Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. № 803-мпр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь пунктом 7.1 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 5-пп, на основании приказа министерства образования Иркутской области от 12 мая 2009 года № 434/а-мпр "О разработке ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу развития начального профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы (программа прилагается).

2. Отделу информационного обеспечения и информационных технологий (Н.Е.Троицкой) разместить настоящий приказ на сайте министерства образования Иркутской области.

3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на заместителя министра образования Л.А.Любимову.

Министр
В.С.БАСЮК





Утверждена
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 14 октября 2009 года
№ 803-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование            Министерство образования Иркутской области
 исполнительного органа
 государственной власти
 Иркутской области

 Наименование программы  Программа  развития  начального  профессионального
                         образования Иркутской области на 2010 - 2012  годы
                         (далее - программа)

 Дата, номер,            Приказ министерства образования Иркутской  области
 наименование правового  от   14.10.2009    № 803-мпр    "Об    утверждении
 акта, утвердившего      ведомственной    целевой    программы     развития
 программу               начального профессионального образования на 2010 -
                         2012 годы"

 Номер и дата учета
 программы в реестре
 ведомственных целевых
 программ

 Цель и задачи программы Создание  необходимых  условий  для  подготовки  в
                         учреждениях      начального      профессионального
                         образования    квалифицированного     специалиста,
                         конкурентоспособного на рынке  труда,  готового  к
                         постоянному   профессиональному  росту, социальной
                         и профессиональной мобильности.
                         Задачи:
                         -   совершенствование    механизма    согласования
                         запросов рынка труда и рынка образовательных услуг
                         профессионального    образования    с     участием
                         социальных партнеров;
                         - обновление содержания  и  технологий  начального
                         профессионального образования, повышение  качества
                         предоставляемых  профессиональных  образовательных
                         услуг;
                         -  развитие  педагогического   и   управленческого
                         потенциала  системы  начального  профессионального
                         образования;
                         -   совершенствование   системы    воспитания    и
                         дополнительного образования путем создания условий
                         для успешной социализации молодежи  и  обеспечения
                         возможностей ее эффективной самореализации

 Целевые индикаторы и    1. Соответствие образовательных   услуг учреждений
 показатели              НПО требованиям регионального рынка труда:
                         - доля   выпускников   общеобразовательных    школ
                         продолжавших обучение в учреждениях НПО;
                         - количество   человек,    прошедших    повышение;
                         квалификации,   профессиональную       подготовку,
                         переподготовку в учреждениях НПО;
                         - в том числе по договорам со  службами  занятости
                         населения Иркутской области;
                         - доля учреждений, имеющих Управляющие советы.
                         2. Качество подготовки кадров в учреждениях НПО:
                         - доля учреждений НПО, внедривших ФГОС НПО;
                         - доля программ, согласованных с работодателями;
                         -   доля   выпускников,    трудоустроившихся    по
                         полученной профессии;
                         - доля выпускников с  повышенным  квалификационным
                         разрядом (4 - 5);
                         - доля выпускников, получивших дипломы с отличием;
                         -  доля  выпускников,  получающих   дополнительные
                         профессиональные квалификации;
                         - доля проходящих обучение на контрактной основе с
                         работодателями;
                         - доля привлеченных внебюджетных средств от общего
                         объема финансирования;
                         -  в  том  числе  направленных   на   модернизацию
                         учебно-производственной базы.
                         3.    Обеспеченность     инженерно-педагогическими
                         кадрами требуемой квалификации:
                         -    доля    педагогов,    прошедших     повышение
                         квалификации;
                         -  доля   мастеров   производственного   обучения,
                         прошедших стажировку на предприятиях и  повысивших
                         рабочий разряд.
                         4. Результативность воспитательной работы:
                         -     количество      обучающихся,      охваченных
                         дополнительным образованием;
                         -  доля  учреждений,  имеющих  действующие  органы
                         ученического самоуправления

 Характеристика          2010 г.  -  подготовительный  этап;  предусмотрены
 программных мероприятий мероприятия, связанные с проведением  мониторинга,
                         разработкой  моделей   развития   образования   по
                         отдельным направлениям, их апробацией.
                         2011  г.  -   приоритет   отдается   мероприятиям,
                         направленным    на    модернизацию    материальной
                         инфраструктуры   профессионального    образования,
                         осуществление    методического,    кадрового     и
                         информационного обеспечения Программы, внедрение и
                         распространение результатов, полученных на  первом
                         этапе.
                         2012 год - реализуются  мероприятия,  направленные
                         на   изучение   и   распространение   результатов,
                         полученных на предыдущих этапах

 Сроки реализации        2010 - 2012 годы
 программы

 Объемы и источники      Областной бюджет: 30025,80 тыс. руб., в том  числе
 финансирования          по годам:
 программы, всего:       2010 год - 35,80 тыс. руб.;
 в том числе по годам    2011 год - 14185,00 тыс. руб.;
                         2012 год - 15805,00 тыс. руб.

 Ожидаемые конечные      1.   Формирование   ежегодного    государственного
 результаты  реализации  задания   на   предоставление   услуг   в    сфере
 программы и показатели  профессионального  образования,  согласованного  с
 социально-экономической потребностями рынка труда.
 эффективности           2. Реорганизация сети  образовательных  учреждений
 (в количественно        начального     профессионального      образования,
 измеряемых показателях) приведение  в  соответствие  объемов  и   профилей
                         подготовки  кадров  с  потребностями  региональной
                         экономики.
                         3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях
                         начального профессионального образования Иркутской
                         области, в том числе за счет взрослого  населения,
                         получающего      профессиональную      подготовку,
                         переподготовку и повышение квалификации.
                         4. Развитие системы профессиональной ориентации  в
                         целях   обеспечения   доступа   к   информации   о
                         профессиях,  востребованных  на  рынке   труда,  и
                         возможностях  их  получения,  пропаганда   рабочих
                         профессий, в  том  числе  через  предпрофильную  и
                         профильную подготовку учащихся общеобразовательных
                         школ.
                         5.  Развитие   форм   государственно-общественного
                         управления образовательными учреждениями.
                         6.    Внедрение    федеральных     государственных
                         образовательных стандартов НПО нового поколения.
                         7.   Согласование    содержания    образовательных
                         программ с работодателями.
                         8.  Переход   на   широкое   использование   новых
                         образовательных технологий, в том числе на  основе
                         использования      информационных      технологий,
                         технологий "открытого образования",  интерактивных
                         методов обучения.
                         9.   Увеличение   доли   выпускников,   проходящих
                         обучение на контрактной основе с работодателями.
                         10.   Улучшение    материально-технической    базы
                         учреждений      начального       профессионального
                         образования, в  том  числе  за  счет  привлеченных
                         внебюджетных  средств  работодателей   (социальных
                         партнеров).
                         11. Создание условий  для  непрерывного  повышения
                         квалификации     преподавателей     и     мастеров
                         производственного  обучения   в   соответствии   с
                         современными технологиями, в том числе прохождение
                         стажировки на предприятиях.
                         12.    Развитие    системы    поддержки    молодых
                         специалистов.
                         13. Формирование кадрового  резерва  руководителей
                         образовательных учреждений НПО.
                         14.  Разработка  и  внедрение  в  практику  работы
                         системы оценки  качества  и  стимулирования  труда
                         руководителей и педагогических работников.
                         15. Увеличение количества обучающихся,  включенных
                         в   спортивно-массовые   мероприятия,   охваченных
                         дополнительным образованием.
                         16. Системное вовлечение молодежи в  многообразные
                         социальные    практики    и    развитие    навыков
                         самостоятельной жизнедеятельности.
                         17. Развитие форм ученического самоуправления.
                         18.    Укрепление    взаимодействия    семьи     и
                         образовательных    учреждений     в     воспитании
                         обучающихся

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Программа развития начального профессионального образования Иркутской области на период до 2012 года (далее - Программа) разработана с целью реализации комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах, с учетом перспектив социально-экономического развития Иркутской области.
Настоящая Программа разработана в соответствии с:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об образовании" имеет дату от 10.07.1992 и номер № 3266-1, а не дату 13.01.1996 и номер № 12-ФЗ.

- Законом Российской Федерации от 13.01.1996 № 12-ФЗ "Об образовании";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
- стратегией социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) и Программой социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу (на 2008 - 2012 годы).
Система НПО Иркутской области включает в себя 45 образовательных учреждений. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения осуществляется по 74 профессиям и 210 программам дополнительного профессионального образования. На 1 января 2009 г. число обучающихся в образовательных учреждениях НПО Иркутской области составило 18500 чел, выпуск квалифицированных рабочих в 2009 г. - 7800 человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: третья часть выпускников получает повышенные квалификационные разряды (4 и 5); наметилась тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного: в 2007 г. доля таких выпускников составила 6,4%, в 2008 году - 6,3% от общего количества выпускников; возросло число учащихся, получивших дипломы с отличием с 4,9% в 2000 г. до 6% в 2009 г. Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. - 70%, в 2008 г. - 68%, в 2009 г. - 68,0%.
Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из перспективных направлений в деятельности учебных заведений. В 2008 году по данной форме обучено 9623 человека.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий способствует обновлению технологий обучения. Обеспеченность обучающихся компьютерами увеличилась с 1 компьютера на 32 обучающихся в 2000 г. до 1 компьютера на 11 обучающихся в 2008 г. В учебный процесс внедрено более 1800 контролирующих и более 800 обучающих программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе начального профессионального образования.
1. Неблагоприятная демографическая ситуация влияет на снижение количества выпускников образовательных учреждений и обуславливает дефицит трудовых кадров. Сокращение числа выпускников общеобразовательных школ, связанное с особенностями демографической ситуации в области, привело к уменьшению количества принятых на обучение по программам НПО (за 2006 - 2008 годы на 17%).
Потребность рынка труда Иркутской области в специалистах НПО к 2008 году составляет 38,2%, по прогнозам к 2020 г. возрастет до 51,12% от общей потребности в кадрах. Вместе с тем наблюдается дисбаланс между структурой выпуска квалифицированных рабочих из образовательных учреждений и структурой потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах. Соотношение подготовки специалистов для отраслей экономики представлено в следующих объемах: для машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (5%), для агропромышленного комплекса (9%), транспорта (18%), строительства (27%), сферы обслуживания (12%) и общественного питания (17%).
По прогнозам центра занятости наибольшим спросом на рынке труда в 2007-2010 гг. будут пользоваться:
- механики, слесари;
- операторы, аппаратчики и машинисты установок;
- электросварщики;
- водители и машинисты подвижного оборудования;
- строители, плотники, каменщики, маляры.
Работодатели заявляют потребность в подготовке рабочих 4 - 5 квалификационных разрядов (в то время как около 70% выпускников учреждений НПО получают установленный образовательным стандартом 3 разряд), владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность и т.п.).
С целью количественного и качественного удовлетворения потребности экономики Иркутской области в необходимых рабочих кадрах Программой предусмотрено совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров.
2. Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные и предполагаемые объемы и направления текущего бюджетного финансирования учреждений системы начального профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных учреждений (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий и др.). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется, в основном, учебное оборудование 70-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов профессиональных училищ и лицеев как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.
Поэтому одной из задач Программы является обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.
3. Недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. Из-за низкого уровня заработной платы по сравнению с уровнем заработной платы в производстве произошел отток высококвалифицированных мастеров производственного обучения из сферы образования в другие отрасли. 36% ставок мастеров производственного обучения остаются вакантными на протяжении нескольких лет. Средний возраст специалистов управленческого звена, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин составляет около пятидесяти лет. Характер современного процесса модернизации системы требует иного уровня качества деятельности педагогических кадров.
В этой связи Программой определена задача развития педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования.
4. Российская профессиональная школа помимо профессионального обучения сохранила функции социальной поддержки. Социальная поддержка обучающихся в системе профессионального образования - это не только национальная традиция, но и обусловленная объективными обстоятельствами необходимость.
Более 70% обучающихся в училищах и лицеях составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Среди них постоянно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2004 по 2008 г. численность этой категории обучающихся в НПО возросла на 48%, и на 1 января 2009 г. составила 3020 человек. В отдельных учебных заведениях количество обучающихся детей-сирот превышает 40% от общего контингента (в ПУ № 11 - это 45,8%, в ПУ № 39 - 42,6%). Многие из этих ребят физически нездоровы, у них высокий уровень тревожности, агрессии, представления об окружающем мире искажены. Это требует также особых мер материальной поддержки данной категории обучающихся, таких как обеспечение их льготным питанием, социальными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения, а также возможностью бесплатного оздоровления и лечения в период зимних и летних каникул.
Программой предусматривается совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации.
Анализ состояния системы начального профессионального образования Иркутской области позволил выделить следующие проблемы:
- система начального профессионального образования не в полной мере отвечает перспективным потребностям рынка труда по структуре и качеству профессиональной подготовки выпускников;
- система начального профессионального образования испытывает значительный дефицит в ресурсном обеспечении и финансировании.
Программа развития системы начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы направлена на разрешение выявленных проблем и позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Иркутской области.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг с участием социальных партнеров.
2. Обновление содержания и технологий обучения, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг.
3. Развитие инженерно-педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования.
4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.

4. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализация программы направлена на достижение следующих результатов:
1. Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда.
2. Реорганизация сети образовательных учреждений начального профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.
3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального профессионального образования Иркутской области, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
4. Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.
5. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
7. Согласование содержания образовательных программ с работодателями.
8. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, технологий "открытого образования", интерактивных методов обучения.
9. Увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями.
10. Улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).
11. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.
12. Развитие системы поддержки молодых специалистов.
13. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений НПО.
14. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.
15. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.
16. Системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности.
17. Развитие форм ученического самоуправления.
18. Укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании обучающихся.

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

┌──────┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  №   │          Наименование          │     Расходы на мероприятие     │           Целевые индикаторы реализации мероприятия            │
│ п/п  │          мероприятия           ├──────────┬──────────┬──────────┼────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤
│      │                                │Первый год│Второй год│Третий год│    Наименование    │ Значение │ Плановое │ Плановое │ Плановое │
│      │                                │реализации│реализации│реализации│      целевого      │  в год,  │значение в│ значение │ значение │
│      │                                │  (тыс.   │  (тыс.   │  (тыс.   │     индикатора     │предыдущий│  первый  │во второй │ в третий │
│      │                                │  руб.)   │  руб.)   │  руб.)   │                    │реализации│   год    │   год    │   год    │
│      │                                │(2010 г.) │(2011 г.) │(2012 г.) │                    │          │реализации│реализации│реализации│
├──────┴────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┤

]]>
├─────┼───────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│     │                               │    │   │   │622      │              │              │         500,00│     0   │   250,00│      250,00│
│     │                               │    │   │   │<****>   │              │              │               │         │         │            │
├─────┼───────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│4.3  │Предоставление        областных│807 │07 │09 │622      │              │         0    │        2000,00│     0   │  1000,00│     1000,00│
│     │именных стипендий              │    │   │   │<****>   │              │              │               │         │         │            │
├─────┴───────────────────────────────┴────┴───┴───┴─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Итого по программе:                                         │      19657,2 │      2653,77 │       30025,80│    35,80│ 14185,00│    15805,00│
└────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────┴─────────┴────────────┘

10000,00 тыс. рублей, которые были запланированы на 2009 г., на укрепление материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в связи со сложной экономической ситуацией были адресованы на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
На мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений начального профессионального образования" на 2009 г. были запланированы 10000,00 тыс. рублей, которые в связи со сложной экономической ситуацией были адресованы на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Организация исполнения программы осуществляется министерством образования Иркутской области в установленном порядке.
Контроль исполнения программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти области в пределах их компетенции и в установленном порядке.
Ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий программы.
Информация о финансировании и исполнении мероприятий программы ежемесячно направляется ответственным исполнителем в министерство финансов Иркутской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru