Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 декабря 2009 г. № 4010

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", во исполнение Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах", руководствуясь Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июня 2009 г. № 735 "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к качеству подготовки обучающихся и выпускников).
2. Старченко Т.А., начальнику отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации, обеспечить исполнение требований, реализацию административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Улитенкову Н.А.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета по
образованию Администрации
Волгоградской области
В.Н.БЕСПАЛОВ





Утвержден
Приказом
Комитета по образованию
Администрации
Волгоградской области
от 2 декабря 2009 г. № 4010

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент исполнения Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к качеству подготовки обучающихся и выпускников) (далее именуются соответственно - Административный регламент и государственная функция) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции.
2. Государственная функция исполняется Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим государственную функцию, является отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации (далее именуется - отдел).
Административные действия в рамках исполнения государственной функции выполняют государственные гражданские служащие (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", № 172, 31.07.1992);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" ("Российская газета", № 272, 05.12.2007);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета", № 63, 10.04.2009);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3520);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" ("Российская газета", № 41, 28.02.2007);
Закон Волгоградской области "Об образовании в Волгоградской области" от 11.08.2006 № 1276-ОД ("Волгоградская правда", № 154, 23.08.2006);
Положение о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области, утвержденное Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.06.2009 № 735 ("Волгоградская правда", № 122, 08.07.2009).
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
- акт о результатах проведения мероприятий по контролю качества образования;
- отчет о проведении проверки (выездной или камеральной);
- предписание об устранении выявленных несоответствий и нарушений.
Юридическими фактами по результатам осуществления государственной функции в случае неисполнения требований предписания являются:
- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- лишение образовательного учреждения государственной аккредитации.
Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
5. Получателем результатов государственной функции являются образовательные учреждения, расположенные на территории Волгоградской области (далее - учреждения), за исключением образовательных учреждений (организаций), надзор и контроль за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации.
Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по всем образовательным программам, реализуемым учреждениями (за исключением образовательных программ, отнесенных действующим законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти в области образования).
5.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в учреждениях, указанных в п. 5 Административного регламента, путем проведения мероприятий по контролю.
Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений и (или) одного или нескольких филиалов учреждений (далее - филиалы).
5.2. Предметом контроля качества образования является:
- соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части структуры образовательных программ, условий реализации программ (кадровых, финансовых, материально-технических), результатов освоения программ;
- соответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленностям, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- соответствие показателей деятельности учреждения виду и категории, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- соблюдение условий, предусмотренных лицензией на ведение образовательной деятельности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Почтовый адрес Комитета: Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, ул. Огарева, д. 6, Волгоград, 400074.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
6.2. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в Комитете по справочному телефону: (8442) 30-86-71 или по электронной почте: safronkin@edu.volganet.ru, а также на официальном интернет-сайте Комитета http://www.volganet.ru/.
6.3. На официальном интернет-сайте Комитета, указанном в пункте 6.2 настоящего Административного регламента, размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции.
6.4. Учреждение может получить информацию о поступлении его документов, о завершении рассмотрения документов или о продлении срока рассмотрения документов в Комитете по телефону: (8442) 30-86-71.
Адрес электронной почты Комитета для получения информации: safronkin@edu.volganet.ru.
6.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в Комитет:
- в устной форме: по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме: путем обращения с доставкой по почте или курьерским способом.
6.5.1. Консультации при личном приеме или по телефону могут быть получены в:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 16.30; обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Телефон для обращения за консультациями: (8442) 30-86-71.
6.5.2. Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, предельное время ожидания ответа составляет 10 минут.
6.5.3. Обращение для личного приема может быть произведено непосредственно при приходе представителя учреждения в Комитет.
6.5.4. Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
6.5.5. Письменные обращения могут быть представлены в Комитет: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Телефон для справок по доставке обращений: (8442) 30-86-71.
7. Требования к исполнению государственной функции.
7.1. Учреждение представляет документы в Комитет по почте или сдает их лично.
Прием документов производится в каб. 17 здания Комитета по адресу, указанному в пункте 6.1 настоящего Административного регламента: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
После приема документов представителю учреждения вручается уведомление о регистрации документов с указанием регистрационного номера и даты приема документов.
7.2. Перечень документов, запрашиваемых у учреждения при подготовке и проведении мероприятия по контролю:
а) учредительные документы;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
д) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения;
е) образовательные стандарты и (или) требования;
ж) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
з) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
и) документация по кадровому обеспечению учреждения, штатное расписание профессорско-преподавательского состава, индивидуальные планы работы педагогических работников учреждения (филиала) на учебный год;
к) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
л) документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта;
м) условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на срок действия лицензии, а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам, в зависимости от типа и вида учреждения.
8. Требования к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции.
8.1. Прием документов от учреждений и регистрация осуществляются на первом этаже здания Комитета по адресу, указанному в пункте 6.1 настоящего Административного регламента.
8.2. Помещение снабжается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
8.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
Прием представителей учреждений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места, где осуществляется государственной функция, оборудуются средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специалистам, ответственным за осуществление государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, канцтовары и расходные материалы в количестве, достаточном для полного осуществления государственной функции.
8.4. Места ожидания осуществления государственной функции оборудуются стульями, кресельными секциями, столами.
9. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

10. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение мероприятий по контролю, обработку результатов мероприятий по контролю;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
11. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции выполняют государственные гражданские служащие (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
12. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проведения проверок Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области образовательных учреждений в целях исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования (далее - график проверок).
Проект графика проверок на следующий год готовится отделом и представляется на согласование заместителю руководителя Комитета по вопросам лицензирования, аккредитации, надзора и контроля (далее - заместитель руководителя) не позднее 1 декабря текущего года. График проверок утверждается руководителем Комитета.

]]>
В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
12.1. В отношении одного учреждения плановое мероприятие по контролю может быть проведено Комитетом не более чем один раз в два года.
12.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению руководителя Комитета, принимаемому при наличии следующих оснований:
а) поручений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Главы Администрации Волгоградской области, иных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
б) обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц;
в) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
г) выявление несоответствий и (или) нарушений по вопросам качества образования при рассмотрении аккредитационной коллегией вопроса о государственной аккредитации;
д) необходимость проверки сведений, представленных учреждением для проведения государственной аккредитации или рассмотрения вопроса о возобновлении свидетельства о государственной аккредитации;
е) необходимость проверки исполнения предписаний об устранении несоответствий и (или) нарушений.
13. Информация о государственной функции предоставляется специалистами отдела при личном контакте, с использованием средств почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
13.1. При проведении мероприятий по контролю специалисты не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых учреждений либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
14. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.
Мероприятия по контролю в форме выездной и документарной проверок проводятся на основании приказа Комитета. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Комитета. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Комитета.
В приказе указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование учреждения, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования филиала (филиалов);
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю;
срок представления акта проверки.
Приказом Комитета утверждается план-задание проверки.
Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Комитетом, проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки - комиссией по проверке или по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета без создания комиссии по проверке, одним специалистом Комитета, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных учреждений, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
В учреждение направляется по почте письмо Комитета о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением плана-задания проверки:
не позднее чем за 1 месяц до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
не позднее чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.
14.1. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки.
14.1.1. До выезда в учреждение (филиал) комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
14.1.2. По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии по проверке (проверяющий) предъявляет руководителю учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Комитета о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке (представляется), информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.
14.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании";
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
14.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
14.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в учреждении журнале учета мероприятий по контролю.
14.1.6. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, Комитет обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по освоению обучающимися образовательной программы.
14.2. Проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
14.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого учреждения, ответственный специалист готовит письмо Комитета в учреждение с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю.
В письме Комитета указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не более 10 рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов.
Учреждение направляет запрошенные документы в Комитет почтой или доставляет нарочно. Документы, представленные учреждением, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
14.2.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Комитете информации о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу Комитета, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании".
14.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:
- о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
- о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные учреждением копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в учреждении (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения (филиала) (заместителем руководителя) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии (проверяющего) по проверке для последующего представления в Комитет. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) учреждения (филиала) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется по почте (электронной почте) в учреждение с уведомлением о вручении.
15. Обработка результатов мероприятия по контролю.
15.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:
а) о направлении предписания:
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
15.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается заместителем руководителя Комитета и утверждается руководителем Комитета.
15.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Комитета о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо направляется по почте (электронной почте) в учреждение.
15.4. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения, руководитель Комитета принимает решение о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями.
15.5. При принятии решения о направлении предписания ответственный специалист в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания учреждению (учредителю). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 1 месяца до 1 года.
Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Комитета. Предписание направляется по почте (электронной почте) в учреждение с уведомлением о вручении, копия предписания - учредителю с уведомлением о вручении.
15.6. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации учреждений.
15.7. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
16. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
16.1. Учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в Комитет отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
16.2. Поступивший отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается ответственному специалисту, который рассматривает указанный отчет в течение 10 рабочих дней после его получения.
Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Комитета. Письмо направляется по почте в учреждение.
Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Комитета о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику отдела.
16.3. Заместитель руководителя Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки, подписывает ее либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка соответствующего письма.
16.4. В случае, если заместитель руководителя Комитета подписал служебную записку о проведении мероприятия по контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю Комитета для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю.
16.5. В случае, если руководитель Комитета принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма.
16.6. В случае, если руководитель Комитета принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.
Руководитель Комитета принимает решение по отчету о проверке. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма.
16.7. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
17. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.
17.1. В случае, если учреждение не исполнило предписание в установленный срок, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Комитета:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
17.2. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается заместителем руководителя Комитета и передается руководителю Комитета.
17.3. Руководитель Комитета принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания.
17.4. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации учреждений и научных организаций.
17.5. При принятии решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю ответственный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Комитета учредителю. Подписанное руководителем Комитета письмо направляется по почте учредителю.
17.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
18. Формирование отчета о результатах контроля качества образования.
18.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Комитетом.
18.2. Проект отчета согласовывается начальником отдела и представляется на согласование заместителю руководителя Комитета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет утверждается руководителем Комитета.
18.3. Соответствующая отчетная информация включается в состав ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Комитета.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

19.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя Комитета.
19.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области.
19.3. Контроль осуществляется по необходимости, но не реже двух раз в год. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества выполнения государственной функции, выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятие решений и подготовку ответов на обращения учреждений. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав учреждений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.4. Специалисты Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за соблюдение сроков и порядка приема, регистрации, обработки и рассмотрения документов.
19.5. Ответственность специалистов Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СПЕЦИАЛИСТОВ
И ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

20.1. Действия (бездействие) специалистов и принимаемые ими решения в ходе выполнения настоящего Административного регламента обжалуются руководителю Комитета путем направления обращения (жалобы).
20.2. Прием жалоб на действия (бездействие) специалистов и принимаемых ими решений в ходе выполнения настоящего Административного регламента осуществляется по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 6. Кроме того, о нарушениях настоящего Административного регламента можно сообщить по тел. 30-86-54, 30-86-71, а также по электронной почте: safronkin@edu.volganet.ru.
20.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную информацию.
20.4. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) и ответа на него не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
20.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется образовательному учреждению (физическому лицу).
20.6. Обращение (жалоба) не рассматривается при отсутствии в обращении (жалобе) сведений: об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято), отсутствии в обращении (жалобе) сведений об учреждении (физическом лице), подписи руководителя (заместителя руководителя) учреждения.
20.7. Учреждение вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

См. данный графический объект
(стр. 1, стр. 2, стр. 3).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru