Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2009 г. № 1133/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01 декабря 2008 года № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" (в ред. постановления правительства Воронежской области от 10.02.2009 № 68) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных департаменту труда и социального развития Воронежской области.
2. Директорам областных государственных учреждений социального обслуживания населения:
2.1. В срок до 10 декабря 2009 года утвердить положения об оплате труда работников учреждений на основе утвержденного Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных департаменту труда и социального развития Воронежской области.
2.2. В срок до 18 декабря 2009 года утвердить штатные расписания учреждений.
2.3. В срок до 30 декабря 2009 года разработать и заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками областных государственных учреждений об изменении условий оплаты труда.
3. Заместителям руководителя департамента по курируемым направлениям деятельности, отраслевым отделам департамента, начальникам отделов бюджетного учета и сводной отчетности (Кудашова), экономического планирования и программно-целевого развития (Бочарова) осуществлять контроль за своевременным введением новых систем оплаты труда в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Столярова В.А.

Руководитель департамента
Т.Г.МЕЩЕРЯКОВА





Утверждено
приказом
департамента труда и
социального развития
Воронежской области
от 08.12.2009 № 1133/ОД

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01 декабря 2008 года № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений".
Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Воронежской области, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.
1.2. Положение включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- перечень и условия осуществления выплат компенсационного характера;
- перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера (за счет всех источников финансирования);
- условия оплаты труда руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждение), включая условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.4. Заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), компенсационные, стимулирующие выплаты и в рамках доведенных бюджетных ассигнований предельными размерами не ограничивается.
1.5. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
1.7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Корректировка минимальных окладов работников учреждений, установленных Положением, в сторону повышения производится на основании расчетов при увеличении объемов бюджетного финансирования на оплату труда департаменту труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент).
1.9. Заработная плата работников учреждений определяется на основе:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- отнесения профессий рабочих и должностей служащих к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням в составе профессиональных групп в соответствии с действующим законодательством;
- установления минимальных окладов по квалификационным уровням в составе ПКГ работников;
- установления выплат компенсационного характера согласно разделу 9 Положения;
- установления выплат стимулирующего характера согласно разделу 10 Положения.
1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размера и начисление заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой по совместительству, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
1.11. В случае отсутствия наименования должностей работников в профессиональных квалификационных группах в разделах 2 - 7 настоящего Положения минимальные рекомендуемые оклады (должностные оклады) устанавливаются в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
1.12. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются работникам по соответствующим ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), в абсолютных размерах или другим способом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
1.13. В каждом учреждении с учетом настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области утверждаются положения об оплате труда работников учреждения с учетом мнения представительного органа работников и согласовываются с департаментом труда и социального развития Воронежской области.
1.14. Департамент как главный распорядитель средств областного бюджета централизует до 5 процентов годовых лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений, для осуществления материального стимулирования руководителей учреждений с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы по итогам отчетных периодов года.
Расходование централизованных главным распорядителем средств осуществляется на основании Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям учреждений в сфере предоставления социальных услуг с учетом разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников областных государственных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера, утвержденного приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области от 31.03.2009 № 40.
1.15. Лица, кроме медицинских, фармацевтических и педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.16. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работников согласно законодательству.

2. Условия оплаты труда работников учреждений,
осуществляющих предоставление социальных услуг

2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, осуществляющих предоставление социальных услуг учреждения, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2008 № 149н, "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг", и составляют:

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│     Должности, отнесенные к квалификационным уровням     │Рекомендуемый      │
│                                                          │минимальный   оклад│
│                                                          │(должностной       │
│                                                          │оклад), рублей     │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ПКГ    "Должности     специалистов     второго     уровня,│                   │
│осуществляющих предоставление социальных услуг"           │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Социальный работник, имеющий:                             │                   │
│-   начальное   профессиональное    (по    профилю    <*>)│       1950        │
│образование без предъявления  требований  к  стажу  работы│                   │
│или среднее полное (общее) образование и  стаж  работы  по│                   │
│профилю не менее 3 лет;                                   │                   │
│- среднее профессиональное (по  профилю  <*>)  образование│       2184        │
│без предъявления требований к стажу работы  или  начальное│                   │
│профессиональное  (по  профилю  <*>)  образование  и  стаж│                   │
│работы в должности социального работника не менее 3 лет;  │                   │
│- высшее профессиональное  (по  профилю  <*>)  образование│       2379        │
│без предъявления требований к  стажу  работы  или  среднее│                   │
│профессиональное  (по  профилю  <*>)  образование  и  стаж│                   │
│работы в должности социального работника не менее 3 лет;  │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       2633        │
│стаж работы в должности социального работника не  менее  5│                   │
│лет                                                       │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Техник по техническим  средствам  реабилитации  инвалидов,│                   │
│имеющий:                                                  │                   │
│- среднее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       1950        │
│дополнительную подготовку по  реабилитации  инвалидов  без│                   │
│предъявления требований к стажу работы по специальности;  │                   │
│- среднее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       2184        │
│стаж работы по специальности не менее 2 лет;              │                   │
│- среднее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       2379        │
│стаж работы по специальности не менее 4 лет;              │                   │
│- среднее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       2633        │
│стаж работы по специальности не менее 6 лет               │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ПКГ   "Должности   специалистов    третьего    уровня    в│                   │
│учреждениях     здравоохранения      и      осуществляющих│                   │
│предоставление социальных услуг"                          │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1-й квалификационный уровень                              │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Специалист по социальной работе, имеющий:                 │                   │
│- высшее профессиональное  (по  профилю  <*>)  образование│       2620        │
│без предъявления требований  к  стажу  работы  или  высшее│                   │
│профессиональное образование и  индивидуальная  подготовка│                   │
│и стаж работы в должности социального работника  не  менее│                   │
│2  лет, или  среднее  профессиональное  (по  профилю  <*>)│                   │
│образование  и  стаж  работы   в   должности   социального│                   │
│работника не менее 3 лет;                                 │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       2882        │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 1 года или высшее профессиональное образование  и│                   │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 2 лет, или среднее профессиональное  (по  профилю│                   │
│<*>) образование и стаж работы в должности специалиста  по│                   │
│социальной работе не менее 3 лет;                         │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       3170        │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 2 лет или высшее профессиональное  образование  и│                   │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 4 лет, или среднее  профессиональное (по  профилю│                   │
│<*>) образование и стаж работы в должности специалиста  по│                   │
│социальной работе не менее 5 лет;                         │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю  <*>) образование  и│       3458        │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 3 лет или высшее профессиональное  образование  и│                   │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 5 лет;                                           │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       3747        │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 5 лет, высшее профессиональное образование и стаж│                   │
│работы в должности социального работника не менее 7 лет;  │                   │
│- высшее профессиональное (по  профилю  <*>)  образование,│       4035        │
│стаж работы в должности специалиста по  социальной  работе│                   │
│не менее 5 лет и  наличие  научно-методических  разработок│                   │
│по профилю работы                                         │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Инструктор-методист по лечебной физкультуре, имеющий:     │                   │
│-  высшее  физкультурное  образование   с   дополнительной│       2882        │
│подготовкой  по  лечебной  физкультуре  и  массажу,   стаж│                   │
│работы по профилю не менее 3 лет;                         │                   │
│-  высшее  физкультурное  образование   с   дополнительной│       3170        │
│подготовкой  по  лечебной  физкультуре  и  массажу,   стаж│                   │
│работы  в  должности  инструктора-методиста  по   лечебной│                   │
│физкультуре не менее 3 лет или стаж работы по  профилю  не│                   │
│менее 5 лет;                                              │                   │
│-  высшее  физкультурное  образование   с   дополнительной│       3458        │
│подготовкой  по  лечебной  физкультуре  и  массажу,   стаж│                   │
│работы  в  должности  инструктора-методиста  по   лечебной│                   │
│физкультуре не менее 5 лет;                               │                   │
│-  высшее  физкультурное  образование   с   дополнительной│       3747        │
│подготовкой  по  лечебной  физкультуре  и  массажу,   стаж│                   │
│работы  в  должности  инструктора-методиста  по   лечебной│                   │
│физкультуре не менее 7 лет;                               │                   │
│-  высшее  физкультурное  образование   с   дополнительной│       4035        │
│подготовкой  по  лечебной  физкультуре  и  массажу,   стаж│                   │
│работы  в  должности  инструктора-методиста  по   лечебной│                   │
│физкультуре не менее 10 лет                               │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Специалист  по  профессиональной   ориентации   инвалидов,│                   │
│имеющий:                                                  │                   │
│-      высшее      профессиональное       (педагогическое,│       2882        │
│психологическое, медицинское) образование, стаж работы  по│                   │
│специальности не менее 3 лет и  дополнительная  подготовка│                   │
│по направлению деятельности без предъявления требований  к│                   │
│стажу работы в должности специалиста  по  профессиональной│                   │
│ориентации инвалидов;                                     │                   │
│-      высшее      профессиональное       (педагогическое,│       3458        │
│психологическое, медицинское) образование, стаж  работы  в│                   │
│должности  специалиста  по   профессиональной   ориентации│                   │
│инвалидов не менее 3 лет;                                 │                   │
│-      высшее      профессиональное       (педагогическое,│       4035        │
│психологическое, медицинское) образование, стаж  работы  в│                   │
│должности  специалиста  по  профориентации  инвалидов   не│                   │
│менее 5 лет                                               │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Специалист по физиологии труда, имеющий:                  │                   │
│-  высшее  профессиональное  (биологическое,  медицинское)│       2620        │
│образование и  дополнительная  подготовка  по  направлению│                   │
│деятельности без предъявления требований к стажу работы;  │                   │
│-  высшее  профессиональное  (биологическое,  медицинское)│       2882        │
│образование, стаж  работы  в  должности   специалиста   по│                   │
│физиологии труда не менее 3 лет;                          │                   │
│-  высшее  профессиональное  (биологическое,  медицинское)│       3170        │
│образование, стаж  работы  в  должности   специалиста   по│                   │
│физиологии труда не менее 6 лет;                          │                   │
│-  высшее  профессиональное  (биологическое,  медицинское)│       3458        │
│образование, стаж  работы  в  должности   специалиста   по│                   │
│физиологии труда не менее 9 лет                           │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Специалист по эргономике, имеющий:                        │                   │
│-  высшее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       2882        │
│дополнительная  подготовка  по  направлению   деятельности│                   │
│без предъявления требований к стажу работы;               │                   │
│- высшее профессиональное (техническое)  образование, стаж│       2882        │
│работы в должности специалиста по эргономике  не  менее  3│                   │
│лет;                                                      │                   │
│- высшее профессиональное (техническое)  образование, стаж│       3458        │
│работы в должности специалиста по эргономике  не  менее  6│                   │
│лет;                                                      │                   │
│- высшее профессиональное (техническое)  образование, стаж│       4035        │
│работы в должности специалиста по эргономике  не  менее  9│                   │
│лет                                                       │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│2-й квалификационный уровень                              │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Медицинский психолог:                                     │                   │
│высшее  психологическое   образование   и   дополнительное│                   │
│образование по медицинской психологии:                    │                   │
│- не имеющий квалификационную категорию;                  │       3455        │
│- имеющий II квалификационную категорию;                  │       3731        │
│- имеющий I квалификационную категорию;                   │       4042        │
│- имеющий высшую квалификационную категорию               │       4353        │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Специалист по реабилитации инвалидов, имеющий:            │                   │
│-  высшее   профессиональное   (социальное,   медицинское,│       3455        │
│педагогическое, психологическое, юридическое)  образование│                   │
│и дополнительная подготовка по  направлению  деятельности,│                   │
│не  имеющий  квалификационной  категории  при  непрерывном│                   │
│стаже работы по специальности;                            │                   │
│- имеющий II квалификационную категорию;                  │       3731        │
│- имеющий I квалификационную категорию;                   │       4042        │
│- имеющий высшую квалификационную категорию               │       4353        │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Инженер по техническим средствам  реабилитации  инвалидов,│                   │
│имеющий:                                                  │                   │
│-  высшее  профессиональное  (техническое)  образование  и│       3455        │
│дополнительная  подготовка  по  направлению  деятельности,│                   │
│стаж работы по специальности не менее 3 лет (либо  среднее│                   │
│профессиональное (техническое)  образование,  стаж  работы│                   │
│по  специальности  не  менее  5   лет   и   дополнительная│                   │
│подготовка по направлению деятельности);                  │                   │
│- высшее профессиональное (техническое) образование,  стаж│       3731        │
│работы  в  должности  инженера  по  техническим  средствам│                   │
│реабилитации инвалидов не менее 3 лет;                    │                   │
│- высшее профессиональное (техническое) образование,  стаж│       4042        │
│работы  в  должности  инженера  по  техническим  средствам│                   │
│реабилитации инвалидов не менее 5 лет                     │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│3-й квалификационный уровень                              │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Консультант по  профессиональной  реабилитации  инвалидов,│                   │
│имеющий:                                                  │                   │
│-  высшее  профессиональное  образование  (техническое)  и│       3698        │
│дополнительная подготовка по направлению деятельности  без│                   │
│предъявления к стажу работы;                              │                   │
│-  высшее  профессиональное  образование  (техническое)  и│       4030        │
│стаж работы в должности консультанта  по  профессиональной│                   │
│реабилитации  инвалидов  не  менее  3   лет,   наличие  II│                   │
│квалификационной категории;                               │                   │
│-  высшее  профессиональное  образование  (техническое)  и│       4327        │
│стаж работы в должности консультанта  по  профессиональной│                   │
│реабилитации  инвалидов  не  менее  5   лет,   наличие   I│                   │
│квалификационной категории;                               │                   │
│-  высшее  профессиональное  образование  (техническое)  и│       4660        │
│стаж работы в должности консультанта  по  профессиональной│                   │
│реабилитации инвалидов  не  менее  7  лет, наличие  высшей│                   │
│квалификационной категории                                │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ПКГ     "Должности     руководителей     в     учреждениях│                   │
│здравоохранения    и     осуществляющих     предоставление│                   │
│социальных услуг"                                         │                   │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Заведующий отделением (социальной службой), имеющий:      │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       3725        │
│стаж  работы  по  профилю  не  менее  3  лет  или  среднее│                   │
│профессиональное  (по  профилю  <*>)  образование  и  стаж│                   │
│работы по профилю не менее 5 лет;                         │                   │
│- высшее профессиональное (по профилю <*>)  образование  и│       4358        │
│стаж   работы   в   должности    заведующего    отделением│                   │
│(социальной службой) не менее 5 лет                       │                   │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

--------------------------------
<*> Профильным образованием считать социальное, медицинское, педагогическое, психологическое и юридическое.

Квалификационная категория работникам учитывается при условии выполнения работы по специальности, по которой присвоена квалификация.
Специалистам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, работающим на селе и занимающим должности в соответствии с приведенным перечнем должностей в приложении № 2 к настоящему Положению, должностной оклад повышается на 25 процентов. Должностной оклад с учетом увеличения специалистам села на 25% учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее (до введения новых систем оплаты труда).
2.2. Работникам, осуществляющим предоставление социальных услуг, могут быть установлены повышающие коэффициенты:
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности за ученую степень и (или) почетное звание.
Повышающие коэффициенты устанавливаются на определенный период времени в течение календарного года. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов приведены в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего раздела Положения.
2.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работникам, осуществляющим предоставление социальных услуг с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности выполняемой работы по оказанию социальной помощи населению, - при работе с наиболее сложными категориями населения, при обслуживании в надомных условиях граждан, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию, увеличении кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами, внедрении в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий, ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается работнику к должностному окладу и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности за ученую степень и (или) почетное звание составляет:
кандидат наук по профилю работы,
"Заслуженный работник социальной защиты
населения Российской Федерации" и другие
почетные звания по профилю работы - 0,1;
доктор наук по профилю работы - 0,2.
Выплата за ученую степень и (или) почетное звание производится только по основной работе при условии соответствия звания и ученой степени профилю выполняемой работы (специальности).
При наличии у работника наряду с почетным званием "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" одного или более почетных званий, соответствующих профилю учреждения, упомянутый коэффициент применяется по одному из оснований.
Установление коэффициента почетного звания производится со дня присвоения почетного звания.
Повышающий коэффициент за ученую степень и (или) почетное звание к окладу по занимаемой должности устанавливается работнику к должностному окладу и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.5. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений учреждения рекомендуется устанавливать на 5 - 10% ниже окладов соответствующих руководителей.
2.6. С учетом условий труда работникам, осуществляющим предоставление социальных услуг, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 9 настоящего Положения.
2.7. Работникам, осуществляющим предоставление социальных услуг, выплачиваются премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 10 настоящего Положения.

3. Условия оплаты труда медицинских и фармацевтических
работников учреждений

3.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских и фармацевтических работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007 № 526, "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", и составляют:

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│      Должности, отнесенные к квалификационным уровням      │  Рекомендуемый  │
│                                                            │   минимальный   │
│                                                            │      оклад      │
│                                                            │  (должностной   │
│                                                            │ оклад), рублей  │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ПКГ  "Медицинский  и   фармацевтический   персонал   первого│                 │
│уровня"                                                     │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1-й квалификационный уровень                                │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Санитарка, санитарка (мойщица)                              │      1775       │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Младшая медицинская сестра по уходу за больными             │      1828       │
│Сестра-хозяйка                                              │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"       │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1-й квалификационный уровень                                │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Медицинский дезинфектор, младший фармацевт                  │      1950       │
│Медицинский регистратор                                     │                 │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Инструктор по трудовой терапии                              │      2184       │

]]>
должностей работников, относимых к основному
персоналу по виду экономической деятельности
"Предоставление социальных услуг"

┌───┬────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ № │Тип учреждения                      │Наименование должности              │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1. │Комплексный центр социального       │Социальный работник                 │
│   │обслуживания населения              │Специалист по социальной работе     │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2. │Дом-интернат (включая               │Врач-специалист                     │
│   │психоневрологический интернат,      │Психолог                            │
│   │геронтологический центр, дом-       │Старшая медицинская сестра          │
│   │интернат милосердия)                │Медицинская сестра (палатная)       │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│3. │Дом-интернат для умственно отсталых │Социальный педагог                  │
│   │детей                               │Воспитатель                         │
│   │                                    │Врач-специалист                     │
│   │                                    │Медицинская сестра (палатная)       │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│4. │Центр временного проживания         │Врач-специалист                     │
│   │                                    │Фельдшер                            │
│   │                                    │Медицинская сестра (палатная)       │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│5. │Социально-реабилитационный центр    │Педагог                             │
│   │для несовершеннолетних              │Социальный педагог                  │
│   │                                    │Воспитатель                         │
│   │                                    │Младший воспитатель                 │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│6. │Социальный приют для детей          │Педагог-психолог                    │
│   │                                    │Социальный педагог                  │
│   │                                    │Воспитатель                         │
│   │                                    │Младший воспитатель                 │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│7. │Центр социальной помощи семье и     │Специалист по социальной работе     │
│   │детям                               │Социальный педагог                  │
│   │                                    │Воспитатель                         │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│8. │Центр реабилитации детей и          │Врач-специалист                     │
│   │подростков с ограниченными          │Педагог-психолог                    │
│   │возможностями                       │Специалист по социальной работе     │
│   │                                    │Воспитатель                         │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│9. │Санаторий                           │Врач-специалист                     │
│   │                                    │Медицинская сестра                  │
│   │                                    │Воспитатель                         │
├───┼────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│10.│Реабилитационный центр для          │Врач-специалист                     │
│   │инвалидов молодого возраста         │Педагог-психолог                    │
│   │                                    │Специалист по реабилитации          │
│   │                                    │инвалидов                           │
│   │                                    │Специалист по профессиональной      │
│   │                                    │ориентации инвалидов                │
│   │                                    │Мастер производственного обучения   │
└───┴────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘





Приложение № 6
к Примерному положению
об оплате труда работников областных
государственных учреждений социального
обслуживания населения департамента труда
и социального развития Воронежской области

Перечень
должностей служащих, профессий рабочих,
оплата труда которых может рассчитываться
за 1 нормо-час

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │             Наименование должностей, профессий             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1  │Уборщик территории, дворник, уборщик служебных и            │
│   │производственных помещений, возчик, парикмахер, рабочий     │
│   │ритуальных услуг, садовник                                  │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2  │Машинистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов,     │
│   │агент                                                       │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3  │Аккомпаниатор, культорганизатор, библиотекарь, руководитель │
│   │кружка, музыкальный руководитель                            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4  │Инженер-программист, программист, психолог, социолог        │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┘

Месячная заработная плата работников по данному перечню должностей служащих и профессий рабочих должна быть не менее минимального размера оплаты труда, деленного на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце.





Приложение № 7
к Примерному положению
об оплате труда работников областных
государственных учреждений социального
обслуживания населения департамента труда
и социального развития Воронежской области

Положение
о выплатах стимулирующего характера руководителям
учреждений в сфере предоставления социальных услуг

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 5 декабря 2008 года № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений", приказом управления труда от 22 декабря 2008 года № 114/ОД "Об утверждении Рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Воронежской области - главными распорядителями средств областного бюджета примерных положения по оплате труда работников подведомственных областных государственных учреждений".
Условия премирования и размер премиального фонда руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения утверждаются на очередной финансовый год приказом Департамента.
Источником премиального фонда являются бюджетные ассигнования областного бюджета, централизованные в пределах до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
2. Выплаты стимулирующего характера предназначены для увеличения заинтересованности руководителя в повышении результативности своей профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей и поощрения его за выполненную надлежащим образом работу.
Выплата премии руководителю учреждения осуществляется на основании приказа Департамента.
3. К премиальным выплатам относятся:
премия по итогам работы (квартал, год);
премия за выполнение особо важных и срочных работ.
4. Премирование руководителя учреждения осуществляется по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, а также выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
Целевые показатели эффективности деятельности учреждения и критерии оценки эффективности работы руководителя учреждения устанавливаются Департаментом и утверждаются приказом.
Премия может быть установлена как в процентах к окладу, так и в абсолютном выражении.
5. Основным показателем деятельности учреждений Департамента является качественное, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий по оказанию социальных услуг населению.
Критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы являются:
обеспечение основных показателей деятельности Департамента в сфере предоставления социальных услуг населению и реализации мероприятий по выполнению ведомственных целевых программ:
выполнение в полном объеме мероприятий в сфере предоставления социальных услуг населению Департамента;
своевременная подготовка информационных и аналитических материалов для Департамента;
укрепление материально-технической базы учреждений;
финансово-экономические показатели:
кассовое исполнение утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
соотношение бюджетного финансирования к доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
своевременная выплата заработной платы;
дебиторская (просроченная) задолженность;
кредиторская (неурегулированная) задолженность;
работа с кадрами:
текучесть кадров среди работников (годовой показатель);
повышение квалификации сотрудников;
аттестация сотрудников на квалификационные категории.
6. Премия руководителям может быть увеличена в случае, если учреждением обеспечивается:
участие в реализации пилотных проектов;
внедрение инновационных социально-реабилитационных технологий, рекомендованных министерством;
участие специалистов в разработке методических материалов по актуальным вопросам;
участие учреждения в смотрах, конкурсах, фестивалях различного уровня.
7. Премия может быть снижена или не выплачена полностью в случае:
нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушения при осуществлении закупок для нужд учреждения;
отрицательной оценки деятельности учреждения руководителем Департамента;
нарушения трудовой, исполнительской дисциплины;
низкого качества документов, направляемых в Департамент.
8. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителям единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.





Приложение № 8
к Примерному положению
об оплате труда работников областных
государственных учреждений социального
обслуживания населения департамента труда
и социального развития Воронежской области

Порядок
работы по проведению тарификации работников учреждений
социального обслуживания населения

1. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников учреждений, а также размеров надбавок компенсационного и стимулирующего характера приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, представителя профсоюзного комитета или иного представительного органа работников, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к данной работе. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или его заместитель.
2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы указанной комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любым другим документом.
3. Тарификационные списки составляются:
- для работников учреждения - тарификационный список по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - тарификационный список работников);
- для руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера - тарификационный список по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Тарификационные списки, указанные в настоящем пункте, составляются ежегодно по состоянию на 1 января и подписываются всеми членами тарификационной комиссии учреждения.
4. Тарификационный список работников заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения учреждения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения, за исключением должностей руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.
5. В графе 3 "Наименование профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указываются профессиональная квалификационная группа профессий рабочих и должностей служащих областных государственных учреждений, в которую включена профессия рабочего или должность служащего, медицинского и фармацевтического персонала, работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг, работников образования, культуры.
6. В графе 4 "Уровень профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указываются значение, соответствующее номеру уровня профессиональной квалификационной группы, к которому отнесена профессия рабочего, должность служащего, медицинского и фармацевтического персонала, работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг, работников образования, культуры.
7. В графе 5 "Квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указываются значение, соответствующее номеру квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, к которому отнесена профессия рабочего или должность служащего, медицинского и фармацевтического персонала, работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг, работников образования, культуры.
Если профессиональная квалификационная группа не структурирована по квалификационным уровням, то в графе 5 проставляется прочерк.
8. В графе 6 "Оклад (должностной оклад)" тарификационного списка работников указывается величина оклада, установленная настоящим Примерным положением по соответствующему квалификационному уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы.
9. Графы 6, 10, 18, 19 тарификационного списка работников заполняются в соответствии с разделами 2 - 8 настоящего Примерного положения.
10. В графе 12 тарификационного списка работников коэффициент доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, определяется в соответствии с разделом 9 к настоящему Примерному положению.
11. В графе 16 "Коэффициент надбавки за стаж работы" тарификационного списка работников указывается значение указанного коэффициента в соответствии с приложением № 3 к настоящему Примерному положению.
Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях, в течение предстоящего года у работника меняется, то коэффициент надбавки за стаж следует указать двумя строчками: на дату заполнения тарификационного списка работников и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".
12. В графу 23 "Дополнительные сведения" тарификационного списка работников вносятся исходные данные для установления оклада (должностного оклада) отдельных категорий работников, а именно:
- квалификационная категория с указанием даты присвоения;
- ученая степень;
- почетное звание и пр. сведения.
14. Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются.
В тарификационных списках работников месячный фонд заработной платы рассчитывается по вакантным должностям исходя из средних окладов (должностных окладов) и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
15. В форме тарификационного списка работников не отражаются:
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- персональный повышающий коэффициент;
- премиальные выплаты по итогам работы.





Приложение № 1
к Порядку
работы по проведению тарификации
работников учреждений социального
обслуживания населения

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
_________________________________
(полное наименование учреждения)
по состоянию на 01.01.20__

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│1. │Фамилия, имя, отчество                                      │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2. │Наименование профессии (должности)                          │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3. │Наименование профессиональной квалификационной группы       │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4. │Уровень профессиональной квалификационной группы            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5. │Квалификационный уровень  профессиональной  квалификационной│             │
│   │группы                                                      │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6. │Оклад (должностной оклад) (руб.)                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7. │Коэффициент объема работы по профессии (должности) (1,0;    │             │
│   │0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная,         │             │
│   │совместительство)                                           │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│8. │Размер оклада работника с учетом объема работы (руб.) (гр. 6│             │
│   │x гр. 7)                                                    │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9. │Повышающий коэффициент к окладу специалистам села           │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10.│Размер повышения за работу на селе (руб.) (гр. 8 x гр. 9)   │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11.│Итого: должностной оклад (гр. 8 + гр. 10)                   │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │Компенсационные выплаты                                     │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│12.│Коэффициент доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, │             │
│   │работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│13.│Размер доплат работникам, занятым на тяжелых работах,       │             │
│   │работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда │             │
│   │(руб.) (гр. 11 x гр. 12)                                    │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│14.│Итого компенсационные выплаты (руб.) (гр. 13)               │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │Стимулирующие выплаты                                       │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│15.│Стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и     │             │
│   │социальной защиты населения                                 │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│16.│Коэффициент надбавки за стаж работы                         │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│17.│Размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в   │             │
│   │учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения   │             │
│   │(руб.) (гр. 11 x гр. 16)                                    │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│18.│Коэффициент почетного звания                                │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│19.│Коэффициент ученой степени                                  │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│20.│Размер увеличения оклада за почетное звание и ученую степень│             │
│   │(руб.)                                                      │             │
│   │гр. 11 x (гр. 18 + гр. 19)                                  │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│21.│Итого стимулирующие выплаты (руб.) (гр. 17 + гр. 20)        │             │
│   │                                                            │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│22.│Итого: месячный фонд заработной платы по тарификационному   │             │
│   │списку (гр. 11 + гр. 14 + гр. 21)                           │             │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│23.│Дополнительные сведения                                     │             │
│   │                                                            │             │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘





Приложение № 2
к Порядку
работы по проведению тарификации
работников учреждений социального
обслуживания населения

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
руководителя учреждения, заместителей
руководителя и главного бухгалтера
_________________________________
(полное наименование учреждения)
по состоянию на 01.01.20__

┌────────────────┬────────────┬─────────────┬───────────────┬────────────────┐
│     Ф.И.О.     │Наименование│ Должностной │Компенсационные│     Итого      │
│                │  должности │    оклад    │    выплаты    │   заработная   │
│                │            │  (рублей)   │   (рублей)    │     плата      │
│                │            │             │               │    (рублей)    │
├────────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────────┤
│       1        │     2      │      3      │       4       │       5        │
├────────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────────┤
│                │            │             │               │                │
└────────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru