Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 37/293

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Клетской районной Думы
Волгоградской обл. от 14.08.2009 № 41/313)

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 26 Устава Клетского муниципального района Клетская районная Дума решила:
1. Принять Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Клетской районной Думы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ





Приложение
к Решению
Клетской районной Думы
от 29 апреля 2009 г. № 37/293

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ КЛЕТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Клетской районной Думы
Волгоградской обл. от 14.08.2009 № 41/313)

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Клетского муниципального района Волгоградской области устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Клетской районной Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальные правовые акты Клетской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Клетского муниципального района Волгоградской области, правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Муниципальным правовым актом Клетской районной Думы является решение, принятое в определенной форме в пределах своей компетенции, обязательное для исполнения на территории Клетского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
По вопросам своей компетенции Клетская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом правотворческой инициативы наделены:
- депутаты Клетской районной Думы;
- глава Клетского муниципального района;
- иные выборные органы местного самоуправления Клетского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Клетского муниципального района.

Статья 3. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты решений направляются на рассмотрение Клетской районной Думе субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
- лист согласования (согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата). В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения Думы или проектам документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Думы;
- заключение главы Клетского муниципального района в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- проект муниципального правового акта Клетской районной Думы в форме решения;
- сопроводительное письмо на имя председателя Клетской районной Думы;
- заключение контрольно-счетного отдела Клетской районной Думы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Клетского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Клетской районной Думы;
- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Проект решения представляется на бумажном и электронном носителях.
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Клетской районной Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Положением.
2. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Клетской районной Думе вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
- субъект правотворческой инициативы, разработчики акта, а также представитель (представители) субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании Клетской районной Думы;
- обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;
- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
Подготовку пояснительной записки, направление проектов для дачи заключений обеспечивает разработчик.
3. Заключение должно содержать: наименование органа, должностного лица, проводившего экспертизу нормативного акта; наименование акта; положительные (отрицательные) характеристики нормативного акта; дату выдачи заключения. Заключение должно быть выдано в разумные сроки с момента поступления проекта решения.
4. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым в Клетскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.
5. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым инициативными группами граждан в Клетскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Клетской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Клетского муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Клетской районной Думой в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 14.08.2009 № 41/313)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проекты решений представляются председателю Клетской районной Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение, помимо проектов, для которых установлены иные сроки представления.
Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Клетской районной Думе.
7. После регистрации документов председатель районной Думы направляет их в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения.
8. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в Клетскую районную Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении.
9. В случае несоблюдения требований данной статьи проект решения возвращается председателем субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Статья 4. Требования к оформлению решений

1. Решение Клетской районной Думы должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1.1. Наименование органа местного самоуправления - Клетская районная Дума.
1.2. Дату принятия решения Клетской районной Думой и регистрационный номер.
1.3. Наименование вида документа.
1.4. Заголовок, обозначающий предмет регулирования.
1.5. Текст правового акта. Текст решения подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".
Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
Текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
1.6. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи.

Статья 5. Исключена. - Решение Клетской районной Думы
Волгоградской обл. от 14.08.2009 № 41/313.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru