Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД
2010 - 2014 ГОДОВ"

В целях создания устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта, возрождения муниципального автомобильного и электрического транспорта, создания регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечения сбалансированной работы перевозчиков всех форм собственности, развития конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годов".
2. Финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годов" осуществлять в пределах объемов финансирования бюджета городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Котенко А.М.

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 14.12.2009 № 258

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы         │Долгосрочная муниципальная целевая программа   │
│                               │"Развитие городского пассажирского транспорта  │
│                               │городского округа город Воронеж на период      │
│                               │2010 - 2014 годов"                             │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Нормативный правовой акт, в    │Распоряжение администрации городского округа   │
│соответствии с которым         │город Воронеж от 05.11.2009 № 97-р "О          │
│разработана программа          │разработке долгосрочной муниципальной целевой  │
│                               │программы "Развитие городского пассажирского   │
│                               │транспорта городского округа                   │
│                               │город Воронеж на период 2010 - 2014 годов"     │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы             │Управление организации городских пассажирских  │
│                               │перевозок администрации городского округа г.   │
│                               │Воронеж                                        │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики          │Управление организации городских пассажирских  │
│программы                      │перевозок администрации городского округа г.   │
│                               │Воронеж,                                       │
│                               │МУП МТК "Воронежпассажиртранс"                 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы        │Целями программы являются:                     │
│                               │- создание устойчивой и эффективной системы    │
│                               │функционирования пассажирского транспорта;     │
│                               │- восстановление муниципального транспорта;    │
│                               │- создание регулируемого рынка транспортных    │
│                               │услуг, обеспечение сбалансированной работы     │
│                               │перевозчиков различных форм собственности.     │
│                               │Реализация программы предусматривает решение   │
│                               │следующих задач:                               │
│                               │- создание условий для устойчивого процесса    │
│                               │воспроизводства основных фондов городского     │
│                               │пассажирского транспорта;                      │
│                               │- обеспечение нормативной потребности в        │
│                               │подвижном составе в 100-местном исчислении     │
│                               │для качественного уровня пассажирского         │
│                               │обслуживания;                                  │
│                               │- увеличение уд. веса муниципального           │
│                               │транспорта в общем объеме перевозок;           │
│                               │- совершенствование организации и управления   │
│                               │городским пассажирским транспортом;            │
│                               │- повышение безопасности дорожного движения;   │
│                               │- снижение вредного воздействия городского     │
│                               │пассажирского транспорта на окружающую среду;  │
│                               │- повышение качества транспортного             │
│                               │обслуживания населения городского округа       │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и           │Обеспеченность подвижным составом в 100-       │
│показатели программы           │местном исчислении на 1000 жителей.            │
│                               │Удельный вес муниципального транспорта в       │
│                               │общем объеме перевозок.                        │
│                               │Сокращение использования на маршрутах города   │
│                               │автобусов малого и особо малого класса         │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации       │Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы   │
│программы                      │                                               │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм и         │1.  Восстановление производственно-технической │
│основных мероприятий программы │базы муниципального транспорта.                │
│                               │2. Совершенствование организации пассажирских  │
│                               │перевозок и обеспечения безопасности           │
│                               │дорожного движения.                            │
│                               │3. Совершенствование системы контроля,         │
│                               │управления пассажирским транспортом и          │
│                               │информационного обеспечения                    │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники             │Общий объем финансирования программы           │
│финансирования программы       │составляет 5591,6 млн. рублей, в том числе:    │
│                               │областной бюджет - 1740 млн. рублей;           │
│                               │бюджет городского округа город Воронеж -       │
│                               │1873,5 млн. рублей;                            │
│                               │внебюджетные источники - 1978,1 млн. рублей    │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные результаты  │- обеспечение нормативной потребности в        │
│реализации программы           │подвижном составе в 100-местном исчислении     │
│                               │для качественного уровня пассажирского         │
│                               │обслуживания;                                  │
│                               │- осуществление оптимизации транспортных       │
│                               │потоков;                                       │
│                               │- повышение безопасности дорожного движения;   │
│                               │- снижение вредного воздействия городского     │
│                               │пассажирского транспорта на окружающую среду;  │
│                               │- повышение эффективности систем управления и  │
│                               │контроля работ и услуг;                        │
│                               │- повышение уровня качества транспортного      │
│                               │обслуживания населения;                        │
│                               │- повышение мобилизационной готовности по      │
│                               │линии ГО и ЧС;                                 │
│                               │- увеличение удельного веса муниципального     │
│                               │автоэлектротранспорта в общем объеме           │
│                               │перевозок до 43,1%;                            │
│                               │- сокращение использования на маршрутах        │
│                               │города автобусов малой и особо малой           │
│                               │вместимости в 2 раза;                          │
│                               │- создание 3835 рабочих мест                   │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

1. Обоснование необходимости разработки программы

В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена муниципальным предприятием МУП МТК "Воронежпассажиртранс" и частным транспортным сектором в количестве 33 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, государственное предприятие ВПАТП № 3 реализует на территории города губернаторскую программу "Народный маршрут".
Решением Воронежской городской Думы от 24.12.2008 № 438-II была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа г. Воронеж на 2009 - 2013 годы". В рамках ее реализации приобретено 13 ед. автобусов ЛиАЗ и 22 ед. троллейбусов, произведена реконструкция и введено в эксплуатацию троллейбусное депо по ул. Космонавтов, приобретена 1 ед. автовышки для обслуживания контактной сети, восстановлено электроснабжение по просп. Революции, ул. Кольцовской до ж/д вокзала Воронеж-1. Проведенные мероприятия обеспечивают размещение, эксплуатацию и обслуживание на территории депо до 100 ед. троллейбусов, позволили открыть новый троллейбусный маршрут № 7а "Ул. В. Невского - ВГУ" и возобновить работу маршрутов N№ 3, 1. Все мероприятия осуществлены за счет средств предприятия. Финансирование программы из бюджета городского округа не производилось.
Кроме того, в 2009 году в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на закупку автотранспортных средств от 11.06.2009 № 1 приобретено 23 ед. троллейбусов и 18 ед. автобусов ЛиАЗ на общую сумму 145,7 млн. рублей.
Объемы и динамика пассажирских перевозок города за 2006 - 2008 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Пассажирский транспорт городского округа
г. Воронеж за 2006 - 2008 годы

┌───────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┐
│                                       │    2006   │   2007   │   2008   │
│                                       │    год    │    год   │   год    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│1. Численность населения (тыс. чел.)   │    926    │    921   │  920,4   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│2. Протяженность маршрутной сети       │           │          │          │
│(км), всего                            │    3297   │   3099   │   3140   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе: трамваев                  │    125    │    62    │    41    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│троллейбусов                           │     77    │    77    │    77    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│"Народный маршрут"                     │    193    │    193   │   193    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│автобусов                              │    2902   │   2767   │   2829   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│3. Количество маршрутов, всего         │    190    │    187   │   191    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе: трамваев                  │     5     │     4    │    3     │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│троллейбусов                           │     3     │     7    │    7     │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│"Народный маршрут"                     │     16    │    16    │    16    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│автобусов                              │    166    │    160   │   165    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│4. Количество выпускаемого             │           │          │          │
│подвижного состава (ед.), всего        │    1682   │   1672   │   1459   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе: трамваев                  │     29    │    29    │    24    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│троллейбусов                           │     34    │    34    │    33    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│"Народный маршрут"                     │     51    │    53    │    50    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│муниципальных автобусов                │     28    │    13    │    21    │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│привлеченный транспорт                 │    1540   │   1543   │   1331   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│5. Количество выполненных рейсов,      │           │          │          │
│всего                                  │  5899075  │  5832652 │ 5255661  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе: трамваями                 │   91086   │   88141  │  75364   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│троллейбусами                          │   174558  │  180863  │  176108  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│"Народный маршрут"                     │   217271  │  219012  │  209563  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│муниципальными автобусами              │   139187  │   76185  │  107707  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│привлеченным транспортом               │  5276973  │  5268451 │ 4686919  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│6. Перевезено пассажиров (тыс. чел.)   │   236212  │  232578  │  227930  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в том числе: трамваями                 │    2878   │   2003   │   1531   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│троллейбусами                          │    3168   │   2622   │   3063   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│"Народный маршрут"                     │   23900   │   24091  │  23052   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│муниципальными автобусами              │    4168   │   1565   │   2322   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│привлеченным транспортом               │   202098  │  202297  │  197962  │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│7. Бюджетное финансирование (млн.      │           │          │          │
│рублей)                                │           │          │          │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│потребность                            │  131,1    │   131,3  │  180,8   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│утверждено в бюджете                   │   48,0    │   78,8   │   63,7   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│фактически выделено                    │   40,0    │   62,8   │   59,9   │
├───────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│в т.ч. на приобретение ПС              │           │          │          │
│(автотранспорт)                        │           │   14,0   │          │
└───────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┘

Состояние муниципального пассажирского транспорта городского округа город Воронеж ежегодно ухудшается. Многолетнее отсутствие обновления и приобретения подвижного состава привели к его сокращению. Идет процесс активного физического и морального старения парка, технической оснащенности предприятий, оборудования и инфраструктуры. С 15 апреля 2009 года в городе прекращено трамвайное движение. До 2009 года весь троллейбусный парк имел полный износ. 170 ед. опор находятся в аварийном состоянии. Также требуют замены подземные кабели. Кроме того, подлежат ремонту 28 тяговых подстанций.
В связи с проведением процедуры банкротства МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" по решению Арбитражного суда Воронежской области конкурсным управляющим осуществлена продажа трамвайных и троллейбусных депо, энергоподстанций, отдельных разворотных колец и т.д. Остальное имущество также находится в конкурсной массе.
Вследствие сокращения количества подвижного состава муниципального транспорта снижены все показатели его работы, характеризующие объемы перевозки пассажиров (рейсы, пробег, доходы). В результате муниципальный транспорт не может конкурировать с частным. В настоящее время удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию составляет 5,9% и продолжает снижаться. Удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию представлен на рис. 1 (не приводится).

Рис. 1. Удельный вес муниципального транспорта городского
округа г. Воронеж в общем объеме перевозок

Рисунок не приводится.

Проектная производственная мощность муниципального предприятия рассчитана на 500 ед. автобусов большой вместимости и 200 ед. троллейбусов.
По состоянию на 01.10.2009 инвентарное количество муниципального транспорта:
троллейбусов - 47 ед.;
автобусов - 104 ед.
Производственные мощности используются на 25 - 30%. Неэффективное использование производственных мощностей, в свою очередь, увеличивает себестоимость перевозок. Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств требует повышенных материальных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.
Обслуживание социально значимых маршрутов, часто являющихся коммерчески не привлекательными, выполняется практически только муниципальными предприятиями и сведено к критическому минимуму. При этом из-за дефицита бюджетных средств финансирование муниципального транспорта многие годы осуществляется по остаточному принципу. Перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат. Бюджетное финансирование составляет 30 - 40% от потребности и ежегодно снижается. Фактически муниципальный транспорт находится на грани исчезновения.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения администрация вынуждена привлекать частных перевозчиков. На рынке транспортных услуг преимущественное положение занимает частный транспорт - 90%. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 85%. Небольшая вместимость данных автобусов не позволяет обеспечивать в полном объеме перевозку пассажиров в часы пик. Парк частных автобусов большой и малой вместимости также имеет значительный износ. Так, из общего числа автобусов большой вместимости 65% составляют автобусы выпуска до 1990 года, из числа автобусов ПАЗ - 42% со сроком эксплуатации свыше 5 лет. Большинство перевозчиков не имеют ни своего подвижного состава, ни производственных баз, а используют наемный транспорт и арендуют территории.
К 2008 году обеспеченность подвижным составом города Воронежа в 100-местном исчислении составила 48%, что является одним из показателей критического уровня пассажирского обслуживания. При нормативной потребности подвижного состава пассажирского транспорта в 100-местном исчислении - 1287 ед., фактическое наличие, приведенное к 100-местному, составило 622 ед.
Подобного положения с муниципальным транспортом в других областных центрах нет. Так, в г. Нижнем Новгороде в общем выпуске подвижного состава на линию уд. вес муниципального транспорта составляет 52%, в Курске - 27%, в Ростове на Дону - 15%. Осуществляется приобретение подвижного состава за счет как городского, так и областного бюджетов.

Таблица 2

Сравнительные показатели по городам РФ

┌─────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────────────┐
│                     │  Значение  │        Значение по городам РФ        │
│                     │     по     │                                      │
│                     │ городскому ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│                     │   округу   │ Ростов- │ Нижний  │ Курск  │Белгород │
│                     │   город    │ на-Дону │Новгород │        │         │
│                     │  Воронеж   │         │         │        │         │
├─────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Обеспеченность       │            │         │         │        │         │
│подвижным составом   │    0,67    │  1,07   │  1,66   │  1,28  │  1,57   │
│в 100-местном        │            │         │         │        │         │
│исчислении на 1000   │            │         │         │        │         │
│жителей              │            │         │         │        │         │
│(норматив - 1,327 на │            │         │         │        │         │
│1000 жителей)        │            │         │         │        │         │
├─────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Удельный вес         │            │         │         │        │         │
│муниципального       │    5,9     │  15,2   │  51,7   │  26,9  │  12,1   │
│транспорта в общем   │            │         │         │        │         │
│объеме перевозок     │            │         │         │        │         │
└─────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┘

Монопольное положение частных перевозчиков на рынке транспортных услуг, его коммерческий интерес приводит к отсутствию стабильности в транспортном обслуживании населения, сложности решения социально значимых задач городских пассажирских перевозок и управляемости перевозочным процессом.
Таким образом, вопрос восстановления и развития муниципального транспорта стал одной из острейших проблем в городском округе г. Воронеж.
Кроме того, имеются проблемы и в организации городских пассажирских перевозок в городском округе. Так, при расширении границ городского округа, росте численности населения, которые потребовали улучшения транспортного обслуживания (открытие новых маршрутов, увеличение количества единиц транспорта), не рассматривались вопросы организации новых конечных остановок для рассосредоточения транспорта, оборудования и благоустройства конечных, разворотных площадок. В результате конечные остановки городского пассажирского транспорта и разворотные площадки из-за перегруженности не отвечают установленным требованиям, что, в свою очередь, отрицательно влияет на организацию перевозочного процесса, создание условий труда для водителей, на санитарное состояние указанных территорий. При жилой застройке часто не соблюдается разрыв от жилых застроек до отстойно-разворотных площадок. К наиболее перегруженным и не отвечающим требованиям относятся конечные остановки "Перхоровича", "З-д ГОО", "Юго-Западный рынок" и Северного жилого района. Особенно несоответствие параметров конечных разворотных площадок отрицательно отражается на организации городских пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Кроме того, землеотводы большинства конечных остановок не закреплены правовыми актами.
В настоящее время сложилась практика строительства жилых микрорайонов без обеспечения их дорожными условиями, необходимыми для организации движения городского пассажирского транспорта. Такими примерами могут служить микрорайон "Лесная поляна", жилой район "Дубрава", район жилых домов около з-да "Процессор" и района "Нефтебаза". Такие микрорайоны не имеют доступа к городскому пассажирскому транспорту, а для организации маршрутного движения отсутствуют автодороги, отвечающие требованиям безопасной перевозки, остановочные пункты, разворотные площадки, пешеходные дорожки, освещение и т.д. В результате жители указанных микрорайонов испытывают трудности в передвижении, что вызывает справедливые нарекания.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Оптимальное функционирование городского пассажирского транспорта зависит не только от состояния подвижного состава, но и от многих других факторов. Исторически сложившаяся планировка городского округа не имеет параллельных транспортных магистралей. Имеющиеся параллельно идущие проспекту Революции и Московскому проспекту улицы, существенно ограничивают их использование для организации городских пассажирских перевозок из-за малой пропускной способности. Кроме того, в центре городского округа находится большое количество административных, образовательных, культурных учреждений, к которым стекаются пассажирские потоки. Именно поэтому основная часть маршрутов городского пассажирского транспорта проходит через центр городского округа. При ежегодном увеличении количества транспортных средств улично-дорожная сеть не имеет должного развития, сокращается пропускная способность улиц и магистралей. Это приводит к заторовым явлениям на дорогах, росту несанкционированных притротуарных парковок, а также парковок в местах расположения остановочных пунктов. Все это значительно усложняет движение городского пассажирского транспорта, приводит к созданию очагов аварийности.
Очагами аварийности являются целый ряд остановок общественного транспорта, месторасположение и оборудование которых не соответствует нормативным требованиям. В настоящее время 583 остановки требуют переоборудования или переноса, что составляет 54% от общего их количества. Оборудование остановок находится на низком уровне, в т.ч. информационными знаками, которые не соответствуют требованиям ГОСТа или отсутствуют совсем.
Таким образом, совершенствование организации городских пассажирских перевозок необходимо решать в комплексе с развитием дорожной сети, транспортной инфраструктуры, упорядочением стоянок и парковок автомобилей.
Кроме того, загруженность улично-дорожной сети, снижение доли экологически чистого транспорта и увеличение доли технических средств со значительным износом приводит к повышенным выбросам вредных веществ в воздушное пространство городского округа. Сегодня городской округ город Воронеж включен в список городов Российской Федерации 4-й категории экологического состояния.
Увеличение количества городского пассажирского транспорта требует развития и модернизации диспетчерской службы для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контролем за соблюдением расписаний. В настоящее время учет и контроль за работой пассажирского транспорта диспетчерский персонал производит путем отметок вручную в путевых листах и диспетчерских ведомостях. Количество отметок в сутки составляет свыше 14000 по 188 маршрутам. Не все маршруты проходят через диспетчерские пункты. Основная часть диспетчерских пунктов перегружена, что приводит к некачественному контролю и низкой оперативности в управлении движением. Назрела необходимость внедрения современной системы информационного и программного обеспечения организации и контроля пассажирских перевозок, что позволит более полно координировать работу всех видов транспорта и усилить контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств.
В сложившейся ситуации без принятия кардинальных программных мероприятий наиболее вероятна опасность, что муниципальный транспорт прекратит свое существование на территории городского округа, будут потеряны производственные мощности. Частный транспорт не сможет решать проблемы городских пассажирских перевозок, что приведет к отсутствию безопасной и устойчивой транспортной системы и ценовой доступности транспортных услуг для населения, попаданию в зависимость органов местного самоуправления от условий, выставляемых частным сектором.
В целях преодоления негативных тенденций и разрешения комплекса проблем, сложившихся в городском пассажирском транспорте, была разработана настоящая Программа на период 2010 - 2014 годов.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями программы развития городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж являются:
- создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта;
- восстановление муниципального транспорта;
- создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- создание условий для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта;
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания;
- увеличение уд. веса муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа.
Показателями и целевыми индикаторами эффективности реализации программы будут являться:
- обеспеченность подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей;
- уд. вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- сокращение использования на маршрутах города автобусов малого и особо малого класса.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы указаны в таблице 3.

]]>
│2.1.  │Проведение           │2010 -    │              │       │       │       │       │       │       │Оптимизирована           │
│      │мероприятий по       │2014      │              │       │       │       │       │       │       │маршрутная сеть,         │
│      │оптимизации          │          │              │       │       │       │       │       │       │соблюдены нормативные    │
│      │маршрутной сети      │          │              │       │       │       │       │       │       │требования для остановок │
├──────┼─────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤и разворотных площадок,  │
│2.2.  │Организация и        │2011 -    │Бюджет        │  24708│       │   4607│   6690│   6466│   6945│обеспечены требования    │
│      │строительство новых  │2014      │городского    │       │       │       │       │       │       │безопасности дорожного   │
│      │отстойно-разворотных │          │округа        │       │       │       │       │       │       │движения, санитарное     │
│      │площадок             │          │              │       │       │       │       │       │       │состояние территорий,    │
├──────┼─────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤улучшена экологическая   │
│2.3.  │Проведение           │2010 -    │              │       │       │       │       │       │       │обстановка, обеспечено   │
│      │инвентаризации       │2012      │              │       │       │       │       │       │       │информационное           │
│      │остановок городского │          │              │       │       │       │       │       │       │обслуживание пассажиров  │
│      │пассажирского        │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │транспорта           │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
├──────┼─────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                         │
│2.4.  │Оборудование         │2011 -    │Бюджет        │   4436│       │    754│   1054│   1132│   1496│                         │
│      │остановок городского │2014      │городского    │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │пассажирского        │          │округа        │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │транспорта           │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │информационными      │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │знаками              │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
├──────┼─────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                         │
│2.5.  │Обучение и           │2010 -    │Внебюджетные  │  57790│   1020│   5490│  16450│  17010│  17820│                         │
│      │переподготовка       │2014      │источники     │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │водителей            │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
├──────┼─────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                         │
│2.6.  │Обновление           │2010 -    │Внебюджетные  │1766490│ 200044│ 338400│ 336910│ 508338│ 382798│                         │
│      │подвижного состава   │2014      │источники     │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │привлеченного        │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │транспорта           │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │юридических и        │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
│      │физических лиц       │          │              │       │       │       │       │       │       │                         │
├──────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│Всего, в т.ч.:                                        │1853424│ 201064│ 349251│ 361104│ 532946│ 409059│                         │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│городской бюджет                                      │  29144│       │   5361│   7744│   7598│   8441│                         │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│внебюджетные источники                                │1824280│ 201064│ 343890│ 353360│ 525348│ 400618│                         │
├──────┬───────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────────────┤
│ 3.   │Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения                    │
├──────┼─────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─────────────────────────┤
│3.1.  │Внедрение            │2010 -    │Итого, в т.ч.:│ 168766│  35465│  30529│  30502│  38573│  33697│Обеспечена оперативность │
│      │автоматизированной   │2014      │              │       │       │       │       │       │       │управления и координации │
│      │навигационной        │          ├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤движения, контроль за    │
│      │системы              │          │бюджет        │  69111│       │  15095│  16632│  17560│  19824│работой пассажирского    │
│      │диспетчерского       │          │городского    │       │       │       │       │       │       │транспорта, за           │
│      │управления           │          │округа        │       │       │       │       │       │       │выполнением договорных   │
│      │пассажирским         │          │              │       │       │       │       │       │       │обязательств             │
│      │транспортом          │          │              │       │       │       │       │       │       │перевозчиками, достигнут │
│      │                     │          ├──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤современный уровень      │
│      │                     │          │внебюджетные  │  99655│  35465│  15434│  13870│  21013│  13873│информационного          │
│      │                     │          │источники     │       │       │       │       │       │       │обеспечения, повышено    │
│      │                     │          │              │       │       │       │       │       │       │качество транспортного   │
│      │                     │          │              │       │       │       │       │       │       │обслуживания населения   │
├──────┴─────────────────────┴──────────┴──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│Всего по программным мероприятиям, в т.ч.:            │5591671│ 401089│1191286│1224756│1459804│1314736│                         │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│бюджет городского округа                              │1873476│  44000│ 443524│ 438636│ 476306│ 471010│                         │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│областной бюджет                                      │1740010│ 110200│ 379378│ 408070│ 425337│ 417025│                         │
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤
│внебюджетные источники                                │1978185│ 246889│ 368384│ 378050│ 558161│ 426701│                         │
└──────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────────────┘

И.о. руководителя управления организации
городских пассажирских перевозок
А.И.РЯСКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru