Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 219

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и на основании статьи 25 Устава муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области Муниципальный совет Ровеньского района решил:

1. Учредить в качестве юридического лица отраслевой (функциональный) орган администрации Ровеньского района Белгородской области - управление сельского хозяйства администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области является правопреемником МУ "Управление сельского хозяйства" в отношении его прав и обязанностей в полном объеме.


Структура Управления отсутствует, поскольку имеет статус "для внутреннего пользования".

2. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства администрации Ровеньского района Белгородской области и Структуру Управления (прилагаются).

3. Указанные в п. 1 настоящего решения изменения производятся с 1 сентября 2009 года.

4. Зарегистрировать управление сельского хозяйства администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

5. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Ровеньская нива".

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ровеньского района по экономическому развитию, бюджету и налогам (Забара В.И.).

Председатель
Муниципального совета
Ровеньского района
С.ТАРАСЕНКО





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ровеньского района
от 26 августа 2009 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА

1. Общее положение

1.1 Настоящее Положение является новой редакцией правоустанавливающих документов муниципального учреждения "Управления сельского хозяйства".

1.2. Управление сельского хозяйства администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области (далее - Управление) учреждается как отраслевой (функциональный) орган, обеспечивающий реализацию и проведение на территории района государственной политики в сфере развития сельского хозяйства.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями правительства Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, гербовую печать.

1.5. Место нахождения и почтовый адрес управления: 309740, Белгородская область, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 10.

1.6. Официальное наименование управления:
Полное: Управление сельского хозяйства администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области. Сокращенное: Управление сельского хозяйства администрации Ровеньского района.

1.7. Управление осуществляет свою непосредственную деятельность под руководством администрации района и подчинено главе администрации района.

1.8. Руководство Управлением по вопросам реализации государственной аграрной политики в районе осуществляет департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.

1.9. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными и муниципальными органами и службами. Данные взаимоотношения при необходимости оформляются взаимосогласованными решениями и решениями вышестоящего органа. Управление может осуществлять взаимодействие и на договорной основе.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Целью деятельности Управления является проведение государственной (федеральной и региональной), муниципальной политики в сферах народного хозяйства района, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией продукции сельского хозяйства, с деятельностью сельской инфраструктуры, путем осуществления регламентирующих и регулирующих воздействий, организационно-экономического и координационного содействия эффективной деятельности предприятий и других структур этих секторов народного хозяйства.

2.2. Отдельные государственные полномочия Белгородской области о поддержке сельскохозяйственного производства, переданные органу местного самоуправления.

2.3. Анализ состояния экономики и разработка прогнозов развития сельскохозяйственного производства соответствующего муниципального района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2.4. Распределение бюджетных ресурсов, выделенных из средств федерального, областного бюджетов, доведение их до организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

2.5. Организация исполнения на территории соответствующего муниципального района нормативных требований в области семеноводства, племенного животноводства, мелиорации земель.

2.6. Организация исполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2.7. Ведение учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных.

2.8. Содействие внедрению в агропромышленный комплекс соответствующего муниципального района прогрессивных достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта производства, информационное и консультационное обеспечение сельскохозяйственного производства.

2.9. Организация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций сельхозтоваропроизводителей.

2.10. Организация мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в сельскохозяйственном производстве.

2.11. Осуществление контроля за соблюдением законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса.

2.12. Реализация государственной политики в области охраны труда в агропромышленном комплексе, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.13. Организация системы информации на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

2.14. Проведение экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы.

2.15. Организация химизации и защиты сельскохозяйственных растений.

2.16. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Основные задачи Управления

3.1. Отдельные государственные полномочия Белгородской области по поддержке сельскохозяйственного производства, переданные органу местного самоуправления.

3.2. Анализ состояния экономики и разработка прогнозов развития сельскохозяйственного производства соответствующего муниципального района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.3. Распределение бюджетных ресурсов, выделенных из средств федерального, областного бюджетов, доведение их до организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

3.4. Организация исполнения на территории соответствующего муниципального района нормативных требований в области семеноводства, племенного животноводства, мелиорации земель.

3.5. Организация исполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

3.6. Ведение учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных.

3.7. Содействие внедрению в агропромышленный комплекс соответствующего муниципального района прогрессивных достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта производства, информационное и консультационное обеспечение сельскохозяйственного производства.

3.8. Организация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций сельхозтоваропроизводителей.

3.9. Организация мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в сельскохозяйственном производстве.

3.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса.

3.11. Реализация государственной политики в области охраны труда в агропромышленном комплексе, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.12. Организация системы информации на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3.13. Проведение экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы.

3.14. Организация химизации и защиты сельскохозяйственных растений.

3.15. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Функции

Управление, в соответствии с возложенными на него государственными полномочиями и задачами, выполняет функции:
4.1. Осуществляет государственное управление, регулирование, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК района:
4.1.1. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает мероприятия по приватизации и демонополизации.
4.1.2. Содействует установлению равноправных экономически взаимовыгодных отношений между хозяйствующими субъектами.
4.1.3. Содействует развитию прогрессивных форм предпринимательства - агрофирм, кооперативов, других предприятий и организаций, интегрирующих в рамках единой организационно-хозяйственной системы производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку и фирменную торговлю, а также формирование акционерных обществ и иных объединений с участием разноотраслевых субъектов промышленного, банковского и аграрного капиталов.
4.1.4. Способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерному обустройству села.
4.1.5. Осуществляет координацию деятельности государственных предприятий областной формы собственности.
4.1.6. Обосновывает и рассчитывает размеры необходимых государственных кредитов, дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки; разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам; распределяет выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с согласованными условиями и нормативами; контролирует целевые ресурсы и рациональное их использование.
4.1.7. Организует при необходимости кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.1.8. Представляет и отстаивает интересы АПК района и его субъектов в органах государственного управления и хозяйственных формированиях всех ступеней власти.

4.2. Координирует развитие отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по:
4.2.1. Содействию в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий.
4.2.2. Воспроизводству плодородия и сохранению почв, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованной системы земледелия, средств химизации и мелиорации, внесения органических и минеральных удобрений, совершенствования системы семеноводства, сортообновления, освоения интенсивных и экологически чистых технологий.
4.2.3. Повышению продуктивности скота и птицы путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшения стада по породным качествам, освоения передовых технологий содержания животных.
4.2.4. Повышению уровня механизации, электрификации, электронизации, автоматизации производственных процессов, освоению системы машин, материало- и ресурсосберегающих технологий.
4.2.5. Развитию материально-технической базы и мощностей агросервиса в размерах, необходимых для обслуживания всех предприятий и организаций АПК района, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
4.2.6. Опережающему развитию предприятий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на базе передовой техники и технологии; содействует развитию перерабатывающих производств на сельхозпредприятиях.

4.3. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание сельских хозяйств и других предприятий АПК в целях освоения в производстве достижений научно-технического прогресса:
4.3.1. Разрабатывает и реализует планы по распределению технологических, научно-технических, экономических и правовых знаний путем семинаров, консультаций, через средства массовой информации.
4.3.2. Постоянно пополняет банк данных Управления по прогрессивным технологиям, эффективным организационным, экономическим, техническим решениям, которые возможно и целесообразно применить в хозяйствах района.
4.3.3. Рекомендует руководителям и специалистам предприятий, организаций и их подразделений, фермерам, эффективные для производства экономичные технологии, формы организации, оказывает содействие и помощь в их освоении.

4.4. Прогнозирует объемы производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и продукции ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК района, категориям хозяйств и крупным предприятиям; анализирует результаты хозяйственно-экономической деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности; организует разработку программ социально-экономического развития АПК района, участвует в их реализации.
Представляет предприятия и работников агропромышленного комплекса района для премирования и награждения областными и федеральными органами власти.

4.5. Реализует государственную политику по обеспечению социальных гарантий работников:
4.5.1. Осуществляет мониторинг, анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использования трудовых ресурсов в предприятиях и других хозяйствах АПК района.
4.5.2. Организует работу по тарификации, нормированию, аттестации, мотивации труда.
4.5.3. Участвует в разработке баланса трудовых ресурсов, рабочих мест, кадров, предложений по созданию новых и поддержанию имеющихся рабочих мест.

4.6. В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другими нормативными актами для органов государственного управления организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и представление установленной отчетности, а также - по согласованию с хозяйствующими субъектами - иной текущей и годовой информации, необходимой для обоснованных расчетов, нормативов, цен, ресурсов в интересах товаропроизводителей.

4.7. Осуществляет функции маркетинга, содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции, обеспечивающего необходимую рентабельность производства продукции:
4.7.1. Проводит маркетинговые исследования потребительского рынка сельскохозяйственной продукции и услуг.
4.7.2. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями.
4.7.3. Содействует получению выгодных государственных заказов.
4.7.4. Способствует установлению выгодных взаимоотношений с государственной, кооперативной, коммерческой торговлей.
4.7.5. Совместно с региональной службой маркетинга участвует в формировании рынка за пределами района.

4.8. Организует и осуществляет юридическое обслуживание субъектов АПК района, в пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование их деятельности.

4.9. Организует работу с кадрами:
4.9.1. Анализирует и прогнозирует обеспеченность кадрами АПК района.
4.9.2. Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий.
4.9.3. Проводит оценку деловых качеств руководителей и специалистов, формирует из их числа резерв кадров, совместно с предприятиями ведет отбор кандидатур для направления на обучение.

4.10. Организует и осуществляет деятельность по охране труда, расследованию и предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве, повышению эстетики и культуры труда; организует проведение сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.

5. Структура и штаты Управления

5.1. Управление имеет линейно-функциональную структуру подчинения.

5.2. Состав Управления и численность работников по конкретным направлениям деятельности определяется штатным расписанием администрации района, утвержденным главой местного самоуправления района.

5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления района.

6. Организация деятельности, права
и обязанности Управления

Для осуществления возложенных задач и функций Управление имеет право:
6.1. Представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей района во всех органах управления района, области, а также федеральных органах.

6.2. Участвовать в работе соответствующих органов исполнительной власти области, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по вопросам аграрных преобразований.

6.3. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведение экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК.

6.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, от органов исполнительной власти субъектов Федерации; органов статистики; предприятий, организаций, учреждений АПК района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

6.5. Беспрепятственно осуществлять установленные законодательством государственный контроль, надзор, инспектирование предприятий и организаций АПК района; требовать соблюдения обязательных, норм и правил субъектами хозяйственной деятельности.

6.6. Проверять использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций, компенсаций в соответствии с заключенными договорами.

6.7. Заключать договора с негосударственными формированиями на предмет государственной деятельности.

6.8. Рекомендовать трудовым коллективам предприятий и организациям АПК района кадры высококвалифицированных руководителей.

6.9. Специалисты Управления, реализуя возложенные на них функции, осуществляют информационно-консультационное обслуживание сельских и других хозяйств АПК и являются консультантами-организаторами по освоению достижений научно-технического прогресса на закрепленных участках работы.

6.10. Начальник и специалисты Управления несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций.

6.11. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с другими органами и службами государственного управления, а также в координации на договорной основе с негосударственными хозяйственно-предпринимательскими формированиями, функционирующими в соответствии с действующим законодательством РФ и Белгородской области.

7. Права, обязанности и ответственность
начальника Управления

Начальник Управления в пределах своей компетенции на основе единоначалия:
7.1. Осуществляет общее руководство Управлением.

7.2. Предлагает главе администрации района в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру Управления.

7.3. Утверждает Положение о структурных подразделениях и должностные обязанности работников Управления.

7.4. Представляет главе администрации района для утверждения на должность и освобождение от должности работников Управления.

7.5. Издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, в необходимых случаях совместно с органами местного самоуправления.

7.6. Издает распоряжения, приказы по Управлению.

7.7. Организует работу Управления и обеспечивает решение всех вопросов его взаимодействия с органами местного самоуправления, подразделениями районной администрации, руководством Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Белгородской области, правительством Белгородской области.

7.8. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности специалистов Управления за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, за соблюдение трудовой дисциплины.

7.9. Ходатайствует перед главой администрации района о поощрении работников Управления.

7.10. Несет персональную ответственность:
7.10.1. За выполнение возложенных на Управление задач и установленных функций;
7.10.2. За исполнение соответствующих прав и обязанностей;
7.10.3. За распределение и расходование бюджетных средств;
7.10.4. За достоверность представляемой за его подписью информации.

7.11. Несет ответственность в установленном порядке за соблюдение в Управлении трудового законодательства и обеспечение нормальных условий труда работников.

8. Имущество Управления

8.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Приобретенные основные и оборотные средства отражаются на его самостоятельном балансе.

8.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.

9. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru