Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 24

О НАДЗОРЕ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Я, и.о. Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области Е.В. Резников, согласно Постановлению № 46 от 29.06.09 Главного государственного санитарного врача Г.Г. Онищенко "О надзоре за алкогольной продукцией" отмечаю:
Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения. Рост числа потребителей алкогольных напитков приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.
Потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 г. до 10 л в 2008 г., или в 1,8 раза. Однако реальное душевое потребление алкоголя с учетом оборота спиртосодержащей продукции, в том числе парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и других видов продукции, в России составляет около 18 л.
В структуре продажи алкогольной продукции и пива населению 80% приходится на пиво, 13% - на водку и ликероводочные изделия, 6% - на вино и 1% - на коньяк. Вместе с тем сложившаяся ситуация не способствует изменению структуры потребляемых алкогольных напитков в сторону уменьшения потребления водки, а напротив, обусловливает рост суммарного поступления алкоголя в организм человека, тяжесть его социальных и медицинских последствий. При этом наблюдается рост производства слабоалкогольных напитков и пива.
Пиво и слабоалкогольные напитки пользуются большой популярностью у молодежи и женщин, подкрепляемой рекламой. Подростковый возраст является наиболее опасным с точки зрения привыкания к алкоголю и алкоголизации, особенно для девочек. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков.
По данным Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), употребление алкоголя является причиной почти 2 млн. смертельных случаев и 4% болезней во всем мире ежегодно. По данным медицинской статистики, сегодня 2,8 млн. россиян вовлечено в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2% от всего населения страны.
В 2008 г. смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя (по данным Росстата), составила 76268 человек (алкогольные кардиомиопатии, случайные отравления алкоголем, алкогольные болезни печени, хронический алкоголизм, дегенерации нервной системы, вызванные алкоголем, алкогольные психозы, хронический панкреатит алкогольной этиологии).
Продолжается активная реклама пива и алкогольной продукции. Согласно оценкам ВОЗ, связанные с алкоголем расходы составляют 2 - 5% валового национального продукта.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации по-прежнему не принимаются действенные меры по предупреждению незаконного производства и оборота алкогольной продукции, заболеваемости алкоголизмом и смертности от отравления алкоголем, по проведению разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях злоупотребления алкоголем.
Одним из основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы в 2010 - 2012 годах является повышение ставок акцизов на алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения.
На территории Волгоградской области за 2008 г. зарегистрировано 625 отравлений спиртосодержащей продукцией. Количество летальных исходов составило 35 (2007 г. - 39).
Проверены 892 предприятия, осуществляющих оборот алкогольной продукции; за несоблюдение условий хранения алкогольной продукции, отсутствие ценников на алкогольную продукцию наложено 17 штрафов на сумму 48500 рублей. Передано в суд 2 материала проверок за отсутствие документов, подтверждающих безопасность и качество алкогольной продукции, по ст. 14.16, часть 2. В ходе мероприятий по контролю по Волгоградской области за 2008 г. на предприятиях, осуществляющих оборот алкогольной продукции, отобрано 274 пробы алкогольной продукции; в результате лабораторных исследований установлено соответствие образцов требованиям нормативной документации.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17) постановляю:
1. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющих ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей на территории Волгоградской области, обеспечить качество и безопасность алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Начальникам отдела надзора за питанием населения, отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, отдела надзора за условиями воспитания и обучения, отдела защиты прав потребителей, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области:
2.1. При проведении мероприятий по государственному надзору за организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей, в случаях выявления нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в полной мере использовать меры административного воздействия.
2.2. Провести совместно с заинтересованными организациями и учреждениями всесторонний анализ производства и оборота спиртов, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также состояния здоровья и смертности населения от причин, связанных с употреблением алкоголя и спиртосодержащих жидкостей, и внести соответствующие материалы для рассмотрения и принятия решения в органы местного самоуправления.
2.3. Проводить среди населения информационно-образовательную работу по ограничению потребления алкогольной продукции и формированию здорового образа жизни.
2.4. Осуществлять представление отчетов о результатах проведения государственного надзора за алкогольной продукцией в строгом соответствии с установленным порядком.
2.5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.5.1. Рассмотреть на заседаниях вопрос о производстве и обороте алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей, состоянии здоровья и смертности населения от причин, связанных с употреблением алкоголя.
2.5.2. Продолжить работу по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции.
2.5.3. Организовать работу по созданию условий и формированию у населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
2.6. Рекомендовать Комитету образования Администрации Волгоградской области предусмотреть проведение занятий по формированию у детей и подростков мотивации для ведения здорового образа жизни.
3. Начальникам отдела надзора за питанием населения, отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, отдела надзора за условиями воспитания и обучения, отдела защиты прав потребителей, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области представить в Управление информацию о выполнении настоящего постановления в срок до 25.12.09.
4. Начальнику отдела организации и обеспечения деятельности разместить настоящее постановление на сайте Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Е.В.РЕЗНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru