Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2006 года

(в ред. Решений Волгоградской областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 17.06.2009, от 24.09.2009,
с изм., внесенными Решением Волгоградской областной
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений от 17.06.2009)

Стороны: Администрация Волгоградской области, областной Совет профсоюзов и Некоммерческое партнерство "Совет директоров и организаций Волгоградской области", рассмотрев представленный рабочей группой проект Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, областного Совета профсоюзов и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2007 - 2009 годы, решили:
1. Подписать Соглашение о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, областного Совета профсоюзов и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2007 - 2009 годы.
2. Опубликовать текст Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, областного Совета профсоюзов и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2007 - 2009 годы в официальных средствах массовой информации области.
3. Поручить Комитету по труду Администрации Волгоградской области предложить работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему, о чем информировать их через официальные средства массовой информации.
4. Установить работодателям срок один месяц со дня официального опубликования текста настоящего Соглашения для уведомления о присоединении к нему.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА

Председатель областного
Совета профсоюзов
В.В.КОБОЗЕВ

Председатель областного
Совета директоров
(работодателей)
А.В.БАКУЛИН





СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА "СОВЕТ
ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(в ред. Решений Волгоградской областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 17.06.2009, от 24.09.2009,
с изм., внесенными Решением Волгоградской областной
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений от 17.06.2009,)

Договаривающиеся Стороны: Администрация Волгоградской области от лица исполнительной власти (далее - Администрация), Волгоградский областной Совет профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - Профсоюзы) и Некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" (далее - Работодатели) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по социально-экономическому партнерству с целью создания необходимых условий для развития производства, реализации социальных программ и обеспечения роста жизненного уровня трудящихся и жителей области, их правовой и социальной защиты.
Соглашение определяет основные условия и принципы договорного регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе осуществления социально-экономической политики и предусматривает совместные действия по его реализации.
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его Сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений Работодателей.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия), а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Настоящее Соглашение заключено на 2007 - 2009 годы и действует до заключения нового соглашения.
В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации и в трехдневный срок после подписания и рассылается главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организаций, входящим в областной Совет директоров, и профсоюзным органам.

I. В области экономической политики

Стороны:
1.1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста как основы увеличения реальных денежных доходов и обеспечения занятости населения принимают участие в реализации Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Обеспечивают и организуют реализацию на территории Волгоградской области федеральных целевых программ и национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями области не менее чем на 3,8 процента по сравнению с предыдущим годом.
1.4. Проводят предварительные консультации на Трехсторонней комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги с целью исключения негативных социальных последствий.
1.5. Участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области, активизацию малого бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников.
1.6. Реализуют меры поддержки местных производителей товаров и услуг всех форм собственности в рамках реализации программы "Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области". Предпринимают меры, направленные против закрытия, перепрофилирования или банкротства прибыльных предприятий.
(п. 1.6 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.8. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса области, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.
Администрация:
1.9. Обеспечивает целевое использование средств областного бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики области.
1.10. Проводит активную промышленную, научно-техническую и инвестиционную политику, обеспечивающую:
- формирование, размещение и финансирование государственного и областного заказов на промышленных и строительных предприятиях, в организациях жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведение научных разработок и изысканий, направленных на повышение эффективности производства;
- государственную поддержку местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках путем стимулирования развития областной кооперации, поощрение роста объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в области, создание благоприятных налоговых условий для местных товаропроизводителей;
- содействие промышленным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовой формы в повышении эффективности их работы через привлечение промышленных предприятий к участию в конкурсах на размещение заказов на выпускаемую продукцию для государственных нужд области;
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- содействие в интеграции распределительных электрических сетей области.
1.11. При размещении заказа на поставку продукции для государственных и областных нужд на предприятиях области учитывает при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализации обязательств, принятых настоящим Соглашением.
1.12. Продолжает совершенствовать региональный экономический механизм государственного регулирования по направлениям:
- исключено. - Решение Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009;
(см. текст в предыдущей редакции)
- улучшение кредитной системы, создающее условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;
- создание условий для использования собственных доходов в инвестирование производства;
- реформирование и реструктуризация производств, реструктуризация долгов предприятий, адресная работа с социально значимыми и бюджетообразующими предприятиями в целях стимулирования выпуска ими конкурентоспособной продукции и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
1.13. Принимает практические меры по рациональному использованию имеющихся месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, бишофита, а также других природных ресурсов.
1.14. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации в сфере естественных монополий и прогнозных показателей изменения цен и тарифов на товары и услуги.
1.15. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.
1.16. Продолжает работу по применению лизинговых схем при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают рост объема производства в соответствии с Программой социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.18. Направляют в областную Трехстороннюю комиссию материалы о предстоящем изменении цен и тарифов на продукцию и услуги организаций естественных монополий за 30 дней до внесения изменений.
1.19. Предоставляют Профсоюзам и Администрации информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации предприятий и организаций.
1.20. Используют дополнительные доходы, образующиеся в результате применения налоговых льгот, являются:
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечение роста производства;
- создание новых рабочих мест;
- повышение заработной платы работников;
- повышение эффективности производственной среды;
- внедрение современных безопасных производственных технологий.
1.21. Участвуют в организации выставок и презентаций, проведении конкурсов профессионального мастерства на областном, федеральном и международных уровнях.
Профсоюзы:
1.22. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти области, объединениям Работодателей, руководителям организаций, в Трехстороннюю комиссию предложения по развитию производства, стабилизации работы организаций, повышению уровня жизни населения Волгоградской области.
1.23. Совместно с Работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.
1.24. Разрабатывают и вносят Работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда.
1.25. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров в организациях. Проводят работу по созданию необходимых условий, обеспечивающих повышение эффективности производства.
1.26. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.
1.27. Контролируют соблюдение законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий при приватизации или смене собственника.
1.28. Представляют и отстаивают интересы работников в арбитражных судах при проведении процедуры банкротства.

II. Заработная плата

Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, уровня реальной заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда, уменьшение масштабов бедности.
Стороны:
2.1. В области регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгоградской области минимальную заработную плату в размере не менее 1,2 прожиточного минимума трудоспособного населения.
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принимают меры по увеличению минимальной заработной платы до 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.2. Для целей настоящего Соглашения договорились считать минимальной заработной платой минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
2.3. Ежегодно до внесения в областную Думу проекта областного закона об областном бюджете на очередной год разрабатывают единые рекомендации по системе оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
2.4. При установлении минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам предусматривают меры их поэтапного повышения с учетом уровня инфляции (роста потребительских цен). Разрабатывают рекомендации по установлению и совершенствованию систем оплаты труда в муниципальных образованиях.
(п. 2.4 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Обеспечивают совместно с контрольно-надзорными органами в рамках Трехсторонней комиссии и рабочих групп муниципальных образований, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории области.
2.6. Продолжают работу по реализации Закона Волгоградской области "О регулировании оплаты труда в Волгоградской области":
- проводят ежеквартальные консультации о повышении уровня заработной платы;
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разрабатывают, устанавливают и соблюдают в реальном секторе экономики отраслевые коэффициенты для снижения межотраслевой дифференциации в заработной плате;
- исключено. - Решение Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Проводят постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда, в том числе при заключении контрактов с руководителями организаций.
2.8. Добиваются сокращения разрыва между минимальной и средней заработной платой по отраслям и профессиям, между бюджетным и внебюджетным сектором экономики.
2.9. Проводят на Трехсторонней комиссии консультации по обеспечению опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с уровнем инфляции.
Администрация:
2.10. Определяет прожиточный минимум в соответствии с областным законодательством и методикой, утвержденной постановлением Администрации области, и публикует его в средствах массовой информации.
2.11. Не допускает долгов по заработной плате и по выплатам компенсационного характера работникам бюджетной сферы.
2.12. Осуществляет своевременное выделение бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых из областного бюджета.
2.13. Предоставляет целевые субвенции в бюджеты дотационных муниципальных образований области для своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.14. При формировании бюджета предусматривает дополнительное финансирование бюджетных учреждений и организаций в размере не менее 2% от величины фонда оплаты труда на цели материального стимулирования работников.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет) за счет средств областного бюджета должен составлять не менее 25 процентов от фонда по окладам.
(абзац введен Решением Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
Администрация и Профсоюзы:
2.15. Проводят взаимные консультации по определению срока и порядка погашения задолженности в случае задержки выплаты заработной платы из областного бюджета на срок более 10 дней.
2.16. Обращаются в контрольно-надзорные органы с предложением о рассмотрении вопросов по привлечению к материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, Работодателей при нарушении ими установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.
Работодатели:
2.17. Не допускают задержки выплаты заработной платы работникам и предусматривают в коллективных договорах обязательства по индексации заработной платы работников на рост потребительских цен.
2.18. Обеспечивают выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленной в Соглашении минимальной заработной платы.
2.19. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине Работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.20. Разрабатывают мероприятия, направленные на ликвидацию задолженности по оплате труда работников, по согласованию с профкомом.
2.21. Предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы в размере тарифной ставки (оклада) и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы.
2.22. Обеспечивают условия для осуществления контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
Профсоюзы:
2.23. Принимают все необходимые меры по разрешению законных претензий работников по заработной плате, предусмотренные действующим законодательством, вплоть до обращения в судебные органы.
2.24. Осуществляют общественный контроль за соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов по социально-трудовым отношениям правовыми инспекциями труда Профсоюзов, выделением и использованием средств на оплату труда.
2.25. Совместно с органами по труду и статистики осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и населения об уровнях средней заработной платы, размерах задолженности по заработной плате в отраслях экономики области и индексах потребительских цен.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Главной целью политики в области занятости и рынка труда в предстоящий период является создание в области эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего Работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Стороны:
3.1. Участвуют в разработке и реализации программ содействия занятости населения Волгоградской области и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области.
(п. 3.1 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Не допускают превышение уровня регистрируемой безработицы, рассчитанного в Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области, с учетом реализации этой Программы.
(п. 3.2 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Принимают меры по предотвращению массового увольнения работников.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства критерием массового увольнения является сокращение численности или штата работников в количестве 10% от численности работающих в течение 30 календарных дней.
(п. 3.3 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Ежеквартально рассматривают на Трехсторонней комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости населения, миграционной политике и вносят предложения по корректировке данных направлений деятельности.
3.5. Вносят предложения о включении в бюджеты всех уровней ассигнований на финансирование мероприятий программ содействия занятости населения Волгоградской области и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области, развитию малого и среднего бизнеса.
(п. 3.5 в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Разрабатывают и реализуют областные инвестиционные программы по созданию рабочих мест, в т.ч. целевую программу содействия занятости населения, проживающего в сельской местности, в рамках национального проекта.
3.7. Соблюдают международные нормы, заложенные в ратифицированных Российской Федерацией Конвенциях МОТ: № 122 "Политика в области занятости" - 1964 г. и № 111 "О дискриминации в области труда и занятости" - 1958 г.
(в ред. Решения Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.09.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Укрепляют систему профессионального обучения и переобучения женщин, в том числе имеющих перерывы в трудовой деятельности.
3.9. Разрабатывают и осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих и усилению контроля за использованием их труда.
Администрация:
3.10. Оказывает содействие в разработке и реализации мер, направленных на:
- сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников;
- повышение конкурентоспособности организаций на рынке труда за счет установления дополнительных социальных льгот для высвобождаемых работников, их опережающего обучения;
- содействие в трудоустройстве;
- распространение опыта лучших менеджеров области путем проведения ежегодных областных конкурсов "Лучшие менеджеры и организации года".
3.11. Обеспечивает эффективную государственную поддержку развития малого предпринимательства:
- выделяет отдельной строкой средства на поддержку малого бизнеса, при формировании областного бюджета, в рамках мероприятий программы развития предпринимательства в Волгоградской области;
- определяет механизм гарантированного участия малых и средних предприятий в реализации государственного заказа на региональном уровне;
- рассматривает вопросы льготного кредитования в рамках федерального законодательства и льготного налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Волгоградской области.
3.12. Обеспечивает эффективную работу координационного комитета содействия занятости населения области.
3.13. При реализации национальных проектов обеспечивает создание и сохранение рабочих мест.
3.14. Предусматривает при подготовке бюджетов на 2007 - 2009 годы:
- средства для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- средства для исполнения Закона Волгоградской области "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области".
3.15. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организует проведение оплачиваемых общественных работ и временное трудоустройство безработных граждан в организации, к индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории области.
3.16. Согласовывает заявки на использование иностранной рабочей силы в пределах установленной квоты с областным Советом профсоюзов.
3.17. Предоставляет Профсоюзам и Работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
Работодатели:
3.18. Обеспечивают соблюдение квот для трудоустройства граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.19. При разработке коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают международные нормы, заложенные в ратифицированных РФ конвенциях МОТ, и меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.
3.20. Не менее чем за 3 месяца информируют органы службы занятости и отраслевые комитеты Профсоюзов (областной Совет профсоюзов - для организаций, выходящих на облсовпроф) о предстоящем массовом высвобождении работающих, в том числе женщин, и совместно разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
3.21. При ликвидации (реорганизации) организации новые собственники осуществляют обязательное трудоустройство женщин: беременных, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет и женщин, имеющих ребенка-инвалида до 18 лет.
3.22. Включают в коллективные договоры обязательства по организации опережающего обучения высвобождаемых работников, осуществляют их подготовку и переподготовку по профессиям (специальностям), имеющимся в организации, а в случае их отсутствия - по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда области.
3.23. Осуществляют содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в орган исполнительной власти области в сфере занятости населения информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
3.24. Привлекают иностранную рабочую силу через миграционную службу по согласованию с Профсоюзами области.
3.25. Принимают меры в случае банкротства организации по трудоустройству не менее 70% работников на рабочие места, вновь образуемые на базе имущества предприятия-банкрота.
3.26. Заключают договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями образования и обеспечивают условия для проведения производственной практики.
Профсоюзы:
3.27. Предлагают для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:
- сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест;
- переподготовку высвобождаемых работников, сохранение для них существующих в организации социальных льгот.
3.28. Принимают участие в работе координационного комитета содействия занятости населения.
3.29. Добиваются разработки отраслевых программ содействия занятости, направленных на сохранение и создание рабочих мест, организацию обучения и переобучения, в т.ч. в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства.
3.30. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам Профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.

IV. Создание благоприятных условий жизни населения

Стороны:
4.1. Принимают меры по решению жилищного вопроса граждан, состоящих на учете по месту работы и в органах местного самоуправления в порядке, определяемом действующим законодательством.
4.2. В целях государственной поддержки граждан, в том числе молодых семей, по улучшению жилищных условий активно участвуют в развитии ипотечного жилищного кредитования.
Администрация и Профсоюзы:
4.3. Устанавливают общественный контроль за учетом и распределением жилья, построенного или приобретенного в Волгоградской области за счет федерального бюджета.
4.4. Содействуют в приобретении и строительстве жилья гражданами, работающими в социальной и бюджетной сферах, а также льготными категориями граждан.
Работодатели и Профсоюзы:
4.5. Предусматривают при наличии финансовых возможностей в коллективных договорах и соглашениях:
- выделение доли жилья, вводимого предприятиями, осуществляющими жилищное строительство для льготного распределения среди своих работников;
- предоставление своим работникам денежных средств на льготной основе для решения жилищных проблем путем строительства или приобретения жилья.
Администрация:

]]>
7.7. Сторонам предоставляется право запрашивать, изучать и безвозмездно получать от всех учреждений, расположенных в Волгоградской области, сведения государственной статистической отчетности по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения.
7.8. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.9. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами и Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений не реже двух раз в год, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.10. Имеют право на:
- равное время на телевидении для участников Соглашения по освещению хода его выполнения;
- использование периодической печати для информирования населения о ходе выполнения данного Соглашения.
7.11. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области.
7.12. Признают учебно-методический центр облсовпрофа базовым учебным центром по социальному партнерству для проведения обучения участников Соглашения.
7.13. Рассматривают и регулируют коллективные трудовые споры, возникающие в сфере социально-трудовых отношений на территории Волгоградской области в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Администрация:
7.14. Предусматривает в проекте областного бюджета средства, обеспечивающие выполнение обязательств Соглашения.
7.15. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей во всех постоянно действующих комиссиях и коллегиях, рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающих социально-экономические интересы населения.
7.16. Администрация области в период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без рассмотрения этих проектов и принятия соответствующих решений Трехсторонней комиссии.
7.17. Осуществляет оказание финансовой и иной помощи преимущественно организациям, действующим в системе социального партнерства области и обеспечивающим реализацию обязательств Соглашения, коллективных договоров.
7.18. Предусматривает в бюджете области средства в размере 500 тыс. руб. на частичное финансирование деятельности учебно-методического центра облсовпрофа, направленной на обучение представителей Сторон формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Работодатели:
7.19. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, по согласованию с Профсоюзами.
Администрация и Работодатели:
7.20. Гарантируют невмешательство в деятельность Профсоюзов, соблюдение прав Профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом РФ, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзных организаций.
7.21. Создают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекций Профсоюзов, признают необходимым обеспечить бесплатное перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
Профсоюзы:
7.22. Организуют обучение не менее 2400 представителей Сторон по вопросам социального партнерства в сфере труда.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА

Председатель областного
Совета профсоюзов
В.В.КОБОЗЕВ

Председатель областного
Совета директоров
(работодателей)
А.В.БАКУЛИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru