Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя
Правительства Иркутской области
___________________ А.П.МОИСЕЕВ
3 июня 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 Согласовано                                   Согласовано
 Министр здравоохранения                       Исполнительный директор
 Иркутской области                             ГУ "ТФОМС Иркутской области"
 ____________ Ю.В.ОЛЕФИР                       __________________ С.В.ШОЙКО
 3 июня 2009 года                              3 июня 2009 года

 Согласовано                                   Согласовано
 Президент Ассоциации                          Председатель Иркутской
 медицинских                                   областной организации
 страховщиков                                  профсоюза работников
 Иркутской области                             здравоохранения
 ______________ Н.Г.ТУЗОВ                      _____________ С.В.НИКИФОРОВА
 3 июня 2009 года                              3 июня 2009 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1, постановлением Правительства РФ "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" от 06.05.2003 № 255, иными федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение обязательного медицинского страхования, с учетом Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (письмо от 08.05.2009 № 2056/26-и), и устанавливает порядок, способы оплаты страховыми медицинскими организациями медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями Иркутской области, в объеме и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
Медицинские учреждения - лечебно-профилактические учреждения в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области, медицинские организации ведомственной и частной форм собственности, включенные в перечень медицинских организаций функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в Иркутской области.
Муниципальное задание - утвержденные в установленном порядке на очередной год объемы медицинской помощи жителям области (муниципального образования) с их распределением по медицинским учреждениям, формируемые на основе анализа объема и структуры потребности населения в медицинской помощи, обеспеченные финансированием за счет бюджета и обязательного медицинского страхования.
Подушевое финансирование - выделение финансирующей стороной финансовых средств на оплату амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного застрахованного по ОМС и прикрепленного к медицинскому учреждению гражданина. Размер выделяемых средств на одного застрахованного называется подушевым нормативом финансирования медицинской помощи.
Финансовые квоты - оплата медицинской помощи отдельным медицинским учреждениям в пределах установленной соглашением суммы финансирования в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области.
Частичное фондодержание - способ подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность поликлиники, а также внешние консультации и обследования, оказанные застрахованным гражданам.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Посещение - медицинская услуга, включающая в себя врачебный осмотр, врачебные и сестринские манипуляции, услуги процедурного, перевязочного кабинетов, параклинических отделений (кабинетов).
Законченный случай - случай лечения пациента, завершившийся выпиской из медицинской организации, переводом в другую медицинскую организацию или смертью пациента.
Койкодень - медицинская услуга, включающая в себя врачебные осмотры, врачебные и сестринские манипуляции (в том числе оперативные вмешательства), услуги процедурного, перевязочного кабинетов, параклинических служб в условиях медицинского стационара.
1.3. Страховые медицинские организации (далее - СМО), осуществляющие обязательное медицинское страхование на территории Иркутской области, обязаны производить расчеты с медицинскими учреждениями в рамках Территориальной программы ОМС в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением. Нарушение СМО указанных условий влечет применение к ним штрафных санкций со стороны Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области" (далее - ГУ "ТФОМС") в соответствии с договором, заключенным ГУ "ТФОМС" со СМО.
Оплата услуг, оказанных медицинскими учреждениями, осуществляется СМО на условиях и в соответствии с утвержденной на текущий год территориальной программой ОМС, с учетом объемов медицинской помощи, установленных муниципальным заданием.
СМО заключают с медицинскими учреждениями, включенными в перечень медицинских организаций Иркутской области, функционирующих в системе ОМС, договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с утвержденной в установленном порядке типовой формой договора.
1.4. Для осуществления оплаты медицинских услуг медицинское учреждение ежемесячно представляет в СМО реестры медицинских услуг в соответствии с установленными Правилами подачи и заполнения реестров медицинских услуг, оказанных по обязательному медицинскому страхованию.
При использовании подушевого способа оплаты амбулаторно-поликлинической помощи медицинское учреждение представляет в СМО сведения о количестве и составе прикрепленного населения (половозрастную структуру) в соответствии с возрастными группами, установленными Порядком определения подушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденным Правлением ГУ "ТФОМС".

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. В основу системы оплаты амбулаторно-поликлинической медицинской помощи положен подушевой способ оплаты (подушевой норматив) с частичным фондодержанием, также в установленном порядке допускается оплата по стоимости одного посещения к специалисту соответствующего клинического профиля.
Преимущества способа оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по подушевому нормативу за одного прикрепленного к медицинскому учреждению застрахованного гражданина заключается в возможности прогнозирования общего объема финансирования медицинской помощи, рациональном использовании и контроле за целевым расходованием ресурсов, в т.ч. ограничение общих расходов на медицинскую помощь, контроль за общими расходами вне системы первичной медико-санитарной помощи.
2.2. При оплате амбулаторно-поликлинической помощи по подушевым нормативам Тарифным соглашением устанавливаются в процентном соотношении доли амбулаторно-поликлинической помощи в общем подушевом нормативе, по которым СМО из общей суммы средств, предназначенных для финансирования медицинской помощи в соответствующем финансовом периоде, распределяют данные средства на оплату амбулаторно-поликлинической помощи (далее - средства оплаты амбулаторно-поликлинической помощи) и оплату медицинских услуг стационаров (далее - средства оплаты стационарной помощи).
2.3. Оплата медицинских услуг, оказанных в стационаре медицинского учреждения, производится за пролеченного больного (законченный случай) исходя из норматива длительности лечения в профильном отделении круглосуточного стационара по средней стоимости 1 койкодня согласно Тарифному соглашению на медицинские услуги по Территориальной программе ОМС в Иркутской области (далее - Тарифное соглашение), в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи или клиническими рекомендациями, уровнем и категорией медицинского учреждения, с учетом объемов, установленных муниципальным заданием.
Оплата стационарной помощи за законченный случай способствует заинтересованности медицинского учреждения в оказании оптимального объема медицинской помощи и обеспечении ее качества в части сокращения сроков лечения, формированию экономической заинтересованности медицинских работников вследствие прямой зависимости дохода от объема деятельности.
2.4. Для оптимизации работы отдельных медицинских учреждений здравоохранения ГУ "ТФОМС" по согласованию с Министерством здравоохранения Иркутской области ежегодно утверждаются перечень таких учреждений (их подразделений) и финансовые квоты на медицинские услуги в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области. Для государственных учреждений здравоохранения ежегодно утверждаются объемы медицинской помощи, формируемые с учетом утвержденных в установленном порядке муниципальных заданий. Министерство здравоохранения Иркутской области распределяет утвержденные объемы в разрезе муниципальных образований Иркутской области. Органы управления здравоохранения муниципальных образований Иркутской области распределяют их в разрезе медицинских учреждений, расположенных на подведомственных территориях.
2.5. Виды специализированных, высококвалифицированных и уникальных медицинских услуг, оказываемых в рамках квот, определяются Перечнем, утвержденным министерством здравоохранения Иркутской области (далее - Перечень специализированных, высококвалифицированных и уникальных медицинских услуг, оказываемых в рамках квот).
2.6. Расчеты с медицинскими учреждениями за предоставление в государственных учреждениях здравоохранения медицинских услуг, не входящих в Перечень специализированных, высококвалифицированных и уникальных медицинских услуг, оказываемых в рамках квот, осуществляются по стоимости услуги (посещения), установленной Тарифным соглашением, в соответствии с Приложением № 3.

3. ОПЛАТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. Порядок оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по подушевым нормативам с частичным фондодержанием.
3.1.1. СМО финансируют медицинские учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь по подушевому нормативу, реализуя принцип предварительной оплаты расходов медицинского учреждения за оказанную медицинскую помощь.
Принцип предварительной оплаты основан на планировании объемов амбулаторно-поликлинической помощи, которое осуществляется с учетом анализа потребностей застрахованных по ОМС граждан и установления наиболее рационального "маршрута" пациента.
3.1.2. Медицинское учреждение за счет полученных средств оплачивает собственные расходы, услуги специализированной амбулаторной помощи внутри учреждения и вне его, дополнительно стимулируя проведение ряда профилактических мероприятий, визиты к пожилым пациентам.
3.1.3. Расчеты между СМО и медицинским учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, ведутся в режиме "аванс-отчет". Предварительное финансирование медицинского учреждения производится по договору на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС в соответствии с численностью прикрепленных граждан.
Медицинское учреждение ежемесячно формирует и направляет в СМО реестры счета за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в соответствии с установленными Правилами подачи и заполнения реестров медицинских услуг, оказанных по обязательному медицинскому страхованию.
После представления медицинским учреждением реестров счетов за оказанные медицинские услуги СМО осуществляет расчеты и определяет остаток средств подушевого финансирования, причитающийся медицинскому учреждению.
3.1.4. Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи по подушевым нормативам производится с учетом половозрастного состава прикрепленного населения и категории медицинского учреждения. Для расчета половозрастной поправки используются данные о структуре прикрепленного контингента, утвержденной Правлением ГУ "ТФОМС" Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Расчет финансирования каждого амбулаторно-поликлинического учреждения по подушевому нормативу с учетом коэффициента дифференциации производится в соответствии с методикой, изложенной в Приложении № 1.
3.1.5. Прикрепление (открепление) застрахованных граждан к медицинским учреждениям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, учет и отчетность по количеству прикрепленных граждан в таком медицинском учреждении осуществляется в соответствии с Порядком прикрепления и учета граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для получения амбулаторно-поликлинической помощи в медицинских учреждениях в Иркутской области (Приложение № 2).
3.1.6. Стоматологические поликлиники (отделения) финансируются СМО из общего среднедушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи за выполненные объемы медицинской помощи в рамках утвержденного муниципального задания и по стоимости Условной единицы трудоемкости (далее - УЕТ), установленной Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС.
3.1.7. Стационарозамещающие виды помощи, предоставляемые в амбулаторно-поликлинических учреждениях (дневной стационар, стационар на дому, центр амбулаторной хирургии и др.), финансируются из общего среднедушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, сформированного СМО по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС.
3.1.8. Финансирование амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной медицинским учреждением, не имеющим прикрепленного населения (учреждения, отделения, перечень которых установлен Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС), осуществляется из общего среднедушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи, сформированного СМО по посещениям, стоимость которых установлена Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС.
3.1.9. Расчеты за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную застрахованным в медицинских учреждениях, к которым они не прикреплены, осуществляются по стоимости 1 посещения, установленного Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС в соответствии с Порядком финансовых взаиморасчетов за амбулаторно-поликлиническую помощь в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области (Приложение № 3).
3.2. Финансирующая сторона (СМО), осуществляя оплату медицинских услуг амбулаторно-поликлиническим учреждениям, имеет право частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключаемым с медицинским учреждением, и на основании действующего Положения о системе контроля качества медицинской помощи на территории Иркутской области, утвержденного исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере здравоохранения и ГУ "ТФОМС".
В случае использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению, выявленного в ходе проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, проводимой Территориальным фондом (его филиалом), восстановление средств ОМС осуществляется в соответствии с порядком, установленным в Приложении № 5.

4. ОПЛАТА СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ

4.1. Оплата медицинских услуг, оказанных в стационаре медицинского учреждения, производится за пролеченного больного (законченный случай) исходя из норматива длительности лечения в профильном отделении круглосуточного стационара (Приложение № 6) по средней стоимости 1 койкодня согласно Тарифному соглашению, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи или клиническими рекомендациями, уровнем и категорией медицинского учреждения, с учетом объемов, установленных муниципальным заказом-заданием. При этом перечень профильных отделений (коек) определяется в соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития РФ и/или Федерального фонда ОМС.
4.1.1. Стационарная медицинская помощь оплачивается за фактическое количество законченных случаев лечения в целом по стационару с учетом утвержденных муниципальных заказов-заданий.
4.1.2. При досрочной выписке больного (менее 50% нормативной длительности пребывания, а при производстве абортов менее 2-х дней), при невыполнении стандартов лечения, самовольном уходе пациентов до завершения лечения оплата осуществляется по фактическим дням пребывания в стационаре, исходя из расчета стоимости 1 койкодня.
4.1.3. В случае выявления у больного в процессе лечения сопутствующего заболевания выполнение объема лечебно-диагностических мероприятий по нему проводится параллельно лечению основного заболевания и включается в стоимость оказываемой медицинской помощи пациенту по основному заболеванию.
4.1.4. Оплата медицинских услуг в неонатологическом отделении производится по тарифам на медицинские услуги по ОМС, которые включают расходы на продукты питания женщинам, госпитализированным с новорожденными.
4.2. Стационарозамещающие виды помощи (койки дневного пребывания в стационарах) финансируются из средств, полученных СМО от ГУ "ТФОМС" для оплаты медицинских услуг в фактических объемах по тарифам, установленным Тарифным соглашением.
4.3. Распределение суммы муниципальных заданий на территории муниципальных образований, подлежащих оплате, между страховыми медицинскими организациями, работающими по ОМС в Иркутской области, производится на основании Положения о распределении и контроле за реализацией муниципальных заказов на предоставление бесплатной медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (Приложение № 4).
4.4. Финансирующая сторона (СМО), осуществляя оплату медицинских услуг, оказанных в стационаре медицинского учреждения, имеет право частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключенным с медицинским учреждением, и на основании действующего Положения о системе контроля качества медицинской помощи на территории Иркутской области, утвержденного исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере здравоохранения и ТФОМС.
В случае использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению, выявленного в ходе проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, проводимой Территориальным фондом (его филиалом), восстановление средств ОМС осуществляется в соответствии с порядком установленным в Приложении № 5.

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ
ЗА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПО ОМС

5.1. Порядок оплаты медицинских услуг гражданину Российской Федерации, не имеющему полиса ОМС, оплата медицинской помощи при отсутствии договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком финансовых взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области.
5.2. Направления расходования средств ОМС, методика формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы ОМС, уровень тарифов на медицинские услуги по ОМС, порядок их индексации, а также другие вопросы ОМС определяются Генеральным соглашением о тарифах на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в системе ОМС Иркутской области.
5.3. Проведение контроля объемов и качества оказанной медицинской помощи, перечень и размеры применяемых частичной и полной неоплаты медицинских услуг, санкций к медицинским учреждениям регламентированы в утвержденном в установленном порядке Положении о системе контроля качества медицинской помощи.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФФОМС от 08.05.2009 № 97 имеет название "Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования", а не "Об утверждении инструкции "О порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования".

5.4. Оплата медицинской помощи в МУ Иркутской области, оказанной гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, производится в соответствии с приказом ФОМС "Об утверждении инструкции "О порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования" от 08.05.2009 № 97; по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.09.2009.
С даты вступления в силу настоящего Положения действовавшее ранее Положение о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области от 15 августа 2007 года утрачивает силу.
6.2. Принятые до утверждения настоящего Положения решения, регламентирующие порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС Иркутской области, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.





Приложение № 1
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ

На основании доведенного Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) плана финансирования текущего месяца Страховая медицинская организация (далее - СМО) определяет исходя из установленного Тарифным соглашением на медицинские услуги по территориальной программе ОМС процентного соотношения размер средств, предназначенных для финансирования амбулаторно-поликлинической помощи текущего месяца (общий среднедушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи - ОСрдн).
Из суммы определенного общего среднедушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи оплачивает сумму предъявленных реестров предыдущего месяца:
- за оказанную стоматологическую помощь;
- за стационарозамещающие виды помощи;
- за медицинскую помощь, оказанную поликлинической службой, не имеющей прикрепленного населения.
Полученный остаток средств является среднедушевым нормативом финансирования амбулаторно-поликлинической помощи (Срдн) текущего месяца, подлежащим распределению между АПУ.
Из суммы среднедушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи определяется единый подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи (Епдн) посредством деления величины Срдн на общее количество прикрепленных.
Объем финансирования конкретного амбулаторно-поликлинического учреждения (далее - АПУ) определяется как произведение единого подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи (Епдн) на численность прикрепленных застрахованных к такому АПУ и на коэффициент дифференциации (Кдиф).
Коэффициент дифференциации - поправочный коэффициент, учитывающий половозрастную структуру населения, прикрепившегося к АПУ, и категорию АПУ.
Ежемесячно АПУ отчитываются в СМО о численности прикрепленного населения с учетом половозрастной структуры, утвержденной Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация производит расчет коэффициента дифференциации для каждого АПУ.
Порядок расчета объема финансирования амбулаторно-поликлинической помощи приведен в таблицах № 1, 2, 3:
1. Заполняются графы 2 и 5 таблицы 1.
2. Данные граф 2 и 5 умножаются на графы 3 и 6. Результат записывается в графы 4 и 7 (объем медицинской помощи).
3. Находится сумма по столбцу граф 4 и 7, записывается в графу 9.
4. Итог по графе 9 делится на итог по графе 8, и результат записывается в графу 10.
5. Итого графы 10 таблицы 1 умножается на понижающий коэффициент квалификационной категории, который утверждается областной согласительной комиссией и приведен в таблице 3. Производятся соответствующие расчеты по всем АПУ, имеющим прикрепленное население по данной страховой компании, результаты записываются в графы 2, 3, 4 таблицы 2. Сводятся итоговые показатели таблицы 2 по всем АПУ, и приводится расчет среднего по СМО коэффициента потребности.
6. Приняв за единицу средний по СМО коэффициент потребности и отнеся к нему коэффициент по каждой поликлинике, определяются коэффициенты дифференциации по каждой поликлинике - графа 5.
7. Объем финансирования по каждому АПУ определяется как произведение единого подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи (Епдн) на численность прикрепленных застрахованных к данному АПУ и на коэффициент дифференциации (Кдиф).
8. Медицинское учреждение ежемесячно формирует и направляет в СМО реестры счета за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в соответствии с установленными Правилами подачи и заполнения реестров медицинских услуг, оказанных по обязательному медицинскому страхованию.
После представления медицинским учреждением реестров счетов за оказанные медицинские услуги СМО осуществляет расчеты и определяет остаток средств подушевого финансирования, причитающийся медицинскому учреждению.
9. СМО корректирует расчетный подушевой норматив на процент выполнения плана посещений, если исполнение плана меньше установленного коридора риска. Если исполнение плана посещений в пределах коридора риска, данный коэффициент принимается равным 1.
10. СМО при расчете объема финансирования по каждому АПУ учитывают сумму реестров за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную прикрепленным к другим медицинским учреждениям Иркутской области, а также сумму реестров за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь за прикрепленных застрахованных пролеченных в других АПУ и информируют медицинское учреждение об изменении объема финансирования на предстоящий отчетный период в связи с произведенными взаиморасчетами за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь.

Таблица № 1

┌──────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐
│Возрастные│         Мужчины         │         Женщины         │       Оба пола        │
│  группы  ├───────┬──────────┬──────┼───────┬──────────┬──────┼───────┬───────┬───────┤
│          │Числен-│Эквивалент│Объем │Числен-│Эквивалент│Объем │Числен-│ Объем │Коэфф. │
│          │ность  │   мед.   │ мед. │ность  │   мед.   │ мед. │ность  │ мед.  │потреб-│
│          │       │  помощи  │помощи│       │  помощи  │помощи│       │помощи │ления  │
│          │       │          │      │       │          │      │       │       │мед.   │
│          │       │          │      │       │          │      │       │       │помощи │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│    1     │   2   │    3     │  4   │   5   │    6     │  7   │   8   │   9   │  10   │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│0 - 1     │       │      10  │      │       │       5  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│2 - 4     │       │       7  │      │       │       3,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│5 - 9     │       │       3,7│      │       │       3  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│10 - 14   │       │       3  │      │       │       2,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│15 - 19   │       │       2,2│      │       │       3  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│20 - 24   │       │       2  │      │       │       3,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│25 - 29   │       │       2  │      │       │       4  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│30 - 34   │       │       2  │      │       │       4  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│35 - 39   │       │       2,5│      │       │       4,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│40 - 44   │       │       3,5│      │       │       5  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│45 - 49   │       │       4,5│      │       │       5,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│50 - 54   │       │       5  │      │       │       6,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│55 - 59   │       │       6,5│      │       │       7  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│60 - 64   │       │       7,5│      │       │       8,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│65 - 69   │       │       8  │      │       │       9,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│70 - 74   │       │      10  │      │       │      10,5│      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│75 - 79   │       │      10,5│      │       │      11  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│80 - 84   │       │      12  │      │       │      12  │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│85 и      │       │      13  │      │       │      13  │      │       │       │       │
│старше    │       │          │      │       │          │      │       │       │       │
├──────────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ИТОГО:    │       │          │      │       │          │      │       │       │       │
└──────────┴───────┴──────────┴──────┴───────┴──────────┴──────┴───────┴───────┴───────┘

Таблица № 2

┌────────────┬──────────┬────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┐
│Наименование│Объем мед.│Числен- │Коэффи-│Коэффи-  │Норматив│Сумма   │
│    АПУ     │  помощи  │ность   │циент  │циент    │финанси-│финанси-│
│            │          │прикреп-│потреб-│дифферен-│рования │рования │
│            │          │ленных  │ности  │циации   │        │        │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│     1      │    2     │   3    │   4   │    5    │   6    │   7    │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│1. П-ка № 1 │          │        │       │         │        │        │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│2. П-ка № 2 │          │        │       │         │        │        │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│            │          │        │       │         │        │        │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│            │          │        │       │         │        │        │
├────────────┼──────────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┤
│Итого       │          │        │       │         │        │        │
└────────────┴──────────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┘

Таблица № 3

Понижающие коэффициенты в зависимости от категорий МУ

┌────────────┬───────────┐
│ Категория  │Понижающий │
│медицинского│коэффициент│
│ учреждения │           │
├────────────┼───────────┤
│     1      │     2     │
├────────────┼───────────┤
│1 категория │       1   │
├────────────┼───────────┤
│2 категория │       0,97│
├────────────┼───────────┤
│3 категория │       0,93│
├────────────┼───────────┤

]]>
│4 категория │       0,9 │
└────────────┴───────────┘





Приложение № 2
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

ПОРЯДОК
ПРИКРЕПЛЕНИЯ И УЧЕТА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ, ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Все граждане, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) в Иркутской области, должны для получения амбулаторно-поликлинической помощи в 2-месячный срок с момента получения полиса ОМС (в том числе при каждом последующем получении, связанном с изменением места работы для работающих и изменением места постоянного проживания для неработающих) прикрепиться к одному из амбулаторно-поликлинических учреждений (медицинских учреждений, имеющих в своем составе поликлинику), включенных в Перечень медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС, в Иркутской области, с которым у страховой медицинской организации (далее - СМО), являющейся Страховщиком гражданина, заключен договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (далее по тексту - АПУ).
2. Прикрепление застрахованного гражданина подтверждается штампом АПУ на обратной стороне полиса ОМС, содержащем информацию о наименовании АПУ и дате регистрации, подпись ответственного лица.
3. В целях соблюдения принципа доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи, согласно требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 4 августа 2006 г. № 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" прикрепление застрахованного гражданина к АПУ осуществляется преимущественно по месту жительства гражданина.
4. При изменении места жительства, места регистрации застрахованного гражданина (подтверждается соответствующими документами), если при этом возникает необходимость смены АПУ для получения амбулаторно-поликлинической помощи, застрахованный должен произвести перерегистрацию. При этом необходимо открепиться от прежнего АПУ, что подтверждается штампом АПУ на обратной стороне полиса ОМС с указанием даты открепления, подписи ответственного лица. Регистрация в новом АПУ осуществляется в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
5. Допускается смена АПУ для получения амбулаторно-поликлинической помощи по инициативе застрахованного гражданина. Перерегистрация в этом случае производится в соответствии с п. 4 настоящего Порядка.
6. АПУ, получающее финансирование по подушевому нормативу на одного прикрепленного застрахованного по ОМС гражданина, должно:
6.1. Вести персонифицированный учет прикрепленных застрахованных граждан в порядке, утвержденном ГУ "ТФОМС".
6.2. Вести персонифицированный учет медицинских работников в порядке, утвержденном ГУ "ТФОМС".
6.3. Осуществлять персонифицированный учет объемов оказанной медицинской помощи конкретному застрахованному по ОМС гражданину и формировать реестр медицинских услуг в соответствии с Правилами подачи и заполнения реестров медицинских услуг, оказанных по ОМС.
6.4. Ежемесячно в сроки, установленные договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, представляет СМО информацию о количестве прикрепленных/открепленных за отчетный период граждан в соответствии с установленной формой половозрастной структуры (регистр прикрепленного населения) и реестры (счета) оказанных медицинских услуг.
7. В случае расторжения договора ОМС:
7.1. СМО в письменном виде в 3-дневный срок с даты расторжения обязана информировать АПУ о признании полисов по данному договору недействительными.
7.2. АПУ, начиная со следующего отчетного периода, исключает из отчета по прикрепленному населению для данной СМО граждан, бывших застрахованными по этому договору.
8. В случае заключения договора ОМС со страхователем (предприятием, организацией, учреждением, администрацией и т.п.), имевшим до этого договор ОМС с другой СМО:
8.1. СМО в письменном виде в 3-дневный срок информирует АПУ об этом с указанием полного наименования и юридического адреса страхователя, с которым заключен договор. СМО также по возможности указывает, с какой СМО у данного страхователя был расторгнут договор. Одновременно СМО производит выдачу полисов ОМС по вновь заключенному договору. Перерегистрация граждан в АПУ по новым полисам взамен старых производится в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
8.2. АПУ идентифицирует среди прикрепленного населения граждан, относящихся к данному страхователю. В случае обнаружения таковых АПУ, начиная со следующего отчетного периода, включает их в отчет по прикрепленному населению для СМО, вновь заключившей соответствующий договор ОМС, и одновременно исключает их из отчета по прикрепленному населению для СМО, с которой такой договор ОМС был расторгнут. Одновременное прикрепление застрахованного гражданина к АПУ по двум страховым полисам не допускается.
9. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны представить полис обязательного медицинского страхования.
В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой медицинский полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в ГУ "ТФОМС", которые должны подтвердить АПУ факт страхования и обеспечить застрахованного полисом обязательного медицинского страхования.
10. В случае необходимости застрахованные граждане могут получить амбулаторно-поликлиническую помощь в АПУ, к которому они не прикреплены. При этом расчеты за оказанные услуги производятся в порядке, изложенном в Приложении № 3 к настоящему Положению.
11. Администрация АПУ несет ответственность за достоверность представляемой в СМО информации о численности прикрепленного населения, информации об объемах оказанной медицинской помощи конкретному застрахованному. СМО и АПУ должны систематически проводить сверку баз данных по застрахованному и прикрепленному населению, а также принимать все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров.





Приложение № 3
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

ПОРЯДОК
ФИНАНСОВЫХ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ ЗА ОКАЗАННУЮ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКИМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок финансовых взаиморасчетов за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь медицинскими учреждениями, функционирующими в системе ОМС Иркутской области (далее - Порядок) устанавливает основные принципы оказания и оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной в рамках территориальной программы ОМС в амбулаторно-поликлинических учреждениях (поликлиниках в составе медицинских учреждений), функционирующих в системе ОМС (далее по тексту - АПУ), застрахованным, не прикрепленным к АПУ, оказавшему медицинскую помощь.
2. Расчеты за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках территориальной программы ОМС застрахованным гражданам в АПУ, к которому гражданин прикреплен, осуществляются в порядке, изложенном в Приложении 2 к Положению, в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС между страховой медицинской организацией (СМО) и медицинским учреждением.
3. Обращение застрахованного в АПУ, к которому он не прикреплен, может быть обусловлено:
3.1. Экстренными показаниями.
3.2. Отсутствием (временным или постоянным) в АПУ, к которому прикреплен застрахованный, необходимого вида медицинской помощи, входящего в территориальную программу ОМС.
3.3. Отсутствием АПУ, функционирующего в системе ОМС, по месту проживания застрахованного.
3.4. Обращением застрахованного в АПУ по месту жительства (в случае прикрепления застрахованного к другому АПУ, например, по месту работы).
3.5. Оказанием первичной медико-санитарной помощи в установленном порядке детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов, в которых организованы медицинские кабинеты (здравпункты) АПУ, к которому застрахованные не прикреплены.
4. Оплата медицинских услуг, оказанных застрахованным в АПУ, к которым они не прикреплены, осуществляется застраховавшей гражданина СМО на основании предъявленных АПУ счетов и реестров в соответствии с Правилами подачи и заполнения реестров медицинских услуг, оказанных по ОМС.
Расчеты производятся ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за количество посещений по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением, в следующем порядке:
4.1. При оказании медицинской помощи по основаниям, указанным в п. 3.1, реестры направляются в соответствующую СМО.
4.2. При оказании медицинской помощи по основаниям, указанным в п. 3.2, реестры направляются в соответствующую СМО. При этом в АПУ, к которому прикреплен застрахованный гражданин, ему выдают направление установленной формы с указанием вида исследования (лечения) и медицинского учреждения, в которое он направляется.
4.3. При оказании медицинской помощи по основаниям, указанным в пунктах 3.3, 3.4, 3.5, реестры направляются в соответствующую СМО.
5. СМО при расчете финансирования каждого медицинского учреждения учитывают сумму реестров за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную прикрепленным к другим медицинским учреждениям Иркутской области. СМО информируют медицинские учреждения об изменении объема финансирования на предстоящий отчетный период в связи с произведенными взаиморасчетами за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь.
6. СМО обеспечивают экспертизу обоснованности получения застрахованным амбулаторно-поликлинической помощи не по месту прикрепления (экстренные показания, отсутствие специалиста, оборудования, оформление направлений и др.) в соответствии с Положением о системе контроля качества медицинской помощи на территории Иркутской области, утвержденным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области здравоохранения и ГУ "ТФОМС".
7. АПУ ведут учет медицинских услуг, оказанных застрахованным, не прикрепленным к данному АПУ по установленным формам медицинской статистической документации.
8. Реестры и счета на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС вне территории Иркутской области, направляются в адрес филиалов ГУ "ТФОМС" в соответствии с Порядком финансовых взаиморасчетов в системе ОМС Иркутской области.





Приложение № 4
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ОБЪЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Во исполнение постановления Правительства РФ "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" от 06.05.2003 № 255 и Положения, регламентирующего порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Иркутской области и контроль за их реализацией, утвержденного в установленном порядке на территории Иркутской области, СМО представляют в филиал ТФОМС до 15 числа первого месяца планируемого квартала План-заявку страховой медицинской организации по объемам медицинской помощи для жителей муниципального образования в объеме муниципального задания (далее - план-заявка СМО) по форме МЗ ОМС-1. План-заявка формируется на основании предъявленных к оплате СМО объемов медицинской помощи, выполненных медицинскими учреждениями за предыдущий период.
На основании планов-заявок СМО филиалы ТФОМС направляют в Исполнительную дирекцию ТФОМС до 20 числа первого месяца планируемого квартала Сводный план филиала ТФОМС по объемам медицинских услуг муниципального задания в разрезе страховых медицинских организаций и лечебно-профилактических учреждений по форме МЗ ОМС-2 (далее - сводный план). При формировании сводного плана объемов муниципального задания данной территории с разбивкой по СМО и медицинским учреждениям, принимает участие муниципальная комиссия по формированию и контролю за реализацией муниципальных заданий в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (далее - муниципальная комиссия). Подписанный сводный план направляется в Исполнительную дирекцию ТФОМС и в СМО.
СМО в соответствии с заключенными договорами с медицинскими учреждениями на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию информирует медицинские учреждения об объемах медицинской помощи, подлежащих оплате в предстоящем квартале по муниципальному заданию, и осуществляет контроль за объемами медицинских услуг, предъявляемыми к оплате с учетом сводного плана муниципального задания.
Медицинское учреждение предоставляет медицинские услуги в пределах муниципального задания. При отклонении от установленного муниципального задания норматива объем сверхнормативной медицинской помощи в расчете стоимости не учитывается и оплате за счет средств ОМС не подлежит. Оплата за счет средств ОМС сверхнормативного объема медицинской помощи допускается при условии, что сверхнормативный объем не превысил 5% от норматива, установленного для конкретного медицинского учреждения.
Медицинское учреждение, перевыполнившее муниципальное задание, должно до истечения текущего квартала обратиться в муниципальную комиссию с ходатайством о корректировке муниципального задания в следующем квартале.
При превышении объемов муниципального задания медицинским учреждением свыше 105% от плана допускается оплата превышенных объемов стационарной медицинской помощи по тарифам стационаров дневного пребывания, на основании решения муниципальной комиссии и подписанного соглашения между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией.
В случае возникновения на территории Иркутской области чрезвычайной ситуации природного, техногенного, экологического характера, которые повлекли за собой ущерб здоровью людей, вспышки эпидемии инфекционных заболеваний, что привело к перевыполнению объемов годового муниципального задания медицинским учреждением, объемы медицинских услуг сверх 105% от годового плана подлежат оплате СМО в первом квартале следующего финансового года.
С помощью программного комплекса "Муниципальный заказ" производится формирование отчетов по фактическому исполнению муниципальных заданий по направлениям:
- Сводный реестр страховой медицинской организации за пролеченных больных, проживающих на территории муниципального образования, который ежемесячно формируется из базы данных, принятых к оплате реестров СМО, работающей на территории данного муниципального образования (форма МЗ ОМС - 3);
- Сводный реестр пациентов медицинского учреждения, проживающих в муниципальных образованиях;
- Отчет о выполнении объемных показателей муниципального задания на предоставление медицинских услуг ЛПУ за счет средств ОМС в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Иркутской области по муниципальному образованию (форма МЗ ОМС - 4 периодичностью месяц, квартал, год).





Приложение № 5
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

ПОРЯДОК
ВОССТАНОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОМС, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, его филиалы (далее - ТФОМС) осуществляют контроль за рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования путем проведения проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими учреждениями Иркутской области, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Инструкцией "О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС", утвержденной Приказом ФФОМС от 17.12.1998 № 100.
2. При установлении фактов использования средств ОМС не по целевому назначению, выразившихся в направлении медицинским учреждением средств ОМС на финансирование видов медицинской помощи, не включенных в территориальную программу ОМС, на оплату расходов, не включенных в тариф на медицинские услуги в системе ОМС Иркутской области, ТФОМС направляет медицинскому учреждению Предписание об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования (далее - Предписание), в котором устанавливаются сроки устранения недостатков и размер средств ОМС, подлежащий восстановлению на счете по учету средств ОМС в медицинском учреждении.
3. В случае невосстановления медицинским учреждением средств ОМС в указанные в Предписании сроки ТФОМС уведомляет Страховую медицинскую организацию (СМО), имеющую наибольшую долю финансирования медицинского учреждения, о необходимости применения мер по восстановлению средств ОМС в порядке ст. 27 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1.
4. Одновременно с уведомлением ТФОМС направляет СМО заверенные ТФОМС копии Предписания с указанием суммы средств ОМС, подлежащей удержанию СМО при финансировании медицинского учреждения.
5. СМО в течение двух рабочих дней с момента получения уведомления от ТФОМС извещает медицинское учреждение о частичном или полном невозмещении его затрат по оказанию медицинских услуг.
При этом сумма средств ОМС, подлежащая удержанию в соответствующем расчетом месяце, не может быть более 50% от размера месячного финансирования СМО медицинского учреждения.
6. Средства, удержанные СМО, в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, направляются СМО в резерв оплаты медицинской помощи и используются в соответствии с условиями договора, заключенного между ТФОМС и СМО. При этом ТФОМС не уменьшает финансирование СМО на суммы средств, удержанных при финансировании медицинского учреждения.
7. СМО ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, информирует ТФОМС о результатах и сумме средств ОМС, восстановленных медицинским учреждением, в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
8. В случае добровольного восстановления средств ОМС медицинским учреждением, а также при возникновении обстоятельств, являющихся основанием для приостановления процедуры удержания, предусмотренной пунктами 4, 5 настоящего Порядка, Фонд незамедлительно извещает Страховщика о необходимости приостановить или прекратить действия по восстановлению средств ОМС.
9. В случае использования медицинским учреждением средств ОМС не по целевому назначению руководитель медицинского учреждения несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
10. Медицинское учреждение, систематически допускающее использование средств ОМС не по целевому назначению, подлежит исключению в установленном порядке из Перечня медицинских организаций Иркутской области, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования.





Приложение № 6
к Положению
о порядке оплаты медицинских услуг
в системе ОМС Иркутской области

СРЕДНЯЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ОДНОГО БОЛЬНОГО
В СТАЦИОНАРЕ ПО ПРОФИЛЯМ ОТДЕЛЕНИЙ

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│                    Профиль отделений                     │Норматив│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Кардиологические                                          │    13  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Ревматологические                                         │    13,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Гастроэнтерологические                                    │    11,9│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Пульмонологические                                        │    12,8│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Эндокринологические                                       │    12,3│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Нефрологические                                           │    12  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Аллергологические                                         │    11,3│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Педиатрические (общие)                                    │     9,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Педиатрические до 1 года                                  │    12,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Педиатрия для грудных детей                               │    15,8│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Педиатрия для недоношенных                                │    23,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Патология новорожденных                                   │    16,6│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Хир. новорожд. с реаним.                                  │    20  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Терапевтические (общие)                                   │    11,4│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Травматологические                                        │    13,3│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Урологические                                             │     9,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Нейрохирургические                                        │    11,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Ожоговые                                                  │    22  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Челюстно-лицевой хирургии                                 │     8,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Торакальной                                               │    13,6│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Проктологические                                          │    13  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Кардиохирургические                                       │    11  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Сосудистой хирургии                                       │    11,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Хирургические (общие)                                     │     8,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Гнойная хирургия                                          │    12,3│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Онкологические                                            │    14,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│2 линия лечения                                           │     6,4│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3 линия лечения                                           │     6,4│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Гинекологические                                          │     7,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Отоларингологические                                      │     8,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Офтальмологические                                        │    10,7│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Неврологические                                           │    13,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Неврология с острым нарушением мозгового кровообращения   │    13,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Дерматологические                                         │    12,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Инфекционные                                              │     9,1│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Для беременных и рожениц                                  │     5,9│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Патологии беременности                                    │     9,8│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Для производства абортов                                  │     1,5│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Восстановительного лечения                                │    14  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Токсикологический                                         │     4,3│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Кардиоревматологический (детство)                         │    12,4│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Микрохирургия (ОКБ)                                       │    11,2│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│МНТК 1, 2, 3, 4                                           │     1  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Ц.Дикуля 1                                                │    28,4│
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Ц.Дикуля 2                                                │    19  │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│Портальная гипертензия                                    │    13,6│
└──────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru