полномочиям Администрации Алтайского края в области лесных отношений относятся:
1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области регулирования лесных отношений;
2) владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Алтайского края, а также распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
4) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Алтайского края, а также расположенного на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в целях его аренды;
5) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Алтайского края, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена;
6) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
7) разработка, утверждение и реализация краевых целевых программ в области лесных отношений;
(п. 7 в ред. Закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений относятся:
1) реализация социально-экономической политики Алтайского края в области лесных отношений;
2) обеспечение учета и рационального использования лесных ресурсов;
3) разработка лесного плана Алтайского края;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
6) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
9) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Алтайского края;
10) установление порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
11) осуществление государственного лесного контроля и надзора;
12) установление порядка деятельности лесничих;
13) организация разработки и реализации ведомственных целевых программ в области лесных отношений;
14) выдача до 1 января 2009 года лесорубочных билетов и лесных билетов на срок их действия гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров;
(п. 14 в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений реализует свои полномочия непосредственно или через подведомственные организации.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Общие условия заготовки древесины гражданами для собственных нужд

1. На лесных участках, не переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины, граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд.
2. На лесных участках, переданных в аренду, граждане вправе приобрести древесину для собственных нужд у арендатора в порядке, установленном настоящим Законом и договором аренды участка лесного фонда, в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Нормативы заготовки или приобретения гражданами древесины для собственных нужд

1. Нормативы заготовки или приобретения гражданами древесины для собственных нужд составляют:
1) для индивидуального жилищного строительства - до 100 куб. м древесины хвойных пород, длиной от 3 до 6,5 м и диаметром от 0,14 до 0,24 м, один раз в 25 лет из расчета на одного застройщика;
(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) для ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек - до 25 куб. м древесины хвойных пород, длиной от 3 до 6,5 м и диаметром от 0,14 до 0,24 м, один раз в 15 лет;
(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) для отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, имеющих печное отопление, - до 8 куб. м древесины лиственных и (или) хвойных пород в зависимости от их фактического наличия на лесном участке один раз в календарный год.
(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заготовка или приобретение древесины для собственных нужд в соответствии с установленными нормативами для одного и того же объекта (жилого дома, части жилого дома, хозяйственной постройки) несколькими гражданами не допускается.
3. В случае утраты (уничтожения) жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия принимается решение о выделении гражданам или выдается разрешение на приобретение гражданами древесины для индивидуального жилищного строительства без учета срока, установленного настоящим Законом.
4. Заготовка древесины в объемах, превышающих установленные нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, является предпринимательской деятельностью и регулируется Лесным кодексом Российской Федерации.
5. Граждане, испытывающие потребность в древесине в целях, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, вправе самостоятельно определить необходимую длину и диаметр древесины в пределах установленных нормативов.
(ч. 5 введена Законом Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)

Статья 8. Учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд

1. Порядок осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, устанавливается органами местного самоуправления поселений и городских округов.
2. Учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, осуществляется органами местного самоуправления соответствующих поселений и городских округов по месту жительства гражданина на основании его письменного заявления.
3. Гражданами, испытывающими потребность в древесине в целях индивидуального жилищного строительства, являются граждане, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в соответствии с законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
4. Органы местного самоуправления поселений и городских округов, в срок до 1 июля года, предшествующего рубке, направляют предложения об объеме ежегодной заготовки древесины, необходимой гражданам для собственных нужд, на территории поселения или городского округа, а также списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в соответствующее лесничество (лесхоз) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.
5. Органы местного самоуправления поселений и городских округов проверяют достоверность представленных заявителем документов при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в древесине для собственных нужд и обеспечивают контроль за целевым использованием заготовленной древесины.

Статья 9. Определение объема заготовки или приобретения древесины для собственных нужд граждан

1. Заготовка или приобретение гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в пределах объемов ежегодного отпуска древесины, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.
2. Лесничество (лесхоз) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений на основании информации об объемах потребности в древесине для собственных нужд граждан, предоставленной органами местного самоуправления, подготавливают и до 1 августа года, предшествующего рубке, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений предложения об объемах ежегодного отпуска древесины для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений на основании предложений лесничеств (лесхозов) определяет ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего рубке, объемы ежегодного отпуска древесины на очередной год для удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд исходя из размеров утвержденной расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины) по каждому лесничеству (лесхозу).
4. Указанные объемы ежегодного отпуска древесины в первую очередь распределяются на лесные участки, не переданные в аренду для заготовки древесины, в ближайших лесничествах (лесхозах) от места жительства граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд.
5. В случае отказа гражданина от заготовки древесины на лесных участках, не переданных в аренду, в ближайших лесничествах (лесхозах) от его места жительства он вправе приобрести древесину у арендатора лесного участка в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, договором аренды лесного участка, в соответствии с гражданским законодательством.
6. Норматив ежегодной реализации древесины для собственных нужд граждан, предназначенной для индивидуального жилищного строительства или ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек, на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, устанавливается в следующих пределах от размера расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины):
(в ред. Закона Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в ленточных борах - до 3 процентов;
2) в приобских лесах - до 5 процентов;
3) в остальных лесах на территории Алтайского края - исходя из фактической ежегодной потребности граждан в древесине для собственных нужд в объемах расчетной лесосеки.
7. Норматив ежегодной реализации древесины для собственных нужд граждан, предназначенной для отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, имеющих печное отопление, на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, устанавливается в следующих пределах от размера расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины):
1) в ленточных борах и приобских лесах - до 10 процентов;
2) в остальных лесах на территории Алтайского края - исходя из фактической ежегодной потребности граждан в древесине для собственных нужд в объемах расчетной лесосеки.
(ч. 7 введена Законом Алтайского края от 06.04.2009 № 21-ЗС)

Статья 10. Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

1. На лесных участках, не переданных в аренду для заготовки древесины, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесного участка.
2. Договоры купли-продажи лесных насаждений с гражданами заключаются лесничествами (лесхозами) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений в соответствии с объемами ежегодного отпуска древесины, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений, и списками граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд, предоставленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
3. Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.

Статья 11. Плата по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

1. Плата по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан определяется на основании ставок, утвержденных нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
2. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Сибири и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных настоящим Законом.
(в ред. Закона Алтайского края от 08.10.2009 № 76-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Заготовка древесины гражданами для собственных нужд осуществляется с соблюдением правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах. Лесничества (лесхозы) осуществляют систематический контроль за соблюдением вышеуказанных правил и требований настоящего Закона.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации организуют заготовку древесины для собственных нужд граждан. В этих целях они могут создавать или привлекать специализированные организации, специализированные лесозаготовительные бригады для оказания услуг гражданам по заготовке древесины для собственных нужд.
3. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.
4. В случае заготовки древесины для возведения строений, их ремонта, предоставляются лесные насаждения, пригодные по своим качественным характеристикам для данных целей.
5. Граждане при заготовке древесины для собственных нужд обязаны соблюдать правила техники безопасности.

Статья 13. Порядок приобретения древесины для собственных нужд граждан на арендованных лесных участках

1. На лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, граждане приобретают древесину для собственных нужд непосредственно у арендатора лесного участка исходя из нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона, согласно спискам граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, подготовленным органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона.
2. Определение ежегодного объема реализации гражданам древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона.

Статья 14. Порядок определения стоимости древесины, приобретаемой гражданами для собственных нужд на арендованных лесных участках

Стоимость древесины, приобретаемой гражданами для собственных нужд на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений и определяется как сумма компенсации арендатору арендной платы, пропорциональной объему древесины, отпускаемой для собственных нужд граждан, и затрат на заготовку древесины, рассчитанных по нормативам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере лесных отношений.

Статья 15. Исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи

К исключительным случаям заготовки древесины в целях осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов или для собственных нужд граждан на основании договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукционов относятся:
1) срочная рубка в лесах, пострадавших от стихийных бедствий (пожаров, аварий, наводнений, смерчей, ураганов, иных опасных природных явлений, катастроф, эпидемий и др.), при повреждении леса вредителями и болезнями, в результате которых происходит полная или частичная потеря товарных качеств древесины;
2) рубка лесных насаждений, угрожающих падением на провода линий связи, электропередач, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, при ликвидации аварий, произошедших на этих линейных объектах;
3) рубка лесных насаждений, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, при проведении аварийно-спасательных работ;
4) рубка лесных насаждений лицами, использующими леса на лесных участках, предоставленных им в пользование в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации, за исключением лесных участков, предоставленных в целях заготовки древесины.

Статья 16. Общие условия пребывания граждан в лесах

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов.
2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
3. Пребывание граждан в лесах может быть запрещено или ограничено в соответствии с федеральными законами.
4. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для использования в целях предпринимательской деятельности осуществляются на основании договора аренды лесных участков в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации.
5. Граждане обязаны применять технологию заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, исключающую истощение имеющихся ресурсов, сохранять информационные знаки, лесоосушительные канавы, дренажную систему и дороги, соблюдать установленные сроки и порядок сбора.
6. При заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов, заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений граждане не вправе возводить навесы, иные временные постройки типа сторожек, сушилок, складов хранения, грибоварен, настилов, мостков и т.д.
7. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов, дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Алтайского края, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Статья 17. Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Алтайского края устанавливается законом Алтайского края.

Статья 18. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд

Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Алтайского края устанавливается законом Алтайского края.

Статья 19. Общие условия использования лесов для ведения охотничьего хозяйства

1. Ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту.
2. Граждане и юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договора аренды лесного участка, заключенного в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации. Размер арендной платы за использование лесных участков для ведения охотничьего хозяйства устанавливается в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
3. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Алтайского края устанавливаются законом Алтайского края.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
10 сентября 2007 года
№ 87-ЗС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru