Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АЛЕКСАНДРОВ"

Рассмотрев представление главы муниципального образования города Александров от 15.05.2006, в целях совершенствования системы управления объектами муниципальной собственности МО г. Александров, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" и Уставом г. Александрова Совет народных депутатов г. Александров решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Александров" (прилагается).
2. Принять к утвержденному Положению нижеследующие приложения:
- приложение № 1 "Методика расчета арендной платы за нежилые помещения";
- приложение № 2 "Положение "О порядке участия города Александрова в хозяйственных обществах";
- приложение № 3 "Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду";
- приложение № 4 "Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в субаренду;
- приложение № 5 "Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование";
- приложение № 6 "Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Александрова";
- приложение № 7 "Положение о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий";
- приложение № 8 "Положение о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений";
- приложение № 9 "Положение о реестре муниципальной собственности города Александрова";
- приложение № 10 "Порядок продажи автотранспорта (транспортных средств) действующих муниципальных предприятий и учреждений г. Александрова";
- приложение № 11 "Порядок списания муниципального движимого имущества";
- приложение № 12 "Положение о муниципальной казне г. Александрова";
- приложение № 13 "Методика расчета платы за пользование транспортными средствами, машинами и оборудованием".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в СМИ.
4. Опубликовать настоящее решение и приложения в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 24.05.2006 № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, Уставом города Александрова, другими нормативными актами.
2. Муниципальной собственностью муниципального образования города Александрова (далее - город Александров) является имущество, принадлежащее на праве собственности городу Александрову как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования город Александров (приложение № 12).
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, земли городской территории, определенные границей города (городской чертой) и другие природные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Александрова;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) города в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Александрова;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами городского бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития города;
- увеличение доходов городского бюджета;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы городского бюджета средств больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизации структуры собственности города;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование город Александров является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов муниципального образования г. Александров (далее - Совет). Администрация города Александрова управляет муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Совета, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом города Александрова.
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Совет:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Александрова;
- принимает решения о создании предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города, а также объектами государственной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение города, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества города;
- рассматривает и утверждает отчет администрации по управлению муниципальным имуществом города Александрова о распоряжении имуществом города;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Администрация города в соответствии с Положением, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- представляет для утверждения в Совет местный бюджет, программу приватизации муниципального имущества;
- исполняет решения Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения);
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде и Уставом муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации города (далее - Отдел) подготавливает документы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда, которые подписывает глава муниципального образования.
7. Отдел осуществляет свою деятельность на основании положения об отделе по управлению имуществом и землеустройству администрации города.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается Советом по представлению главы города.
5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
6. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Отдел.
7. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно Советом.
Программа приватизации должна содержать:
- прогноз изменения платежного баланса города, а также прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций вследствие приватизации муниципального имущества;
- порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации муниципального имущества, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.
Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых АО, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
8. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без публичного объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией города в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
12. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в администрации города создается постоянно действующая конкурсная комиссия с участием депутатов Совета. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением главы города.
13. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
14. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
15. Объекты социально-культурного назначения (культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
16. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Положения.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) города в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование город Александров может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие муниципального образования город Александров в хозяйственных обществах осуществляется путем вхождения в существующие общества, приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение об участии города Александрова в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимается Советом по представлению администрации города.
3. Приобретателем и держателем акций (долей) действующих Обществ от имени города Александрова выступает администрация.
4. Оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Совета об участии в обществе (о приобретении акций (долей) действующего общества).
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием города Александрова определяется "Положением о порядке участия города Александрова в хозяйственных обществах" (приложение № 2).
6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими городу;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
7. Город управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Представители города в органах управления хозяйственных обществ назначаются на основании предложений главы города и Совета.
9. Основными обязанностями представителей города в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах города;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет города;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии города в данном обществе.
10. Представителями города в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие города на основании распоряжения главы города;
- депутаты Совета на основании решения Совета и договоров на представление интересов города, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов города, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом.
Типовой договор на представление интересов города в органах управления хозяйственных обществ утверждается главой города.
11. Представители города в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Отдел, а также соответствующее структурное подразделение администрации города отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
12. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями города установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями администрации влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке или условиями договора на представление интересов города либо ответственность, предусмотренную договором-поручением.
13. Представители города осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
14. С целью повышения отдачи от принадлежащих городу пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ Отдел ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) города в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся городу, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров обществ и ревизионные комиссии, передает акции (доли) города в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению городом в результате управления.
15. Учет действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Александрова осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием города Александрова включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра и автоматизированную информационно-справочную систему, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

Статья 7. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципального нежилого фонда г. Александрова, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.
2. Администрация города принимает решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, а также заключать договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда и выступать арендодателем совместно с муниципальными предприятиями по данным договорам.
3. Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду:
- по конкурсу, когда использование недвижимости предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений;
- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;
- по факту пользования - при изменении или прекращении вещных прав, приведших к необходимости оформления договора аренды: при окончании срока действия правоустанавливающих документов, в порядке правопреемства;
- целевым назначением.
4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).
5. Коммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, выполняющий определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
6. Некоммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший наилучшие предложения использования объекта, исходя из условий конкурса.
7. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
8. Форму Типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью, разрабатывает Отдел и утверждает глава МО.
9. Процедура оформления документов по сдаче в аренду объектов недвижимости определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду" (приложение № 3).
10. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть менее расчетных ставок. Расчет арендной платы производится Отделом в соответствии с Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения (приложение № 1), устанавливающей методы и порядок расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и применяющейся независимо от того, оформлены между сторонами договорные отношения или нет.
Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением уровня базовых ставок или иных коэффициентов Методики расчета арендной платы не чаще одного раза в год.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Помещения муниципального нежилого фонда и помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений, могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения главы МО.
Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях по решению главы МО на более продолжительный срок, но не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 15% от общей арендуемой площади.
На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
К площадям, сданным в субаренду, применяется повышающий коэффициент, равный коэффициенту профиля использования помещения, но не ниже 1,2.
Процедура оформления документов по сдаче в субаренду объектов недвижимости определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в субаренду" (приложение № 4).
13. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду сроком до 1 года находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь), а свыше 1 года - по согласованию с главой МО и соответствующим структурным подразделением администрации города.
Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по договорам совместной деятельности приравнивается к сдаче в аренду недвижимого имущества и может осуществляться только с согласия главы МО с заключением в установленном порядке договора аренды.
14. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Отделом в форме ведения соответствующего реестра.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в случае нецелесообразности передачи им данного недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей города Александрова, под объекты социальной направленности или социального назначения;
- для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования.
2. Перечень недвижимого имущества, а также организаций или физических лиц, которым имущество может быть передано в безвозмездное пользование либо разрешено переоформление права аренды в право безвозмездного пользования, сроки договора и оценки потерь бюджета города по представлению главы города утверждает Совет. В указанный перечень не включаются объекты, передаваемые в безвозмездное пользование по требованию федерального законодательства.
3. Порядок оформления документов по предоставлению объектов в безвозмездное пользование определяется "Порядком предоставления объектов муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование" (приложение № 5).
4. Ссудодателем муниципального недвижимого имущества является глава МО.
5. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой главой МО, и должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- цели использования муниципального недвижимого имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
6. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает главой МО.

Статья 9. Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда

1. Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов. Другое использование муниципального залогового фонда запрещается.
2. Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты, как:
- объекты недвижимости, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования;
- пакеты (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью города Александрова.
Залоговый фонд утверждается Советом ежегодно.
3. Оценка объектов муниципального залогового фонда производится по представлению главы города.
4. Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет Отдел.
5. Использование объектов муниципального залогового фонда осуществляется по постановлению главы города.
6. В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом Отдел организует по поручению главы города и согласия Совета народных депутатов аукционную продажу активов залогового фонда.
Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, превышающие размер кредита и остающиеся после его погашения, перечисляются в городской бюджет, за исключением средств, направляемых на покрытие расходов Отдела по проведению аукциона.

Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие города Александрова - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Порядок владения, пользования и распоряжения таким имуществом определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:

]]>
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации и списания имущества, является соответствующее распоряжение главы города.
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
3.8. Списание имущества муниципальной казны производится администрацией г. Александрова в соответствии с установленным порядком.

4. Порядок учета муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Александров и не отражается в бухгалтерской отчетности органов муниципалитета и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Отделом путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества города Александрова. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
4.3. Включение в отдельный раздел реестра муниципального имущества города Александрова, а также исключение сведений из раздела реестра осуществляется на основании распоряжения главы г. Александрова.
4.4. Выписка из реестра муниципального имущества города Александрова и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4.5. Порядок ведения реестра муниципальной собственности, в том числе специального раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется Положением о реестре муниципальной собственности г. Александрова (приложение № 9 к "Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Александрова").
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация городской казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются постановлением главы города Александрова.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории города Александрова.
4.7. Стоимостные оценки объектов казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете города на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.9. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.10. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.11. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет бюджета.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании распоряжения главы города государственным органам и учреждениям, структурным подразделениям администрации города Александрова, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
Иным юридическим и физическим лицам объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании:
- решения городского Совета - недвижимое имущество;
- распоряжения главы города - движимое имущество.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения главы г. Александрова.
5.5. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам города Александрова. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области и города Александрова;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию объектов в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Александрова;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.6. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
5.7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями города Александрова. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет администрация города Александрова.

6. Заключительные положения

6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Отдел.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Отделом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Отдел осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование город Александров отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления города.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Отдел в порядке и способами, определенными действующим законодательством.





Приложение № 13
к "Положению
о порядке управления и
распоряжения муниципальной
собственностью города
Александрова"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,
МАШИНАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ

(Методика введена решением Александровского городского
Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 184)

Годовая плата за пользование транспортными средствами, машинами и оборудованием, имеющими остаточную стоимость, определяется по следующей формуле:

           Бс x Nа x Кд x Ктд x Ки
    Агод = -----------------------.
                  100

Примечание. В случае, если имущество не имеет остаточной стоимости, применяется восстановительная или оценочная стоимость.

Балансовая стоимость арендуемого имущества (Бс) определяется по бухгалтерским документам, представляемым балансодержателем этого имущества, в случае отсутствия достоверных данных определяется независимым оценщиком.
Nа - норма амортизационных отчислений, определяемая в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072, проценты.
Кд - коэффициент доходности балансодержателя имущества, зависит от типа имущества:

    1. Для автомобильного транспорта:                            Кд = 1,0;
    2. Для автотранспорта, оборудованного
       специальной техникой и оборудованием:                     Кд = 1,2;
    3. Оборудование, станки:                                     Кд = 0,75

Ктд - коэффициент типа деятельности, зависит от сферы и вида деятельности арендатора.
Кн - коэффициент износа, определяемый в зависимости от процента износа имущества.

Таблица 1

КОЭФФИЦИЕНТ
ТИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАВИСЯЩИЙ ОТ СФЕРЫ И ВИДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│Сфера деятельности арендатора                             │Норматив Ктд  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Органы государственного и муниципального управления       │     0,5      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Организации и учреждения, другие некоммерческие           │     0,5      │
│организации, финансируемые из местного и республиканского │              │
│бюджетов более чем на 50 процентов                        │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Производственные предприятия, на которых более 50         │     0,6      │
│процентов среднесписочного состава - инвалиды             │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские            │     0,6      │
│(фермерские) хозяйства, акционерные сельскохозяйственные  │              │
│общества, подсобные сельские хозяйства промышленных       │              │
│предприятий                                               │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Общественные объединения, включая религиозные,            │     0,6      │
│благотворительные фонды и партии                          │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Театрально-зрелищные и творческие организации             │     0,7      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Промышленность                                            │     1,0      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Строительство                                             │     1,1      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия торговли без алкогольных напитков             │     1,5      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия общественного питания без алкогольных         │     0,7      │
│напитков, бытового обслуживания, общественного автобусного│              │
│транспорта                                                │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Аренда имущества гражданами для предпринимательской       │     1,7      │
│деятельности                                              │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия транспорта (кроме общественного автобусного)  │     1,5      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Связь                                                     │     1,25     │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия торговли с алкогольными напитками             │     1,7      │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия общественного питания с алкогольными          │     1,0      │
│напитками, гостиничного хозяйства                         │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия оптовой торговли, посреднические, банковские, │     2,0      │
│юридические, страховые и прочие предприятия элитарного    │              │
│характера                                                 │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Государственные унитарные предприятия                     │     0,75     │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ремонт и     │     0,5      │
│эксплуатация жилья)                                       │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Иное направление деятельности                             │     1,25     │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

Таблица 2

КОЭФФИЦИЕНТ
ИЗНОСА, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОЦЕНТА
ИЗНОСА ИМУЩЕСТВА

┌────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ №  │        % износа имущества        │Значение коэффициента износа (Ки)│
│п/п │                                  │                                 │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 1. │До 20%                            │               1                 │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 2. │От 21 до 40                       │               0,8               │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 3. │От 41 до 50                       │               0,7               │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 4. │От 51 до 60                       │               0,6               │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 5. │От 61 до 70                       │               0,5               │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 6. │От 71 до 80                       │               0,4               │
├────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 7. │От 81                             │               0,3               │
└────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru