Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 802

О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ
И ЕГО ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях организации исполнения Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", обеспечения работы органов управления по планированию, рассредоточению и эвакуации населения города Шебекино в местах размещения в безопасных районах в военное время постановляю:

1. Утвердить Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (прилагаются).

2. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное время (прилагается).

3. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений принять соответствующие постановления.

4. Признать утратившим силу постановление главы района и города от 31.01.2005 № 137 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Шебекино в военное время".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Яковенко П.И.

Глава администрации района
А.БУЗЫЧКИН





Утверждены
постановлением
главы администрации района
от 22.05.2009 № 802

ПРАВИЛА
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

1. Настоящие Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила), разработанные в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

5. Загородная зона в пределах административных границ района располагается вне зон возможных разрушений, возможных зон опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) в районе - на руководителя гражданской обороны - главу администрации района;
б) в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат:
а) работники, расположенные в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные производственные и научные ценности (особо ценное производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основание для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

18. В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны - главы администрации района разрешается размещать рассредотачиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

19. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредотачиваемых работников организаций.

20. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Работники органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

24. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
д) эвакуационные приемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

26. Эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.
В состав эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

27. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

28. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуированного населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными приемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинское сооружение;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.

34. Эвакуационные приемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также размещения и обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

38. Работники эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

39. Оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится Управлением по делам ГОЧС г. Шебекино с использованием систем центрального оповещения и связи района, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;
б) областными и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов;
в) организациями - за счет собственных средств.





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 22.05.2009 № 802

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.
Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС мирного времени включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
]]>
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).

2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая и экстренная.
Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждении и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев и профессионально-технических училищ.

5. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителем гражданской обороны района через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных, ведомственных, объектовых органов управления.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут глава администрации района, руководители объектов экономики.

6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы, создаваемые главой администрации района, руководителями объектов экономики:
эвакуационные и эвакуационные приемные (далее - эвакоприемные) комиссии муниципального района;
объектовые эвакуационные комиссии; приемные эвакуационные комиссии;
приемные эвакуационные пункты;
пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами управления муниципального района, объектов экономики. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители главы администрации района, руководители объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

7. Деятельность эвакуационных органов (далее эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности:
функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) чрезвычайный режим:
функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации района с учетом конкретной обстановки.

8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
глава администрации района разрабатывает планы эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:
- определяет зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- проводит учет населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
- определяет маршруты эвакуации;
- разрабатывает вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддерживает высокую готовность, совершенствует подготовку эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
- планирует взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
б) при чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории района. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии; эвакуационные приемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения.
Эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) создаются в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в городах, имеющих объекты особой важности, железнодорожные станции 1 категории по гражданской обороне, на объектах.
Эвакоприемные комиссии создаются в муниципальном районе, городском и сельских поселениях, в безопасные районы которых планируется проведение эвакуации населения при угрозе и при возникновении ЧС.
В состав эвакокомиссии, эвакоприемных комиссий решением глав соответствующих администраций назначаются ответственные работники администрации, предприятий, организаций производственной и непроизводственной сферы.
Председателем эвакуационной, эвакоприемной комиссий назначается один из заместителей главы муниципального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются заместители руководителей органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, службы занятости и государственной статистики, пенсионного фонда, по делам молодежи, физкультуры и спорта, внутренних дел, транспортных и дорожных организаций, представители военных комиссариатов.
Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему, размещению эвакуируемого населения, обеспечению эвакомероприятий, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с отделами, управлениями муниципальных районов, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

III. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии всех уровней при участии органов местного самоуправления, отделов, управлений муниципального района, города, отнесенных к группам по гражданской обороте, а также объектов экономики.
Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время муниципального района и разрабатываются в составе: текстовая часть, приложения.
В текстовой части указывается:
- порядок приведения эвакокомиссии в готовность;
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность и состав населения, подлежащего эвакуации;
- районы размещения эвакуированного населения (далее - эваконаселения);
- срок выполнения эвакомероприятий;
- маршруты вывода (вывоза) населения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, организации, создающие администрацию СЭП;
- порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация инженерной, радиационной, химической и биологической разведки;
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
- потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного), его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;
- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки населения;
- состав эвакоорганов и сроки их приведения в готовность; схема оповещения руководителей предприятий, учреждений и населения о начале эвакуации; организация связи;
- карта размещения эваконаселения в безопасных районах.
Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, катастрофическое затопление и подтопление местности, наводнение, обильные паводки, сильный и ураганный ветер, оползни, обвалы), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; подготовку транспорта;
- проверку готовности систем оповещения и связи; уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС;
- другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.

3. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами района.
Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
на первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
на втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать:
учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте:
Проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения, в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих.
Экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.

5. При получении информации о разрушении гидротехнического сооружении и резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).
Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а также при повышении уровня воды в паводок на реках и других водоемах.
При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально складывающейся обстановки.
При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом население выводится на возвышенную незатапливаемую территорию за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам эвакуации или временного размещения.
По мере спада уровней затопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.

6. При получении информации об угрозе схода и сходе (движении) оползневых масс грунта (далее - оползень).
Решение о проведении упреждающей эвакуации принимается эвакуационными органами по результатам дополнительных обследований комиссии, в том числе специализированными организациями, наблюдения за развитием оползневых процессов.
В зависимости от характера развития оползня, масштабов очага и охвата территории, близости расположения населенных пунктов, опасных объектов принимается решение о проведении эвакуации населения из опасной зоны.
При активизации движения оползня проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону ЧС, в безопасные районы.
Размещение населения проводится в ближайших населенных пунктах, в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития).
Регистрация эвакуируемых проводится непосредственно в местах эвакуации комиссиями, созданными решениями глав муниципальных образований.

V. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств, в том числе и возможностей железнодорожного транспорта на территории муниципального образования.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, том числе доставка от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей железнодорожного транспорта на территории муниципальных образований для целей эвакуации.
Совместно с отделением железной дороги разрабатывается график использования железнодорожного транспорта в целях эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС, учитывающий летний и зимние графики движения пассажирских и пригородных поездов.

2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;
эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.

3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
охрану объектов на период эвакуации;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильный дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.

4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС, в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:
оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов;
оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
очистку дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.

5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.

6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи; в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядную агитацию.

7. Разведка.
На территории района предусматривается ведение воздушной, наземной (на средствах автомобильного и железнодорожного транспорта) разведки.
Воздушная разведка ведется экипажами самолетов, вертолетов гражданской авиации, заключается в определении в короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, дорог, переправ, объектов экономики, инженерных сооружений.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрешения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети.
При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru