Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № А22-1406/08/12-146

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе судьи Алжеевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манжеевым Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Агентства государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия о признании ненормативных правовых актов недействительными полностью,
при участии:
от заявителя - Санджиева А.А., доверенность от 12.01.2009 года,
от заинтересованного лица - Гахаева Д.В., доверенность от 13.01.2009 года,

установил:

Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия (далее - Агентство) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - Управление) с заявлением о признании решения от 29 октября 2008 года и предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 29 октября 2008 года недействительными полностью.
Агентство мотивирует предъявленное требование тем, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотренное законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств из бюджета субъекта РФ не является государственной помощью и не требует предварительного согласия антимонопольного органа.
В отзыве на заявление Управление предъявленные требования не признало, указав, что бюджеты РК на 2007-2008 г.г. не содержат указаний на конкретных получателей государственной помощи, ее цели, размеры и основания предоставления, а также на виды деятельности и места ее осуществления непосредственными получателями субсидий, поэтому предоставление государственной помощи требует письменного согласия антимонопольного органа.
В судебном заседании 20 февраля 2009 года объявлен перерыв до 9-30 ч/мин. 24 февраля 2009 года. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, просил удовлетворить, доводы, изложенные в заявлении, полностью повторил.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования не признал, полностью сослался на доводы, приведенные в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и выслушав пояснения представителей Агентства и Управления, суд удовлетворяет требования заявителя по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Агентство в силу Закона РК от 25 декабря года № 147-II-З. "О государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги, Республики Калмыкия", Указа Президента РК от 08 октября 2001 года № 175 "О государственной поддержке промышленных предприятий" и Постановления Правительства РК от 06 мая 2003 года № 119 "Об утверждении положений о государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги за счет средств республиканского бюджета" и на основании заключений Ведомственной конкурсной комиссии занимается возмещением затрат указанной категории предприятий на оплату электроэнергии, тепловой энергии, газа, воды и водоотведения, потребленных на производственные нужды и на уплату процентов по кредитам в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.
В результате проверки исполнения антимонопольного законодательства установлено, что возмещение указанных затрат осуществлялось Агентством без согласия антимонопольного органа.
Управление 29 октября 2008 года решением, изготовленным в полном объеме 07 ноября 2008 года, за исх. № 476 от 13.11.2008 года признало Агентство нарушившим ч. 2 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции" и вынесло предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства за исх. № 477 от 13.11.2008 года.
Агентство, не согласившись с принятием Управлением указанных решения и предписания, обратилось с заявлением о признании их недействительными в арбитражный суд.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотренное законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта РФ на соответствующий год каждому липу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в Законе № 135-ФЗ требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем, не является государственной помощью и не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Согласно ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта РФ - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которые определяют:
- категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Суд приходит к выводу, что, если указанные категории или критерии отбора юридических лиц и физических лиц, цели, условия и порядок предоставления субсидий включают требования к виду деятельности непосредственного получателя субсидии и месту ее осуществления, предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление субсидий главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ конкретным получателям в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Закона № 135-ФЗ не требуется.
Законы Республики Калмыкия от 07 декабря 2006 года № 313-III-З "О республиканском бюджете на 2007 год" и от 20 декабря 2007 года № 390-III-З "О республиканском бюджете на 2008 год" каких-либо указаний на конкретных получателей государственной помощи, ее цели, размеры и основания предоставления, и, более того, конкретных видов деятельности получателей субсидий и мест ее осуществления на территории РК не предусматривают.
Таким образом, при сложившихся обстоятельствах указания в бюджетах Республики Калмыкия только общих сумм, направляемых на определенные цели, однако, последующего самостоятельного определения непосредственных получателей субсидий соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти на конкурсной основе, предоставление государственной помощи требует обязательного согласования с антимонопольным органом.
В силу ст.ст. 110, 112 АПК РФ государственная пошлина в сумме 4 000 рублей подлежит взысканию в федеральный бюджет РФ с Агентства государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Агентства государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия о признании решения от 29 октября 2008 года и предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 29 октября 2008 года недействительными - отказать.
2. Взыскать с Агентства государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4 000 рублей.
3. Решение в течение месяца со дня изготовления в полном объеме может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Судья
Л.АЛЖЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru