Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2009 г. № 1117

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 08.10.2009 имеет номер 2227, а не 227.

Во исполнение совместного Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Волгоградского государственного медицинского университета от 08.10 - 14.10.2009 № 227/1240-КМ "О мерах по повышению доступности, эффективности и качества медицинской помощи на территории Волгограда", а также в целях реализации единой концепции управления качеством медицинской помощи на основе единых подходов и критериев оценки качества и эффективности медицинской помощи, повышения доступности, целостности и координированности медицинской помощи на территории Волгограда, оптимизации работы по функционированию на территории Волгограда системы стандартизации здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения приказываю:
1. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:
1.1. Продолжить дальнейшее внедрение и использование в работе инновационной методологии управления качеством медицинской помощи, утвержденной совместным Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного медицинского университета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, ГУ - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" от 2/3 июля 2007 года № 703/918-км/265/2928 "О совершенствовании системы контроля качества медицинской помощи населению Волгоградской области" и одобренной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации как перспективной составляющей по реализации возможностей медицинских технологий (организационных, клинических, управленческих), ведущих к повышению качества медицинской помощи на территории Волгоградской области:
1.1.1. Для стационарной службы - по результатам анализа интегрированных показателей и профилей индикаторов с использованием автоматизированной информационной системы (АИС).
1.1.2. Для амбулаторно-поликлинической службы - по результатам анализа причин нарушения технологии оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения.
1.2. В целях принятия своевременных рациональных управленческих решений по вопросам организации и осуществления медицинской помощи в подведомственных учреждениях здравоохранения, проведения оперативных корригирующих воздействий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, усиления взаимодействия на всех уровнях управленческого контроля в медицинских учреждениях и органах управления здравоохранением на территории Волгоградской области:
1.2.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг управления качеством медицинской помощи с оформлением протокола заседания с последующей коррекцией предпринимаемых мер:
1.2.1.1. Для стационарной службы - по результатам анализа интегрированных показателей и профилей индикаторов с использованием автоматизированной информационной системы (АИС).
1.2.1.2. Для амбулаторно-поликлинической службы - по результатам анализа причин нарушения технологии оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения.
1.3. В целях улучшения качества, доступности, целостности медицинской помощи, повышения удовлетворенности населения медицинским обслуживанием, принятия рациональных своевременных управленческих решений:
1.3.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг анонимного мнения пациентов о качестве медицинского обслуживания с проведением анализа полученной субъективной информации, которая в процессе накопления становится объективной (количественной) популяционной характеристикой.
1.4. В целях оптимизации и повышения эффективности системы стандартизации в области здравоохранения на территории Волгограда как одного из факторов для решения задач национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в среднесрочной и долгосрочной перспективе взять под личный контроль:
1.4.1. Исполнение приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденных совместным Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного медицинского университета, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" от 28 апреля 2009 г./4 мая 2009 г. № 935/532-КМ "Об использовании в работе медицинских учреждений всех форм собственности Волгоградской области Перечня стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при различных заболеваниях".
1.4.2. Использование в работе материалов и официальных документов по медицинскому страхованию, разработанных Администрацией Волгоградской области, Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области для введения медицинского страхования на территории Волгоградской области и являющихся важнейшей составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4.3. Исполнение совместного Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного медицинского университета, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация", Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградской ассоциации страховых медицинских организаций от 18 октября 2006 г./19 октября 2006 г./17 октября 2006 г. № 1254-КМ/1015/323 "О совершенствовании организации амбулаторной химиотерапии онкологических больных".
1.4.4. Исполнение совместного Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного медицинского университета от 15 октября 2008 г./15 октября 2008 г. № 1832/1402-КМ "О совершенствовании оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях".
1.4.5. Исполнение совместного Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного медицинского университета от 31 мая 2007 г./5 июня 2007 г. № 583/782-КМ "О внедрении стандарта деятельности медицинской сестры участковой врача-терапевта, медицинской сестры участковой врача-педиатра, акушерки женской консультации, родильного дома (отделения), заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера (акушерки, медицинской сестры), фельдшера, медицинской сестры скорой медицинской помощи".
1.4.6. Исполнение Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 6 июня 2007 г. № 599 "О порядке оказания и оплаты специализированной медицинской помощи новорожденным с отдельными состояниями, возникающими в перинатальном периоде", которым утверждены: Стандарт оказания медицинской помощи больным при расстройствах, связанных с укорочением срока беременности и малой массой тела при рождении, замедленном росте и недостаточном питании плода, Стандарт оказания медицинской помощи больным при гемолитической болезни плода и новорожденного, Стандарт оказания медицинской помощи больным при разрыве внутричерепных тканей и кровоизлиянии вследствие родовой травмы, других родовых травм центральной нервной системы, внутричерепных нетравматических кровоизлияниях, судорогах новорожденного, тяжелой асфиксии, ишемии мозга, церебральной лейкомаляции, неонатальной коме, Стандарт оказания медицинской помощи при синдроме новорожденного от матери, страдающей сахарным диабетом, Стандарт оказания медицинской помощи больным с врожденной пневмонией, Стандарт оказания медицинской помощи больным при бактериальном сепсисе новорожденных.
1.4.7. Ежеквартально осуществлять мониторинг использования в работе медицинского учреждения стандартов медицинской помощи с оформлением протокола заседания с принятыми управленческими решениями, разработкой плана мероприятий по устранению выявленных дефектов.
1.5. В целях обеспечения системного подхода в вопросах улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения Волгоградской области как одной из самых острых социальных проблем в системе государственных интересов, влияющих на состояние здоровья нации, возможность активного участия людей в трудовой деятельности, увеличение продолжительности их жизни:
1.5.1. Взять под личный контроль формирование заявок на лекарственное обеспечение в медицинских учреждениях с учетом реальной потребности в лекарственных средствах.
1.6. В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгограда, в целях системного подхода в вопросах подготовки специалистов первичного звена как организаторов, координаторов лечебно-профилактической и медико-социальной работы на участке обслуживания, повышения качества жизни, развития и сохранения трудового потенциала, реализации человеком своих способностей, формирования и сохранения профессионального здоровья и профессионального долголетия, увеличения продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и использования здоровьесберегающих технологий взять под личный контроль:
1.6.1. Исполнение государственного задания по проведению диспансеризации работающего населения.
1.6.2. Обеспечение повышения квалификации каждые 5 лет врачебным и средним медицинским персоналом, получающим дополнительные денежные выплаты в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя департамента здравоохранения О.А. Ярыгина и И.А. Карасеву.

Руководитель департамента
В.В.ШКАРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru