МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 1027
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун" положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун", в соответствии со ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Правительства Иркутской области от 9 апреля 2009 г. № 96-пп "Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов", ст.ст. 28
, 42
Устава муниципального образования - "город Тулун", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун" и их проектов.
2. Руководителю аппарата администрации городского округа - начальнику правового отдела аппарата администрации городского округа (С.В.Мисанов) опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ
Приложение
к постановлению
мэра МО - "город Тулун"
от 2 октября 2009 года
№ 1027
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун" и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун", а также в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального образования - "город Тулун", разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования - "город Тулун".
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты:
1) нормативные правовые акты Думы городского округа;
2) нормативные правовые акты мэра городского округа и администрации городского округа;
3) нормативные правовые акты руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством РФ.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы возлагается на юридическую службу органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт или рассматривающего проект нормативного правового акта (далее - юридическая служба).
6. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования юридической службой увеличивается на три рабочих дня.
7. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.
8. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
9. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, содержащие коррупциогенные факторы.
Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения, не отнесенные к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
11. Замечания, изложенные в заключении юридической службы по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, подлежат обязательному рассмотрению. Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.
12. В случае получения заключения юридической службы по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, разработчик указанного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупциогенные факторы), и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование в юридическую службу. Срок повторного согласования проекта юридической службой не может превышать двух дней.
13. При получении заключения юридической службы по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, разработчик данного нормативного правового акта либо осуществляющий деятельность в сфере действия данного нормативного правового акта в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупциогенные факторы).
Руководитель аппарата администрации
городского округа - начальник
правового отдела аппарата
администрации городского округа
С.В.МИСАНОВ