ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ СПИСАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом
Белгородской области от 18 февраля 1997 года № 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", решением
двадцать второй сессии третьего созыва Совета депутатов Краснояружского района "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояружского района", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 18.09.2006 № 116н), согласно инструкции № 148н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008, в целях обеспечения упорядочения процесса списания муниципального имущества Краснояружского района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Краснояружского района, постановляю:
1. Утвердить порядок
согласования управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района списания муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Краснояружского района основных средств (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Л.А.Солошенко.
3. Постановление главы администрации Краснояружского района № 13 от 26.01.2009 "Об утверждении порядка согласования списания основных средств муниципальными учреждениями Краснояружского района" считать утратившим силу.
Об исполнении данного постановления информировать к 01.12.2009.
Глава администрации района
В.БУРБА
Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 14 сентября 2009 г. № 146
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом
Белгородской области от 18 февраля 1997 года № 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 18.09.2006 № 116н), согласно п. 21 инструкции № 148н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008, в целях обеспечения упорядочения процесса дачи согласия на списание муниципального имущества Краснояружского района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Краснояружского района (далее соответственно - предприятия, учреждения), и распространяется на имущество, подлежащее списанию по следующим основаниям:
- прекращение использования вследствие физического и морального износа, пришедшее в негодность или утраченное вследствие аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам.
2. Списание муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 1
настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета и производится в случаях, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно и это имущество в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям, учреждениям.
3. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств приказом руководителя учреждения (предприятия) создается в установленном порядке постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств.
4. Предприятия и управления самостоятельно осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, кроме автотранспортных средств и специализированной техники (строительные, сельскохозяйственные машины, силовое и специальное оборудование).
5. Учреждения и предприятия осуществляют списание движимого имущества района, закрепленного за ними на праве оперативного управления:
- стоимость 20000 рублей и более - по предварительному согласованию с отраслевым органом исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение, и при наличии заключения управления финансов и бюджетной политики администрации района, а также согласия на списание управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района;
- основные средства стоимостью до 20000 рублей списываются учреждениями самостоятельно в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
6. Объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны с их баланса только по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти района, в ведении которых находятся предприятия и учреждения (далее - отраслевые органы), управлением финансов и бюджетной политики администрации района, управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района.
7. Для получения согласия на списание основных средств предприятия и учреждения представляют:
7.1. В соответствующие отраслевые органы следующие документы:
а) при списании полностью самортизированных основных средств, пришедших в негодность:
- письменное обращение о даче согласия на списание основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год ввода в эксплуатацию, фактический срок использования, первоначальная и остаточная стоимость с учетом начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета);
- копию приказа об образовании комиссии по списанию основных средств учреждения;
- акт о списании основных средств;
- для списания автотранспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники, силового, электронного, медицинского, бытового, музыкального и другого технически сложного оборудования - копию заключения независимого эксперта о состоянии основных средств (невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта);
- для списания мебели - акт обследования (произвольной формы) комиссии учреждения;
- копию документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности;
б) при списании не полностью самортизированных основных средств, пришедших в негодность, кроме документов, указанных в подпункте "а"
, учреждение дополнительно представляет объяснения причины преждевременного выхода из строя основного средства;
в) при списании основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п., кроме документов, указанных в подпунктах "а"
и "б"
, учреждение (предприятие) дополнительно представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
- копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств.
7.2. В управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района представляют документы, указанные в подпунктах "а"
- "в" пункта 7
настоящего Порядка, письмо соответствующего отраслевого органа о согласовании списания для получения заключения о соответствии представленных документов на списание нормам и правилам Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", инструкции № 148н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008.
Для списания объектов недвижимости дополнительно представляют фотографии объектов недвижимости, планируемых к списанию.
Для списания объектов жилого фонда дополнительно представляют справку, выданную соответствующим органом внутренних дел, об отсутствии зарегистрированных в данном здании граждан.
7.3. В управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района представляется полный пакет документов, указанный в пункте 7.2
, и в том числе заключение управления финансов и бюджетной политики администрации района о соответствии представленных документов на списание нормам и правилам Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", инструкции № 148н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008.
8. С учетом документов, представленных предприятием или учреждением, управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района готовит отзыв о списании основных средств, содержащий согласие либо отказ в согласии с предложениями о дальнейшем использовании основных средств.
9. Отзыв управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района о согласовании списания должен содержать перечень основных средств, по которым управление согласовывает списание, должен быть подписан начальником управления и утвержден главой администрации района.
10. В случае когда в результате разборки либо демонтажа списанных основных средств имеются пригодные для дальнейшего использования стройматериалы, узлы, детали, реализация такого имущества возможна только с разрешения главы администрации района.