Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 октября 2009 г. № 807-мпр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать "руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области".

В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь пунктом 7.1 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 5-пп, на основании приказа министерства образования Иркутской области от 12 мая 2009 года № 434/а-мпр "О разработке ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2009 год (программа прилагается).

2. Отделу информационного обеспечения и информационных технологий (Н.Е.Троицкой) разместить настоящий приказ на сайте министерства образования Иркутской области.

3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на заместителя министра образования В.А.Ермакова.

Министр
В.С.БАСЮК





Утверждена
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 19 октября 2009 года
№ 807-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Министерство образования Иркутской области               │
│исполнительного│                                                         │
│органа         │                                                         │
│государственной│                                                         │
│власти         │                                                         │
│Иркутской      │                                                         │
│области        │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование   │Ведомственная целевая программа  развития  дистанционного│
│программы      │образования детей-инвалидов в Иркутской области  на  2009│
│               │г.                                                       │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер,   │Приказ  министерства  образования  Иркутской  области  от│
│наименование   │19.10.2009  № 807-мпр   "Об   утверждении   ведомственной│
│правового акта,│целевой  программы  развития  дистанционного  образования│
│утвердившего   │детей-инвалидов в Иркутской области на 2009 год"         │
│программу      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи  │Цель программы:                                          │
│программы      │- создание условий для получения  образования  по  полной│
│               │общеобразовательной или индивидуальной программе детьми с│
│               │ограниченными возможностями здоровья и  детьми-инвалидами│
│               │(далее - дети с  ограниченными  возможностями  здоровья),│
│               │нуждающимися в обучении на дому.                         │
│               │Достижение поставленной цели возможно посредством решения│
│               │следующих приоритетных задач:                            │
│               │- обеспечение доступности качественного  образования  для│
│               │детей с ограниченными возможностями здоровья;            │
│               │-  организация  системной  подготовки,  переподготовки  и│
│               │повышения  квалификации  работников  органов   управления│
│               │образованием, образовательных учреждений, иных органов  и│
│               │организаций, занимающихся решением  вопросов  образования│
│               │детей с ограниченными возможностями здоровья;            │
│               │- создание системы мониторинга и учета численности  детей│
│               │с  ограниченными  возможностями  здоровья,  условий   для│
│               │получения ими образования;                               │
│               │-   социализация   детей-инвалидов,   обучение    которых│
│               │проводится на дому, средствами Интернет                  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые        │- удельный вес численности  детей-инвалидов,  обучающихся│
│индикаторы и   │на дому, в общей  численности  детей-инвалидов  Иркутской│
│показатели     │области;                                                 │
│               │-   охват   детей-инвалидов,   обучающихся    на    дому,│
│               │дистанционным образованием (удельный вес детей-инвалидов,│
│               │получающих образование в  дистанционном  режиме  в  общей│
│               │численности  выявленных  детей-инвалидов,  нуждающихся  в│
│               │обучении на дому, в Иркутской области);                  │
│               │- количество  детей-инвалидов,  обеспеченных  комплектами│
│               │специализированной   компьютерной   техники,    цифрового│
│               │учебного   оборудования,   оргтехники   и    программного│
│               │обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей;   │
│               │-   количество   педагогических   работников,   прошедших│
│               │специальную   подготовку   и    обладающих    необходимой│
│               │квалификацией  для  организации   работы   с   детьми   с│
│               │ограниченными  возможностями  здоровья  в   дистанционном│
│               │режиме                                                   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика │Программой   предусмотрены   в   2009   г.   мероприятия,│
│программных    │направленные на:                                         │
│мероприятий    │- создание вариативных условий для получения  образования│
│               │детьми с ограниченными возможностями здоровья;           │
│               │- обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями│
│               │здоровья  к   образовательным   и   иным   информационным│
│               │ресурсам;                                                │
│               │-  оказание  поддержки  семьям,  воспитывающим  детей   с│
│               │ограниченными возможностями здоровья;                    │
│               │-   получение   качественного   образования   детьми    с│
│               │ограниченными  возможностями   здоровья   с   расширением│
│               │возможностей их последующей профилизации;                │
│               │-  обеспечение   комплексного   психолого-педагогического│
│               │сопровождения  ребенка  с   ограниченными   возможностями│
│               │здоровья на протяжении всего периода его обучения;       │
│               │-   обеспечение   информационно-методической    поддержки│
│               │деятельности     муниципальных     органов     управления│
│               │образованием и муниципальных  образовательных  учреждений│
│               │по   организации   дистанционного   обучения   детей    с│
│               │ограниченными возможностями здоровья                     │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки          │2009 г.                                                  │
│реализации     │                                                         │
│программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │Финансирование    мероприятий    Программы    планируется│
│источники      │осуществлять на условиях паритетного софинансирования  за│
│финансирования │счет средств федерального бюджета  (субсидии)  и  средств│
│программы,     │областного бюджета.                                      │
│всего          │Общий объем средств, необходимых на реализацию программы,│
│               │составляет 24951438 рублей.                              │
│В том числе по │2009 г. - 24951438 рублей                                │
│годам          │(в том числе 20012321 рубль -  субсидии  из  федерального│
│               │бюджета;                                                 │
│               │4939118 рублей - финансирование за счет бюджета Иркутской│
│               │области)                                                 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │В  результате   выполнения   программы   будут   получены│
│конечные       │следующие результаты:                                    │
│результаты     │- создание Центра дистанционного образования;            │
│реализации     │-  оснащение  аппаратно-программным   комплексом   центра│
│программы и    │дистанционного образования;                              │
│показатели     │- оснащение рабочих мест (мест проживания) и  подключение│
│социально -    │к сети Интернет 61 ребенка с ограниченными  возможностями│
│экономической  │здоровья г. Иркутска, Шелехова - участников первого  года│
│эффективности  │проекта  оборудованием  в  соответствии  со  специальными│
│(в             │потребностями детей;                                     │
│количественно  │- оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 13│
│измеряемых     │педагогов, непосредственно  осуществляющих  дистанционное│
│показателях)   │обучение детей с ограниченными возможностями;            │
│               │-  обучение  детей  и   их   родителей   (иных   законных│
│               │представителей),   педагогов    пользованию    комплектом│
│               │оборудования, работе в учебной среде;                    │
│               │- обучение ответственных  за  организацию  дистанционного│
│               │обучения детей с ограниченными возможностями в  Иркутской│
│               │области - сотрудники центра дистанционного образования;  │
│               │-      создание      дополнительной      профессиональной│
│               │образовательной            программы            "Создание│
│               │информационно-образовательной   среды   для   организации│
│               │дистанционного    обучения    детей    с    ограниченными│
│               │возможностями здоровья"                                  │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

По данным отчетов Федерального государственного статистического наблюдения на начало 2008 - 2009 учебного года в Иркутской области 4512 детей с недостатками умственного и физического развития обучаются в 38 специализированных образовательных учреждениях, 5956 детей обучаются в 604 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованными при дневных общеобразовательных учреждениях.
По собранным данным от муниципальных органов управления образованием Иркутской области на 1 апреля 2009 г. 2346 детей с ограниченными возможностями здоровья не посещают образовательные учреждения или посещают их крайне нерегулярно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы как:
- нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми;
- ограниченный доступ к информационным ресурсам;
- низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.);
- отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
В 2009 году в программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.) включено новое направление - развитие дистанционного образования детей-инвалидов, предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Кроме того, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая число часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изученному материалу.
Дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему "особых" детей, которая заключается в недостатке общения: несмотря на удаленность субъектов обучения друг от друга существует реальная возможность взаимного общения детей с педагогами, с другими обучающимися (электронная почта, видеоконференции, чат, виртуальные семинары и т.п.), что в целом реабилитирует и адаптирует его к дальнейшей жизни в обществе.
У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
- создание условий для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья), нуждающимися в обучении на дому.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличия условий для получения ими образования;
- социализация детей-инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами Интернет.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
- создание Центра дистанционного образования без увеличения количества бюджетных учреждений, увеличения численности и фонда заработной платы;
- оснащение аппаратно-программным комплексом центра дистанционного образования;
- оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет 61 ребенка с ограниченными возможностями здоровья г. Иркутска, Шелехова - участников первого года проекта оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
- оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 13 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями;
- обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде;
- обучение ответственных за организацию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями в Иркутской области - сотрудники центра дистанционного образования;
- создание дополнительной профессиональной образовательной программы "Создание информационно-образовательной среды для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья".
Расходы на реализацию мероприятий по организации дистанционного образования в Иркутской области представлены в таблице:

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

┌────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ №  │       Наименование мероприятия       │   Расходы на мероприятие    │          Целевые индикаторы           │
│п/п │                                      │                             │        реализации мероприятия         │
│    │                                      ├─────────────────────────────┼────────────────────────────┬──────────┤
│    │                                      │     2009 г. (тыс. руб.)     │        Наименование        │ Плановое │
│    │                                      ├──────────────┬──────────────┤    целевого индикатора     │ значение │
│    │                                      │Финансирование│Финансирование│                            │в 2009 г. │
│    │                                      │   за счет    │   за счет    │                            │          │
│    │                                      │   средств    │   средств    │                            │          │
│    │                                      │   бюджета    │ федерального │                            │          │
│    │                                      │  Иркутской   │   бюджета    │                            │          │
│    │                                      │   области    │              │                            │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────────┴──────────┤
│      1. Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья      │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────────┬──────────┤
│1.1.│Создание   вариативных   условий   для│       769,26 │      3077,04 │наличие               центра│есть      │
│    │получения   образования    детьми    с│              │              │дистанционного   образования│          │
│    │ограниченными возможностями здоровья  │              │              │детей-инвалидов             │          │
│    │                                      ├──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│    │                                      │         0    │         0    │увеличение  доли   детей   с│61 чел.   │
│    │                                      │              │              │ограниченными  возможностями│          │
│    │                                      │              │              │здоровья,         получающих│          │
│    │                                      │              │              │образование,    от     общей│          │
│    │                                      │              │              │численности выявленных детей│          │
│    │                                      │              │              │с              ограниченными│          │
│    │                                      │              │              │возможностями      здоровья,│          │
│    │                                      │              │              │нуждающихся  в  обучении  на│          │
│    │                                      │              │              │дому                        │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│1.2.│Обеспечение    доступа     детей     с│      3484,405│     14193,483│оснащение рабочих мест (мест│61 чел.   │
│    │ограниченными возможностями здоровья к│              │              │проживания)  детей-инвалидов│          │
│    │образовательным и иным  информационным│              │              │комплектами                 │          │
│    │ресурсам                              │              │              │специализированной          │          │
│    │                                      │              │              │компьютерной        техники,│          │
│    │                                      │              │              │цифрового           учебного│          │
│    │                                      │              │              │оборудования,  оргтехники  и│          │
│    │                                      │              │              │программного    обеспечения,│          │
│    │                                      │              │              │адаптированными   с   учетом│          │
│    │                                      │              │              │специфики детей             │          │
│    │                                      ├──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│    │                                      │       529,853│      2119,398│оснащение    рабочих    мест│13 чел.   │
│    │                                      │              │              │учителей,     осуществляющих│          │
│    │                                      │              │              │дистанционное       обучение│          │
│    │                                      │              │              │детей-инвалидов, комплектами│          │
│    │                                      │              │              │специализированной          │          │
│    │                                      │              │              │компьютерной        техники,│          │
│    │                                      │              │              │цифрового           учебного│          │
│    │                                      │              │              │оборудования,  оргтехники  и│          │
│    │                                      │              │              │программного обеспечения    │          │
│    │                                      ├──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│    │                                      │       103,6  │       414,4  │подключение мест  проживания│74        │
│    │                                      │              │              │детей-инвалидов  и  учителей│рабочих   │
│    │                                      │              │              │по  широкополосным   каналам│места     │
│    │                                      │              │              │доступа к сети Интернет     │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│1.3.│Информационно-технологическое,        │        52    │         0    │обучение    детей    и    их│74 чел.   │
│    │психолого-педагогическое              │              │              │родителей   (иных   законных│          │
│    │сопровождение                         │              │              │представителей),   педагогов│          │
│    │                                      │              │              │пользованию       комплектом│          │
│    │                                      │              │              │оборудования,    работе    в│          │
│    │                                      │              │              │учебной среде               │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────────┴──────────┤
│             2. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников             │
│            органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций,             │
│             занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья             │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────────┬──────────┤
│1.1.│Обеспечение информационно-методической│         0    │       208    │обучение          педагогов,│20 чел.   │
│    │поддержки   развития    дистанционного│              │              │непосредственно             │          │
│    │образования детей-инвалидов           │              │              │осуществляющих дистанционное│          │
│    │                                      │              │              │обучение;  ответственных  за│          │
│    │                                      │              │              │организацию   дистанционного│          │
│    │                                      │              │              │обучения  детей-инвалидов  в│          │
│    │                                      │              │              │Иркутской области           │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│1.2.│Создание                дополнительной│         0    │         0    │увеличение              доли│13 чел.   │
│    │профессиональной       образовательной│              │              │педагогических    работников│          │
│    │программы                    "Создание│              │              │образовательных  учреждений,│          │
│    │информационно-образовательной    среды│              │              │прошедших        специальную│          │
│    │для     организации     дистанционного│              │              │подготовку   и    обладающих│          │
│    │обучения   детей    с    ограниченными│              │              │необходимой    квалификацией│          │
│    │возможностями здоровья"               │              │              │для  организации  работы   с│          │
│    │                                      │              │              │детьми-инвалидами           │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────────┴──────────┤
│                            3. Создание системы мониторинга и учета численности детей                            │
│                  с ограниченными возможностями здоровья, условий для получения ими образования                  │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────────────┬──────────┤
│3.1.│Создание  автоматизированной   системы│         0    │         0    │региональная   база    учета│в стадии  │
│    │учета    детей     с     ограниченными│              │              │детей    с     ограниченными│разработки│
│    │возможностями здоровья, нуждающимися в│              │              │возможностями здоровья      │          │
│    │обучении на дому                      │              │              │                            │          │
├────┴──────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│ИТОГО                                      │      4939,118│     20012,321│                            │          │
└───────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────────────────────┴──────────┘

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌──┬────────────────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────┐
│№ │    Наименование мероприятия    │  Содержание мероприятия  │    Срок реализации    │Ответственный│Организация, │    Перечень    │

]]>
специализированной  компьютерной  техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники  и  программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики
детей в 2009 году за счет средств проекта;
    К    -   количество     детей-инвалидов,   обеспеченных     комплектами
     кк10
специализированной  компьютерной  техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники  и  программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики
детей  в 2009 году за счет иных поступлений (спонсорская, благотворительная
помощь);
    4)   количество   педагогических   работников,   прошедших  специальную
подготовку  и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме:

                          К   = К    + К    , где
                           пр    пр9    пр10

    К  -  количество   педагогических  работников,   прошедших  специальную
     пр
подготовку  и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме;
    К     -  количество  педагогических  работников,  прошедших специальную
     пр9
подготовку   в   2009  году  и  обладающих  необходимой  квалификацией  для
организации  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья в
дистанционном режиме (за счет средств проекта);
    К      -  количество  педагогических  работников, прошедших специальную
     пр10
подготовку   в   2009  году  и  обладающих  необходимой  квалификацией  для
организации  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья в
дистанционном режиме (за счет иных поступлений).

9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Объем финансирования программы определен с учетом адресной потребности детей-инвалидов и финансовой помощи из бюджета Российской Федерации в виде субсидии на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области.
Программа реализуется на условиях паритетного софинансирования за счет средств федерального бюджета (субсидии) и средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем расходов по программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию программы (таблицы "Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы", "Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы по статьям экономической классификации расходов бюджетов").
В случае неполного финансирования программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

┌────┬──────────────────────────────┬────┬───┬───┬─────────┬───────────────┬──────────────────────┐
│ №  │    Мероприятия программы     │КБК │Рз │Пр │   ЦС    │  Общий объем  │Объем финансирования, │
│    │                              │    │   │   │         │финансирования,│       тыс. руб.      │
│    │                              │    │   │   │         │  тыс. руб.    ├─────────┬────────────┤
│    │                              │    │   │   │         │               │ за счет │  за счет   │
│    │                              │    │   │   │         │               │ средств │  средств   │
│    │                              │    │   │   │         │               │ бюджета │федерального│
│    │                              │    │   │   │         │               │Иркутской│  бюджета   │
│    │                              │    │   │   │         │               │ области │            │
├────┴──────────────────────────────┴────┴───┴───┴─────────┴───────────────┴─────────┴────────────┤
│                      1. Обеспечение доступности качественного образования                       │
│                        для детей с ограниченными возможностями здоровья                         │
├────┬──────────────────────────────┬────┬───┬───┬─────────┬───────────────┬─────────┬────────────┤
│1.1.│Создание  вариативных  условий│807 │07 │05 │4361400  │      3846,3   │  769,26 │    3077,04 │
│    │для   получения    образования│    │   │   │         │               │         │            │
│    │детьми     с     ограниченными│    │   │   │         │               │         │            │
│    │возможностями здоровья        │    │   │   │         │               │         │            │
├────┼──────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│1.2.│Обеспечение  доступа  детей  с│807 │07 │05 │4361400  │      17677,888│ 3484,405│   14193,483│
│    │ограниченными    возможностями├────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│    │здоровья к  образовательным  и│807 │07 │05 │4299900  │       2649,251│  529,853│    2119,398│
│    │иным информационным ресурсам  ├────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│    │                              │807 │07 │05 │4299900  │       518     │  103,6  │     414,4  │
├────┼──────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│1.3.│Информационно-технологическое,│807 │07 │05 │4299900  │        52     │   52    │       0    │
│    │психолого-педагогическое      │    │   │   │         │               │         │            │
│    │сопровождение                 │    │   │   │         │               │         │            │
├────┴──────────────────────────────┴────┴───┴───┴─────────┴───────────────┴─────────┴────────────┤
│     2. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников     │
│    органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций,     │
│     занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья     │
├────┬──────────────────────────────┬────┬───┬───┬─────────┬───────────────┬─────────┬────────────┤
│2.1.│Обеспечение                   │807 │07 │05 │4361400  │       208     │    0    │     208    │
│    │информационно-методической    │    │   │   │         │               │         │            │
│    │поддержки             развития│    │   │   │         │               │         │            │
│    │дистанционного     образования│    │   │   │         │               │         │            │
│    │детей-инвалидов               │    │   │   │         │               │         │            │
├────┼──────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│2.2.│Создание        дополнительной│    │   │   │         │         0     │    0    │       0    │
│    │профессиональной              │    │   │   │         │               │         │            │
│    │образовательной      программы│    │   │   │         │               │         │            │
│    │"Создание                     │    │   │   │         │               │         │            │
│    │информационно-образовательной │    │   │   │         │               │         │            │
│    │среды     для      организации│    │   │   │         │               │         │            │
│    │дистанционного обучения  детей│    │   │   │         │               │         │            │
│    │с ограниченными  возможностями│    │   │   │         │               │         │            │
│    │здоровья"                     │    │   │   │         │               │         │            │
├────┴──────────────────────────────┴────┴───┴───┴─────────┴───────────────┴─────────┴────────────┤
│            3. Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными            │
│                  возможностями здоровья, условий для получения ими образования                  │
├────┬──────────────────────────────┬────┬───┬───┬─────────┬───────────────┬─────────┬────────────┤
│3.1.│Создание    автоматизированной│    │   │   │         │         0     │    0    │       0    │
│    │системы    учета    детей    с│    │   │   │         │               │         │            │
│    │ограниченными    возможностями│    │   │   │         │               │         │            │
│    │здоровья,    нуждающимися    в│    │   │   │         │               │         │            │
│    │обучении на дому              │    │   │   │         │               │         │            │
├────┼──────────────────────────────┼────┼───┼───┼─────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│    │ИТОГО по программе            │    │   │   │         │      24951,439│ 4939,118│   20012,321│
└────┴──────────────────────────────┴────┴───┴───┴─────────┴───────────────┴─────────┴────────────┘

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СТАТЬЯМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

┌────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┐
│Планируемые объемы финансирования ВЦП в │Всего на │     В том числе      │
│  разрезе экономической классификации   │  весь   ├─────────┬────────────┤
│            расходов бюджета            │ период  │средства │  средства  │
│                                        │действия │ бюджета │федерального│
│                                        │ВЦП (тыс.│Иркутской│  бюджета   │
│                                        │  руб.)  │ области │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Сумма средств на реализацию ВЦП, всего  │24951,439│ 4939,118│   20012,321│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│в том числе:                            │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Расходы, включающие  затраты  на  оплату│    1    │    0,2  │       0,8  │
│труда  и  начисления  на  оплату   труда│         │         │            │
│(Рот), всего                            │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│из них:                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│210 Оплата труда и начисления на  оплату│         │         │            │
│труда                                   │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│211 Заработная плата                    │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│212 Прочие выплаты                      │    1    │    0,2  │       0,8  │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│213 Начисления на оплату труда          │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Расходы,  включающие  оплату   стоимости│         │         │            │
│потребляемых коммунальных  услуг  (Рку),│         │         │            │
│всего                                   │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│из них:                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│223 Коммунальные услуги                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Расходы,   связанные   с   приобретением│21602,839│ 4269,398│   17333,441│
│товарно-материальных ценностей   (Ртмц),│         │         │            │
│всего                                   │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│из них:                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│221 Услуги связи                        │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│222 Транспортные услуги                 │   60    │   12    │      48    │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│310   Увеличение   стоимости    основных│21542,838│ 4257,397│   17285,441│
│средств                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│320 Увеличение стоимости  нематериальных│         │         │            │
│активов                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│340  Увеличение  стоимости  материальных│         │         │            │
│запасов                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Расходы,  связанные  с   предоставлением│         │         │            │
│социальных  пособий  и  выплат   (Рспв),│         │         │            │
│всего                                   │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│из них:                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│261  Пенсии,  пособия   и   выплаты   по│         │         │            │
│пенсионному, социальному и  медицинскому│         │         │            │
│страхованию населения                   │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│262   Пособия   по   социальной   помощи│         │         │            │
│населению                               │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│263   Пенсии,   пособия,   выплачиваемые│         │         │            │
│организациями  сектора  государственного│         │         │            │
│управления                              │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Расходы,  связанные  с   финансированием│ 3347,6  │  669,52 │    2678,08 │
│иных направлений (Рпр), всего           │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│из них:                                 │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│224  Арендная   плата   за   пользование│         │         │            │
│имуществом                              │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│225 Услуги по содержанию имущества      │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│226 Прочие услуги                       │ 3347,6  │  669,52 │    2678,08 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│231  Обслуживание  внутренних   долговых│         │         │            │
│обязательств                            │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│240   Безвозмездные   и    безвозвратные│         │         │            │
│перечисления организациям               │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│241   Безвозмездные   и    безвозвратные│         │         │            │
│перечисления      государственным      и│         │         │            │
│муниципальным организациям              │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│242   Безвозмездные   и    безвозвратные│         │         │            │
│перечисления      организациям,       за│         │         │            │
│исключением      государственных       и│         │         │            │
│муниципальных организаций               │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│251   Перечисления    другим    бюджетам│         │         │            │
│бюджетной системы Российской Федерации  │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│290 Прочие расходы                      │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│500 Поступление финансовых активов      │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│540    Увеличение    задолженности    по│         │         │            │
│бюджетным кредитам                      │         │         │            │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│600 Выбытие финансовых активов          │         │         │            │
└────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────────┘

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru