Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2007 г. № 8-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ДЕПАРТАМЕНТОМ
АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190,
от 25.11.2009 № 298)

В целях реализации концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 06.07.2006 № 537 "О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах", распоряжением администрации Воронежской области от 23.06.2006 № 1657-р "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области", протоколом расширенного заседания комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области от 16.08.2007 № 4, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент предоставления департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области государственных услуг "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" и "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков" (прилагается).
(п. 1.1 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Административный регламент предоставления департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области государственных услуг "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" и "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков" (прилагается).
(п. 1.2 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на внедрение и реализацию административных регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления
Л.М.ЯНОВСКИЙ





Утвержден
приказом
управления архитектуры
и градостроительства области
от 30.08.2007 № 8-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ
И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИЛИ ДЛЯ КОТОРЫХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ"
И "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗЪЯТИЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

(в ред. приказов департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190,
от 25.11.2009 № 298)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственных услуг
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" и "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков" (далее - государственные услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию).
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляется в соответствии с:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 1, ст. 21; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3442; "Российская газета", № 277, 08.12.2006, ст. 55);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 2005, № 48, ст. 5047);
- Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 27.11.2006);
- Законом Воронежской области 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", № 107, 13.07.2006);
- постановлением администрации Воронежской области от 15 июля 2005 года № 626 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области" ("Коммуна", № 172, 10.11.2005; № 186, 03.12.2005; № 17, 04.02.2006; "Молодой Коммунар", № 91, 22.08.2006);
- постановлением администрации Воронежской области от 24.11.2006 № 960 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство и оформления документов для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Воронежской области" ("Молодой Коммунар", № 138, 12.12.2006).

1.3. Наименование регионального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию

Государственные услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" и "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков" оказываются региональным органом исполнительной власти Воронежской области - департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).
(п. 1.3 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики
Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственных услугах по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, носящие открытый общедоступный характер, представляются всем заинтересованным лицам Департаментом.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Департамент предоставляет государственные услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004 и постановлением администрации Воронежской области № 960 от 24.11.2006.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.1. Конечными результатами предоставления государственных услуг могут являться:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.1.2. Информация о порядке предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию выдается:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- непосредственно в Департаменте;
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.3. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, часах работы Департамента и график приема посетителей должностными лицами Департамента приведен в приложении 1.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на выдачу разрешения, и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственных услуг (приложение 2 к Административному регламенту);
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая формы заявлений на выдачу заключения, на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (приложение 4 к Административному регламенту);
- образцы оформления документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, и требования к ним (приложение 6 к Административному регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органа, в котором заявители могут получить документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядок информирования о ходе предоставления государственных услуг;
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.5. Консультации по процедуре предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию могут предоставляться:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
по личному обращению;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.1.6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.7. При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Должностные лица Департамента обязаны представлять информацию по следующим вопросам:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- источника получения документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.9. Государственные услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию предоставляются на основании письменного заявления в Департамент.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.10. Информирование о ходе предоставления государственных услуг осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявители, представившие в Департамент документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о сроке завершения оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возможности его получения.
2.1.11. Информация об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.12. Информация о сроке завершения оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю сообщается при подаче документов, а в случае продления срока оформления - направляется заявителю заказным письмом и дублируется по указанному в заявлении о выдаче разрешения телефону и/или электронной почте.
2.1.13. В любое время с момента приема документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.14. Для получения сведений о прохождении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются (называются) дата и регистрационный номер, проставленные в полученной при подаче документов описи. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.15. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию организация представляет в Департамент заявление с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы, места нахождения заявителя. К заявлению прилагаются следующие документы:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────┐
│ №  │         Наименование документов         │Дата составления│Примечание│
│п/п │                                         │    документа   │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│1.  │Правоустанавливающие документы на        │                │          │
│    │земельный участок                        │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│2.  │Градостроительный план земельного участка│                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│3.  │Разрешение на строительство              │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│4.  │Акт приемки объекта капитального         │                │          │
│    │строительства между заказчиком           │                │          │
│    │(застройщиком) и лицом, осуществляющим   │                │          │
│    │строительство                            │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│5.  │Документ, подтверждающий соответствие    │                │          │
│    │построенного, реконструированного,       │                │          │
│    │отремонтированного объекта капитального  │                │          │
│    │строительства требованиям технических    │                │          │
│    │регламентов и подписанный лицом,         │                │          │
│    │осуществляющим строительство             │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│6.  │Документ, подтверждающий соответствие    │                │          │
│    │параметров построенного,                 │                │          │
│    │реконструированного, отремонтированного  │                │          │
│    │объекта капитального строительства       │                │          │
│    │проектной документации и подписанный     │                │          │
│    │лицом, осуществляющим строительство (и   │                │          │
│    │застройщиком или заказчиком в случае     │                │          │
│    │осуществления строительства,             │                │          │
│    │реконструкции, капитального ремонта      │                │          │
│    │объектов на основании договора)          │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│7.  │Документы, подтверждающие соответствие   │                │          │
│    │построенного, реконструированного,       │                │          │
│    │отремонтированного объекта капитального  │                │          │
│    │строительства техническим условиям и     │                │          │
│    │подписанные представителями организаций, │                │          │
│    │осуществляющих эксплуатацию сетей        │                │          │
│    │инженерно-технического обеспечения (при  │                │          │
│    │их наличии)                              │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│8.  │Схема, отображающая расположение         │                │          │
│    │построенного, реконструированного,       │                │          │
│    │отремонтированного объекта капитального  │                │          │
│    │строительства, расположения сетей        │                │          │
│    │инженерно-технического обеспечения в     │                │          │
│    │границах земельного участка и            │                │          │
│    │планировочную организацию земельного     │                │          │
│    │участка и подписанная лицом,             │                │          │
│    │осуществляющим строительство (и          │                │          │
│    │застройщиком или заказчиком в случае     │                │          │
│    │осуществления строительства,             │                │          │
│    │реконструкции, капитального ремонта на   │                │          │
│    │основании договора)                      │                │          │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┤
│9.  │Заключение органа государственного       │                │          │
│    │строительного надзора (в случае, если    │                │          │
│    │предусмотрено осуществление              │                │          │
│    │государственного строительного надзора) о│                │          │
│    │соответствии построенного,               │                │          │
│    │реконструированного, отремонтированного  │                │          │
│    │объекта капитального строительства       │                │          │
│    │требованиям технических регламентов и    │                │          │
│    │проектной документации                   │                │          │
└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┘

В целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме предусмотренных документов, по своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.1.16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.17. Исключен. - Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190.
(см. текст в предыдущей редакции)
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
2.1.18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.1.19. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.1.20. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.1.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.1.22. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.1.23. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственных услуг;
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
времени перерыва на обед.
2.1.24. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.1.25. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов на выдачу заключения. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, контактную информацию и желаемую дату с указанием времени представления документов не менее чем за два дня до приема документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журналы записи заявителей, которые ведутся на бумажных и электронных носителях (при необходимости). Заявителю сообщается дата и время представления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

2.2. Условия и сроки предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (застройщик или заказчик), желающие получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется по установленному образцу (приложение 3 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Тексты документов, представляемых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения.
Не подлежат приему для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.2.3. Общий срок предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию не должен превышать 10 дней с даты обращения заявителя в Департамент за выдачей разрешения и представления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных при заполнении бланка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.2.5. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта не должно превышать 30 минут.
2.2.7. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обращение за разрешением на ввод в эксплуатацию в орган, не уполномоченный на выдачу разрешения на ввод данного объекта;
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной информации или представление документов в неполном объеме;
- несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- обращения за разрешением на ввод в эксплуатацию объектов, не требующих оформления разрешения в соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса (по объектам индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требования части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о передаче безвозмездно в Департамент или орган, выдавший разрешение на строительство, копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области, актами губернатора области, администрации области
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.4.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется бесплатно.
2.4.2. Проверка наличия документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и соответствия объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации проводится отделом регулирования застройки Департамента без взимания платы.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется отделом регулирования застройки департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (г. Воронеж, ул. Пушкинская, 1, каб. 10).
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.1. Предоставление государственных услуг по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- проведение итоговой проверки соответствия объекта капитального строительства;
- проведение дополнительной проверки наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- принятие решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) и доведение его до заявителя.
3.1.2. Основанием для начала исполнения процедуры является:
- личное обращение заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица, с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения;
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения, в виде почтового отправления с описью вложения.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня и включает:
- прием заявления специалистом, проверка документов (п. п. 3.1.7 - 3.1.11 настоящего Регламента);
- регистрация в журнале (п. п. 3.1.12 - 3.1.13 Регламента);
- оформление описи (п. 3.1.14 Регламента);
- формирование дела (п. п. 3.1.15 - 3.1.16 Регламента).
Специалистом, ответственным за прием документов при личном обращении и установлении личности заявителя, является начальник отдела регулирования застройки.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Специалистом, осуществляющим проведение дополнительной проверки в части проверки градостроительных планов земельных участков и соответствия красным линиям, является консультант отдела регулирования застройки.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специалистом, осуществляющим проведение дополнительной проверки согласований надзорных органов и органов управления, является начальник отдела регулирования застройки.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.6. Принятие решения и доведение его до заявителя осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней и включает:
- подготовку разрешения на строительство или обоснование отказа в выдаче разрешения;
- принятие решения руководителем (заместителем руководителя) Департамента о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в разрешении;
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
- доведение решения до заявителя.
Подготовку разрешения на строительство или обоснование отказа в выдаче разрешения осуществляет начальник отдела регулирования застройки (п. 3.1.19 Регламента).
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специалистом отдела регулирования застройки решение доводится до заявителя (п. 3.1.20 Регламента).
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.7. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.1.8. При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения регистрируется как входящая корреспонденция. На следующий день сопроводительное письмо передается для исполнения начальнику отдела регулирования застройки.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.10. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Копии документов, представленные для выдачи разрешения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
3.1.11. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям и нормам по их оформлению специалист формирует перечень выявленных препятствий для осуществления выдачи разрешения и готовит мотивированный отказ в приеме заявления (уведомление). Уведомление подписывается руководителем Департамента и вручается заявителю или отправляется по почте.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.12. Специалист, ответственный за регистрацию принятого заявления, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
3.1.13. Сведения о заявителе и объектах осуществления деятельности вносятся в информационную систему Департамента.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.14. Оформляется установленной формы сопроводительная карточка к рассмотрению заявления, в которой фиксируется прохождение административных процедур.
Сопроводительная карточка подписывается специалистом с указанием его фамилии, должности и даты приема документов.
3.1.15. Специалист оформляет опись принятых документов по установленной форме в 2 экземплярах. В описи указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество листов в каждом документе;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки разрешения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения. Специалист передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело.
3.1.16. Специалист формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в пункте 2.1.15 Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.
3.1.17. Специалист, ответственный за формирование дела, передает сформированное дело начальнику отдела регулирования застройки Департамента для ведения проверки представленных документов.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.18. Начальник отдела регулирования застройки Департамента проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.19. По результатам проведенной проверки отдел регулирования застройки готовит на подпись руководителю Департамента разрешение на строительство на бланке установленной формы или мотивированный отказ.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.20. Уведомление о принятом руководителем Департамента решении направляется специалистом заявителю в письменной форме в течение трех дней после принятия решения и дублируется по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.21. Разрешение на строительство регистрируется специалистом отдела регулирования застройки в Реестре разрешений.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.22. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, но не более 3 лет; для отдельной стадии строительства объекта капитального строительства - от трех до шести месяцев.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.1.23. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.1.24. Разрешение на строительство может быть отозвано, действие его может быть приостановлено (восстановлено) руководителем Департамента в случае обращения надзорных органов, несоответствия выполняемых работ выданной разрешительной документации, градостроительному плану земельного участка, грубейших нарушений требований проекта и технических регламентов.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.25. Департамент отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специалисты, задействованные в процедуре предоставления государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.27. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.28. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.29. Проверки полноты и качества предоставления государственных услуг могут осуществляться на основании индивидуальных нормативных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.

3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг на основании Административного регламента
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в судебном порядке.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
3.2.3. Ответственный специалист за прием жалоб назначается приказом руководителя Департамента.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.4. Личный прием заявителей проводится руководителем Департамента и уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 14 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.2.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение 1

Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах
электронной почты и часах приема должностными лицами
департамента архитектуры и строительной политики
Воронежской области

(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

Почтовый адрес: 394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 1
Адрес электронной почты: obl_uaig@mail.ru
Телефоны: (4732) 55-55-18; (4732) 55-37-26
Факс: (4732) 55-91-33
Часы работы:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 16-45,
перерыв - с 13-00 до 13-45
Выходные дни: суббота, воскресенье

┌────┬─────────────┬─────────────┬───────────┬───────────────┬──────────────────┐
│ №  │Наименование │ Должность,  │Дни и часы │Номер телефона │     Адрес        │
│п/п │структурного │     ФИО     │  приема   │               │                  │
│    │подразделения│ сотрудников │           │               │                  │
│    │Департамента │             │           │               │                  │
├────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┤
│ 1  │      2      │      3      │     4     │       5       │       6          │
├────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┤
│1.  │             │ Заместитель │Понедельник│(4732) 55-75-98│    г. Воронеж,   │
│    │             │руководителя │  с 16-00  │               │ул. Пушкинская, 1,│
│    │             │департамента │ до 18-00  │               │     каб. 1       │
├────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┼──────────────────┤
│2.  │    Отдел    │  Начальник  │Вт. - чет. │(4732) 55-37-26│    г. Воронеж,   │
│    │регулирования│   отдела    │  с 10-00  │               │ул. Пушкинская, 1,│
│    │  застройки  │             │ до 17-00  │               │    каб. 10       │
│    │             │  Советник   │           │(4732) 55-37-26│                  │
│    │             │   отдела    │           │               │                  │
│    │             │             │           │               │                  │
│    │             │ Консультант │           │(4732) 55-37-26│                  │
│    │             │   отдела    │           │               │                  │
│    │             │             │           │               │                  │
│    │             │ Специалист  │           │(4732) 55-91-32│                  │
│    │             │1-го разряда │           │               │                  │
└────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴───────────────┴──────────────────┘





Приложение 2

Перечень
законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие предоставление
государственных услуг
(в ред. приказа департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 21.08.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 1, ст. 21; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3442; "Российская газета", № 277, 06.12.2006).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933).
3. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 2005, № 48, ст. 5047).
4. Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 13.11.2006).
5. Закон Воронежской области 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", № 107, 13.07.2006).
6. Постановление администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области".
(п. 6 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 25.11.2009 № 298)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Постановление администрации Воронежской области от 24.11.2006 № 960 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство и оформления документов для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Воронежской области" ("Молодой Коммунар", № 138, 12.12.2006).





Приложение 3

Заявление на выдачу разрешения на строительство

__________________________________________________________________________
       (В орган, осуществляющий выдачу разрешения на строительство)
От
__________________________________________________________________________
                          (наименование застройщика
__________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________________________________________
           полное наименование организации - для юридических лиц)
___________________________________________________
          почтовый индекс и адрес)
расчетный счет ____________________________________
в _________________________________________________
кор. счет _________________________________________
БИК _______________________________________________
ИНН _______________________________________________

                                     ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу   Вас   выдать  мне  разрешение  на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт (ненужное зачеркнуть) объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
               (наименование объекта капитального строительства
                   в соответствии с проектной документацией)
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
                (полный адрес объекта капитального строительства
                        с указанием субъекта РФ и т.д.)
сроком на _________________________________________
    При этом сообщаю:
    право пользования земельным участком закреплено государственным актом,
договором  аренды или  свидетельством  о государственной регистрации права
на землю (ненужное зачеркнуть)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
    Проектная документация на строительство объекта разработана
___________________________________________________________________________
       (наименование проектной организации и ее банковские реквизиты,
          наименование лицензионного центра, выдавшего лицензию)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
согласована   в   установленном   порядке с заинтересованными организациями
и органами архитектуры и градостроительства.
    Положительное   заключение    государственной    экспертизы    получено
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
Генплан участка согласован
___________________________________________________________________________
         (наименование органа архитектуры и градостроительства)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
    Проект утвержден
___________________________________________________________________________
                       (наименование организации)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
    Одновременно ставлю Вас в известность, что:
    а)   финансирование     строительства     заказчиком     (застройщиком)
будет осуществляться
___________________________________________________________________________
                 (банковские реквизиты и номер счета)
    б)  работы  будут  производиться  подрядным  (хозяйственным)   способом
___________________________________________________________________________
      (наименование организации с указанием ее формы собственности
                      и банковских реквизитов)
___________________________________________________________________________
    Лицензия   на    право    выполнения    строительных    работ    выдана
___________________________________________________________________________
                   (наименование лицензионного центра)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
    в) производителем работ приказом
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
назначен
___________________________________________________,
               (должность, Ф.И.О.)
имеющий высшее, среднее  (ненужное зачеркнуть) профессиональное образование
и стаж работы в строительстве ______ лет
    г) авторский надзор в соответствии с договором
№ _____ от "__" _____________ 20__ года будет осуществляться
__________________________________________________________________________,
        (наименование организации с ее банковскими реквизитами,
             должность, Ф.И.О., номер телефона работника)
назначенный приказом № _____ от "__" _____________ 20__ года,
имеющий высшее, среднее  (ненужное зачеркнуть)профессиональное образование
и стаж работы в строительстве ______ лет
    д) строительный контроль в соответствии с договором
№ _____ от "__" _____________ 20__ года будет осуществляться
__________________________________________________________________________,
        (наименование организации с ее банковскими реквизитами,
             должность, Ф.И.О., номер телефона работника)
назначенный приказом № _____ от "__" _____________ 20__ года,
имеющий высшее, среднее  (ненужное зачеркнуть) профессиональное образование
и стаж работы в строительстве _____ лет.
    Основные показатели объекта: __________________________________________
    Обязуюсь  обо всех  изменениях,  связанных с  приведенными в  настоящем
заявлении сведениями и нарушением обязательных норм и регламентов, сообщать
в     орган,    осуществляющий   выдачу   разрешений   на    строительство.
Заказчик (застройщик)
___________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Документы принял
___________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4

ФОРМА
разрешения на строительство

Кому _____________________________________________________________________
                           (наименование застройщика)
__________________________________________________________________________
                     (Фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________________________________________
            полное наименование организации - для юридических лиц)
__________________________________________________________________________
                         (его почтовый индекс и адрес)
                                    РАЗРЕШЕНИЕ
                                 на строительство
№ _______________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
     или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
          или органа местного самоуправления, осуществляющих
                  выдачу разрешения на строительство)
    руководствуясь   статьей 51   Градостроительного  кодекса   Российской
Федерации,   разрешает  строительство,  реконструкцию,  капитальный ремонт
объекта     капитального     строительства      (ненужное      зачеркнуть)
__________________________________________________________________________
     (наименование объекта капитального строительства в соответствии
      с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
      описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение
            выдается на этап строительства, реконструкции),
расположенного по адресу _________________________________________________
              (полный адрес объекта капитального строительства с указанием
                 субъекта Российской Федерации, административного района
                               и т.д. или строительный адрес)
    Срок действия настоящего разрешения - до "__" _____________ 20__ года.
__________________________________________________________________________
   (должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу
       разрешения на строительство) (подпись) (расшифровка подписи)
№ _____ от "__" _____________ 20__ года.
М.П.
    Действие настоящего разрешения продлено до "__" ___________ 20__ года.
__________________________________________________________________________
   (должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу
       разрешения на строительство) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru