Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 01 июня 2009 года № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" и Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 29.05.2009 № 17

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, за счет средств федерального и краевого бюджетов.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением государственными гражданскими служащими Минсельхозторга положений настоящего Регламента оставляю за собой.

Министр
А.И.СИЗИНЦЕВ





Приложение
к Приказу Министерства
сельского хозяйства и торговли
Камчатского края
от 01.06.2009 № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг) государственной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, молодые семьи, молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам на селе и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам на селе за счет средств федерального и краевого бюджетов.
2. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, проживающим в сельской местности (далее - государственная услуга).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 49,ст. 4887; 2005, № 19, ст. 1813; 2006, № 16, ст. 1734; 2007, № 39, ст. 4674; 2008, № 12, ст. 1127; № 23, с. 2713; № 47, ст. 5481);
краевой целевой программой "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2009 год", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.11.2008 № 392-П (Официальные ведомости, 2008, 4 декабря; 2009, 14 апреля);
Постановлением губернатора Камчатского края от 04.05.2009 № 204-П "О Перечне сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Камчатского края, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" (Официальные ведомости, 2009, 14 мая);
Постановлением губернатора Камчатской области от 21.12.2006 № 549 "О формировании и утверждении списков получателей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов различных уровней в планируемом году" (Официальные ведомости, 2007, 18 января);
Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 417-П "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и торговли Камчатского края" (Официальные ведомости, 2009, 15 января).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Минсельхозторгом. Обеспечение оказания услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Минсельхозторга (далее - специалисты).
При оказании государственной услуги, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края (далее - орган местного самоуправления), работодателями и кредитными организациями.
5. Государственная услуга по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам на селе предоставляется, бесплатно.
6. Минсельхозторг ведет реестр свидетельств, выданных молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Реестр).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство), перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты.
- Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального и краевого бюджетов;
- право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
8. Заявителями предоставления государственной услуги являются:
1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
2) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
9. В настоящем Административном регламенте:
1)под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

10. Информация о государственной услуге предоставляется Минсельхозторгом:
- непосредственно специалистами;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
11. Адрес Минсельхозторга; 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1., кабинет 309.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: почтовый индекс 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1.
Электронный адрес для направления обращений: E-mail: shkomit@mail.kamchatka.ru.
Режим работы Минсельхозторга: ежедневно, с 9-00 до 17-15, перерыв на обед с 12-45 до 13-33, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок в экономическом отделе Минсельхозторга: 8 (415 2) 41-77-27, факс 41-82-03.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается:
- при личном обращении непосредственно в помещении экономического отдела Минсельхозторга;
- по письменному обращению получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте;
- по номерам телефонов для справок.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Минсельхозторга при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления государственной услуги, с использованием почтовой и телефонной связи при их непосредственном обращении.
15. Информацию о сроке выдаче Свидетельства получателю государственной услуги Минсельхозторг сообщает органу местного самоуправления после принятия решения о его выдаче.
16. Письменные обращения о ходе предоставления государственной услуги заявителям рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа органу местного самоуправления в течение срока, предусмотренного пунктами 22 - 23 настоящего Административного регламента.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Минсельхозторга.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления документов необходимых для предоставления государственной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
времени приема, порядке и сроках выдачи Свидетельства.
19. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.

Результат рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги
20. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является: решение о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
перечисление социальной выплаты в кредитные организации;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
21. Право заявителей на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Сроки предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня подачи заявителем документов в органы местного самоуправления.
23. Срок предоставления государственной услуги при обстоятельствах, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, исчисляется с момента регистрации недостающих документов в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Административного регламента.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Если заявитель государственной услуги не представит все предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента документы, Минсельхозторг в течение месяца со дня подачи органом местного самоуправления документов заявителя о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), обязано запросить у органа местного самоуправления недостающие документы, которые должны быть представлены ему не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
25. В предоставлении государственной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, требованиям пунктов 30, 32 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений.
В предоставлении государственной услуги заявителю не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.

Требования к местам предоставления государственной услуги

]]>
26. Прием заявителей осуществляется в приемной Минсельхозторга.
Консультирование заявителей осуществляется специалистами в кабинете экономического отдела.
27. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) наименования отдела Минсельхозторга, осуществляющего предоставление государственной услуги.
29. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Для получения государственной услуги заявителем государственной услуги предоставляются в орган местного самоуправления документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, изложенными в пункте 32 настоящего Административного регламента.
31. Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.

Перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги
32. Заявители предоставления государственной услуги представляют в орган местного самоуправления:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
3) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
4) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
5) копии трудового договора с работодателем;
6) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
7) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
8) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
33. Копии документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
34. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Минсельхозторг. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
35. Минсельхозторг на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств установлен Постановлением губернатора Камчатской области от 21.12.2006 № 549 "О формировании и утверждении списков получателей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов различных уровней в планируемом году".
36. Определение размера социальной выплаты производится специалистом Минсельхозторга в соответствии с Правилами и Типовым положением.
37. Минсельхозторг заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания.
Минсельхозторг в срок указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат перечисляет указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента средства на банковские счета получателей социальных выплат по мере их поступления из федерального и краевого бюджетов.
38. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
39. Указанные в пункте 38 настоящего Административного регламента договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Минсельхозторге на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
40. В случае предоставления молодой семье и молодому специалисту социальной выплаты Минсельхозторгом, член молодой семьи и молодой специалист, и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи и молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
1) обязательство члена молодой семьи и молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
2) право Минсельхозторга истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи и молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
41. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье и молодому специалисту временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
42. Право члена молодой семьи и молодого специалиста на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи и молодого специалиста по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи и молодой специалист в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи и молодым специалистом предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий Минсельхозторг сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи и молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
43. В случае представления документов в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента работодатель вправе предоставить члену молодой семьи и молодому специалисту, с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи и молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей и молодым специалистом обязательств по договору займа.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов предоставляемых органами местного самоуправления, являющимися основанием для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов об оказании государственной услуги;
3) внесение в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
4) внесение в реестр свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности, участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
5) выдача Свидетельства;
6) перечисление социальной выплаты в кредитные организации в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента;
7) отказ в предоставлении государственной услуги.
В приложении к настоящему Административному регламенту представлена блок-схема порядка предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства с заявлением об участии в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 с приложением документов в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента.
46. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их в Минсельхозторг.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
47. Представленные органом местного самоуправления документы направляются министру сельского хозяйства и торговли Камчатского края либо лицу его, замещающему для их последующего направления в течение одного дня начальнику экономического отдела, ответственного за назначение исполнителя.

Рассмотрение заявления об оказании государственной услуги
48. Для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги начальник экономического отдела назначает специалиста отдела, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
49. Специалист Минсельхозторга, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, проверяет правильность оформления документов и определяет их соответствие требованиям законодательства и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента (правовая экспертиза документов), удостоверяясь что:
- документы заверены в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания государственной услуги в соответствии с Типовым положением и настоящим Административным регламентом;
- тексты документов написаны разборчиво, без сокращения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, копии документов должны быть читаемыми;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов, представленных для предоставления государственной услуги составляет десять дней с момента получения документов специалистом, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
50. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, помещает предоставленные органом местного самоуправления документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению государственной услуги в дело.

Отказ в предоставлении государственной услуги
51. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение одного дня готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа), согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту и передает для подписания министру сельского хозяйства и торговли Камчатского края либо лицу, его замещающему. Минсельхозторг направляет органу местного самоуправления по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
52. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, помещает копию сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги в дело.

Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и перечисление социальных выплат в кредитные организации
53. Право заявителей на предоставление социальной выплаты оформляется свидетельством за подписью министра сельского хозяйства и торговли Камчатского края либо лица, его замещающего, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
54. Минсельхозторг направляет в орган местного самоуправления по почте уведомление о выдаче свидетельства заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В целях оптимизации процедуры о предоставлении государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении орган местного самоуправления по телефону и по желанию органа местного самоуправления может передать свидетельство под расписку в получении с указанием должности, фамилии, имени, отчества получившего документы лица, его личной подписи и даты получения.
55. Минсельхозторг на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на строительство (приобретение) жилья гражданам, утверждает сводные списки, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до получателей социальной выплаты информации о включении их в указанные списки.
56. Специалистом Минсельхозторга производится:
назначение и расчет государственной услуги;
формирование списков получателей государственной услуги;
оформление Свидетельства,
перечисление социальной выплаты в кредитные учреждения в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента.
57. Минсельхозторг заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Минсельхозторга осуществляется начальником экономического отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником экономического отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего Административного регламента.

V. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной
услуги на основании Административного регламента

60. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Минсельхозторга в досудебном и судебном порядке:
а) в Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края;
б) в Правительство Камчатского края;
в) в суд.
61. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
62. Жалоба, направленная заявителем должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адрес электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
63. Жалобы регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Минсельхозторг.
64. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 календарных дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр сельского хозяйства и торговли Камчатского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
65. Решение по жалобе выносится министром сельского хозяйства и торговли Камчатского края или лицом, его замещающим, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
66. По результатам рассмотрения жалобы министром сельского хозяйства и торговли Камчатского края или лицом, его замещающим принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
67. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, а в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
68. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, содержащемуся в пункте 11 раздела II настоящего Административного регламента, и по адресу электронной почты Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru