КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. № 384
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МЕДЫНСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2011-2012 ГОДОВ
Рассмотрев и обсудив основные направления бюджетной и налоговой политики Медынского района на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов, Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики Медынского района на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Медынского района при формировании местного бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов принять необходимые меры для сохранения экономической стабильности района и безусловного выполнения всех социальных обязательств.
Глава Медынского района
С.Б.Пучков
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Медынский район"
от 6 ноября 2009 г. № 384
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕДЫНСКИЙ РАЙОН" НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Медынский район" определяет основные цели обеспечения устойчивого экономического развития и инвестиционной активности в предстоящем периоде, направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и решение задач по сохранению устойчивого уровня и качества жизни населения Медынского района.
1. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
1.1. Разработка и утверждение бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сложившихся экономических условиях с учетом пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов по сравнению с 2009 годом в целях обеспечения социальной стабильности в районе;
1.2. Обеспечение исполнения всех социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;
1.3. Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;
1.4. Проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;
1.5. Совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков;
1.6. В случае принятия долговых обязательств, безусловно, выполнение условий по их погашению и поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
2. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Налоговая политика и политика формирования доходов будут ориентированы на обеспечение выполнения плановых показателей по сбору доходов и предоставление налоговых льгот с целью реализации стратегических задач. Первоочередными задачами являются:
2.1. Использование всех резервов и мобилизация дополнительных доходов для наполнения доходной части бюджета муниципального района и бюджетов поселений за счет повышения эффективности взаимодействия заинтересованных структур, в том числе путем обмена информацией и организации совместных мероприятий;
2.2. Повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
2.3. Сохранение режима налоговых преференций для бизнеса, ведущего активную инвестиционную деятельность, а также для малого и среднего бизнеса;
- предоставление налоговых льгот предприятиям должно осуществляться только при условии достижения социально-экономического эффекта от снижения налоговой нагрузки.
3. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Первоочередными задачами являются:
3.1. Максимально эффективное использование бюджетных средств, отказ от реализации задач, не носящих первоочередного характера, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
3.2. Реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;
3.3. Реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда, и проектов по профессиональной ориентации учащейся молодежи, поддержке молодых специалистов;
3.4. Совершенствование системы социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
3.5. Пересмотр принципов финансирования капитальных вложений, в том числе за счет первоочередного направления средств на решение вопросов долевого участия в проектах, софинансируемых из федерального и областного бюджетов, и на объекты, находящиеся в высокой степени готовности;
3.6. Реализация мер, направленных на развитие транспортной инфраструктуры;
3.7. Обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также мероприятий и программ, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
3.8. Проведение оптимизации сети бюджетных учреждений для обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектром оказываемых ими услуг с учетом потребности населения;
3.9. Формирование расходов бюджетных учреждений на основе муниципальных заданий на оказание услуг с учетом мониторинга востребованности данных услуг и требований к качеству их предоставления;
3.10. Обеспечение перехода на современные механизмы финансирования бюджетных услуг, в том числе за счет перевода отдельных учреждений в форму автономных учреждений, с использованием в дальнейшем муниципального заказа.
4. Первоочередные задачи в области межбюджетных отношений
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является реализация мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений будет вестись в следующих направлениях:
4.1. Стимулирование сельских и городских поселений к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий, обеспечение их деятельности в большей степени за счет собственных средств, оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться как временная мера;
4.2. Совершенствование механизма распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района;
4.3. Проведение мониторинга финансового состояния сельских и городских поселений, выполнения ими расходных обязательств.
5. Первоочередные задачи при исполнении бюджетов
Основными задачами исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений являются:
5.1. Осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
5.2. Контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, проверка муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
5.3. Проведение анализа поступления и выбытия средств бюджетов поселений и муниципального района, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в процессе исполнения бюджетов, а также остатков средств на конец периода на счетах бюджетов;
5.4. Осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов на всех этапах исполнения бюджетов.