Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. по делу № А23-952/09А-18-28

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 15 мая 2009 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Калужской области и к обществу с ограниченной ответственностью "А." о признании недействительными заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "А." по форме Р13001, заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменения сведений об ООО "А.", не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001; о признании незаконным решения от 07.12.2007 № 614 о государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "А." в части изменения состава участников общества и изменения адреса местонахождения, о признании незаконным решения от 07.12.2007 № 615 о регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ в части назначения на должность директора ООО "А." Д., об обязании исключить из ЕГРЮЛ записи государственного регистрационного номера 2074024021201, государственного регистрационного номера 2074024021190 о государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "А." и изменения сведений в ЕГРЮЛ.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2009 в отдельное производство выделены требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области о признании недействительными заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "А." по форме Р13001, заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменения сведений об ООО "А.", не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001. В части других заявленных требований дело было направлено по подсудности в Арбитражный суд Калужской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Арбитражным судом Калужской области привлечено общество с ограниченной ответственностью "А.".
Представители сторон и представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается без участия представителей сторон и представителя третьего лица.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "А." 30.11.2007 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Калужской области поданы заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, а также заявление о внесении изменения сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества, в части изменения адреса места нахождения на г. Новочеркасск, ул. Харьковское шоссе, изменения состава участников общества и назначения на должность директора общества Д. В связи с чем, 07.12.2007 ответчиком приняты решение № 614 о государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества и решение № 615 о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, соответствующие записи внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
При постановке на налоговый учет ООО "А." Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области были проведены контрольные мероприятия по вопросу соответствия фактического местонахождения общества сведениям, указанным в учредительных документах и установлено, что общество по указанному в учредительных документах адресу: г. Новочеркасск, ул. Харьковское шоссе, не находится. Договор аренды помещения обществом не заключался.
Письмом от 11.11.2008 нотариус Р. сообщила об отсутствии в реестре нотариальных действий факта заверения подписи уполномоченного лица ООО "А.".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Формы заявлений утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
В разделе 6 заявлений проставляется подпись заявителя. Раздел 7 заявлений заполняется нотариусом в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ. Так, нормой статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ).
Из указанных положений следует, что регистрирующий орган (налоговый орган) не вправе в случае предоставления юридическим лицом недостоверных сведений о государственной регистрации изменений обращаться с заявлением о признании принятых на основании этих сведений решений о государственной регистрации недействительными.
На основании изложенного, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru