АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 100
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
На основании ч. 3 ст. 30
Устава Междуреченского муниципального района Вологодской области постановляю:
Утвердить Положение
об отделе учета и отчетности администрации Междуреченского муниципального района (прилагается).
Глава района
С.П.ШИТОВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Междуреченского
муниципального района
от 30 марта 2009 г. № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее положение определяет задачи, функции и полномочия отдела учета и отчетности администрации Междуреченского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Отдел учета и отчетности (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации района, осуществляющим организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению сметы расходов администрации района.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.
1.3. Структура и штаты Отдела утверждаются Главой района и определяются исходя из характера и объема задач, выполняемых Отделом.
1.4. Отдел возглавляет начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой района.
Другие работники Отдела назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению начальника Отдела.
II. Основные задачи
2. Основными задачами Отдела являются:
2.1. Формирование полной и достоверной, своевременной и качественной отчетности об исполнении сметы расходов на содержание администрации района.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование, автоматизацию бухгалтерского учета, повышение его контрольных функций.
III. Функции
3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обеспечивает контроль за соблюдением Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетного кодекса РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н, законодательных и иных нормативных актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления района.
3.2. Ведет учет и составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность об исполнении смет расходов.
3.3. Формирует учетную политику администрации района.
3.4. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходования по целевому назначению полученных в банке средств, правильного учета всех операций.
3.5. Обеспечивает своевременное рассмотрение запросов, предложений и писем по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности.
3.6. Доводит в установленном порядке до всех структурных подразделений администрации района положения, инструкции, методические указания по вопросам учета, отчетности, контроля, относящиеся к компетенции Отдела.
IV. Права и обязанности
4.1. Общее руководство Отделом осуществляет начальник Отдела - главный бухгалтер. В своей деятельности подчиняется Главе района. Главный бухгалтер имеет право подписи денежных документов, писем, ответов и справок по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Указания главного бухгалтера, касающиеся вопросов бухгалтерского учета и отчетности по исполнению сметы расходов администрации района, обязательны для всех.
4.3. Должностные инструкции работников Отдела определяются главным бухгалтером, исходя из задач и функций, возложенных на Отдел.
4.4. Отдел учета и отчетности проводит свою работу в соответствии с документооборотом.
В обязанности работников отдела учета и отчетности входит:
4.5. Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации.
4.6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.
4.7. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
4.8. Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
4.9. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.