Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2008 г. по делу № А12-10803/08-С24

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ильиновой О.П., судей Савченко Н.А., Тельдекова А.В.
при ведении протокола судебного заседания Ильиновой О.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Кравченко Леонида Александровича
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
при участии 3 лица: ТУ Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
при участии прокуратуры Волгоградской области
о признании недействующим нормативного акта: Постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 05.03.2008 № 8/2 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении городского округа город Волгоград по утвержденным маршрутам"
при участии в заседании:
от истца: С. дов от 15.05.2008
от УРТ - О. дов от 21.09.2007, К. дов от 15.10.2007
от УФАС - Б. дов от 30.05.2008
от прокуратуры Волгоградской области - помощник прокурора

установил:

истец в обоснование своих доводов указывает, что оспариваемое постановление принято с превышением полномочий, не соответствует ч. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 100 Устава автомобильного транспорта РСФСР, ст. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006 запрещено органам исполнительной власти субъекта РФ принимать акты, которые приводят или могут привести к устранению конкуренции. Устав автомобильного транспорта РСФСР фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Согласно ст. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Правила перевозок грузов автомобильным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Пункт 1 статьи 790 ГК РФ устанавливает, что за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, и в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Пункт 1 статьи 424 ГК РФ устанавливает, что в предусмотренных законом случаях применяются тарифы устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов РФ уполномочены на установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и осуществление контроля за их применением. Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области согласно п. 1.1 Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 мая 2006 года № 540, является органом исполнительной власти Волгоградской области, который уполномочен в соответствии с п. 2.1.12 указанного Положения устанавливать цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая такси, по городским, внутриобластным и межобластным маршрутам. Регулирование провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом является государственным. Устанавливать цены, подлежащие государственному регулированию, уполномочены органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 55 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).
Согласно ст. 789 ГК РФ организация, осуществляющая перевозки транспортом общего пользования, обязана оказать данную услугу по обращению любого гражданина с взиманием провозной платы, устанавливаемой на основании утвержденных тарифов. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении городского округа город Волгоград по утвержденным маршрутам, является перевозкой транспортом общего пользования, поскольку данная услуга оказывается любому обратившемуся пассажиру.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии полномочий у органа исполнительной власти субъектов РФ по регулированию провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом неоснователен.
В соответствии со статьей 192 АПК РФ, заинтересованные лица имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, если полагают, что оспариваемый акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
31.03.2008 УРТ Администрации Волгоградской области принято Постановление № 11/1 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, финансируемым из бюджетов всех уровней". Согласно данному постановлению тариф на проезд и провоз багажа в пределах города установлен 7 рублей. Согласно примечанию к оспариваемому постановлению перевозчик имеет право применять единый тариф на маршруте или тарифы, разбивая маршрут на тарифные участки. Согласно справки УГАДН по Волгоградской области от 11.07.2008 № 01-03/1253 заявитель осуществляет перевозки автобусами вместимостью до 21 человека. Разбив маршрут на тарифные участки, заявитель может установить проездную плату как ниже 7 рублей, так и значительно выше 7 рублей на каждом отдельном маршруте в зависимости от объема оказанной услуги (л.д. 10 - 11). Норма части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" содержат запрет принимать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Заявитель, а также ТУ УФАС по Волгоградской области не доказали, что принятие оспариваемого акта привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также не представлены доказательства того, что созданы дискриминационные условия для деятельности перевозчиков и устраняется ценовая конкуренция при перевозке пассажиров автобусами вместимостью до 21 человека на маршрутах определенной протяженности.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что оспариваемое постановление нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель прокурора Волгоградской области считает, что оспариваемое постановление не нарушает экономических прав истца и не противоречит закону, принято в пределах компетенции.
При таких обстоятельствах заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в иске предпринимателю Кравченко Леониду Александровичу к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о признании недействующим нормативного акта: Постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 05.03.2008 № 8/2 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, в городском и пригородном сообщении городского округа город Волгоград по утвержденным маршрутам"
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Судьи
ИЛЬИНОВА О.П.
САВЧЕНКО Н.А.
ТЕЛЬДЕКОВ А.В.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru