МЭР ИРКУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 7407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях повышения эффективности поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Иркутском районном муниципальном образовании, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
мэра Иркутского района от 17 июля 2009 года № 5349 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования, их формирования и реализации", статьями 39
, 45
, 54
Устава Иркутского районного муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Иркутского районного муниципального образования "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе на 2010 - 2012 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление с приложением
в газете "Ангарские огни".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам И.В.Жука.
Мэр
И.В.НАУМОВ
Утверждена
постановлением
мэра Иркутского района
от 16 октября 2009 года
№ 7407
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Содействие развитию малого и среднего предпринимательства │
│Программы │в Иркутском районе на 2010 - 2012 годы │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об│
│разработки │общих принципах реализации местного самоуправления в│
│Программы │Российской Федерации"; │
│ │Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О│
│ │развитии малого и среднего предпринимательства в│
│ │Российской Федерации"; │
│ │распоряжение мэра Иркутского района от 30 июля 2009 года N│
│ │374 "О разработке долгосрочной целевой программы│
│ │Иркутского районного муниципального образования│
│ │"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства│
│ │на 2010 - 2012 годы" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Куратор │Комитет по экономике администрации Иркутского районного│
│Программы │муниципального образования, организация исполнения - Совет│
│ │по развитию малого и среднего предпринимательства при мэре│
│ │Иркутского района │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Комитет по экономике; │
│программных │организационно-техническое управление; │
│мероприятий │комитет по управлению муниципальным имуществом; │
│ │юридический отдел; │
│ │управление по потребительскому рынку; │
│ │отдел сельского хозяйства │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Обеспечение устойчивого развития малого и среднего│
│ │предпринимательства как важнейшего компонента формирования│
│ │оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как│
│ │способа создания новых рабочих мест, рационального│
│ │использования природных, материальных и трудовых ресурсов,│
│ │как одного из источников пополнения бюджета │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │1. Совершенствование правовых и экономических условий для│
│Программы │развития малого и среднего предпринимательства. │
│ │2. Формирование инфраструктуры поддержки как вновь│
│ │созданных малых и средних предприятий, так и существующих.│
│ │3. Обеспечение эффективного взаимодействия бизнеса и│
│ │органов местного самоуправления, привлечение широких│
│ │кругов предпринимателей к решению вопросов│
│ │социально-экономического развития Иркутского района. │
│ │4. Решение проблем занятости трудоспособного населения. │
│ │5. Содействие в обеспечении сбыта продукции малых и │
│ │средних предприятий, в том числе сельскохозяйственной │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем финансирования в 2010 - 2012 годах из бюджетов│
│источники │всех уровней составляет 7600 тыс. руб., в том числе:│
│финансирования│бюджет Иркутского районного муниципального образования -│
│ │4200 тыс. руб., бюджет Иркутской области - 3400 тыс. руб. │
│ ├─────────────────────────────┬───────┬────────────────────┤
│ │ Источник │ Всего │ в том числе по │
│ │ │ │ годам: │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Бюджет Иркутского районного│ 4200│ 1000│ 1300│ 1900│
│ │муниципального образования,│ │ │ │ │
│ │тыс. руб. │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Областной бюджет │ 3400│ 1800│ 800│ 800│
│ ├─────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Всего │ 7600│ 2800│ 2100│ 2700│
├──────────────┼───┬─────────────────┬───────┴─┬─────┴──────┴──────┴──────┤
│Индикаторы │ № │ Наименование │ Единица │ Значение целевого │
│реализации │п/п│ целевого │измерения│ показателя │
│Программы │ │ показателя │ ├────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ │2010 год│2011 год│2012 год│
│ ├───┼─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │1. │Число субъектов │единиц на│ 55 │ 60 │ 65 │
│ │ │малого предприни-│10000 │ │ │ │
│ │ │мательства │человек │ │ │ │
│ │ │ │населения│ │ │ │
│ ├───┼─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │2. │Доля │процентов│ 35 │ 40 │ 45 │
│ │ │среднесписочной │ │ │ │ │
│ │ │численности │ │ │ │ │
│ │ │работников малых │ │ │ │ │
│ │ │предприятий в │ │ │ │ │
│ │ │среднесписочной │ │ │ │ │
│ │ │численности │ │ │ │ │
│ │ │работников всех │ │ │ │ │
│ │ │предприятий и │ │ │ │ │
│ │ │организаций │ │ │ │ │
│ ├───┼─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │3. │Отгружено товаров│млн. руб.│3630,95 │4402,53 │5338,07 │
│ │ │собственного │ │ │ │ │
│ │ │производства, │ │ │ │ │
│ │ │выполнено работ и│ │ │ │ │
│ │ │услуг │ │ │ │ │
│ │ │собственными │ │ │ │ │
│ │ │силами │ │ │ │ │
│ ├───┼─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │4. │Инвестиции в │млн. руб.│ 12,27 │ 14,88 │ 18,04 │
│ │ │основной капитал │ │ │ │ │
│ ├───┼─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │5. │Среднемесячная │рублей │ 8,884│ 10,772│ 13,061│
│ │ │заработная плата │ │ │ │ │
│ │ │работников малых │ │ │ │ │
│ │ │предприятий │ │ │ │ │
└──────────────┴───┴─────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┘
В тексте используются следующие сокращения:
- Программа - долгосрочная целевая программа Иркутского районного муниципального образования "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2012 годы".
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Предметом Программы является развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе.
Необходимо отметить, что в Иркутском районе малое предпринимательство более развито, чем в области в целом (таблица № 1).
Развитие малого предпринимательства
в Иркутском районе и Иркутской области
Таблица № 1
┌──────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┬──────────┐
│ Наименование показателей │2006 год│2007 год │2008 год│2008 год/ │
│ │ │ │ │2007 год, │
│ │ │ │ │ % │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Число субъектов малого│ 66,3 │ 68,6 │ 51,2 │ 74,6│
│предпринимательства, единиц на│ │ │ │ │
│10000 человек населения │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Справочно: значение в целом по│ 41,4 │ 47,2 │ 13,8 │ 29,2│
│Иркутской области │ │ │<1>
│ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Доля среднесписочной численности│ 23,3 │ 23,8 │ 28,3 │ 118,9│
│работников (без внешних│ │ │ │ │
│совместителей) малых предприятий в│ │ │ │ │
│среднесписочной численности│ │ │ │ │
│работников (без внешних│ │ │ │ │
│совместителей) всех предприятий и│ │ │ │ │
│организаций │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Справочно: значение в целом по│ 9,8 │ 10,4 │ 11,3 │ 108,6│
│Иркутской области │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Отгружено товаров собственного│1726,8 │ 2100,8 │2956,0 │ 140,7│
│производства, выполнено работ и│ │ │ │ │
│услуг собственными силами, млн.│ │ │ │ │
│руб. │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Инвестиции в основной капитал,│ 8,918│ 4,611│ 14,459│в 3 раза │
│млн. руб. │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Среднемесячная заработная плата│ 4,038│ 5,187│ 6,985│ 134,7│
│работников малых предприятий, тыс.│ │ │ │ │
│руб. │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┴──────────┘
--------------------------------
<1> В соответствии с производственным планом работ Росстата выборочное обследование малых предприятий в 2008 году было проведено без учета микропредприятий.
На территории Иркутского района малое предпринимательство более развито, чем в целом по области. Район опережает среднеобластные показатели как по числу малых предприятий, приходящихся на 10000 человек населения, так и по числу работников, занятых на таких предприятиях.
Вместе с тем налоговая отдача от функционирования малого бизнеса недостаточна для обеспечения бюджета района собственными доходами. В сложившейся ситуации при значительном сокращении объемов межбюджетных трансфертов из других уровней бюджета основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение роста налогооблагаемой базы. Одним из ключевых направлений является содействие в развитии малого и среднего предпринимательства. Более того, развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов, обозначенных в Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (утверждена Правительством РФ 19 июня 2009 года).
Именно развитие малого и среднего бизнеса должно обеспечить повышение собственных доходов районного бюджета, а также гарантировать занятость населения, на основе которой будет обеспечен и рост доходов населения.
Малый бизнес в структуре выручки по району занимает долю, близкую к 50%, однако налоговая отдача от таких предприятий недостаточна: так, налоги на совокупный доход в структуре налоговых доходов Иркутского района составляют около 20%. Данная ситуация характерна для экономики района на протяжении нескольких лет. Мероприятия, реализуемые администрацией района в целях повышения налоговой отдачи малого бизнеса, не могут кардинально переломить ситуацию, следовательно, данную проблему необходимо решать программно-целевым методом.
В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства в Иркутском районе были реализованы три программы развития и поддержки малого предпринимательства, последняя из которых - Муниципальная целевая программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Иркутском районе на 2008 - 2010 годы (утверждена решением Думы от 29 мая 2008 года № 45-349/рд).
Вместе с тем показатели работы малых предприятий в районе свидетельствуют о недостаточной эффективности мероприятий, реализуемых администрацией района (таблица № 2).
Основные социально-экономические показатели деятельности
малых предприятий в 2006 - 2008 годах
Таблица № 2
┌────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│ Наименование показателей │2006 год│2007 год│2008 год│2008 год/│
│ │ │ │ │2007 год,│
│ │ │ │ │ % │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Число малых предприятий │ 446 │ 471 │ 358 │ 76,0│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Отгружено товаров, выполнено работ,│ 1715 │ 2100 │ 2956 │ 140,7│
│услуг, млн. руб. │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│в % от экономики района │ 34,7│ 36,5│ 40,8│ 111,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Выручка от реализации, млн. руб. │ 5407 │ 5805 │ 6203 │ 106,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│в % от экономики района │ 54,8│ 50,5│ 48,9│ 96,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Численность работников, чел. │ 4650 │ 4566 │ 4999 │ 109,5│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│в % от экономики района │ 23,3│ 23,6│ 28,3│ 119,9│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Фонд оплаты труда, млн. руб. │ 224,7│ 284,2│ 419,0│ 147,4│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│в % от экономики района │ 12,5│ 13,5│ 17,7│ 131,1│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Среднемесячная зарплата, руб. │ 4026 │ 5187 │ 6985 │ 134,7│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│в % от экономики района │ 53,5│ 57,4│ 62,3│ 108,5│
└────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
В 2008 году число малых предприятий, зарегистрированных в районе, составило 358 единиц, уменьшившись на 113 единиц (24%) по сравнению с 2007 годом. В течение 2006 - 2008 годов растет доля отгруженной продукции малыми предприятиями в структуре отгруженной продукции в целом по району, и в то же время уменьшается доля малых предприятий в выручке (с 54,8% до 48,9%). Это свидетельствует о том, что у малых предприятий, расположенных в районе, наблюдаются проблемы со сбытом произведенной продукции.
Темпы роста занятых на предприятиях малого бизнеса в 2008 году превысили темпы роста выручки по сравнению с 2007 годом, следовательно, снижается производительность работников малых предприятий. Вместе с тем доля фонда оплаты труда на малых предприятиях составляет 17,7% от общего по району, а доля численности - 28,3%, что говорит о недостаточно высокой заработной плате на малых предприятиях района.
Низкий уровень регистрируемой заработной платы приводит к недостаточно высокой налоговой отдаче от предприятий малого бизнеса. Во многом это обусловлено распределением малых предприятий по видам экономической деятельности (таблица № 3).
Удельный вес видов экономической деятельности в объеме
выручки по малым предприятиям за 2006 - 2008 годы, %
Таблица № 3
┌────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│ Вид экономической деятельности │2006 год│2007 год│2008 год│2008 год/│
│ │ │ │ │2007 год,│
│ │ │ │ │ % │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Торговля и общественное питание │ 61,5│ 60,2│ 59,5│ 98,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Строительство │ 15,0│ 14,0│ 21,7│ 155,0│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Промышленное производство │ 14,1│ 8,9│ 8,8│ 98,9│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Транспорт │ 2,6│ 2,2│ 0,7│ 31,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Сельское хозяйство │ 0,9│ 0,7│ 1,4│ 200,0│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Лесное хозяйство │ 1,1│ 6,9│ 0,4│ 5,8│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Прочие │ 4,8│ 7,1│ 7,5│ 105,6│
└────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
Большая часть малых предприятий специализируется на экономических видах деятельности "Торговля и общественное питание" и "Строительство". Это виды деятельности с низкими барьерами вхождения, а также с высокой рентабельностью деятельности. Вместе с тем специализация на этих отраслях позволяет использовать "серые" зарплатные схемы, что приводит к снижению налогооблагаемой базы.
Необходимо отметить, что доля предприятий, специализирующихся на торговле и общественном питании, постоянно сокращается, однако темпы изменения структуры недостаточны для повышения налоговой отдачи. В то же время сокращается доля предприятий, специализирующихся на промышленном производстве.
Удельный вес численности работающих на малых предприятиях
от численности занятых по району в целом по видам
экономической деятельности за 2006 - 2008 годы, %
Таблица № 4
┌────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│ Вид экономической деятельности │2006 год│2007 год│2008 год│2008 год/│
│ │ │ │ │2007 год,│
│ │ │ │ │ % │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Торговля и общественное питание │ 59,0│ 56,2│ 65,0│ 115,7│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Промышленное производство │ 21,6│ 24,2│ 19,4│ 80,2│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Строительство │ 70,9│ 61,5│ 47,2│ 76,7│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Операции с недвижимым имуществом │ 37,4│ 51,8│ 67,5│ 130,3│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Сельское хозяйство │ 9,7│ 6,9│ 14,2│ 20,6│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Транспорт │ 17,0│ 10,8│ 5,2│ 48,1│
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Лесное хозяйство │ 13,4│ 23,9│ 3,0│ 12,5│
└────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
Малые предприятия, работающие в сельском хозяйстве, занимают 1,4% выручки от общей выручки малых предприятий, в то время как на них трудится 14,2% от численности занятых на малых предприятиях. Это свидетельствует о существующих проблемах со сбытом продукции по рыночным ценам.
В целях поддержки развития малых предприятий сельскохозяйственного профиля в районе создано 12 снабженческо-сбытовых кооперативов, организованных для закупа молока и мяса у населения и крестьянско-фермерских хозяйств. За 3 года реализации приоритетного национального проекта кооперативами получено государственной поддержки в виде субсидий на приобретение оборудования в сумме 7,682 млн. руб. В 2006 и 2007 годах кооперативами было закуплено по 20 тонн молока. В 2008 году - 139,3 тонны, что значительно меньше, чем в других районах области. Закуп мяса не осуществлялся.
Таким образом, развитие малого и среднего бизнеса в районе сдерживают следующие проблемы:
- труднодоступность информации о ведении предпринимательской деятельности: открытие предприятия, особенности налогового и бухгалтерского учета, меры по поддержке малого бизнеса, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях;
- сложности со сбытом продукции, особенно сельскохозяйственной;
- низкая квалификация и производительность трудового персонала;
- использование "серых" зарплатных схем;
- неэффективная работа малых предприятий, в том числе уже созданных снабженческо-сбытовых кооперативов.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Задачи Программы:
1. Совершенствование правовых и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Формирование инфраструктуры поддержки как вновь созданных малых и средних предприятий, так и существующих.
3. Обеспечение эффективного взаимодействия бизнеса и органов местного самоуправления, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Иркутского района.
4. Решение проблем занятости трудоспособного населения.
5. Содействие в обеспечении сбыта продукции малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственной.
6. Минимизация потерь малого и среднего бизнеса в условиях кризиса.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Таблица № 5
┌────┬──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────┬──────────────┬───────────────────┐
│ № │ Наименование программных │ Срок │ Объем финансирования, │ Источник │ Исполнитель │
│п/п │ мероприятий │исполнения│ тыс. руб. │финансирования│ программных │
│ │ │ ├─────┬─────────────────┤ │ мероприятий │
│ │ │ │Всего│ в том числе │ │ │
│ │ │ │ │ по годам: │ │ │
│ │ │ │ ├─────┬─────┬─────┤ │ │
│ │ │ │ │2010 │2011 │2012 │ │ │
│ │ │ │ │ год │ год │ год │ │ │
├────┴──────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────┴───────────────────┤
│ 1. Совершенствование правовых и экономических условий │
│ развития малого и среднего предпринимательства │
├────┬──────────────────────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────┬───────────────────┤
│1.1.│Совершенствование │2010 - │ -│ -│ -│ -│- │Комитет по │
│ │нормативно-правовой базы│2012 │ │ │ │ │ │экономике │
│ │по поддержке и развитию│ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО,│
│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │ │юридический отдел │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼───────────────────┤
│1.2.│Формирование единой│2010 - │ -│ -│ -│ -│- │Комитет по │
│ │политики поддержки малого│2012 │ │ │ │ │ │экономике │
│ │и среднего│ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО │
│ │предпринимательства в│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Иркутском районе │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼───────────────────┤
│1.3.│Организация и проведение│2010 - │ 200│ 20│ 80│ 100│Бюджет ИРМО │Комитет по │
│ │конкурса "Лучший│2012 │ │ │ │ │ │экономике │
│ │предприниматель Иркутского│ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО │
│ │района" │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼───────────────────┤
│1.4.│Оказание содействия│2010 - │ -│ -│ -│ -│- │Комитет по │
│ │предпринимателям │2012 │ │ │ │ │ │экономике │
│ │Иркутского района для│ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО │
│ │участия в конкурсах,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │проводимых в целях│ │ │ │ │ │ │ │
│ │поощрения предпринимателей│ │ │ │ │ │ │ │
│ │на региональном и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │федеральном уровнях │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼───────────────────┤
│1.5.│Участие предпринимателей│2010 - │ -│ -│ -│ -│- │Комитет по │
│ │Иркутского района в│2012 │ │ │ │ │ │экономике │
│ │проектах международных│ │ │ │ │ │ │администрации ИРМО │
│ │организаций по развитию│ │ │ │ │ │ │ │
│ │малого и среднего│ │ │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────┴───────────────────┤
│ 2. Формирование инфраструктуры поддержки как вновь созданных │
│ малых и средних предприятий, так и существующих │
]]>│ │и среднего бизнеса, и│инфраструктуру поддержки малых и средних│
│ │персонала инфраструктуры│предприятий района. Обучение как в│
│ │поддержки малого и│пределах Иркутской области, так и с│
│ │среднего │выездом в другие регионы для обмена│
│ │предпринимательства │опытом. План обучения необходимо│
│ │ │формировать ежегодно исходя из│
│ │ │возможностей районного бюджета либо│
│ │ │наличия финансирования из внебюджетных│
│ │ │источников. │
│ │ │Финансирование необходимо в целях│
│ │ │софинансирования обучения │
├────┼──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│3.7.│Распространение в│Размещение в общедоступных местах│
│ │муниципальных библиотеках,│литературы по вопросам развития данной│
│ │библиотеках школ и вузов,│категории предприятий. Необходимая│
│ │расположенных в Иркутском│литература будет печататься при наличии│
│ │районе, │финансирования из бюджетных и│
│ │информационно-методической│внебюджетных источников. Кроме того,│
│ │литературы по вопросам│будет использована литература,│
│ │развития малого и среднего│подготовленная администрацией города│
│ │предпринимательства │Иркутска и Правительством Иркутской│
│ │ │области │
├────┼──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│3.8.│Развитие сотрудничества и│Анализ мероприятий поддержки организаций│
│ │партнерских связей с│малого и среднего бизнеса в других│
│ │муниципальными │муниципальных образованиях. Внедрение│
│ │образованиями России по│лучших практик в Иркутском районе │
│ │обмену опытом в сфере│ │
│ │развития субъектов малого│ │
│ │и среднего│ │
│ │предпринимательства │ │
├────┴──────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 4. Решение проблем занятости трудоспособного населения │
├────┬──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│4.1.│Оказание содействия ОГУ│Анализ деятельности малых предприятий,│
│ │"Центр занятости населения│созданных безработными, получившими│
│ │Иркутского района" в│поддержку ОГУ "Центр занятости населения│
│ │самозанятости безработных│Иркутского района". Оказание│
│ │граждан путем открытия│консультационной и методической помощи│
│ │индивидуальных предприятий│при ведении бизнеса. Помощь в│
│ │ │корректировке бизнес-планов. Поддержка│
│ │ │успешно реализуемых бизнес-проектов │
├────┴──────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 5. Содействие в обеспечении сбыта продукции │
│ малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственной │
├────┬──────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│5.1.│Оказание содействия малым│Формирование единой экспозиции Иркутского│
│ │и средним предприятиям│района на наиболее значимых│
│ │Иркутского района в│выставочно-ярмарочных мероприятиях,│
│ │участии в│проходящих на территории Иркутской│
│ │выставочно-ярмарочных │области. Привлечение малых и средних│
│ │мероприятиях │предприятий с целью презентации│
│ │ │производимой продукции │
├────┼──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│5.2.│Организация ежегодной│Организация ежегодной ярмарки│
│ │ярмарки │сельскохозяйственной продукции на│
│ │сельскохозяйственной │территории Иркутского района в период│
│ │продукции на территории│сбора урожая. Проведение выставки-ярмарки│
│ │Иркутского района в период│аналогично ежегодно проводимому празднику│
│ │сбора урожая │"Отсевки", но направленной на привлечение│
│ │ │жителей города Иркутска. Основной целью│
│ │ │проведения данного мероприятия является│
│ │ │реализация сельхозпродукции потребителю│
│ │ │напрямую, а также знакомство жителей│
│ │ │города с основными сельхозпроизводителями│
│ │ │района. │
│ │ │Финансирование необходимо на проведение│
│ │ │рекламной кампании и организацию ярмарки │
├────┼──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│5.3.│Содействие в выделении на│Разработка соглашения с администрацией│
│ │Центральном рынке города│Центрального рынка города Иркутска о│
│ │Иркутска торговых мест для│выделении торговых мест для│
│ │малых и средних│сельхозтоваропроизводителей Иркутского│
│ │предприятий района,│района, являющихся малыми и средними│
│ │производящих │предприятиями │
│ │сельскохозяйственную │ │
│ │продукцию │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│5.4.│Содействие в выделении на│Разработка соглашения с администрацией│
│ │торговых площадях города│города Иркутска о выделении торговых мест│
│ │Иркутска торговых мест для│для сельхозтоваропроизводителей│
│ │малых и средних│Иркутского района, являющихся малыми и│
│ │предприятий района,│средними предприятиями │
│ │производящих │ │
│ │сельскохозяйственную │ │
│ │продукцию │ │
└────┴──────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целевые показатели реализации Программы
Таблица № 6
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────┐
│ № │ Наименование целевого │ Единица │ Значение целевого │
│п/п│ показателя │измерения│ показателя │
│ │ │ ├────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ │2010 год│2011 год│2012 год │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┤
│1. │Число субъектов малого│единиц на│ 55 │ 60 │ 65 │
│ │предпринимательства │10000 │ │ │ │
│ │ │человек │ │ │ │
│ │ │населения│ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┤
│2. │Доля среднесписочной│процентов│ 35 │ 40 │ 45 │
│ │численности работников (без│ │ │ │ │
│ │внешних совместителей) малых│ │ │ │ │
│ │предприятий в среднесписочной│ │ │ │ │
│ │численности работников (без│ │ │ │ │
│ │внешних совместителей) всех│ │ │ │ │
│ │предприятий и организаций │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┤
│3. │Отгружено товаров собственного│млн. руб.│3630,95 │4402,53 │ 5338,07 │
│ │производства, выполнено работ и│ │ │ │ │
│ │услуг собственными силами │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┤
│4. │Инвестиции в основной капитал │млн. руб.│ 12,27 │ 14,88 │ 18,04 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┤
│5. │Среднемесячная заработная плата│рублей │ 8,884│ 10,772│ 13,061│
│ │работников малых предприятий │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┘
В результате реализации Программы должно существенно увеличиться число субъектов малого предпринимательства и число занятых на данной категории предприятий.
Это позволит повысить объем налоговых платежей, поступающих в бюджет Иркутского района, обеспечить население района рабочими местами. Планомерное и устойчивое развитие малого и среднего бизнеса станет основой роста экономического потенциала Иркутского района.
Заместитель мэра
по экономике и финансам
И.В.ЖУК