Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 38-291/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Думы
Иркутского районного муниципального образования
от 25.09.2009 № 64-475/рд)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", Законом Иркутской области от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными полномочиями в области охраны труда", ст.ст. 14, 16 Устава Иркутского района, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:

1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы согласно приложению.

2. Финансовому управлению района (Ю.В.Юрковой) при формировании бюджета на период 2008 - 2010 годов предусмотреть средства на реализацию мероприятий муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной сфере (Макаров А.Д.).

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского района
от 29 ноября 2007 года
№ 38-291/рд

(в ред. решения Думы
Иркутского районного муниципального образования
от 25.09.2009 № 64-475/рд)

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГГ.

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Программа улучшения условий и охраны труда  в  Иркутском  районном│
│Программы     │муниципальном образовании на 2008 - 2010 гг.                      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание  для│Трудовой  кодекс  РФ,  Федеральный  закон  РФ   "Об   обязательном│
│разработки    │социальном страховании от несчастных  случаев  на  производстве  и│
│Программы     │профессиональных заболеваний"                                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Иркутского районного муниципального образования     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Планово-экономическое     управление     Иркутского      районного│
│разработчики  │муниципального образования                                        │
│Программы     │                                                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Обеспечение   безопасности   жизни   и   здоровья   работников   в│
│              │организациях   Иркутского   района,   снижение   производственного│
│              │травматизма                                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача        │Реализация государственной  политики  в  области  охраны  труда  в│
│Программы     │пределах полномочий  органов  местного  самоуправления  Иркутского│
│              │районного  муниципального  образования  и   переданных   областных│
│              │государственных полномочий по государственному управлению  охраной│
│              │труда                                                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         │2008 - 2010 гг.                                                   │
│реализации    │                                                                  │
│Программы     │                                                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;                   │
│основных      │-  совершенствование  работы  государственной  системы  управления│
│мероприятий   │охраной труда;                                                    │
│Программы     │- организационное обеспечения охраны труда;                       │
│              │- информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда;  │
│              │-  профилактические  мероприятия,  направленные   на   обеспечение│
│              │предупредительных мер по сокращению производственного  травматизма│
│              │и профессиональных заболеваний;                                   │
│              │- контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда;  │
│              │- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители  и│Планово-экономическое  управление  и   структурные   подразделения│
│соисполнители │администрации  Иркутского  районного  муниципального  образования,│
│Программы     │Государственная   инспекция    труда    в    Иркутской    области,│
│              │Территориальное управление Федеральной службы по надзору  в  сфере│
│              │защиты прав потребителей  и  благополучия  человека  по  Иркутской│
│              │области,  государственное   учреждение   "Иркутское   региональное│
│              │отделение Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации",│
│              │учебно-методические  центры,  организации   всех   форм   и   форм│
│              │собственности                                                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы (с     │- Местный бюджет - 128 тыс. руб., в том числе по годам:           │
│расшифровкой  │2008 г. - 87 тыс. руб.;                                           │
│по годам) и   │2009 г. - 19 тыс. руб.;                                           │
│источники     │2010 г. - 22 тыс. руб.                                            │
│финансирования│- средства Фонда социального страхования Российской Федерации;    │
│              │- средства организаций                                            │
│(раздел в ред. решения Думы Иркутского районного  муниципального  образования  от│
│25.09.2009 № 64-475/рд)                                                          │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │- сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете│
│конечные      │на 1000 занятых в экономике района на 10%;                        │
│результаты    │- сокращение уровня производственного травматизма  со  смертельным│
│реализации    │исходом в расчете на 1000 занятых в экономике района на 30%;      │
│Программы     │- стабилизация численности  работников,  занятых  в  условиях,  не│
│              │отвечающих гигиеническим требованиям                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система       │Контроль за исполнением  Программы  осуществляет  Дума  Иркутского│
│организации   │района,  мэр   Иркутского   района,   планово-бюджетная   комиссия│
│контроля    за│Иркутской районной Думы,  районная  межведомственная  комиссия  по│
│исполнением   │охране труда                                                      │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение № 2
к решению
Думы Иркутского района
от 29 ноября 2007 года
№ 38-291/рд

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Основанием разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы, утвержденная решением Думы Иркутского района от 12.04.2005 № 734/рд.
Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2008 - 2010 годы является муниципальной целевой программой.
Муниципальная Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" и других нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

На протяжении длительного времени в районе состояние условий и охраны труда остается напряженным. На конец 2006 года согласно статистическим данным 660 человек работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. За 2006 год зарегистрирован 1 больной с впервые выявленными профзаболеваниями, от травм на производстве пострадало 32 человека, из них погибло 3 человека.
Основными причинами производственного травматизма продолжают оставаться:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- низкая производственная и трудовая дисциплина.
Каждый пострадавший в результате несчастных случаев отсутствовал на производстве в среднем 35 дней, по сравнению с 2005 годом произошло увеличение на 9 дней. Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем, составили 7,6 млн. руб.
Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда может быть реализовано с помощью отлаженной работы всех уровней системы управления охраной труда в районе.
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе определяется:
- исполнением требований действующего законодательства, в том числе:
а) статья 210 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);
б) Законом Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
в) пунктом 1.2 Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны администрации Иркутского района и иных субъектов системы управления охраной труда;
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутском районе.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников организаций;
- снижение производственного травматизма.
Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- реализацию государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования и переданных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;
- формирование правовой и экономической базы.

СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики Иркутского района.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим 7 направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование работы государственной системы управления охраной труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обслуживание управления охраной труда;
- профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда.
1. Раздел "Нормативно-правовое обеспечение охраны труда"
Основной целью мероприятий этого раздела является совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда. Планируется разработка:
- Положения об охране труда в Иркутском районном муниципальном образовании;
- Положения о смотре-конкурса "Лучший специалист по охране труда в Иркутском районе".
2. Раздел "Совершенствование работы государственной системы управления охраной труда"
Планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации. Создание служб охраны труда в организациях и доведение их численности до межотраслевых нормативов.
3. Раздел "Организационное обеспечение охраны труда"
Предусматривается организация и проведение ежегодных конкурсов: "На лучшую организацию работы по охране труда в Иркутском районе" и "На лучшего специалиста по охране труда в Иркутском районе". Проведение районных семинаров, совещаний по охране труда. Мероприятия этого раздела предусматривают также содействие обучению вопросам охраны труда руководителей и специалистов по охране труда организаций района, а также отдельных застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Раздел "Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда"
Главной целью мероприятий этого раздела является повышение уровня информированности работодателей и работников организаций района в вопросах охраны труда и улучшения условий труда на рабочих местах. Предусматривается составление компьютерной версии нормативной документации в сфере охраны труда для предприятий агропромышленного комплекса района и размещение сведений по вопросам охраны труда в средствах массовой информации (газета "Ангарские огни) и на сайте администрации Иркутского района.
5. Раздел "Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний"
Реализация мероприятий раздела направлена на выявление и раннюю диагностику профессиональных заболеваний, на обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда.
6. Раздел "Контроль за соблюдением законодательства об охране труда"
Предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией Иркутского района, общественными объединениями за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны труда.
7. Раздел "Совершенствование социального партнерства в области охраны труда"
Предусматривает оказание помощи в формировании раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях района.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(в ред. решения Думы
Иркутского районного муниципального образования
от 25.09.2009 № 64-475/рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общие объемы финансирования по Программе составляют 128 тыс. руб. и осуществляются из следующих источников:
- бюджет Иркутского района - 128 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 г. - 87 тыс. руб.;
2009 г. - 19 тыс. руб.;
2010 г. - 22 тыс. руб.;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) в соответствии с бюджетом ФСС РФ на текущий год в объемах, определяемых ФСС РФ для государственного учреждения "Иркутское региональное отделение ФСС РФ";
- средства организаций в соответствии с их индивидуальными потребностями, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов с учетом финансовых возможностей бюджета района

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основным разработчиком и исполнителем Программы является Планово-экономическое управление администрации Иркутского районного муниципального образования.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Иркутского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета района на соответствующий год.
Финансирование конкретных работ, предусмотренных Программой за счет средств бюджета района, осуществляется на основании муниципальных контрактов и договоров, заключаемых администрацией Иркутского района с исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседаниях Административного совета, Думы Иркутского района, районной межведомственной комиссии по охране труда и публикуется в средствах массовой информации.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа улучшения условий и охраны труда сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10%;

]]>
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 33%;
- стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям;
- снижение общей и профессиональной заболеваемости.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращение количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
- увеличения размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда;
- уменьшение текучести кадров за счет улучшения условий труда и др.
Организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предварительного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы улучшения и охраны труда на 2008 - 2010 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе Комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.

1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10%, Чн, чел.:
Чн = 32 чел. (2006 год) x 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 3 года).
Чн = 3 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 33%, Чс, чел.:
Чс = 3 чел. (2006 год) x 0,33 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 3 года).
Чс = 1 чел.

2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс. руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс. руб.
Э1 = 3 x (7,5 / 22) x 34,9 = 35,7 тыс. руб.,
где:
3 чел. - Чн;
7,5 тыс. руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год;
22 - среднее количество рабочих дней месяца;
34,9 - коэффициент тяжести за 2006 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс. руб.
Э2 = (1 x 2,3 x 60) + (1 x 7,5 x 12 x 3) = 408,0 тыс. руб.,
где:
1 чел. - Чс;
2,3 тыс. руб. - минимальный размер оплаты труда (с сентября 2007 года);
60 - норма кратности МРОТ, применяемая для единовременной страховой выплаты;
7,5 тыс. руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год;
12 - количество месяцев в году;
3 года - срок реализации Программы.

3. Прямая экономия - Эп, тыс. руб.
Эп = Э1 + Э2;
Эп = 35,7 + 408,0 = 443,7 тыс. руб.

4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев
4.1. Срок окупаемости Программы за 3 года - Со (3 года)
Со (3 года) + 36 / (Эп / Z затрат),
где:
36 - количество месяцев в 3 годах;
Z затрат на реализацию мероприятий Программы за 3 года - 231,0 тыс. руб.;
Со (3 года) = 36 / (443,7 / 231,0) = 18,7 месяца.
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы -
Со (годовой)
Со (годовой) = 12 / (Эп / Z затрат),
где:
12 - количество месяцев в году;
Со (годовой) = 12 / (443,7 / 231,0) = 6,2 месяца.

5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс. руб.:
Эк = Кк x Эп, где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии);
Эк = 5 x 443,7 = 2218,5 тыс. руб.

6. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс. руб.
Эо = Эп + Эк = 443,7 + 2218,5 = 2662,2 тыс. руб.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ИРКУТСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2008 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Думы
Иркутского районного муниципального образования
от 25.09.2009 № 64-475/рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬────────────────────┬──────────────┬──────────┐
│             Мероприятия             │  Исполнители  │   Сроки   │Стоимость по годам в│  Источники   │Примечания│
│                                     │               │           │     тыс. руб.      │финансирования│          │
│                                     │               │           ├─────┬────┬────┬────┤              │          │
│                                     │               │           │итого│2008│2009│2010│              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда                                                                 │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│1.1.  Разработка  нормативно-правовых│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│документов   для   улучшения   работы│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│системы управления охраной труда     │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│1.2. Разработка  программы  улучшения│Комитет по     │2010       │     │    │    │    │Не требуется  │          │
│условий    и    охраны    труда     в│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│муниципальном образовании на  2011  -│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│2015 гг.                             │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│2. Совершенствование работы государственной системы управления охраной труда                                    │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│2.1. Пополнение базы данных о наличии│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│в организациях  служб  охраны  труда,│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│специалистов, их аттестация по охране│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│труда                                │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│2.2.  Создание  и  укрепление   служб│Организации    │2008 - 2010│     │    │    │    │Средства      │          │
│охраны труда в организациях района в │района         │           │     │    │    │    │организаций   │          │
│соответствии с Трудовым кодексом РФ  │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│2.3.     Подготовка     аналитической│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│информации     мэру     района      о│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│производственном    травматизме     и│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│профессиональной   заболеваемости   в│ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
│районе                               │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│2.4     Подготовка      аналитической│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│информации мэру  района  о  состоянии│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│условий и охраны труда в районе      │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│2.5. Подписка периодических изданий  │Комитет по     │2008 - 2010│    6│   2│   2│   2│Бюджет района │          │
│                                     │экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│3. Организационное обеспечение охраны труда                                                                     │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│3.1.   Организация    и    проведение│Комитет по     │2008 - 2010│   97│  60│  17│  20│Бюджет района │          │
│ежегодных конкурсов:                 │экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│-  "Лучшая  организация   работы   по│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│охране труда в Иркутском районе";    │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
│- "Лучший специалист по охране  труда│               │           │     │    │    │    │              │          │
│в Иркутском районе"                  │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.2. Обеспечение участия в  областном│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│конкурсе   по    номинации    "Лучший│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│муниципальный район Иркутской области│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│по проведению работы в  сфере  охраны│ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
│труда"                               │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.3.   Организационное    обеспечение│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│деятельности                 районной│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│межведомственной комиссии  по  охране│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│труда                                │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.4.  Проведение  аттестации  рабочих│Организации    │2008 - 2010│     │    │    │    │Средства      │          │
│мест по условиям труда с  последующей│района, АЛ, ОС │           │     │    │    │    │организаций   │          │
│сертификацией работ по охране труда  │работ по охране│           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │труда          │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.5. Проведение  районных  семинаров,│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│совещаний по охране труда            │экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.6.       Содействие        обучению│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Средства      │          │
│руководителей     и      специалистов│экономике      │           │     │    │    │    │организаций   │          │
│организаций района по вопросам охраны│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│труда                                │ИРМО, обучающие│           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │организации    │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│3.7.  Организация   обучения   охране│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Средства ФСС  │          │
│труда       отдельных       категорий│экономике      │           │     │    │    │    │РФ в          │          │
│застрахованных в  соответствии  с  ФЗ│администрации  │           │     │    │    │    │соответствии с│          │
│"Об      обязательном      социальном│ИРМО, обучающие│           │     │    │    │    │бюджетом      │          │
│страховании от несчастных случаев  на│организации    │           │     │    │    │    │              │          │
│производстве    и    профессиональных│               │           │     │    │    │    │              │          │
│заболеваний"                         │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│4. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда                                                │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│4.1. Составление компьютерной  версии│Комитет по     │       2008│   10│  10│    │    │Бюджет района │          │
│нормативной  документации   в   сфере│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│охраны труда для предприятий АПК     │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│4.2. Освещение вопросов охраны  труда│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│и условий труда в средствах  массовой│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│информации и размещение информации по│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│охране труда на  сайте  администрации│ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
│Иркутского района                    │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│5. Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению                │
│производственного травматизма и профессиональных заболеваний                                                    │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│5.1.      Обеспечение      проведения│Организации    │2008 - 2010│     │    │    │    │Средства      │          │
│предварительных (при  поступлении  на│района, МУЗ    │           │     │    │    │    │организаций   │          │
│работу) и  периодических  медицинских│"ЦРБ", ТУ ФС   │           │     │    │    │    │              │          │
│осмотров   работающих   во   вредных,│Роспотребнадзор│           │     │    │    │    │              │          │
│неблагоприятных условиях труда       │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│5.2.    Участие    в     региональных│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│выставках,  семинарах   по   вопросам│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│охраны труда                         │администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│5.3. Проведение обучения  и  проверки│Комитет по     │2008 - 2010│   15│  15│   0│   0│Бюджет района │          │
│знаний по охране труда  руководителей│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│и     специалистов      муниципальных│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│учреждений                           │ИРМО, обучающие│           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │организации    │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│6. Контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда                                                │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│6.1.   Осуществление   контроля    за│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│выполнением            работодателями│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│организаций     района     требований│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│законодательства РФ  в  сфере  охраны│ИРМО - в       │           │     │    │    │    │              │          │
│труда                                │муниципальных  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │учреждениях;   │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ГИТ            │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│6.2. Проведение  совместных  проверок│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│по  соблюдению  организациями  района│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│законодательства в сфере охраны труда│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│                                     │ИРМО, ГИТ      │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┤
│7. Совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда                                               │
├─────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬────┬────┬────┬──────────────┬──────────┤
│7.1.  Обеспечение  организационной  и│Комитет по     │2008 - 2010│     │    │    │    │Не требуется  │          │
│методической помощи организациям  при│экономике      │           │     │    │    │    │              │          │
│подготовке раздела "Улучшение условий│администрации  │           │     │    │    │    │              │          │
│и охраны труда" в ходе  разработки  и│ИРМО           │           │     │    │    │    │              │          │
│заключения коллективных  договоров  и│               │           │     │    │    │    │              │          │
│соглашений                           │               │           │     │    │    │    │              │          │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼────┼────┼────┼──────────────┼──────────┤
│ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:                  │               │           │  128│  87│  19│  22│              │          │
└─────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴────┴────┴────┴──────────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru