Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


18 ноября 2009 годаN 142-IV-З



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента) РК
от 16 ноября 2009 года № 297-IV

Статья 1. Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года № 290-III-З "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия", с изменениями от 21 декабря 2007 года № 395-III-З, следующие изменения:
1. По всему тексту закона слова "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете", "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год" или "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в соответствующих падежах.
2. В статье 5 слово "(дифференцированные)" в соответствующих падежах исключить.
3. В статье 8:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городской округ) Республики Калмыкия в соответствии с Методикой распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему закону.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Республики Калмыкия, за исключением городских и сельских поселений, перечисляющих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городского округа), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городского округа) Республики Калмыкия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа), определенного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городского округа) Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится в соответствии с Методикой распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городского округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается";
б) в пункте 4:
абзац первый после слов "республиканского бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается".
4. В статье 9:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия, согласно приложению 4 к настоящему закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство финансов Республики Калмыкия направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год после проведения сверки не допускается".
5. В абзаце шестом статьи 13 слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)".
6. В статье 14:
а) в пункте 2 слово "уровня" исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему закону".
7. В абзаце первом пункта 1 статьи 15 слово "(дифференцированным)" исключить.
8. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается в соответствии с требованиями статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

9. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений".

11. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования".

12. Приложения 1 - 6 к Закону Республики Калмыкия "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия" от 16 октября 2006 года № 290-III-З изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. № 290-III-З

Методика
распределения дотаций из Республиканского фонда
финансовой поддержки поселений

Методика распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.

1. Расчет бюджетной обеспеченности поселений

Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений определяется по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi, где

БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов поселений i-гo муниципального района;
ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-гo муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов поселений i-гo муниципального района.

Прогнозная оценка доходов бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов поселений соответствующего муниципального района.
Индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-гo муниципального района рассчитывается по формуле;

ИНПi = БOcpi / БОср, где

ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов поселений i-гo муниципального района;
БOcpi - среднедушевая бюджетная обеспеченность поселений i-гo муниципального района налоговыми доходами до распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами.

Расчетные (базовые) расходы бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Индекс бюджетных расходов поселений i-гo муниципального района рассчитывается по формуле:

ИБРi = БPcpi / БРср, где

ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений i-гo муниципального района;
БРсрi, - среднедушевые бюджетные расходы поселений i-гo муниципального района;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.

2. Распределение средств Республиканского фонда
финансовой поддержки поселений

Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями - получателями дотаций, исходя из численности населения данного поселения (подушевая дотация).
Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле:

Дот(ПП) = РФФПП / Численность населения, где

Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
РФФПП - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
Численность населения - численность населения всех поселений Республики Калмыкия, не уплачивающих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона.

Размер дотаций поселениям из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:

Дот(ПП)i = Дот(ПП) х Численность населенияi, где

Дот(ПП)i - расчетный размер дотации i-гo поселения;
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
Численность населенияi - численность населения i-гo поселения.

Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. № 290-III-З

Методика
расчета дотаций из Республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа)

1. Введение

Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).

2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)

3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа).

Уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городского округа) республики по формуле:

ИНПj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия.

Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городского округа) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:

Таблица 1. Состав репрезентативной системы
налогов для оценки налогового потенциала муниципальных
районов (городского округа)

┌───────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│     Налог     │          Показатели             │  Источник информации   │
├───────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Налог на доходы│ - прогноз поступлений по налогу │Управление Федеральной  │
│физических лиц │в текущем году;                  │налоговой службы по     │
│               │ - налоговая база по налогу в    │Республике Калмыкия     │
│               │текущем году                     │                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Единый         │ - прогноз поступлений по налогу │Управление Федеральной  │
│сельскохозяйст-│в текущем году;                  │налоговой службы по     │
│венный налог   │ - налоговая база по налогу в    │Республике Калмыкия     │
│               │текущем году                     │                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Единый налог на│ - прогноз поступлений по налогу │Управление Федеральной  │
│вмененный доход│в текущем году;                  │налоговой службы по     │
│видов          │текущем году                     │Республике Калмыкия     │
│деятельности   │                                 │                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Госпошлина     │Численность населения старше 18  │Территориальный орган   │
│               │лет                              │Федеральной службы      │
│               │                                 │государственной         │
│               │                                 │статистики по Республике│
│               │                                 │Калмыкия                │
└───────────────┴─────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц применяется корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на территории муниципального района (городского округа) над темпами роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонда оплаты труда) в последнем отчетном году, который рассчитывается по формуле:

K = (Пмр(го)jндфлп / Пмр(го)jндфлп-1) / ПНБмр(го)j / ПНБмр(го)jндфлп-1), где

Пмр(го)jндфлп - поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
Пмр(го)jндфлп-1 - поступления налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа) а году, предшествующем отчетному;
ПНБмр(го)j - налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году;
ПНБмр(го)jндфлп-1 - налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:

НПjндфл = ПДндфл x Нормндфл х (НБjндфл / НБндфл) х К, где

НПjндфл - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПДндфл - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
Нормндфл - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
НБjндфл - налоговая база по налогу на доходы физических лиц j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
НБндфл - налоговая база по налогу на доходы физических лиц в целом по Республике Калмыкия в текущем году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

НПjесхн = ПДесхн х Нормесхн х (НБjесхн / НБесхн), где

НПjесхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
ПДесхн - прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
Нормесхн - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
НБjесхн - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
НБесхн - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в целом по Республике Калмыкия в текущем году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:

НПjенвд = ПДенвд х Норменвд х (НБjенвд / НБенвд), где

НПjенвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ПДенвд - прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
Норменвд - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
НБjенвд - налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
НБенвд - налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целом по Республике Калмыкия в текущем году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине):

НПjгп = ПДгп х Нормгп х (Насj18 / Нас18), где

НПjгп - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
ПДгп - прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;
Нормгп - норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
Насj18 - численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Нас18 - численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:

НПj = НПjндфл + НПjесхн + НПjенвд + НПjгп, где

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПjесхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйтсвенному налогу;
НПjенвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПjгп - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUMаi х ИБРji, где

аi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу) согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (сумммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji х Klji х ... х KNji / Hj) / (Пi х Kli Х ... х KNi / H), где

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Республики Калмыкия по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Klji, ..., KNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городской округе);
Kli, ..., KNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Республике Калмыкия;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.

В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:

KMj = (0,6 х Hj + 0,4 х Нср) / Hj, где

КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Республики Калмыкия к количеству муниципальных районов и городских округов Республики Калмыкия;
2) коэффициент дисперсности расселения:

КДj = 1 + УBj, где

КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УBj - удельный вес постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:

KBCHj = (1 + (НДj + HCTj) / Hj) / (1 + (НД + НСТ) / Н), где

KBCHj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
HCTj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Республики Калмыкия в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Республики Калмыкия старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:

KCKУj = (0,1 х Тводj / Твод + 0,7 х Ттеплj / Ттепл + 0,2 х Тэлектрj / Тэлектр), где

KCKУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-гo муниципального района (городского округа);
Тводj - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
Ттеплj - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
Тэлектрj - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
5) коэффициент урбанизации:

КУ = 0,5 + УВГj, где

КУ - коэффициент урбанизации j-гo муниципального района (городского округа);

]]>
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUMai х ИБРji, где

ai - доля i-гo вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji х Кlji х ... х KNji / Hj) / (Пi х Kli x ... х KNi / Н), где

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
Кlji, ..., KNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Kli, ..., KNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, и расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:

КДj = 1+ УВj, где

КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:

KCKYj = (0,1 х Тводj / Твод + 0,7 х Ттеплj / Ттепл + 0,2 х Tэлектрj / Тэлектр), где

KCKYj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-гo муниципального района (городского округа);
Тводj - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
Ттеплj - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;
Tэлектрj - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-гo муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Республике Калмыкия;

3) коэффициент урбанизации:

КУ = 0,5 + УВГj, где

КУ - коэффициент урбанизации j-гo поселения (городского округа);
УВГj, - удельный вес городского населения j-гo муниципального района (городского округа).

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Таблица 3. Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы
расходов поселений, и показатели для расчета их
индекса бюджетных расходов

┌───────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│      Вопросы          │    Расходы,     │  Показатель,  │  Применяемый  │   Доля вида    │   Источник      │
│ местного значения     │ учитываемые при │характеризующий│  коэффициент  │   расходов в   │   информации    │
│                       │определении доли │ потребителей  │  удорожания   │    составе     │                 │
│                       │данного расхода в│  бюджетных    │(показатель его│репрезентативной│                 │
│                       │репрезентативной │    услуг      │характеризующий│    системы     │                 │
│                       │системе расходов │               │               │   расходных    │                 │
│                       │                 │               │               │  обязательств  │                 │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Формирование,          │Расходы на       │Численность    │1) коэффициент │      35%       │Территориальный  │
│утверждение, исполнение│местное          │постоянного    │масштаба, КМ;  │                │орган Федеральной│
│бюджета поселения,     │самоуправление   │населения      │2) коэффициент │                │службы государст-│
│контроль за исполнением│                 │поселения      │безводности, КБ│                │венной статистики│
│бюджета                │                 │               │               │                │по Республике    │
│                       │                 │               │               │                │Калмыкия         │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Организация библиотеч -│Расходы на       │Численность    │1) коэффициент │      35%       │1) Территориаль -│
│ного обслуживания      │культуру         │постоянного    │дисперсности   │                │ный орган        │
│населения, комплектова-│                 │населения      │расселения, КД;│                │Федеральной      │
│ние и обеспечение сох -│                 │поселения      │2) коэффициент │                │службы государст-│
│ранности библиотечных  │                 │               │стоимости ком -│                │венной статистики│
│фондов библиотек посе -│                 │               │мунальных услуг│                │по Республике    │
│ления, создание условий│                 │               │для бюджетных  │                │Калмыкия;        │
│для организации досуга │                 │               │учреждений,    │                │2) Региональная  │
│и обеспечении жителей  │                 │               │КСКУ;          │                │служба по тарифам│
│поселения услугами     │                 │               │3) коэффициент │                │Республики       │
│организаций культуры   │                 │               │безводности, КБ│                │Калмыкия         │
│                       │                 │               │4) коэффициент │                │                 │
│                       │                 │               │урбанизации, КУ│                │                 │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Организация  благоуст -│Расходы на       │Численность    │1) коэффициент │      15%       │1) Территориаль -│
│ройства и озеленения   │жилищно-комму-   │постоянного    │дисперсности   │                │орган            │
│территории поселений,  │нальное хозяйство│населения      │расселения, КД;│                │Федеральной      │
│организация сбора и вы-│                 │поселения      │2) коэффициент │                │службы государст-│
│воза бытовых отходов и │                 │               │стоимости ком -│                │венной статистики│
│мусора, организация ос-│                 │               │мунальных услуг│                │по Республике    │
│вещения улиц и         │                 │               │для бюджетных  │                │Калмыкия;        │
│установка указателей с │                 │               │учреждений,    │                │2) Региональная  │
│названиями улиц и номе-│                 │               │КСКУ;          │                │служба по тарифам│
│рами домов, организация│                 │               │3) коэффициент │                │Республики       │
│в границах  поселения  │                 │               │безводности, КБ│                │Калмыкия         │
│электро-, тепло-, газо-│                 │               │               │                │                 │
│и водоснабжения,       │                 │               │               │                │                 │
│организации            │                 │               │               │                │                 │
│строительства и        │                 │               │               │                │                 │
│содержания муниципаль -│                 │               │               │                │                 │
│ного жидищного фонда   │                 │               │               │                │                 │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Дорожная деятельность в│Расходы в области│Численность    │1) коэффициент │      15%       │1) Территориаль -│
│отношении автомобильных│национальной     │постоянного    │дисперсности   │                │ный орган        │
│дорог местного         │экономики        │населения      │расселения, КД;│                │Федеральной      │
│значения, создание     │                 │поселения      │2) коэффициент │                │службы государст-│
│условий для предостав -│                 │               │стоимости ком -│                │венной статистики│
│ления транспортных     │                 │               │мунальных услуг│                │по Республике    │
│услуг населению,       │                 │               │для бюджетных  │                │Калмыкия;        │
│содействию в развитии  │                 │               │учреждений,    │                │2) Региональная  │
│сельскохозяйственного  │                 │               │КСКУ;          │                │служба по тарифам│
│производства, создание │                 │               │3) коэффициент │                │Республики       │
│условий для развития   │                 │               │безводности, КБ│                │Калмыкия         │
│малого и среднего      │                 │               │4) коэффициент │                │                 │
│предпринимательства    │                 │               │урбанизации, КУ│                │                 │
└───────────────────────┼─────────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────┘

5. Распределение средств районного
Фонда финансовой поддержки поселений в части
фонда, формируемой за счет собственных доходов
муниципального района

Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

ДОТ(р)j = РФФПП х Tj / Т, где

Дот(р)j - общая сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения до уровня БОmax;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax;
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОтах, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = (ПДпмр / Н) х (БОmax - БOj) х ИБPj x Hj, где

Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения до уровня БОmax;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.

Приложение 4
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. № 290-III-З

Методика
расчета дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городского
округа) и поселений Республики Калмыкия

При утверждении республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на очередной финансовый год финансовые средства из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районных фондов финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и поселений Республики Калмыкия в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

Нормjндфл = Дот(П)j / ПДjндфл, где

Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц;
Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному образованию из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с методиками, установленными настоящим законом;
ПДjндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в республиканский бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего закона, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).

Приложение 5
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 16 октября 2006 г. № 290-III-З

Методика
расчета субсидий из бюджетов поселений
(городского округа в части полномочий поселения)
Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский
фонд финансовой поддержки поселений

Сумма субсидии из бюджета поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

СПj = 0,5 х (ПРНДj - ПУ) х Hj, где

СПj - субсидия из бюджета j-гo поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений;
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-гo поселения в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего года.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующей формуле:

ПРНДj = Рj / Hj,

ПУ = L х (Р / Н), где

L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего поселения над подушевыми налоговыми доходами всех поселений (утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период));
Рj - расчетные налоговые доходы j-гo поселения в последнем отчетном году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом:
Р - расчетные налоговые доходы всех поселений и отчетном финансовом году, рассчитанные по минимальным нормативах отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.

Приложение 6
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
от 6 октября 2006 г. № 290-III-З

Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных
районов (городского округа в части полномочий
муниципального района) Республики Калмыкия
в Республиканский фонд финансовой
поддержки муниципальных районов
(городского округа)

Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа в части полномочий муниципального района) Республики Калмыкия в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

СПj = 0,5 х (ПРНДj - ПУ) х Нj х ИБРj, где

СПj - субсидия из бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-гo муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с приложением 2 к настоящему закону.

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величин порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующей формуле:

ПРНДj = ((Р / Н) х БОj),
ПУ = L х (Р / Н), где

L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего муниципального района (городского округа) над подушевыми налоговыми доходами всех муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период));
ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
Р - расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом;
Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года;
БOj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с приложением 2 к настоящему закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов).".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
18 ноября 2009 года
№ 142-IV-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru