Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 14 декабря 2009 года

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 127-ФЗ
ОТ 26.10.2002 "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ)"

Федеральным законом от 28.04.2009 № 73-ФЗ, который вступил в силу 5 июня 2009 года, внесен ряд изменений в Закон о банкротстве.
Законодатель ввел в ст. 2 целый ряд понятий и терминов, которые должны обеспечить толкование положений Закона в соответствии с его действительным смыслом и их правильное применение.
Например, вводится понятие "контролирующее должника лицо", приобрели более конкретный характер понятия "вред, причиненный имущественным правам кредиторов", "недостаточность имущества". Описывая понятие "неплатежеспособность", законодатель вводит презумпцию, предполагая существование недостаточности денежных средств как причины неплатежеспособности, пока не будет доказано иное.
Закон в ст. 10 предусматривает возможность привлечения контролирующих должника лиц к ответственности по его обязательствам в рамках возбужденного дела о банкротстве в случае вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний контролирующих должника лиц.
В предыдущей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение контролирующих должника лиц отсутствовало, а аналогичная ответственность могла быть возложена на более ограниченный круг лиц (учредители, собственники имущества, руководители).
Закон значительно детализировал институт конкурсного оспаривания сделок должника, выделив его в отдельную главу (гл. III.1). Вводятся понятия подозрительных сделок и сделок с предпочтительным удовлетворением.
В соответствии со ст. 61.2 сделка, совершенная должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления, может быть признана арбитражным судом недействительной, если цена этой сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки (подозрительная сделка).
Ранее в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" допускалось обжалование сделок в пределах шестимесячного срока до дня подачи заявления о признании должника банкротом, а также не было предусмотрено обжалование сделок на основании неравноценности полученного и переданного по сделке.
Также рассматриваемая ст. 61.2 допускает возможность обжалования сделок, заключенных в течение трех лет до дня принятия заявления о признании должника банкротом с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов. В состав таких сделок включаются сделки, совершенные при наличии признаков неплатежеспособности у одной из сторон, совершенные безвозмездно, направленные на выдел доли (пая) в связи с выходом из состава участников должника, и другие сделки.
Законом значительно расширен перечень признаков, позволяющих признавать сделки оспоримыми, а также увеличен период времени, в течение которого заключены сделки, в отношении которых допустимо оспаривание.
Кроме этого, более конкретно определены факты, подлежащие доказыванию при обжаловании сделок, связанных с предпочтительным удовлетворением требований одного кредитора перед другими.
Законодателем введена новая для рассматриваемого Закона презумпция умысла должника на причинение вреда другим кредиторам при заключении сделок с заинтересованными лицами (лица, входящие в одну группу лиц с должником, аффилированные лица, руководитель, члены коллегиальных органов, родственники и др.) в преддверии банкротства.
Уточнены последствия признания недействительными сделок должников, состоящие в обязанности контрагентов возвратить полученное по сделке в конкурсную массу либо выплатить действительную стоимость полученного имущества на момент приобретения и возместить убытки, связанные с последующим изменением стоимости этого имущества. До недавнего времени Закон не устанавливал специальных последствий признания сделки должника недействительной.
Конкурсному управляющему, конкурсным кредиторам и уполномоченному органу, требования которых не были удовлетворены за счет конкурсной массы, до завершения конкурсного производства предоставлено право подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности соответствующих лиц, определенных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (контролирующих должника лиц), в то время как в прежней редакции Закона аналогичной нормы не содержалось. Очевидна в этой связи направленность нормы на повышение возможности удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Отдел урегулирования задолженности
и обеспечения процедур банкротства



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru